Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. icon

Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.



НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Касьянов В.А
Дата конвертации18.12.2012
Размер400.57 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.А., «Физика-11», базовый уровень).

По замыслу автора структура курса старшей ступени среднего (полного) общего образования построена по следующему принципу: изучение физики происходит в результате последовательной детализации структуры объектов – от больших масштабов к меньшим.

Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, электромагнитное излучение, физика высоких энергий и элементы астрофизики. По завершении изучения курса физики средней школы, предусматривается обобщающее повторение курса физики 10 и 11 классов в объеме 12 часов.

Курс 11 класса начинается с темы «Электродинамика» (27 часов). Продолжением данного курса являются: «Электромагнитное излучение» (17 часов), «Физика высоких энергий и элементы астрофизики» (12 часов)

В соответствие с предлагаемой программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

  • знаний основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);

  • систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

  • выдвижение гипотез, планирование эксперимента или его моделирование;

  • оценки достоверности естественно-научной информации, возможности её практического использования.

Учебный процесс предусматривает формирование у школьников не только знаний физических законов, но и общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь благодаря использованию учителем:

  • проблемного изложения материала с выделением ключевых вопросов, таких как: применение электрического тока, применение электроприборов и электроизмерительных приборов, ядерная энергия и ее значение в энергетике страны и мировой энергетике, строение и эволюция Вселенной, проблемы поиска жизни во Вселенной.

  • организации самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся в процессе выполнения практических и лабораторных работ, а также при подготовке докладов, рефератов и других творческих работ учащихся по темам;

  • реализации принципа совместного целеполагания (цель учителя – цель учащегося).

При реализации учителем данной программы предусматривается организация работы учащихся в малых группах с последующим коллективным обсуждением полученных выводов, суждений.
Также предполагается использование активных и интерактивных фирм и методов работы с учащимися: обзорные и установочные лекции, учебные конференции, защита рефератов, экспериментальные, лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы, предметные олимпиады, экскурсии.

Тематический контроль знаний и умений учащихся осуществляется при выполнении контрольных работ, состоящих из двух частей: заданий с выбором ответа и расчетных задач.

На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).

Основной акцент при обучении по предлагаемой программе делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.


^ Календарно-тематическое планирование


Примечание:

  • сокращения, использованные при составлении поурочного планирования: ОС – основное содержание урока; Д.- демонстрации; БЖД- безопасность жизнедеятельности, ЭМВ – электромагнитная волна, ЭМП – электромагнитное поле.

  • Все предлагаемые в планировании задачи могут быть прорешаны желающими учащимися во внеурочное время; в процессе обобщающего повторения учитель может предлагать учащимся задачи для самостоятельного решения с учетом их потребностей на свое усмотрение.




№ п/п

^ Тема урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата план.

Дата факт.




Электродинамика (27 ч)










Постоянный электрический ток (15 ч)







1

Электрический ток. Сила тока.

ОС: Электрическое поле. Электрический ток. ^ Причины и условия возникновения электрического тока. Сила тока.

Решение задач типа: №1,5 к § 2;

На дом: §§ 1-2, вопр. 1-3,5 к § 1; вопр. 1,3,5 к § 2, задачи № 1,2,4 к § 2.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: электромагнитное поле.

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд.

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







2

Источник тока

ОС: Источник электрического тока. ^ Виды источников тока.

Д: Различные виды источников тока;

На дом: §§ 3-4,

Знать/ понимать:

Смысл понятий: электромагнитное поле;

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

Уметь:

^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов;







3

Источник тока в электрической цепи

ОС: Источник электрического тока. ^ Виды источников тока.

Д: Различные виды источников тока;

На дом: §§ 3-4, вопр. к §§ 3-4;

Знать/ понимать:

Смысл понятий: электромагнитное поле;

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

Уметь:

^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов;







4

Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)

ОС: ^ Закон Ома для участка цепи.

Решение задач типа: № 1-3 к § 5;

На дом: § 5; вопр. к § 5; задачи № 1,2.

Знать/ понимать:

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;







5

Сопротивление проводника

ОС: ^ Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника.

Решение задач типа: № 2,3,5 к § 6; №3,4 к § 7.

На дом: §§ 6-7, вопр. 1,3,5 к § 6 задачи № 1,2,5 к § 6; вопр. 2,3 к § 7 задачи № 1,2 к § 7.

Знать/ понимать:

^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







6

Зависимость удельного сопротивления от температуры.

ОС: ^ Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника.


§ 6; вопр. 2,3 к § 7 задачи № 1,2 к § 7.

Знать/ понимать:

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







7

Сверхпроводимость

ОС: Электрический ток. ^ Виды соединений проводников. Ток в цепях с различным соединением проводников.

Решение задач типа: № 3,4,5 к § 9.

На дом: § 8, вопр. к § 8; задачи № 1,3,4 к § 8.










8

Соединения проводников

ОС: Электрический ток. Виды соединений проводников. Ток в цепях с различным соединением проводников.

^ Решение задач типа: № 3,4,5 к § 9.

На дом: § 9, вопр. к § 9; задачи № 1,3,4 к § 9.

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







9

Расчет сопротивления электрических цепей

ОС: Электрический ток. ^ Закон Ома для замкнутой цепи.

На дом: § 10, вопр. 1,2 к § 10.

Знать/ понимать:

Смысл физических законов: сохранения электрического заряда

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе эксплуатации бытовых электроприборов.







10

Контрольная работа « Закон Ома»

Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень. (тесты)– М.: Дрофа, 2005.

Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень. (задачи)– М.: Дрофа, 2005.










11

Закон Ома для замкнутой цепи.

ОС: Электрический ток. ^ Закон Ома для замкнутой цепи.

На дом: § 11, вопр. 1,2 к § 11.

Знать/ понимать:

Смысл физических законов: сохранения электрического заряда

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе эксплуатации бытовых электроприборов.







12

Измерение силы тока и напряжения.

ОС: Электрический ток. ^ Закон Ома для полной цепи.

Д: Электроизмерительные приборы.

На дом: § 13, вопр. к § 13.

Смысл понятий: Электрический ток.

Уметь:

Отличать:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







13

Тепловое действие электрического тока.

ОС: Электрический ток.

^ Решение задач типа: № 2,3,5 к § 14.

На дом: § 14, задачи № 2,4 к § 14.

Смысл понятий: Электрический ток.

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







14

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

ОС: Электрический ток. ^ Закон Джоуля – Ленца.

Решение задач типа: № 1,3,5 к § 14.

На дом: § 14, задачи № 2,4 к § 14.

Смысл понятий: Электрический ток.

Уметь:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







15

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»

ОС: Электрический ток. Виды соединений проводников. Ток в цепях с различным соединением проводников.

задачи № 2,4 к § 14

^ Смысл понятий: Электрический ток.

Уметь:

Отличать:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.










Магнитное поле (6 ч)







16

Магнитное взаимодействие.

ОС: ^ Магнитное поле.

На дом: § 17, вопр. к § 17.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле;







17

Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции.

ОС: Магнитное поле электрического тока.

Д: Магнитное взаимодействие токов.

На дом: §§ 18, 19, вопр. № 2,3 к § 18; вопр. 2-5 к § 19.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: Электромагнитное поле; взаимодействие.







18

Действие магнитного поля на проводник с током.

ОС: Магнитное поле тока.

^ Решение задач типа: №1,2 к § 20.


На дом: §§ 20,21, вопр. 1,2,4 к § 20, задачи № 3,4 к § 20

Знать/ понимать:

Смысл понятий: Электромагнитное поле; взаимодействие.







19

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

ОС: Магнитное поле. ^ Сила Лоренца.

Решение задач типа: № 3,4 к § 22;

Д: Отклонение электронного пучка магнитным полем.

На дом: § 22, вопр. к § 22; задачи № 1,2 к § 22.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: Электромагнитное поле; взаимодействие.







20

Магнитный поток

ОС: ^ Магнитный поток.

На дом: § 23 вопр. к § 23.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, магнитное поле тока.







21

Энергия магнитного поля тока.

ОС: Магнитное поле тока. ^ Энергия магнитного поля.

Решение задач типа:. 1,2 к § 28.

На дом: § 28, вопр. № 1-3 к § 28;

Знать/ понимать:

Смысл понятий: электромагнитное поле; энергия.










Электромагнетизм (6 ч)







22

ЭДС в проводнике, движущемся в однородном магнитном поле.

ОС: Возникновение ЭДС в проводнике с током, движущемся в магнитном поле.

^ Решение задач типа: № 2,3 к § 31.

На дом: § 31, вопр. № 1-3 к § 31; задача № 1 к § 31.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: Электромагнитное поле; элементарный электрический заряд.

Уметь:

^ Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: электромагнитную индукцию;







23

Электромагнитная индукция.

ОС: Явление электромагнитной индукции.

Д: Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

На дом: § 32, вопр. 1-2,5 к § 32; задачи № 2,3 к § 32.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: Явление; электромагнитное поле; элементарный электрический заряд; электромагнитная индукция.

^ Смысл физических законов: электромагнитной индукции;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция;

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.







24

Способы индуцирования тока.

ОС: Электромагнитная индукция. ^ Способы индуцирования тока.

На дом: §§ 33,34; вопр. 1,2,4 к §33; вопр. 1-4 к § 34.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: Электромагнитная индукция.

Смысл физических законов: электромагнитной индукции;

^ Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Делать выводы на основе экспериментальных данных.

Описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция;

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.







25

Использование электромагнитной индукции.

ОС: ^ Использование электромагнитной индукции. Микрофон, трансформатор, динамик, телефон.

Д: Магнитная запись звука.

На дом: § 35, вопр. к § 35

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: электромагнитное поле.

Смысл физических законов: электромагнитной индукции;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе эксплуатации бытовых электроприборов.







26

Зарядка и разрядка конденсатора. Ток смещения.

ОС: ^ Зарядка и разрядка конденсатора. Ток смещения. Емкостное сопротивление.

Д: Виды конденсаторов.

На дом: § 40, вопр. 1-4 к § 40.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: электрический ток.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов.







27

Решение задач по теме ЭДС в проводнике, движущемся в однородном магнитном поле.

ОС: Возникновение ЭДС в проводнике с током, движущемся в магнитном поле.

^ Решение задач типа: № 2,3 к § 31.

На дом: § 31, вопр. № 1-5 к § 31; задача № 2 к § 31.













Электромагнитное излучение (17 часов)







Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ- диапазона (4 часа)




28

Электромагнитные волны.

ОС: Взаимосвязь электрического и магнитного полей. ^ Опыты Герца. Электромагнитные волны.

Д: Излучение и прием электромагнитных волн.

На дом: § 47, вопр. 1-4 к § 47

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: электромагнитная волна;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: образование электромагнитных волн;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи.







29

Распространение электромагнитных волн.

ОС: Распространение ЭМВ. Длина волны. Фронт волны. ^ Поляризация волны. Луч.

Д: отражение и прием ЭМВ.

Решение задач типа: № 1,2 к § 48.

На дом: § 48, вопр. 1,2,5 к § 48; задачи № 1,2 к § 48.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: электромагнитная волна;

Смысл физических величин: скорость; скорость света;

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ;

Приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов ЭМ излучений для развития радио и телекоммуникаций;







30

Энергия, давление и импульс электромагнитных волн.

ОС: Интенсивность ЭМВ. Зависимость интенсивности ЭМВ от расстояния до источника излучения и его частоты. Давление и импульс ЭМВ.

На дом: §§ 49-50; вопр. 1,4,5 к § 49; вопр. 1,2,4,5, к § 50.

Знать/ понимать:

^ Смысл физических понятий: электромагнитная волна;

Смысл физических величин: частота; интенсивность; давление; импульс;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ;

Приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов ЭМ излучений для развития радио и телекоммуникаций;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи.







31

Спектр электромагнитных волн.

ОС: Спектр ЭМВ. ^ Диапазон частот.

На дом: § 51; вопр. к § 51.

Знать/ понимать:

Смысл физических понятий: спектр электромагнитных волн;

Смысл физических величин: частота; длина волны;

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ;

Приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов ЭМ излучений для развития радио и телекоммуникаций;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи.










Волновая оптика (5 ч)







32

Принцип Гюйгенса

ОС: Волновые свойства света. ^ Принцип Гюйгенса. Законы распространения света.

Д: Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

На дом: § 54,55,56; вопр. 1,2,4, к § 54; задачи № 1 к § 55; № 1,2 к § 56

Знать/ понимать:

Смысл физических понятий: электромагнитная волна;

Вклад зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ; волновые свойства света;







33

Линзы. Оптические приборы.

ОС: ^ Виды линз. Глаз как оптическая система. Оптические приборы: лупа, очки, микроскоп, фотообъектив, телескоп.

Д: Оптические приборы. Получение спектра с помощью призмы.

На дом: §§ 59,60,63; вопр. 1-4 к § 59; 4,5 к § 63; §§ 66,67 (Изучаются по желанию)

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления: волновые свойства света;







34

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

ОС: Волновые свойства света. ^ Интерференция. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.

Д: Интерференция света.

На дом: §§ 68,69,70 вопр. 2-4 к § 68; вопр. 2-4 к § 69; вопр. 1 к § 70

Знать/ понимать:

^ Смысл физических понятий: физическое явление, вещество, электромагнитная волна;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ; волновые свойства света;







35

Дифракция света.

ОС: Волновые свойства света: дифракция. Законы распространения света.

Д: Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

На дом: §§ 71,72 вопр. 1 к § 71; вопр. 1,2 к § 72.

Знать/ понимать:

^ Смысл физических понятий: физическое явление; вещество; электромагнитная волна.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ; волновые свойства света;







36

Решение задач по теме «Волновая оптика»

Описывать и объяснять физические явления: распространение ЭМВ; волновые свойства света;













Квантовая теория электромагнитного излучения (8 ч)







37

Тепловое излучение.

ОС: ^ Гипотеза Планка о квантах.

На дом: § 73, вопр. 1-4 к § 73

Знать/ понимать:

Смысл понятий: физическое явление; гипотеза; ЭМВ; фотон;

Смысл физических величин: внутренняя энергия; абсолютная температура;

^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом;

Отличать: гипотезы от научных теорий;

^ Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;







38

Фотоэффект.

ОС: Фотоэффект. Фотон.

Д: Таблица «Спектр» «Установка для фотоэффекта»

^ Решение задач типа: № 1,2 к § 74

На дом: § 74, вопр. 1,2,4,5 к § 74; задачи № 1,2, к § 74.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: физическое явление; теория; фотон; атом;

Смысл физических законов: фотоэффекта;

^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;







39

Корпускулярно- волновой дуализм.

ОС: ^ Корпускулярно- волновой дуализм. Корпускулярные и волновые свойства фотонов. Дифракция отдельных фотонов.

На дом: § 75, вопр. 1-5 к § 75.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: физическое явление, теория, фотон;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые и корпускулярные свойства света;







40

Волновые свойства частиц.

ОС: ^ Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

На дом: § 76, вопр. 1–5 к § 76.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, теория, фотон, частица;

^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: волновые и корпускулярные свойства света и частиц;

Отличать: гипотезы от научных теорий; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;







41

Строение атома.

ОС: ^ Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

На дом: § 77, вопр. 2,4,5 к § 77.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: гипотеза, взаимодействие, атом, атомное ядро;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом;

Отличать: гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;







42

Теория атома водорода.

ОС: Квантовые постулаты Бора: первый постулат Бора.

На дом: § 78, вопр. 1-3,5 к § 78.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: теория, атом, атомное ядро;

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом;

Отличать: гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;







43

Поглощение и излучение света атомом. Лазер.

ОС: Постулаты Бора: второй постулат. ^ Виды излучений. Спектры. спектральный анализ. Лазер. Принцип действия применение лазеров.

Д: Линейчатые спектры излучения. Лазер.

На дом: §§ 79, 80, вопр. 1,2,4,5 к § 79; вопр. 2,4,5 к § 80.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: фотон, атом;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом;

Отличать:

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании лазеров;







44

К/р «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества»

Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень. (тесты)– М.: Дрофа, 2005.

Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень. (задачи)– М.: Дрофа, 2005.













Физика высоких энергий (12 часов)










Физика атомного ядра (5 часов)







45

Состав атомного ядра.

ОС: Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Протон- нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

^ Решение задач типа: №1-3 к § 81.

На дом: § 81, вопр. 1,5 к § 81, задачи № 1-3 к § 81.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: атом, атомное ядро;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;







46

Энергия связи нуклонов в ядре.

ОС: Дефект массы и энергия связи ядра. Синтез и деление ядер.

На дом: § 82, вопр. 1,4,5 к § 82; задачи № 2,3 к § 82.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: атомное ядро;

Уметь:

Приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании атомной энергетики







47

Естественная радиоактивность.

ОС: ^ Радиоактивный распад. - распад; - распад; - излучение.

На дом: §§ 83, вопр. 1-4 к § 83.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: атомное ядро;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики;







48

Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика.

ОС: ^ Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика

На дом: § 84, 86 вопр. 1,4 к § 84; вопр. 1-5 к § 86. (§§ 87, 88 по желанию)

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: атомное ядро;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики;







49

Биологическое действие радиоактивных излучений.

ОС: Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. ^ Доза излучения.

Д: счетчик ионизирующих частиц.

На дом: § 89, вопр. 1-5 к § 89

Знать/ понимать:

Смысл понятий: ионизирующие излучения;

Уметь:

Приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании ядерной энергетики

^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.










Элементарные частицы (4 ч)







50

Классификация элементарных частиц.

ОС: ^ Элементарные частицы. Классификация элементарных частиц. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

На дом: § 90, вопр. 1,2,5 к § 90.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: взаимодействие, вещество;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;







51

Лептоны как фундаментальные частицы.

ОС: ^ Лептонный заряд. Закон сохранения лептонного заряда. Слабое взаимодействие лептонов.

На дом: § 91, вопр. 1-3 к § 91.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: взаимодействие, вещество;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;







52

Классификация и структура адронов.

ОС: ^ Классификация адронов. Закон сохранения барионного заряда.

На дом: § 92, вопр. 1,4,5 к § 92.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, вещество;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;







53

Взаимодействие кварков.

ОС: ^ Цвет кварков. Фундаментальные частицы. Взаимодействие кварков. Глюоны.

На дом: § 93, вопр. 1-5 к § 93.

Знать/ понимать:

Смысл понятий: вещество;

Знать/ понимать:

Смысл понятий: взаимодействие, вещество;

^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;










Элементы астрофизики (3 часа)







54

Солнечная система. Звезды. Источники энергии звезд.

ОС: Возникновение звезд. ^ Протон- протонный цикл. Эволюция звезд различной массы. Синтез тяжелых химических элементов.

На дом: Касьянов В.А. «Физика. Эволюция Вселенной» доп. глава к учебнику В.А. Касьянова «Физика. 11 класс»§ 5,6 вопр. 3,4,5 к § 5; вопр. 1-4 к § 6.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: планета, звезда;

Смысл физических законов: всемирного тяготения;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Отличать: гипотезы от научных теорий;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;







55

Современные представление о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

ОС: ^ Химический состав межзвездного вещества. Образование солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты- гиганты. Малые тела Солнечной системы.

На дом: Касьянов В.А. «Физика. Эволюция Вселенной» доп. глава к учебнику В.А. Касьянова «Физика. 11 класс»§ 7,8 вопр. 1-5 к § 7; вопр. 1-5 к § 8.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: звезда;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Отличать: гипотезы от научных теорий;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;







56

Строение и эволюция Вселенной.

ОС: Астрономические структуры. Средний размер астрономических структур. Разбегание галактик. ^ Закон Хаббла. Космологическая модель ранней вселенной.

На дом: Касьянов В.А. «Физика. Эволюция Вселенной» доп. глава к учебнику В.А. Касьянова «Физика. 11 класс»§ 1,3 вопр. 1,2.3,5 к § 1; вопр. 3,4,5 к § 3.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: планета, звезда, галактика, Вселенная;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Отличать: гипотезы от научных теорий;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;










Обобщающее повторение (12 ч)










(6 ч)







57

Кинематика материальной точки.

ОС: Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея.

На дом: Повторить гл. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: физическое явление, закон;

Смысл физических величин: скорость, ускорение;

Смысл физических законов: классической механики;

Уметь:

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования транспортных средств;







58

Законы сохранения. Динамика периодического движения.

ОС: Законы сохранения в механике. ^ Предсказательная сила законов механики. Границы применимости классической механики.

Решение задач типа: №1 – 4 к §

На дом: Повторить гл. 4,5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: закон, взаимодействие;

Смысл физических величин: масса, сила, импульс, работа, механическая энергия;

Смысл физических законов: классической механики, сохранения энергии импульса;







59

Релятивистская механика.

ОС: ^ Замедление времени, изменение линейных размеров тел и массы при движении со скоростями, близкими к скорости света.

На дом: Повторить гл. 6. (по желанию) Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: теория;

Смысл физических величин: скорость, масса, механическая энергия;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Отличать: гипотезы от научных теорий;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;







60

Молекулярная структура вещества. Молекулярно- кинетическая теория идеального газа.

ОС: Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.

На дом: Повторить гл. 7,8. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: теория, вещество;

Смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества;

^ Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;

Отличать: гипотезы от научных теорий;







61

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

ОС: Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

На дом: Повторить гл. 13. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле;

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: сохранения электрического заряда;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;







62

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

ОС: Электрическое поле. ^ Напряженность и потенциал электростатического поля. Энергия взаимодействия электрических зарядов.

На дом: Повторить гл 14. Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2000.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле;

Смысл физических величин: работа, энерия;

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;










(6 часов)







63

Постоянный электрический ток.

ОС: Электрический ток. ^ Законы постоянного тока. Закон Ома для полной цепи.

Решение задач типа: №1,2 к §82

На дом: Повторить гл. 1. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Знать/ понимать:

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления и свойства тел:

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов;







64

Магнитное поле.

Решение качественных

тестовых заданий ЕГЭ с числовым ответом ЕГЭ

ОС: Магнитное поле тока. ^ Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Решение задач типа: №2,3 к §83

На дом: Повторить гл. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: электромагнитное поле;

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе использования бытовых электроприборов;







65

Электромагнетизм.

Решение качественных

тестовых заданий ЕГЭ с числовым ответом ЕГЭ

ОС: Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. электромагнитное поле.

На дом: Повторить гл. 3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: явление,

Смысл физических законов: электродинамики;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения БЖД в процессе эксплуатации бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;







66.

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

Решение качественных

тестовых заданий ЕГЭ с числовым ответом ЕГЭ

ОС: Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотоны.

На дом: Повторить гл.7. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: атом;

Смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: фотоэффекта;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

^ Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

Приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;







67.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

Решение качественных

тестовых заданий ЕГЭ с числовым ответом ЕГЭ

ОС: Постулаты Бора. Строение атомного ядра. Фундаментальные элементарные частицы.

На дом: Повторить гл. 8,9. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Учебн. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2002.

Знать/ понимать:

^ Смысл понятий: ионизирующие излучения;

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Отличать: гипотезы от научных теорий;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов квантовой физики в создании ядерной энергетики;

^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно- популярных статьях;







68

Решение качественных

тестовых заданий ЕГЭ с числовым ответом ЕГЭ

Использование оборудования Планетария как наглядности при изучении темы «Строение Вселенной»











^ Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения физики на базовом уровне в 10-м классе ученик должен знать/понимать:

  • сущность научного подхода к изучению природы;

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад зарубежных и российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики: Г. Галилея, И. Ньютона, Э. Резерфорда, Д. Томсона, А. Эйнштейна, Д. Менделеева, К. Циолковского, А. Сахарова, Ж. Алфёрова, Х. Лоренца, Н. Тесла, Дж. Генри и др.

уметь:

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов ЭМ излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconРабочая программа по обществознанию (10 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconПрограмма по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 класса
Программа составлена на основе на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconПримерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень для профилей гуманитарной направленности пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В. iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля 11 "Б" класс Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов