Театрализованное представление icon

Театрализованное представление



НазваниеТеатрализованное представление
Дата конвертации08.10.2013
Размер95.14 Kb.
ТипДокументы

МДОУ ДСОВ №16 « МАЛЫШОК»


ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


« СЕРЕБРЯННОЕ КОПЫТЦЕ»

( по сказкам П.П. Бажова)

в подготовительной к школе группе


СОСТАВИЛА МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ

Пустоход Ирина Борисовна


Г. СЕРПУХОВ – 2012 год.




.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Знакомство с творчеством П.П. Бажова

  • Чтение сказов « Серебряное копытце» « Каменный цветок»

  • Просмотр кинофильма « Каменный цветок», мультфильма « Серебряное копытце»

  • Разучивание мимических этюдов, жестов.

  • Упражнение на развитие воображения, фантазии, творчества.

  • Поэтапное разучивание представления ( отдельные сценки, диалоги)

  • Разучивание упражнений на дикцию и артикуляцию.



ОБОРУДОВАНИЕ

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ:

- Мультимедийная презинтация.

- Кукла – марионетка « Козел»

- Ростовые куклы « Снеговики»

- Штоковая кукла « Чудище – Снежище»


РАЗДАТОЧНОЕ:

АТРИБУТЫ («дождинки», «льдинки», «бусинки», гармонь, платочки, снежки, шапочки и грудки для «снегирей»)


ТСО:

Магнитофон

Компьютер.


^ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Хоровод « Зимушка» музыка и слова Г. Вихаревой

  • « Новый год у ворот»

« Белый снег пушистый»

« Зимушка – Зима»

« В декабре на полянке лесной»

« Танец снеговиков» - Атр – группа « Бревис»



  • « Танец Льдинок» Лядов диск № 5 Т. Суворовой.

  • « Танец Бусинок» Гуно « Новогодний репертуар» Т. Суворовой.

  • « Танец Зима» С. Савенкова, М Кузьмина.

  • Танец « Выйду на улицу» диск №1 Т. Суворовой

  • « Ой, мороз»

« Дикий мёд»

« Красный сарафан» - Фолк – группа.


^ ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.


Под песню « Новый год у ворот» дети перестраиваются в два круга выполняют ритмические движения.


Муз.рук. Зимней сказочной порой

Чудеса бывают

Тот, кто чуда очень ждёт

В сказку попадает

  • Исполняются движения

Дети перестраиваются в общий круг Т. Суворовой.



  • Под песню « Ой, мороз» выходят Дед Кокованя и девочка Даренка.



Кокованя: Вот и встретились мы вместе,

Наступил ведь Новый год

Пусть звучит сегодня песня

Пусть кружится хоровод.


Реб. Пришла волшебница зима

И всё вокруг околдовала

Укрыла лес, поля, дома

Пушистым одеялом


Реб. Под вечер звездочки зажгла

В морозном небе над просёлком

Огонь в каминах развела

По горницам и по светелкам.



  • Хоровод « Зимушка» Т. Вихаревой.

  • Дети под музыку садятся на стульчики.



Кокованя: Я к вам в гости спешил,

Подарки вез, да только подарки

В какой – то сказке забыл

Я вот вам сейчас загадку

Загадаю, а вы гости дорогие,

Да ребятки малые помогите

Её отгадать

« По сугробам среди сосен

Козлик мчался быстро очень

Где копытцем постучал

Там весь снег искриться стал!»

Так что это за сказка такая?


Кокованя: Над уральской стороною

Сказка – песенка летит

А девчоночка Даренка

Слышит цоканье копыт

Из- под легкого копытца

В небо камешки летят,

А копытце серебрится

Искры золотом горят

Добрый козлик стукнет ножкой

Озарится все кругом

И в подарки превратится

Засияет снег кругом

- Подарки я положил в большой мешок и попросил Серебряное Копытце привести его вам. Да видно, задержался он в пути. Давайте его позовем ( обращается к детям и гостям).

* Все зовут: « Серебряное копытце!»


Кокованя: Видно, что-то с нами случилось,

Видно, что-то приключилось!

Что ж придется собираться,

В путь – дорогу отправляться!

( Дед одевает валенки, накидывает на Даренку платок)


Даренка: Надо козлику помочь,

Скоро, ведь, наступит ночь.

Мы в волшебный лес пойдем

И подарки там найдем.


Кокованя: Но придётся поспешить

Нужно санки раздобыть.

  • Танец « Санки» ( дети «уезжают на санях» на стульчики)

  • Над ширмой под звуки тревожной музыки появляется штоковая кукла «Чудище – Снежище».



Чудище: Что творится? Что такое?

Что за шум в моих покоях?

Сани мчатся, словно птица!

Попрошу остановиться!


Кокованя: А ты кто такой?


Чудище: Я – Чудище – Снежище! Видите какой я страшный У-У-У-У!!!


Какованя: А что ты так раскричался –то. (уральским говорком)


Чудище: Да это я не со зла. Это я от одиночества.

Сижу тут один в лесу, как старый пень.

А вы на санях с горки катаетесь. Обидно.


Кокованя: Не грусти, Чудище – Снежище, а лучше помоги нам Серебряное

Копытце отыскать.


Чудище: Да, тут козлик проскакал,

Утром я его видал.


Кокованя: А в какую сторону-то проскакал?


Чудище: Вон туда…( показывает)

Или туда … ( показывает в другую сторону)

Просто с памятью беда!

До чего довел мороз,

Видно, у меня склероз!!!

Вспомнил!

Снегири здесь пролетали,

Может быть, они видали?


Кокованя: Ну – ка, птички – невелички,

Подлетите, расскажите

Где летали, где бывали?

Серебряное Копытце не видали?

  • Исполняется Танец « Снегирей»



Снегири: Мы везде в лесу летали,

Но Копытце не видали.


Даренка: Очень жаль! Пора идти,

Нужно козлика найти.


Чудище: Вы идите на опушку

Ледяная там избушка.

А живет в ней Вьюга –Вьюжка,

Моя лучшая подружка.

У нее вы побывайте

Про Копытце разузнайте.


Кокованя: Спасибо, Чудище – Снежище.

  • Под музыку « вьюги» Кокованя и Даренка встречают Вьюгу.



Кокованя: Здравствуй, Вьюга! Как дела?

Много ль снега нашла?


Вьюга: Снежною холодною

Вьюгой я зовусь

Белым снегом серебристым

На ветру кружусь.

На полях, в лесах и рощах

Я порядок навела:

Белым, чистым, серебристым

Снегом землю намела.

Кокованя: Вьюга, помоги нам Серебряное Копытце найти. Он тут не пробегал?


Вьюга: - Мои подруженьки – снежинки –

Спят на снеговой перинке.

Я взобью перинку эту,

Пусть летят они по свету

И танцуют танец свой.

Если козлика заметят –

Спросите, они ответят.

  • Исполняется танец « Снежинок»



Кокованя: Ну-ка, белые снежинки,

Ну-ка, мягкие пушинки,

Где летали, где бывали

Серебряное Копытце не видали?


Снежинки: Мы над всей землёй летали

Но Копытце не видали.


Даренка: Очень жаль! Пора идти,

Нужно козлика найти!


Вьюга: Между елочек подружек

Братец мой Буранчик кружит.

Вы сейчас к нему идите.

И про козлика спросите

Дам я вам клубочек снежный,

Он искристый, белоснежный.

Куда он покатится, туда вы и идите.

Он вас к Буранчику приведет.


Даренка: Спасибо, тебе Вьюга.



  • Звучит музыка, Кокованя и Даренка идут за клубком, навстречу кружится Буранчик.

Буранчик: Я- Буранчик озорной:

Я кружусь в глуши лесной,

В зимних я полях гуляю,

Громко в трубах завываю,

Белым вихрем я кружусь

И на землю не ложусь!


Кокованя: Подожди, Буранчик, не кружись!

Остановись! Помоги нам Серебряное Копытце найти. Ты его здесь не видел?


Буранчик: Были тут снеговики,

Ростом все невелики

С ними я играл, кружился

Чуть под ёлку не свалился

Всё кружился и плясал,

А Копытце не видал

Вы снеговиков спросите,

Если что-то знать хотите

Все на свете они знают

Снег метелкой разгребают,

Длинный нос везде суют

К нам сейчас они придут.



  • Танец « Снеговиков».



Кокованя: Ну, снеговики – братишки,

Озорные шалунишки!

Вы везде в лесу бывали,

Серебряное Копытце не видали?


Снеговики: По сугробам мы шагали,

Но Копытце не видали

( Снеговики уходят)


Даренка: Очень жаль! Пора идти,

Нужно козлика найти.


Буранчик: В путь пора поторопиться

Вам к Царице – Ледянице.

Отправляйтесь в Царство льда.


Кокованя: А куда идти?


Буранчик: Туда!



  • Под музыку Кокованя и Даренка идут по лесу, навстречу им выходит

« Царица – Ледяница»


Царица – Ледяница: Я- Царица – Ледяница

В Ледяной своей светлице

Правлю холодом и льдом

Я на троне ледяном


Кокованя: Здравствуй, Царица – Ледяница

Помоги нам найти Серебряное Копытце


Царица – Ледяница: Льдинки сверкают,

Льдинки искрятся,

Светом волшебным

Они серебрятся

Льдинки, скорее

Ко мне подбегайте.

Льдинки кружитесь,

Льдинки, сверкайте

Нам расскажите,

Где вы бывали,

Где вы бывали

И что там видели?



  • Танец « Льдинок»



Кокованя: Ну – ка, льдинки – холодинки

Расскажите, где бывали,

Серебряное копытце вы не видали?


Даренка: Очень жаль! Пора идти,

Нужно козлика найти.


Царица – Ледяница: Хочу вам дать один совет –

В горе запрятан ваш секрет!


Кокованя: Где –то здесь в лесу дремучем

Есть волшебная гора,

От подножья до макушки

Вся из меди, серебра

Гору волшебную искать пойдем

Серебряное копытце там мы найдем



  • Под сказочную музыку « Уральские напевы» входит

Хозяйка Медной Горы.

Хозяйка: Я, Медной Горы Хозяйка

Живу здесь много лет

В горе волшебной этой

Храню я свой секрет

Храню свои богатства

Им счета нет числа

Сапфиры и алмазы

Все здесь я собрала.


Кокованя: Здравствуй, Хозяйка Медной Горы!

Помоги нам найти Серебряное Копытце.


Хозяйка: Не печальтесь помогу

Все, что знаю расскажу

Здесь в горе лежит Копытце

Только очень крепко спит.


Кокованя: Как в горе его найдем?

Ведь темно же там кругом.


Хозяйка: Чтобы гору осветить надо камни в бусы превратить.



  • Танец « Бусинки»



Кокованя: Не просыпается, так что ж, Гармониста позовем и с ним в веселый пляс пойдем.

Ребёнок: Без гармоники многозвучной

На Руси жилось бы скучно

Все любили гармониста

Он играл задорно, быстро

И страданья, и частушки

Пели под гармонь подружки.


Ребенок: Играй, гармонист

Играй, не ломайся

Он играл задорно быстро

И страданья, и частушки

Пели под гармонь подружки.

Ребенок: Гармонисту перво счастье –

Кудри завиваются,

А второе ему счастье

Девочки влюбляются



  • Танец « Гармонист»



Кокованя: Смотрите! Он проснулся!

  • Ребенок выводит куклу – марионетку « Серебряное Копытце»

Голос козлика: Спасибо, что разбудили меня!

Отважный козлик мчится

Земля цветет кругом,

В тиши звенят копытца

Веселым серебром.

По земле я стукну ножкой

Озарится все кругом

И в подарки превратится

Засияет снег огнем

( «Серебряное Копытце» бьет ножкой, рассыпаются самоцветы, они превращаются в подарки для гостей и детей)


Кокованя и Даренка : Жаль, друзья, прощаться надо

Нам домой уже пора!

Будьте счастливы здоровы

До свиданья, детвора!



Похожие:

Театрализованное представление icon28 сентября в нашей школе прошел «День пдд» для учащихся 5-6 классов,старшеклассники (9 кл.) приготовили театрализованное представление «Азбука движения» с использованием мультимедийных ресурсов
«День пдд» для учащихся 5-6 классов,старшеклассники (9 кл.) приготовили театрализованное представление «Азбука движения» с использованием...
Театрализованное представление iconНовогодний утренник для учащихся начальной школы это было настоящее театрализованное представление, в котором принимали участие и дети, и взрослые
Новогодний утренник для учащихся начальной школы – это было настоящее театрализованное представление, в котором принимали участие...
Театрализованное представление iconТеатрализованное представление в мбдоу «Арлюкский детский сад «Солнышко», развлечение для дошкольников. Участники- дети, родители, воспитатели, младшие воспитатели доу

Театрализованное представление iconУрок-театрализованное представление
Здравствуйте, ребята! Вместе с привычным школьным звонком нас позвала сегодня на урок народная музыка. Это не случайно
Театрализованное представление iconТеатрализованное представление по мотивам русских народных праздников, традиций «Возвращение к истокам»
Цель: формирование нравственных качеств личности на основе народных, культурных традициях
Театрализованное представление iconНовогоднее театрализованное представление для младших школьников
...
Театрализованное представление iconУрок театрализованное представление «Диалектная лексика»
Цели урока: познакомить учащихся с диалектной лексикой как особым пластом русского языка, развить интерес к живой народной речи и...
Театрализованное представление iconПрограмма для детей младшего и среднего возраста «Новогодние забавы»
«Ёлка на Покровке» Театрализованное новогоднее представление для детей Басманного района (1-4 класс)
Театрализованное представление iconВ(1): Наш вечер посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне. 23 января жители нашего Красногвардейского района каждый год отмечают знаменательную дату освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В(2)
Театрализованное представление «Мы обязаны вам жизнью», посвященное 69 годовщине освобождения Красногвардейского района от немецко-фашистских...
Театрализованное представление iconРусский мир. Музыкально – театрализованное представление. Цель: гармоническое развитие личности Формирование нравственных качеств личности на основе народных культурных традиций
Сцена оформлена в стиле русской избы. По краям сцены стоят лавки и две ширмы, в центре – стол, на столе самовар и чашки для чая....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы