Конспект нод «Сказочная мозаика» icon

Конспект нод «Сказочная мозаика»




Скачать 107.56 Kb.
НазваниеКонспект нод «Сказочная мозаика»
Дата конвертации12.09.2012
Размер107.56 Kb.
ТипКонспект
1. /КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ/Группа Буратино.doc
2. /КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ/Группа Непоседы.doc
3. /КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ/Группа Солнышко.doc
Конспект нод «Весенняя симфония»
Конспект нод «Сказочная мозаика»
Конспект нод «волшебное приключение»

Познавательно-речевой блок

Конспект НОД

«Сказочная мозаика»

(подготовительная к школе группа/ интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация»)


Программные задачи:

  1. Образовательная область «Познание»:

- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание на основе бесед об истории театра, театральных профессиях, правилах поведения в театре.

- Закреплять знания о жанрах сказок, знать правильные названия сказок и их авторов

- Совершенствовать навыки в отгадывании загадок, в назывании сказок по представленному предмету(реквизиту).

2. Образовательная область «Коммуникация».

- Развивать умение свободно общаться со сверстниками.

- Воспитывать дружеские отношения, привычку заниматься сообща.

- Продолжать развивать все компоненты устной речи: работать над интонационной выразительностью (темп, паузы, логическое ударение); добиваться отчетливости произношения на основе скороговорок.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Воспитывать интерес и потребность в чтении.

-Пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками.

-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при инсценировании сказок.

4. Образовательная область «Здоровье».

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.


5. Образовательная область «Социализация».

- Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

- Поддерживать творческую активность детей на всех этапах работы над спектаклем, поощрять стремление активно проявлять творческие способности.

Оборудование:

  • Настольная и универсальная ширмы.

  • Разные виды театра (магнитный, перчаточный, киндертеатр).

  • Предметы реквизита.

  • Загадки о сказочных героях.

  • Условные знаки интонирования.

  • Мультимедийная презентация


Предварительная работа с детьми:

  • Беседы об истории театра, видах театра, театре кукол им. С.В Образцова.

  • Беседы о правилах поведения в театре.

  • Чтение сказок.

  • Инсценировки по сказкам.

  • Загадывание загадок.

  • Просмотр спектаклей в ДОУ.

  • Составление альбомов детского творчества по прочитанным сказкам «Дети рисуют сказку». Изготовление киндертеатра, пальчикового театра, универсальной ширмы, театрального «Волшебного чемоданчика».


Словарные работа: активизировать речь детей, объяснить значение слова - реквизит (предметы для театрального представления).


Ход НОД:


Организационный момент. (Дети входят в групповую комнату, здороваются).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вам предстоит много вспомнить, узнать, и показать. Готовы? Итак, в путь. Под весенними волшебными цветами мы в театр переместимся вместе с вами. СЛАЙД №1 (Звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики полукругом).

Игра «История театра». (На монитор выводится занавес театра)

-Вот мы с вами и в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей).

(На мониторе появляется изображение часов «Центрального театра кукол имени С.В.Образцова».)

-Посмотрите на экран? Вы узнали этот театр? Как он называется и где находится? (Ответы детей).

- Ребята, а руководил этим театром известный кукловод Сергей Владимирович Образцов, в честь которого и назван театр. (На монитор выводится фото С.Образцова). И сегодня к нам в гости пришел один из героев детских спектаклей этого театра. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…(Буратино)


Входит Буратино с коробкой в руках, здоровается.

- Ребята, я очень играю в театре, все о нем знаю. А мне было бы интересно, а что вы знаете о театре и сможете ли ответить на мои вопросы?

  • Где возник театр?

  • Кто в давние времена играл в театре?

  • Кто такой Петрушка?

  • Где устраивался театр?

  • Какие виды театра вы знаете?

  • Назовите театральные профессии.

  • Что делает режиссер?

  • Что делает костюмер?

  • Что делает гример? А что такое грим?

  • Что делает осветитель?

  • Что делает декоратор?

  • Что делает суфлер?

  • Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

  • Как называют места, где сидят зрители? (зрительный зал)

  • Что возвещает о начале спектакля? (звонок)

  • Как называется объявление о спектакле? (афиша)

Игра «Угадай и назови».

Буратино: - В театре для показа сказок и спектаклей используется реквизит – это предметы для театрального представления. Вот и сегодня я принес предметы реквизита. Мы с вами рассмотрим и попробуем угадать, из какой сказки этот реквизит. Подойдите ко мне. ( в коробке предметы – дети встают со стульев полукругом вокруг Буратино и поочередно достают из коробки предмет, называют его и говорят, из какой сказки желательно вспомнить повторяющееся слова героя сказки) (перстень, кувшин, зеркало, связка баранок, скалка). После игры дети садятся на стулья.

На мониторе опять занавес.

Воспитатель: - Буратино, а еще мы с ребятами читали много сказок и умеем отгадывать загадки про сказочных героев. Игра «Назови сказочного героя» ( с использованием ИКТ – показ презентации).

Воспитатель: - Артистам часто приходится перевоплощаться и изображать разных людей, животных и даже неживые предметы. Мы с вами сегодня «превратимся» в животных и поиграем в гимнастику пяти зверей. Я приглашаю вас на «Поляну сказок». (Дети переходят в спальную комнату).

Динамичная пауза – гимнастика «пяти зверей».

Воспитатель: Мы с вами наблюдаем весенние изменения в природе. Все живое пробуждается, оживает. Просыпается и медведь, выходит из своей берлоги. Вот и мы превратимся в медведей.

1.Дыхательные упражнения.

И.п. Стоя, руки вдоль туловища, ноги свободно.

-Вдох, руки поднять через середину вверх.

-Выдох, руки опустить через стороны вниз. В и.п. (3-4 раза).

2. Упр. «Медведь»

И.п. Стоя, руки согнуты в локтях, направлены вниз, ноги – положение свободное.

Имитация ходьбы медведя по кругу, вокруг себя.

«Он большой и косолапый, говорят, сосет, он лапу,

Громко может он реветь, и зовут его медведь.

3. Упр. «Олень»

И.п. Стоя, руки скрещены над головой, ноги согнуты в коленях, положение свободное. Ходьба по кругу, имитирующая движения животного, ноги высоко поднимаются в коленях.

«Вот, встречая новый день, крутит головой олень.

И видны издалека его крепкие рога»


4.Дыхательные упражнения.

И.п. Стоя, руки вдоль туловища, ноги свободно.

-Вдох, руки поднять через середину вверх.

-Выдох, руки опустить через стороны вниз. В и.п. (3-4 раза).


Дети садятся на стулья.

Игра «Актерская мастерская». 

Воспитатель: - Ребята, мы с вами, как настоящие артисты, пробовали произносить слоги, затем слова и предложения с разными интонациями. А помогали нам в этом наши знакомые: девочка – точка, мальчик – восклицательный знак и дедушка – вопрос. А чтобы речь была четкая и внятная, артисты учат скороговорки. Мы с вами тоже знаем много скороговорок и попробуем произнести скороговорки с разными интонациями. Попробуй и ты, Буратино.

-А любили ли лилипуты лилии.

-От топота копыт пыль по полю летит.

- Слишком много ножек у сороконожек.

- У четырех черепашек по четыре черепашонка.

- Кричал Архип, охрип Архип, не надо Архипу кричать до хрипу.

- Бобры храбры идут в боры, бобры для бобрят добры.

Топали да топали, дотопали до тополя,

До тополя дотопали, да ноги то оттопали.

Игра «Отгадай сказку»

Воспитатель: -Буратино, я знаю, что дети приготовили друг другу сюрприз: одни ребята будут показывать отдельные сюжеты, а другие должны назвать сказку. Пожалуйста, выходите (вызываю по 3 ребёнка для инсценировки различных видов театра: перчаточный, магнитный, киндер-театр. Дети показывают и угадывают поочередно. В начале каждого выступления звучит фрагмент музыкального произведения.

Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ.

Воспитатель.- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад

Буратино: - Ох, как же не хочется с вами расставаться. Может быть, вы возьмете меня с собой и мы будем вместе играть и веселиться.

Воспитатель: - Согласны, ребята? Тогда Буратино, вставай вместе с ребятами и говори волшебные слова.

-Под волшебными весенними цветами в детский сад мы возвратимся вместе с вами.

Дети с Буратино проходят в игровую и продолжают театрализованную деятельность по желанию.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

Текст отрывков из сказок для инсценирования детьми:

«Хвосты»

А Заяц ждал и ждал, когда хоть кто-нибудь с обещанным хвостом к нему заглянет в норку. Но лопнуло терпенье у него. Он вылез из норы – и на дорогу.

Вот видит он – Медведь идет вразвалку. На радостях наш заяц со всех ног помчался Косолапому навстречу.

- Ну, дедушка Медведь, не позабыл про Зайца? Исполнил обещание свое?

- Поди-ка прочь! – ворчит медведь сердито, - В норе без толку просидел, не бегал, не устал, не пробивался к дубу, какой же хвост тебе достанется, лентяй! Уж как я ни спешил и ни старался, и все же мне, гляди, короткий хвост достался!

Медведь ушел, а Заяц на дороге стал поджидать с надеждою других.

Завидев, волка, Заяц – прыг, навстречу и говорит смиренным голоском:

- Ну, дядя Волк, не позабыл ты Зайца? Исполнил обещание свое?

Волк прорычал с досадой на Косого:

- Себе-то я едва достал!

И дальше побежал.

А заяц на дороге стал поджидать с надеждою Лису. И думал он: «Сестричка дорогая не обманет и хвост наверняка мне принесет».

Глядит, Лиса на косогоре, он – навстречу и перед ней на задних лапках встал:

- Ах, как я рад, сестричка дорогая, что встретился с тобой! Ты принесла мне хвост? Скорее покажи!

- Вот только у меня один ты в голове! Гляди, с каким хвостом пушистым, на зависть всем я тороплюсь домой. А сколько я старанья приложила, а сколько стоит он, - никто не знает, брат!

Хвостом вильнув пред самым носом Зайца, Лиса ушла дорогою своей.

Заплакал Заяц:

- Все меня забыли!


« Лиса и заяц»

Рассказчик:

-Сидит зайчик под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел петушок зайчика и спрашивает:

- Ку-ка-ре-ку! О чем ты, зайчик, плачешь?

Заяц:

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Петух:

- Пойдем, я ее выгоню.

Заяц:

- Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух:

- А я выгоню.

Рассказчик:

-Подошли они к избушке.

Петух:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Слезай лиса с печи!

Поди, лиса, вон!

Рассказчик:

- Лиса услышала петуха, очень испугалась и говорит:

- Обуваюсь!

Петух:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса. с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса:

- Одеваюсь!

Рассказчик:

- А петух в третий раз как закричит:

Петух:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Рассказчик:

- Лиса выскочила и в лес убежала.


« Маша и медведь»

За полями, за лесами дальними, в светлой хатке с зелеными ставнями, где под печкой шуршали мыши, где гнездился аист на крыше жил да был много-много лет красноносый веселый дед. И с ним баба, конечно…

Давно это было. Еще той порой, когда каждый мог небо достать рукой. А солнышко на плетне сидело, да петуху в рот глядело. Петух запоет – солнце встает, петух – со двора и солнцу спать пора. вот были года – спи и спи, а работать некогда, день-то с мизинец… Это присказка, а сказка…? Сказка будет впереди.

-Машенька в лесу живет.

Много у нее забот:

Полы мести, дрова носить,

Печку топить, кашу варить.

Мишка же не обижает,

ей гостинцы собирает:

Когда сладкого медку,

Когда кислу ягодку.

На ночь песенку споет.

Скучать Маше не дает.

Хорошо Маше живется.

Только нет, нет, а взгрустнется.

Стала думать да гадать,

Мишку чтоб не огорчать,

Как в деревню ей сходить,

Да родимых навестить.

Маша: - Ах, Медведушко-медведь,

Отпусти, ты, посмотреть

Как живется деду с бабкою:

Им гостинца снесу сладкого.

Медведь:

-Не пущу тебя одну,

Ты заблудишься в лесу,

Бабке с дедом

Сам гостинец отнесу.

Маша:

-Положу я в короб пироги

Только помни да смотри

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай.

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

-Ладно, ладно, уж давай,

Скорей короб надевай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Маша:

Я же в короб заберусь,

Под тарелкой схоронюсь.

Меня Мишка не найдет,

Короб бабушке снесет


Загадки о сказочных героях:


Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка).


В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ. (Бременские музыканты).


Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся … (Чиполлино)


Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)


Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…( Емеля))


Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни –пух)


Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … (Айболит)


Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)


Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …(Горбунок)


Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)


Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconДокументи
1. /конспекты НОД/НОД по познавательному развитию ст. лог. гр.doc
2. /конспекты...

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconДокументи
1. /конспекты НОД/НОД по познавательному развитию ст. лог. гр.doc
2. /конспекты...

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconКонспект нод по образовательной области
Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconКонспект образовательного периода нод в подготовительной к школе группе на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №202» Ленинского района г. Саратов

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconКонспект нод по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста
Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconДокументи
1. /Сказочная математика/Приложение 1.doc
2. /Сказочная...

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconКонспект нод по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Составила воспитатель мбдоу «Детский сад кв с. Октябрьское» Петрова Анна Николаевна

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconКонспект нод в старшей группе «Гордость края саратовский калач»
Продолжать формировать интерес к малой родине, к традициям и культуре саратовского края

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconВопросы к зачету по Спецматематике Зачет пройдёт 30 мая
Основная Теорема Арифметики (формулировка). Нод, нок. Докажите, что нок(a, b) · нод(a, b) = ab

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconПубличный доклад мдоу детский сад №8 «мозаика»
Сведения о местонахождении, истории, традициях муниципального дошкольного образовательного учреждения детском саде №8 «мозаика» города...

Конспект нод «Сказочная мозаика» iconКонспект нод по образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы