Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова icon

Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова



НазваниеСогласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова
страница1/3
Дата конвертации11.05.2013
Размер443.66 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3





Утверждаю




Согласовано

Зам.директора по ВР

________________/Н.В.Кутепова/

«_____»_____________________

Директор МОБУ «СОШ№3»

____________________/Л.А.Трибушная/

«______»__________________________





Программа кружка

«Основы православной культуры»


Составила Куропаткина.ТО. на основе учебной программы

Курса «Основы православной культуры»

^ Авторы: игумен Георгий (Шестун),М.В.Захарченко,

Т.М.Сливкина,Л.Н.Булкина


Пояснительная записка


Актуальность

В настоящее время возникла большая опасность – разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулированы цель и задачи, описан национальный воспитательный идеал.

Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение, развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Необходимо создать условия для того, чтобы научить ребенка видеть Человека в человеке, и, прежде всего, Человека в самом себе, помочь раскрыть самое прекрасное, что заложено в каждом ребенке, поверить в себя, дорожить своим здоровьем и своей жизнью, беречь традиции своего рода, научить жить, чтобы быть Человеком.

А обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, считаю, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

^ Причины обращения к православной педагогике

  • Дать ребенку шанс познакомиться с русской национальной культурой, которой более тысячи лет. Именно ее все эти годы питало православие.

  • История православия поможет детям в изучении школьных исторических дисциплин, литературы, МХК и искусства.

  • Создать условия для развития толерантности у детей. (православие миролюбиво ко всем культурам.

  • Помочь детям не стать жертвами религиозного фанатизма и духовной эксплуатации

Курс «Основы православной культуры», противопоставит моральным антиценностям современного общества традиционные ценности российской культуры. Именно традиционные ценности российской культуры могут явиться основой духовно-нравственного оздоровления (воспитания, перевоспитания) современного школьника.


^ Особенность курса в том, что он содействуют сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами православной культуры. Предполагается взаимодействие образовательного учреждения с православной церковью и институтом семьи.

Программа курса предлагается учащимся начальных классов общеобразовательной школы, как внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС. Она направлена на развитие жизненных навыков детей, связанных со здоровым образом жизни, с нормами человеческого общежития, обретением внутренней гармонии через культуру православия. Программа ставит задачу систематического и последовательного сообщения детям духовно-нравственных знаний, отражающих основные традиционные отечественные ценности (а также ценностной традицией для истории России является православная культура). Являясь предметом духовно-нравственной и эстетической направленности, она дает возможность познакомить школьников с ценностями христианской морали, основанной на традиционном понимании нравственности как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, совестью, честью гражданина Отечества.

Курс рассчитан на 4 года (1 час в неделю)


^ Цель –духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и православия.


Задачи:

  • приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям;

  • формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства;

  • формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;

  • возрождение духовно-нравственных традиций семьи;

  • укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения.


Концептуальные подходы к построению данной программы основаны на духовных и природных законах развития личности.

Известный психолог В.П. Зинченко, размышляя о душе и ее воспитании, отмечает, что душа всечеловечна, внеисторична, архитипична. В ее эмоциональной памяти хранятся общечеловеческие, внеисторические ценности и смыслы. Душа причастна к абсолютному, к Истине, то есть к Божественному Слову. Благоприятным условием по воспитанию и развитию душевных качеств является освоение культуры и традиций через уклад жизни. Это утверждение обосновано в научных исследованиях М. Бахтина, В. Зинченко, М. Громыко. Они отмечают диалогичность и полифоничность души, ее способность к развитию и расширению опыта, уделяют особое внимание культуре и традициям как посредникам между душой и абсолютной Истиной, проводникам в мир общечеловеческих ценностей. Устойчивой формой сохранения традиций являются календари (государственный, народный, православный).

Общеизвестно, что нравственные ценности, воззрения, отношения проявляются в укладе жизни человека, семьи, общества. Поэтому основной принцип построения программы – обеспечение преемственности культурных и семейных народных традиций через уклад жизни ребенка, семьи, общества.

Данный курс “Основы православной культуры” базируется на основных содержательных линиях, представленных в проекте федерального стандарта курса “Основы православной культуры”. Ее содержание раскрывается и конкретизируется в логике культуроведческих, исторических, нравственных, библейских, катехизационных аспектов. При подборе содержания учитывался школьный программный материал, изучаемый в рамках гуманитарных дисциплин (истории, литературы, русского языка, искусства).

Последовательность изложения программы определялась в соответствии с памятными датами календаря (государственного, народного, православного).

Программа построена по принципу концентричности, вектор спирали которой направлен на дополнение, углубление и развитие знаний о православной культуре. В соответствии с этой установкой были разработаны сквозные событийные линии

  1   2   3




Похожие:

Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconПротокол производственного совещания от 16. 02. 2012г. Тема. Моя гражданская позиция
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по увр соснина С. В., зам директора по вр ермилова Г. А.,...
Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconПротокол № Согласовано зам директора по увр

Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconПротокол № Согласовано зам директора по увр

Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconЖурнал "Управление начальной школой" №8, 2011 год
Т. В. Аникина, зам директора по увр леденева И. А., зам директора по вр питанова Н. А
Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconСогласовано: Утверждаю: зам директора по увр директор школы В. Байдун Е. А. Казьмерчик

Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconПрограмма деятельности мбоу сош с. Николаевка
Зам директора по начальной школе, зам директора по воспитательной работе, руководитель шмо начальных классов
Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconПротокол педсовета №2/12-13 от 06. 11. 2012 года. Тема: «Законодательное обеспечение учебно-воспитательного процесса в мскоу «Клемёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по учебно-воспитательной работе Соснина С. В., зам директора...
Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова icon«Согласовано» Зам директора по увр аммас Е. Н. 2011 г. «Утверждаю»
Уметь определять характеристики носителей информации. Получать сведения о системе
Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень,7 класс
«согласовано» «утверждаю» Зам директора по увр аммас Е. Н. Директор Маскалёв В. Н
Согласовано Зам директора по вр /Н. В. Кутепова icon«Согласовано» Зам директора по увр аммас Е. Н. 2011 г. «Утверждаю»
Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов