Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу icon

Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу



НазваниеЗакон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу
Дата конвертации16.08.2013
Размер74.81 Kb.
ТипЗакон
1. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ДОКЛАД ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc
2. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/БЕЗОПАСНОСТЬ.doc
3. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/МУЗЫКА ПЛАНИРОВАНИЕ.doc
4. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/ПЛАНИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ (РЕЧЕВИКИ).doc
5. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/ПОЗНАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc
6. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/СОЦИАЛИЗАЦИЯ.doc
7. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/ТРУД ПЛАНИРОВАНИЕ.doc
8. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/ХУД. ЛИТ-РА.doc
9. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/ХУД. ТВ-ВО ДЛЯ ИЗОШНИКОВ.doc
10. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/ОБЛАСТИ/здоровье и физ. кул-ра.doc
11. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/Примерная схема КОМПЛ.- ТЕМ. ПЛАНА.doc
12. /СХЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО фгт/структура планирования темы.doc
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу
Формы образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность»)
Музыка раздел «слушание» Задачи (общие)
Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание»
Ы (задачи, блоки) Возраст
Образовательная область «Труд»
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями
Образовательная область «Художественное творчество» Вторая младшая группа. Задачи
Образовательная область «Физическая культура» Задачи
Календарно-тематическое планирование месяц
Тема: Золотая осень

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу,

находится другая, которую надо сделать еще раньше.

(закон Мерфи)


Планирование

воспитательно-образовательной работы в ДОУ.



Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОУ.

Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающий планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

Воспитание культуры поведения и нравственных качеств осуществляется в процессе всей образовательной работы с детьми (в быту, играх, труде, на занятиях) и отдельным разделом планироваться не могут. В таких случаях целесообразно составлять перспективное планирование с применением педагогических методов и приёмов, используя последующее их усложнение и изменение требований.

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана.

Соответственно, актуальной формой планирования является перспективно-календарная: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день.

Перспективно-календарное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.

5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день.

При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.

Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при тематическом планировании на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально – исследовательской деятельности детей и модульного принципа работы.

Многие виды деятельности повторяются ежедневно в течение определённого отрезка времени, поэтому целесообразно планировать их сразу по теме, не вписывая их в ежедневный план работы.

При таком подходе к написанию плана воспитательно – образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.


Планирование утреннего отрезка времени:

- труд в уголке природы;

- наблюдения;

- утренняя гимнастика;

- повседневный труд (дежурства);

- привитие КГН;

- занятия по интересам.

- игровая деятельность детей;

ежедневно -

- исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения;

- развитие устной речи и выработке правильной интонации;

- стимулирование двигательной активности и др.

- индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.


Планирование прогулки:

- подвижные игры;

- труд;

- наблюдение;

- экскурсии;

- закаливающие процедуры;

ежедневно –

- работа с родителями

- сюжетно – ролевые игры;

- физические упражнения;

- индивидуальная работа.


Первая половина дня:

- художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

- дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане).

- труд по самообслуживанию

- привитие КГН.

- занятия по интересам.

- игровая деятельность детей;

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- закаливающие процедуры.

- праздники, досуги, развлечения

ежедневно –

- специально организованная деятельность

- виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

Вторая половина дня:

- повседневный труд (дежурства);

- привитие КГН;

- занятия по интересам.

- игровая деятельность детей;

- художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- закаливающие процедуры.

ежедневно -

- сюжетно – ролевые игры;

- физические упражнения;

- индивидуальная работа;

- работа с родителями

Перспективный план работы воспитателя по теме может оформляться в любой удобной для конкретного педагога форме: схематично – блочная, цикличная по формам работы и др. и должен быть утверждён заведующей ДОУ.

Модель плана и форма его написания должна быть рассмотрена на педагогическом совете и принято Положение о календарном и перспективном планировании.

Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.

Удачи Всем в нашем благородном деле!


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части

занятия

Образовательные

задачи

Организация

среды

Содержание

обучения

Технология

обучения

Деятельность

детей




















ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид

деятельности

Образовательные

задачи

Организация

среды

Средства

решения задач

Деятельность

детей

















ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК




Познавательно-

исследователь-ская

деятельность

Продуктив-ная

деятельность

Двигатель-ная деятельность

Игровая

деятель-ность

Художествен-ные тексты, песни, музыка

Тема
















Программные задачи
















Организация среды
















Содержание деятельности
















Методика руководства деятельностью детей

















ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ БЛОКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая

деятель-ность


Поисково –

познаватель-ная

деятельность


Конструирова-ние

ручной труд


Изодеятель-ность


Физкуль-тура

Театрализован-ная

деятельность





Похожие:

Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconОтчете заведующей мдоу црр детский сад №45 «мечта» по теме «влияние инновационных процессов на качество воспитательно-образовательной работы доу»
По теме «влияние инновационных процессов на качество воспитательно-образовательной работы доу»
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу icon«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г
Выступление Горбатовой Т. С. – заведующей мдоу црр –детского сада №45 «Мечта» на расширенном заседании городского методического совета...
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconТематическое планирование воспитательно-образовательной работы в мбдоу детском саду №386 городского округа Самара
Примерное годовое комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в мбдоу детском саду №386 городского...
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconПерспективное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № мбдоу детского сада №386 г о. Самара Воспитатели
Основные задачи психолого-педагогической работы с детьми группы
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconПамятка для педагогов «Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию»
Цель: формирование патриотических чувств и гордости за героев Великой Отечественной войны
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconОсобенности образовательной программы доу в соответствии с фгт
Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconИзменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
Верждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconТематическое планирование работы с детьми в доу
Мбдоу прошло районное методическое объединение для воспитателей детских садов по теме «Календарно-тематическое планирование работы...
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconКонтроль в доу – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава доу и Программы развития доу, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
Контроль в доу – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной...
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconО Педагогическом совете
Педагогический совет образуют сотрудники, занятые в воспитательно-образовательной деятельности (воспитатели, педагог-психолог, администрация...
Закон Мерфи Планирование воспитательно-образовательной работы в доу iconПлан работы му «Информационно-методический центр» на сентябрь 2010
Совещание руководителей доу «Планирование работы на 2010-2011 учебный год» Методический совет доу «Подготовка к конкурсу «Лесенка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов