Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной icon

Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной



НазваниеПрограмма для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной
Дата конвертации16.08.2013
Размер90.78 Kb.
ТипПрограмма

Сравнительный анализ программных задач по обучению детей лепке

Программа воспитания и обучения детей

под ред. М.А. Васильевой

Программа для детей с нарушением зрения

под ред. Л.И. Плаксиной

Примечание

2 младшая группа

1 - ый год обучения




  • Закреплять представления о свойствах глины и способах лепки.

  • Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы па дощечку.

  • Знакомить со свойствами глины (мягкая, можно лепить).

  • Учить пользоваться глиной, подражая действиям воспитателя; лепить на клеенке, доске.




  • Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

  • Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

  • Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.)




  • Обучать приемам лепки: отрывать, отщипывать комочки, раскатывать комочки в ладонях продольными движениями (палочки, карандаши, веточки, колеса и колечки для пирамиды и т.п.);

  • Учить приемам раскатывания отщипнутого куска глины круговыми движениями, закрепляя представления о предметах округлой формы (шарики, орешки, апельсины, мандарины, снеговик, пирамида из шаров).

  • Учить отщипывать большие, маленькие кусочки глины в зависимости от величины изображаемых предметов (яблоки, пуговицы, листья большие и маленькие).

  • Формировать умение раскатывать глину продольными и круговыми движениями и сплющивать ее между дощечек, ладоней и др.

  • свертывать полученную форму в виде колец, передавая строение простых предметов, соединять элементы в более сложные предметы.

  • Учить лепить по подражанию действиям воспитателя, сочетая продольные и круговые действия ладоней или между дощечек.

  • Закреплять умение соединять элементы при передаче предметов более сложной, формы (ложки разной величины, неваляшки, цыпленок).

  • Учить делать углубления палочкой, пальцем, ступкой на поверхности формы (мисочки разной величины).




  • Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

  • Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

  • Формировать интерес к лепке.

  • Учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, цвет, величину.

  • Для развития формообразующих движений в лепке учить пользоваться трафаретами, формами-печаткам и, объемными эталонами (шары, конусы, эллипсоиды и т.д.).







^ Средняя группа

2-ой год обучения




  • Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

  • Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

  • Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;



  • Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.




  • Познакомить детей с приемами отщипывания, прищипывания, приглаживания.

  • Пользоваться приемами вдавливания, оттягивания, прищипывания, соединения частей, прижимая и сглаживая места соединений (блюдце, чашка, самолет, птица, птица клюет, птица летит).

  • Совершенствовать умение раскатывать кусок глины прямыми и круговыми движениями ладоней, расплющивать его, передавать круглую, цилиндрическую и овальную форму предметов.

  • Продолжать учить раскатывать комки глины продольными и круговыми движениями, используя при этом мелкие детали.

  • Закреплять умение расплющивать раскатанный комок глины.

  • Учить детей лепить животных, передавая форму туловища, головы и других частей (птичка, уточка, зайчик).




  • Познакомить с использованием стеки

  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

  • Учить детей использовать стеки и палочки для украшения форм (мисочки, рыбка).







  • Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

  • Продолжать развивать интерес к лепке;

  • Закреплять приемы аккуратной лепки.




  • Учить видеть и передавать в лепке характерные детали и видоизменения формы (огурцы, морковь, грибы, яблоки, вишни).

  • Учить создавать простые рельефные изображения на готовой основе (листья, рыбка, ягоды рябины, виноград, веточки, дерево, куст, ель).

  • Продолжать учить делать рельефные изображения на готовой пластине (рыбки, цветы).







^ Старшая группа

3-ий год обучения




  • Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

  • Учить лепить знакомые формы, применяя конструктивный способ лепки. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывания, оттягивания, сплющивания. Располагать фигурки на подставке.




  • Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

  • Лепить посуду из частей шара, брусочка, круга — детали, и затем соединять их (горшки, крынки, кувшины).




  • Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплята-ли», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

  • Учить передавать выразительность образа и характерные признаки предмета. Соблюдать относительную величину частей («Два жадных медвежонка», «Зайчик на снегу», «Снегурочка», домашние и дикие животные: собака, кошка, белочка, конь). Учить детей передавать в лепке характерные признаки предметов (корзинка, грибы, овощи, фрукты).




  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.

  • Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.




  • Совершенствовать в лепке движения кистей рук и пальцев (уточка, петушок, цыпленок, птичка с птенцом).

  • Учить делить комок глины на нужное количество частей.

  • Устанавливать вылепленную фигуру в вертикальном положении, плотно скрепляя части, прижимая их одну к другой, сглаживая места скрепления.




  • Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.

  • Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т.п.).

  • Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.

  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.).

  • Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).

  • Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов; глины, пластилина и пластической массы.

  • Развивать творчество и инициативу.



Декоративная лепка

  • Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.

  • Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

  • Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

  • Формировать умение украшать предметы декоративного искусства узорами.

  • Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.

  • Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.




  • Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно соблюдая пропорции (стаканчик, коробочка, шкатулка, лодочка, тележка).

  • Учить детей создавать рельефные изображения на доске с помощью печатки круга, рисовать палочкой на мокрой глине.










^ Подготовительная к школе группа

4-ый год обучения




  • Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных,

  • Создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику —коллективная композиция).

  • Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

  • Учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее;

  • Учить создавать скульптурные группы из двух—трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

  • Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

  • Развивать творчество детей;

  • Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного, относительную величину частей фигуры, изменения их положения при движении. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (лыжник, семья на прогулке, девочка кормит птиц, ребенок с котенком, матрос с флажком, пограничник).

  • Учить изображать фигуры, передавать характерные особенности и детали образа. Закреплять разнообразные приемы лепки, умение закрепить фигуру на подставке.

  • Учить передавать в лепке образы хорошо знакомых персонажей (клоун, Машенька и медведь).

  • Продолжать учить передавать в лепке фигуру человека в движении, достигая в позах выразительности (дети в хороводе, космонавты, работа в саду).

  • Учить лепить небольшие скульптурные группы из 2—3-х фигур, передавая пропорциональные соотношения, динамику действия («По щучьему велению», «Три медведя»). Учить лепить из целого куска глины.

  • Развивать образное представление, воображение.




^ Декоративная лепка

  • Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), мелкую моторику пальцев; применять стеку; при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой, создавать индивидуальные и коллективные композиции из разноцветного пластилина.




  • Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки: лепить полые формы, лепить из целого куска, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. (дымковская барышня, дымковский конь, дымковский всадник на коне);

  • Учить передавать образ народной игрушки в лепке (няня с младенцем, конек-горбунок).

  • Развивать эстетическое восприятие при знакомстве с произведениями мелкой пластики и декоративного искусства.







  • совершенствовать рельефные пластины: наносить глину ровным слоем на доску или картон разной формы, рисовать стеком узор, портрет, накладывать или вынимать стеком глину в соответствии с изображением.






Похожие:

Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconПрограмма по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2009 г
Планирование составлено на основе: Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы. Стандарты второго поколения.,...
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconПрограмма по литературе для общеобразовательных школ под ред. Т. Ф. Курдюмовой
...
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconПрограммно-методическое обеспечение доу комплексная программа Программа воспитания и обучения детей в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой 2011г
Программа воспитания и обучения детей в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой...
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconУчебник для 2 класса. В двух частях. М.: Просвещение, 2012 Традиционная программа «Школа России» под ред. Плешакова А. А. Школа России. Концепция и программа для нач кл в 2-х частях. М.: Просвещение, 2008
Сборник рабочих программ «Школа России» под ред. А. А. Плешакова. М. Просвещение. 2011
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconРуководство по семейной медицине Марк А. Грабер, Мэтью Л. Лартернер (ред). Перевод под ред. Г. Е. Ройтберга. Ответственный редактор В. В. Деньгин
Д. Г. Бессесен, Р. Кушнер (ред). Перевод под ред к м н. И. М. Балкарова, акад. Н. А. Мухина
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconДетский сад №5» работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2011 (примерная программа)
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2011 (примерная программа),...
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconПримерная программа для среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Технология для неделимых классов под редакцией
Технология : 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной icon«развитие музыкально-двигательной активности у детей с нарушением зрения»
Надежда Григорьевна Кунаева музыкальный руководитель мдоу детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» в г. Серпухове
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconДоклад для воспитателей «Обучение детей с нарушением зрения предметной аппликацией»
Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и...
Программа для детей с нарушением зрения под ред. Л. И. Плаксиной iconПрограмма по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2008 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы