Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» icon

Диагностические задачи по образовательной области «Музыка»



НазваниеДиагностические задачи по образовательной области «Музыка»
Дата конвертации16.08.2013
Размер195.3 Kb.
ТипДокументы
1. /новая диагностика/Диагностик.по обр.обл. МУЗЫКА/Диагностическая таблица - Музыка.doc
2. /новая диагностика/Диагностик.по обр.обл. МУЗЫКА/Пояснительная записка - МУЗЫКА.doc
3. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Протоколы.doc
4. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Сводная таблица..doc
5. /новая диагностика/ФИЗКУЛЬТУРА/Физическая культура.doc
6. /новая диагностика/безопасность/Мониторинг БЕЗОПАСНОСТЬ.doc
7. /новая диагностика/диагностика психологи/Инструкции к протоколам интегр качеств.doc
8. /новая диагностика/диагностика психологи/Протокол общий.doc
9. /новая диагностика/диагностика психологи/Протокол.doc
10. /новая диагностика/коммуникация и худ. лит-ра/Мониторинг. Коммуник..doc
11. /новая диагностика/коммуникация и худ. лит-ра/Мониторинг. Худ лит..doc
12. /новая диагностика/познание/Диагностика Познание 2012.doc
13. /новая диагностика/пояснительная записка.doc
14. /новая диагностика/сводная карта по монитрингу образовательного процесса.doc
15. /новая диагностика/социализация, труд. здоровье/ИНСТРУКЦИЯ.здоровье труд социализация.docx
16. /новая диагностика/худ. тв-во/инструкция по ИЗО.doc
17. /новая диагностика/худ. тв-во/мет. рекомендации к диагностике по изо.doc
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка»
Инструкция по проведению диагностики и заполнению диагностической карты образовательная область «музыка»
Подготовительная группа. Протокол. Бег на скорость 30 м (с). (2011 2012)
Диагностическая карта. Образовательная область «Физическая культура». Подготовительная группа. Конец года (2011 2012)
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «безопасность» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Безопасность»
Интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
html">Протокол Мониторинга детского развития
Протокол Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, обществе, мире и природе»
Образовательная область «коммуникация» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Коммуникация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «познание» Образовательная область «Познание»
Мониторинг достижения детьми подготовительной к школе группы
Мониторинг образовательного процесса
Образовательная область «здоровье» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Здоровье»
Образовательная область «Художественное творчество» Показатель овладения умениями и навыками по образовательной области «Художественное творчество»
Образовательная область «художественное творчество»

Диагностические задачи по образовательной области «Музыка»

в подготовительной к школе группы


Виды музыкальной деятельности


Слушание


Пение


Музыкально-ритмические движения


Игра на детских музыкальных инструментах

Детское музыкальное творчество

Песенное

Танцевальное и музыкально-игровое

1.Восприятие звуков по высоте (в пределах квинты-терции)


2. Определение общего настроения, характера музыкального произведения


3. Знание элементарных музыкальных понятий:

- темп, ритм;

- жанры (марш, танец, песня);

- инструмент (на котором исполняется произведение).


4. Знание композиторов


5. Знание Государственного гимна РФ


1. Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев)


2.Способность удерживать дыхание до конца фразы. Правильная дикция (артикуляция)


3. Выразительное исполнение песни в пределах: «до» – 1 октавы до «ре» - 2 октавы.

4.Индивидуальное и коллективное пение.


5. Пение с музыкальным сопровождением и без него.

1. Ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки


2. Выразительная передача эмоционально-образного содержания танца.


3. Передавать несложный ритмический рисунок (в хлопках, притопах и др.)

4. Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).


1. Владение

навыками игры на металлофоне, свирели, ударных, русских народных и электронных музыкальных инструментах.


2. Узнавание музыкального произведения в различных исполнениях (отдельный инструмент и оркестровая обработка.)


3. Умение играть сольно и в ансамбле несложные песни и мелодии



1.Придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

2.Самостоятельная импровизация мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.


1. Умение импровизировать под музыку соответствующего характера (движения животных и людей)


2. Придумывать движения, отражающие содержание песни.

3. Придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.



Критерии оценки уровня освоения умений и навыков

по образовательной области «Музыка»


СЛУШАНИЕ:


1.Восприятие звуков по высоте (в пределах квинты-терции)


3 балла – Всегда самостоятельно различает звуки по высоте

2 балла - Не всегда правильно различает звуки по высоте

1 балл – Различает звуки по высоте только с помощью педагога.

0 баллов – Не различает звуки по высоте


2. Определение общего настроения, характера музыкального произведения


3 балла – Высказывает эстетические суждения о характере музыки, используя богатый словарный запас (сравнения,

эпитеты, образные выражения.

2 балла – По наводящим вопросам педагога правильно высказывается о характере музыки.

1 балл – Часто затрудняется рассказывать о характере произведения.

0 баллов – Не различает.


3. Знание элементарных музыкальных понятий:- темп, ритм;- жанры (марш, танец, песня); - инструмент (на котором исполняется произведение).


3 балла – При анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия

2 балла – Определяет музыкальные понятия с помощью педагога

1балл – Испытывает трудности при определении музыкальных понятий.

0 баллов – Не различает музыкальные понятия.


4. Знание композиторов


3 балла – Знает композиторов и их произведения, используя их в свободной творческой деятельности

2 балла – Знает композиторов, но не всегда правильно соотносит с их произведениями

1 балл – Имеет музыкальные предпочтения, эмоционально реагирует на любимое произведение, не называя автора и

Названия.

0 баллов – Не знает композиторов


5. Знание Государственного гимна РФ


3 балла – Знает Гимн РФ, подпевая во время прослушивания на занятии

2 балла – Узнаёт Гимн РФ по наводящим вопросам педагога

1 балл – Иногда узнаёт Гимн РФ с помощью педагога

0 баллов – Не узнаёт


ПЕНИЕ


1. Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев)


3 балла – Самостоятельно и правильно различает и называет все части музыкального произведения

2 балла – Знает части произведения, но не всегда правильно их различает

1 балл – С помощью педагога различает части произведения

0 баллов – Затрудняется назвать части произведения

2. Способность удерживать дыхание до конца фразы. Правильная дикция (артикуляция)


3 балла – Свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя.

2 балла – Не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении.

1 балл – Не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует

0 баллов – Затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы


3. Выразительное исполнение песни в пределах: «до» – 1 октавы до «ре» - 2 октавы.


3 балла – Поёт выразительно, правильно передавая мелодию, в рамках певческого диапазона

2 балла – Поёт выразительно, но не всегда использует динамические оттенки (ускорение, замедление, усиление,

ослабление звучания)

1 балл – Для передачи выразительности использует громкое пение.

0 баллов – Затрудняется в выразительном исполнении песен.


4. Индивидуальное и коллективное пение.


3 балла – Владеет навыками пения индивидуально и в ансамбле, чувствует партнера, даёт характеристику своему

пению и пению других детей

2 балла – Владеет навыками сольного пения и в ансамбле, может дать характеристику только своего пения

1 балл – Исполняя песни в хоре, не слышит себя, и других детей. Не может дать характеристику своего пения и пению

других детей.

0 баллов – Часто отказывается петь индивидуально и коллективно


5. Пение с музыкальным сопровождением и без него.


3 балла – Поёт знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением и без него.

2 балла – Поёт знакомые и малознакомые песни с сопровождением. Малознакомые песни затрудняется петь без сопровождения.

1 балл – Затрудняется петь знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением.

0 баллов – Не испытывает желания петь песни, даже с помощью педагога.


МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ


  1. Ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.


3 балла – Эмоционально реагирует, выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2-3 частное произведение)

2 балла – Эмоционально реагирует, ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2-3 частное произведение).

1 балл – Двигается в соответствии с характером только хорошо знакомого произведения.

0 баллов – Часто отказывается выполнять задание педагога.

2. Выразительно передавать эмоционально-образное содержание танца.


3 балла – Самостоятельно подбирает различные виды движений и эмоционально передаёт их в образном содержании

танца

2 балла – С помощью педагога подбирает и эмоционально передаёт образные движения в танце.

1 балл – Затрудняется в передаче образно-эмоционального содержания танца

0 баллов - Часто отказывается выполнять задание педагога.


3. Передавать несложный ритмический рисунок (в хлопках, притопах и др.)


3 балла – Правильно воспроизводит ритмический рисунок знакомого и малознакомого произведения (2-3 частного), с

разным ритмическим характером.

2 балла – С помощью педагога воспроизводит ритмический рисунок знакомого и малознакомого произведения (2-3 частного), с разным ритмическим характером.

1 балла – Не точно воспроизводит ритмический рисунок одной части или фрагмента произведения.

0 баллов – Не умеет передавать ритмический рисунок


4. Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).


3 балла – Самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения

2 балла – Выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки

1 балл – Часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений

0 баллов – Часто отказывается выполнять задание педагога.


ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ


1. Владение навыками игры на металлофоне, свирели, ударных, русских народных и электронных музыкальных инструментах.

3 балла – Владеет навыками элементарного музицирования, проявляя устойчивый интерес.

2 балла – Проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах, исполняя только хорошо знакомое

произведение.

1 балл – Затрудняется в элементарном музицировании даже хорошо знакомого произведения.

0 баллов – Не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах.


2. Узнавание музыкального произведения в различных исполнениях (отдельный инструмент и оркестровая обработка.)


3 балла – Узнаёт музыкальное произведение в различном исполнении

2 балла – Испытывает трудности в узнавании малознакомого музыкального произведения в различных исполнениях.

1 балла - Испытывает трудности в узнавании хорошо знакомого музыкального произведения в различных исполнениях.

0 баллов – Не узнаёт музыкальные произведения.


3. Умение играть сольно и в ансамбле несложные песни и мелодии


3 балла – Самостоятельно и в оркестре исполняет несложные музыкальные произведения (3-4 )

2 балла – Исполняет простейшие хорошо знакомые произведения индивидуально и в оркестре.

1 балл – С помощью музыкального руководителя пытается исполнить хорошо знакомое музыкальное произведение.

0 баллов – Отказывается играть.


ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО


  1. Придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.



3 балла – Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

2 балла – С помощью педагога придумывает мелодии.

1 балл – Часто затрудняется придумывать мелодии.

0 баллов – Отказывается придумывать мелодии.


2. Самостоятельная импровизация мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.


3 балла – Самостоятельно проявляет фантазию в придумывании выразительной интонации, передающей настроение

песни.

2 балла - Импровизирует мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога.

1 балл - Затрудняется в выполнении задания.

0 баллов – Отказывается от выполнения задания


ТАНЦЕВАЛЬНОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО


1. Умение импровизировать под музыку соответствующего характера (движения животных и людей)

3 балла – Импровизирует по музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы.

2 балла – Создаёт пластические образы, в соответствии с характером музыки

1 балл – Затрудняется в создании пластических образов, в соответствии с характером музыки.

0 баллов – Отказывается импровизировать под музыку.



  1. Придумывать варианты образных движений в играх и хороводах, отражающие содержание песни.


3 балла – Самостоятельно придумывает и эмоционально передаёт под музыку образные движения, соответствующие

характеру и содержанию музыкального произведения.

2 балла – С помощью педагога составляет простые танцевальные варианты.

1 балл – С помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты.

0 баллов – Отказывается придумывать образные движения.



  1. Выразительно действовать с воображаемыми предметами.


3 балла – Самостоятельно и выразительно действует с воображаемыми предметами.

2 балла – С помощью педагога действует с воображаемыми предметами.

1 балл – Затрудняется выразительно действовать с воображаемыми предметами.

0 баллов – Отказывается выполнять задание педагога.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»


п.п.



Фамилия, имя ребёнка



Слушание



Пение


Музыкально-ритмические

движения


Игра на детских

музыкальных инструмент.

Песенное творчество

Танцевальное и музыкально-игровое творчество

Итоговый результат

Уровень

(в баллах)







1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

1

2

1

2

3



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Похожие:

Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconМетодическая разработка по образовательной области «Музыка»
Разработал музыкальный руководитель гбдоу детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconПрограмма по музыке т. В. Челышева, В. В. Кузнецова (135 ч) Пояснительная записка Цели и задачи учебной программы «Музыка»
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconКонспект нод по образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconОрганизованно образовательная деятельность в области «Познанавалельно речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconЗначение и задачи музыкального воспитания ребенка
Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconЗначение и задачи музыкального развития ребенка
Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconЦель. Развитие математических способностей дошкольников. Задачи
Интеграция образовательной области «Познание» (фэмп, фцкм, конструктивная деятельность)
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconРазвивающие и диагностические задания по курсу истории Средних веков
Именно в ней выражается первое пробуждение мысли. Однако в широкой практике школьного обучения в большинстве случаев используются...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconУчебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconУчебного курса музыка 1 класс для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Диагностические задачи по образовательной области «Музыка» iconГодовой план учебно – воспитательной работы музыкального руководителя мбдоу др црр д/с №1 «Красная Шапочка» на 2012 – 2013 учебный год Цель образовательной области «Музыка»
Пересмотреть и внести изменения в перспективные планы учебно-воспитательной работы по результатам диагностики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов