Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка icon

Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка



НазваниеПрограмма по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации18.12.2012
Размер451.57 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



9 класс

«История России»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО « ИСТОРИИ РОССИИ» (9 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года.

Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на ис­пользование учебника:

- История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули­на, М. Ю Брандт - М.: Просвещение, 2011;

• дополнительных пособий для учителя:

- Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХГХ век» / А, А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М: Просвещение, 2009;

- История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М,: Русское слово, 1997;

- Короткова, М. В. История России XX в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2008;

- Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

- Данилов, А. А. История России в художественно-исторических образах: хрестоматия/ А. А. Данилов;

• для учащихся:

- Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М: Просвещение, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопе­дия»; видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

^ Должны знать; даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

^ Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

^ Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

^ Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна­вательных задач.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИЯ РОССИИ (68ч)

урока

Тема уроков

Дидактическая

модель обучения

Педагогиче­ские средства

Ввд деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат

Информационно-методическое

обеспечение




Компетенции







Учебно- познавательная

Информационная




1

2

3

4

5

6

7

8

^ Раздел I. РОССИЯ В 1901-1916 гг.

1

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века

Объяснитель­но-иллюстра­тивная

Вводная лекция

Фронтальная

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, ин­дустриальное общество, само­державие. Анализировать модернизацион-ные процессы в странах Европы, США и России, объяснить при­чины отставания отечественной экономики

Извлекать информацию из различных источников

Диск «История Рос­сии XX век». Карта «Экономиче­ское развитие Рос­сии в начале XX в.». § 1-2, 3

2

Общественно-политическое развитие России.

Репродуктив­ная

Лекция с элемен­тами про­блемной беседы

Групповая, ин­дивидуальная

Развитие политической системы, становление партийной системы.

Составление конспекта

Данилов, А. А. История России. XX - начала XXI в.-М., 2006.


3

Внешняя поли­тика. Русско-японская война

Репродуктив­ная

Лекция с элемен­тами про­блемной беседы

Групповая, ин­дивидуальная

Знать внешнеполитические при­оритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесо­образности «маленькой победо­носной войны» и путях выхода из революционного кризиса

Работа с истори­ческой картой

Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.». Данилов, А. А. Исто­рия России XX - нача­ло XXIв. /А. А. Дани­лов. ~М, 2007. §4

4

Первая Россий­ская революция

Объяснительно- иллюстративная.

Работа с истори­ческой картой

Фронтальная, индивидуаль­ная

Излагать причины, ход и итоги рос­сийской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой рос­сийской революции на общест­венное развитие страны

Составление таблицы

Карта «Первая рус­ская революция 1905-1907 гг.».

§5

5

Столыпинская

аграрная реформа

Исследова­тельская

Работа с текстом

Групповая, ин­дивидуальная

Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпин­ской реформы, делать выводы

Составление конспекта

Схема «Крестьян­ская община до

и после реформы». §6

6

Деятельность 1 и 2 осударственной Думы.

Репродуктив­ная

Лекция с элемен­тами про­блемной беседы

Групповая, ин­дивидуальная

1 гос.дума. партии. Председатель.

2 гос.дума. партии. Председатель. Третьеиюньский переворот.

Извлекать информацию из различных источников

Данилов, А. А. История России. XX - начала XXI в.-М., 2006.

  1   2   3   4



Похожие:

Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) Программа
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа по истории, 5,6 классы/Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconПрограмма элективного курса Подготовка к егэ по истории 10 класс Учитель: Юманова Е. Н. Моу «Чернятинская сош №15» Пояснительная записка
Егэ. Курс необходим, т к общеобразовательная программа базового уровня отводит два часа в неделю в 10 классе на интегрированный курс...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа по истории, 10, 11 классы/Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (43 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2010г. Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составление в соответствии с буп 2004г и Примерной программы основного общего...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconПланирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс) пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного...
Программа по «истории россии» (9 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы»
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы