Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг icon

Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг



НазваниеМуниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг
страница1/5
Дата конвертации27.01.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5




СОГЛАСОВАНО

Совет школы, наделенный

управленческими полномочиями.

Председатель Совета школы

____________ Кандрашкина А.Е.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического

совета (протокол № 1 от

«29» августа 2011 год )

Директор школы _____ Холодова И.В.







муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

Юрьев-Польского района

Владимирской области

на 2011-2015 гг.


2011год


Разделы программы:


1. Паспорт программы

2. Информационная карта

3. Концептуальное обоснование Программы развития школы

3.1 Приоритетные направления реализации Программы

3.2 Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

3.3 Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса в рамках компетентностного подхода.

3.4 Цель и задачи Программы развития

4. Реализация программы.

4.1. Ресурсное обеспечение программы

4.2. Механизм реализации Программы развития.

4.3. Повышение эффективности управления процессом реализации Программы 4.4. Направления реализации программы

4.5. Этапы реализации Программы развития

4.6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

5.Основные направления и проекты реализации программы.

Обновление содержания образования:

5.1. Проект «Учись – учиться»

5.2. Проект «Внедрение ФГОС

5.3. Проект «Воспитывающая деятельность»

5.4. Проект «Пути воспитания самостоятельности и ответственности»

Развитие системы поддержки талантливых детей.

5.5.
Проект « Организация проектно-исследовательской деятельности

Совершенствование педагогического корпуса.

    1. Проект «Формирование инновационной культуры педагога как условие его

профессиональной деятельности»

Изменение инфраструктуры учреждения.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

5.7. Проект «Здоровье»

Расширение самостоятельности учреждения.


ПАСПОРТ

программы развития МОУ « Энтузиастская ООШ»

на 2011-2015 годы


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа».


Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного документа)

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».Указ Губернатора области от 26.06.20 09 № 11 «О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2009 году»; Постановление губернатора администрации Владимирской области №855 от15.10.2009

«Об утверждении долгосрочной целевой программы

развития образования Владимирской области

на 2009-2012 годы»


Заказчик Программы

Управление образования администрации муниципального образования Юрьев- Польского район.

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив школы, методический совет, школы, администрация МОУ «Энтузиастской ООШ».

Цели и задачи

^ Цель программы

Создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах учащихся в ходе осуществления модернизации образования, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства.

^ Основные задачи программы

1. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований федеральный государственных образовательных стандартов

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы с одной стороны, развитие способностей к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде с другой.

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

4. Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, к самообучению;

5. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

6. Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

7. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

8. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

9. Совершенствование органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Целевые индикаторы и показатели:

- -удельный вес численности учащихся 9 класс, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, достигнет 100%

-- количество педагогов, реализующих концептуальные задачи исследовательской деятельности, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников 1 и2 ступеней общего образования, достигнет 80%

- -перейдут на новые федеральные государственные образовательные стандарты 100% учащихся

- - количество выпускников 9-ых классов, участвующих в ГИА, достигнет 100%

-- центр дополнительного образования будет востребован на 100%


Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы: с сентября 2011 года по июнь 2015 года.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный (январь-август п2011гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2011–2014 гг.)

Реализация Программы развития.

3. Аналитико-коррекционный (2015г.).

Анализ и рефлексия достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родители, социальные партнеры школы, совет школы.


Объемы и источники финансирования

Программа реализуется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, спонсорская помощь.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы

для оценки их достижения:

- - обеспечение высокого качества образования 55%;

- - качественное обновление содержания общего образования -100%;

- - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся 80%;

- - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам -100%

- - совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников – 95%

- -повышение ИКТ- компетентности педагогов и учащихся -100%;

- - развитие материально-технической базы 90%

-- обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в ННШ, создание центра дошкольного образования «Учись учиться»;

--обеспечение равных стартовых возможностей за счет предпрофильного обучения, индивидуального сопровождения - 100%;

--удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников ОП, сохранение их здоровья -95 %;

--создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;

--развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;

--наличие органов самоуправления

--достижение обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам -80%

--снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с I группой здоровья – 60%

-- достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения – 80%

- - успешность обучения выпускников, поступивших СУЗЫ- 70%

- - повышение рейтинга школы в районе;

-- создание школьного музея

-- создание мультимедийной библиотеки

--создание локальной сети школы

^ Миссия – непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех.


Контроль за исполнением Программы

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, Советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе, Советом школы. Непосредственная оценка качества реализации программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются Советом школы. Ежегодно итоги представляются в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте школы.





^ Аннотация программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Энтузиастская школа» на 2011-2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления развития образовательного учреждения,

особенности организации инновационных преобразований в школе.

Программа развития разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Конституция РФ.

3 Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Федеральные образовательные стандарты начального общего и общего основного образования;

5. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

7. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации №373 от 6 .10 2009 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

8. Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

9. Приказ департамента образования № 125 от 9 марта 2010 года « Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС) образовательных учреждениях Владимирской области на 2010-2011 годы.»

10. Приложение 1 к приказу департамента образования № 125 от 9 марта 2011 года « Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) образовательных учреждениях Владимирской области 2010-2011.

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

12. Устав МБОУ «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области.

13. Перечень локально- правовых актов, регламентирующих деятельность школы.

Программа разработана

  • на основе проблемного анализа образовательной ситуации в школе, содержит описание результатов деятельности педагогического коллектива, характеристику теоретической концепции, стратегической цели преобразований, мероприятий по реализации стратегии, правового, организационного, кадрового и финансового обеспечения развития школы в условиях новых механизмов финансирования.

Программа направлена

  • на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и способствует адаптивному вхождению новых поколений в открытое информационное общество.

Программа реализуется

  • совместными усилиями администрации, педагогического коллектива школы, обучающихся и их родителей, а также и учреждением культуры, общественных организаций и объединений села Энтузиаст.

Программа развития нашей школы построена с учетом основных направлений общего образования, указанных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым:

  • Обновление содержания образования.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Совершенствование педагогического корпуса.

  • Изменение инфраструктуры учреждения.

  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

  • Расширение самостоятельности учреждения.

2. Информационная карта.

2.1. Сведения по школе.

Школа расположена на территории Красносельского сельского округа, в селе Энтузиаст, Юрьев-Польского района Владимирской области. Село Энтузиаст находится в 20 км от районного центра – г. Юрьев-Польский.

В 2011 г. школа прошла реорганизацию путем присоединения к ней МОУ «Подолецкая ООШ», МОУ «Городищенская ООШ» и МОУ «Беляницынская ООШ». Школа получила статус базовой школы с филиалами №1 на базе МОУ «Подолецкая ООШ», №2 на базе МОУ «Городищенская ООШ» и №3 на базе МОУ «Беляницынская ООШ».

В августе 2011 г. было введено в эксплуатацию новое здание школы на 264 места.


Лицензия серия РО № 030013 от 17.01.2012 г. по программам:

  • дошкольное образование

  • начальное общее образование

  • основное общее образование

  • дополнительное образование по туристско-краеведческой, художественно-эстетической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной направленностям.


Обучается в школе 165 человек.

При школе имеется:

^ Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

60

82,3

27

Подсобные помещения столовой(мясной, рыбный, овощной цех)




13,8

5

Актовый зал

50

73,5

6

Библиотека

18

42,1

8

другие объекты:










Спортзал

30

275,5

56

Мастерская

12

52,8

19

Кабинет истории

24

41,2

3

Кабинет русского языка

24

47,4

3

Кабинет географии

24

42,8

5

Кабинет математики

20

39

1

Кабинет информатики

11

46,4

17

Кабинет химии и биологии

24

54,1

13

Кабинет физики

20

40,2

6

Кабинет ОБЖ

24

44,5

1

Кабинет иностранного языка (лингафонный)

12

41,1

15

Кабинет обслуживающего труда

12

47,3

15

Кабинеты начальных классов (4-е класса)

80

184,4

6

Игровая комната

20

55,4

2

Комната кружковой работы

15

40,1

1

Медицинский кабинет

3

13,2

3

Кабинет зам.директора по УВР

2

9,8

5

Канцелярия

1

16,1

5

Кабинет директора

1

13,5

6

Лаборантская кабинета физики

1

12,1

2

Лаборантская кабинета химии

1

13,6

2

Кабинет психолога

2

15,5

3

Учительская

15

30

3

Зимний сад

5

54,9




Помещение для школьного музея




56,1




Тренажерный зал

3

20,2

5

Лыжная база

15

45,1

40

другие объекты:










Филиал № 1 (здание)




1078,3




Столовая

20

46,1

5

Спортзал

20

152,6




Медицинский кабинет

10

32,6

3

Кабинеты начальных классов (2-а класса)

24

64,7

2

Игровая комната

15

32,7




Филиал № 2 (здание)




856




Столовая

10

34,4

5

Спортзал

20

143,8




Кабинет начальных классов

14

31,6

2

Игровая комната

12

28,7




Медицинский кабинет

3

17




Филиал № 3 (здание)




1132,2




Столовая

12

46,3




Спортзал

20

152,8




Кабинеты начальных классов (2-а класса)

20

60,4

2

Игровая комната

10

30,5




Медицинский кабинет

3

20,3

3

Дошкольная группа

10

121





Здание рассчитано на 264 учебных места.


Школа оснащена следующими техническими средствами:


Телевизор

4

Компьютер

46

Копировальная техника

2

Музыкальный центр

1

Видеомагнитофон

1

Мультимедийный проектор

5

Интерактивная доска

1

Магнитофон

2

Принтер

6

Видеокамера

1

Фотоаппарат

1



Все кабинеты оснащены автоматическими рабочими местами для педагогов, есть выход в Интернет, локальная сеть.

Кроме этого, в школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса: спортивный зал с современным оборудованием, с раздевалками и душевыми; медицинский кабинет, комбинированная спортивная площадка и площадки для прогулок со специальным покрытием; веранда для прогулки ГПД в дождливую погоду; просторная столовая; зимний сад; кабинет психолога.

Для организации внеурочной деятельности в школе имеется актовый зал с музыкальным оборудованием, игровая комната, комната кружковой работы.

Уроки технического труда проходят в специально оборудованной мастерской.

В школьной библиотеке есть читальный зал с выходом в Интернет, есть локальная сеть.


^ 2.2. Сведения об учащихся.

В 2010-2011 в школе обучалось 85 учащихся, 9 класс-комплектов


Характеристика социального статуса семей учащихся




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Дети под опёкой

2

1

2

Дети из многодетных семей

14

15

33

Дети, стоявшие на внутришкольном учёте.

8

4

5

Дети из неполных семей

15

15

39

Дети из полных семей

44

52

126

Переселенцы







-



^ Группы здоровья учащихся


Группа здоровья

2009-2010

2010-2011

2011-2012







кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

I

45

52

45

53

99

60

II

28

32

37

44

59

35,8

III

3




3




6

3,6

IV













1

0,6



^ 2.3. Сведения о педагогическом коллективе.

Всего педагогов - 27 чел.

Из них - 25 женщин

- 2 мужчин.

Возраст педагогов:

  • 20-30 лет – 2

  • 30-40 лет – 4

  • 40-50 лет – 16

  • 50-60 лет – 5



Стаж работы учителей:

До 2-х лет- - нет

2-5 лет - 1

5-10 лет - 1

10-20 лет - 8

Свыше 20 лет - 17

Свыше 30 лет - 1


Характеристика педагогического коллектива по категориям

на 2010-2011 учебный год.


Образование и категория

Количество учителей

1. высшее образование

21




2 вторая категория

16




3 первая категория

11




4 высшая категория

-





Пять учителей школы имеют грамоты Департамента образования Владимирской области

^ 2.4.Сведения о родителях.


Характеристика семей обучающихся

Полные семьи- 85

Неполные семьи - 36

Семьи-опекуны 2

Многодетные - 17

♦ Родители работающие в поселении - 46%

♦ На выезде - 54%


^ Характеристика трудовой занятости родителей:





Образовательный уровень родителей.

высшее

среднее профессиональное

начальное профессиональное

среднее

основное общее

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

14

12

37

32

41

35

10

9

12

10



^ 2.5. качество знаний

В школе наблюдается повышение качества знаний.



качество знаний

2008- 2009 уч. г.

2009 - 2010 уч. г.

2010 - 2011 уч. г.

среднее звено

9

14

14

начальные классы

12

14

16






^ 2.6. Результаты воспитательной деятельности


Количество занятых мест.

Муниципальный уровень

2008-2009

2009 - 2010

2010 - 2011

1 место

8

8

6

2 место

8

8

4

3 место

9

6

5




Всероссийский

2008-2009

2009 - 2010

2010 – 2011

1 место

 

1

 

2 место

 

 

 

3 место

 

 

 



Региональный

2008-2009

2009 - 2010

2010 – 2011

1 место

1

 

 

2 место

 

 

 

3 место

 

1

 



3. Концептуальное обоснование Программы развития школы

^ 3.1 Формирование концепции школы. Ключевые компетенции школы»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Ценностные приоритеты развития школы

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и компетентной, адаптивной личности, и способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса..

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Юрьев- Польского района, села Энтузиаст, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.

Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.

Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы

3.2. Модель компетентностей педагогов школы


Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  • наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.


3.3 Представления о выпускнике школы и качестве

образовательного процесса в рамках компетентностного подхода


Жизнь в нашем сложном многомерном социокультурном пространстве ставит нашего выпускника перед необходимостью самоопределения, адекватной реакции на постоянно происходящие в обществе изменения. Чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать и не потерять связи между прошлым, настоящим и будущим, сохранив собственную уникальность, педагогический коллектив школы ставит развитие личности как важнейшую задачу образования.

Задача определения целей образования в школе поставила педагогический коллектив перед необходимостью выявить проблемы, отражающие несоответствие результатов педагогической деятельности требованиям модернизации образования, запросам социума.

Первая проблема, с которой встречаются все обучающиеся, заключается в необходимости овладения способами учебной деятельности. Поэтому первая цель школьного образования заключается в том, чтобы научить обучающихся учиться. Реализация этой цели является необходимым условием для достижения всех других целей как школьного, так и послешкольного образования.

Научить учиться – это значит сформировать у обучающихся ценностные мотивы учения, развить способность использовать различные источники информации, научить их использовать эффективные приемы познавательной деятельности, помочь обучающимся понять смысл учения.

Вторая проблема, т.е. группа проблем, с которой встречается большинство обучающихся – это конкретные жизненные проблемы, относящиеся к различным сферам деятельности – семейно-бытовой, культурно-досуговой, социально- политической, трудовой. Они связаны с выполнением человеком определенной социальной роли – гражданина, члена семьи, зрителя, клиента, избирателя и т.п. Это проблемы ориентации в среде проживания и обеспечения собственной безопасности, ориентации в правовых нормах и административных структурах, в нормах поведения и формах общения, в мире потребительских ценностей и ценностей эстетических, в явлениях природы и социальной жизни. Соответственно цель школьного образования состоит в том, чтобы научить обучающихся решать стандартные жизненные ситуации, т.е. понимать сущность и зна-чимость проблем, усвоить существующие правила и нормы их решения, уметь их обосновывать, ориентироваться в источниках информации, которые могут помочь в решении возникающих жизненных задач.

Третья группа проблем касается ориентации в мире ценностей. Это, прежде всего, отношение к природе, явлениям культуры (и духовной, и материальной), к историческим событиям и историческим персонажам, к самому процессу познания, к человеку. Проблема для каждого человека заключается в том, чтобы определить свое отношение к перечисленным явлениям действительности. Цель школьного образования состоит в том, чтобы научить ориентироваться в мире ценностей – помочь обучающимся осознать сущность ценностного отношения к миру, сформировать у них знания о базовых ценностях, развить способность к определению критериев оценки явлений действительности

Четвертая группа проблем связана с продолжением школьного образования, подготовкой к переходу в систему профессионального образования, трудовой деятельности. Цель школьного образования заключается в подготовке к профессиональному выбору. Такая подготовка в условиях перехода к рыночной экономике означает следующее: ориентация в ситуации на рынке труда, ориентация в системе профессионального образования; интересах в собственных ин-

тересах и возможностях; наличие умений, имеющих опорное значение для профессионального образования; готовность к условиям обучения в профессиональном учебном заведении.


Пятая группа проблем обусловлена, прежде всего, ускорением развития общества. Возникает необходимость подготовки школьников к жизни в меняющемся обществе. С одной стороны, такая подготовка может быть обеспечена путем освоения обучающимися базовых ценностей; с другой стороны, подобная подготовка предполагает развитие у обучающихся такого качества, как обучаемость. Сущность школьного образования заключается в том, чтобы научить обучающихся решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.

Своеобразное разрешение данных проблем педагогический коллектив школы видит, прежде всего, в продуктивной работе всех структурных звеньев школы в логике компетентностного подхода. Именно компетентностный подход является основным способом достижения НОВОГО КАЧЕСТВА образования.


Модель Выпускника школы


  • Должен быть готов к жизни в современном мире, ориентироваться в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимать особенностей жизни, ориентироваться в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентироваться в научном понимании мира, уметь ставить реалистические жизненные цели и их достигать;

  • Иметь свою продуманную и практически реализуемую жизненную стратегию по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

  • Быть способным к творческому созиданию своей личной жизни, уметь ее осмысленно организовывать на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любить свою Родину и уважать традиции иных национальных культур;

  • Владеть коммуникативной культурой, владеть навыками делового общения, выстраивать межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • Обладать высокой познавательной мотивацией, готовностью выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  • Быть способным к выбору профессии, ориентироваться в политической жизни общества, выбирать социально ценные формы досуговой деятельности, быть готовым к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • Обладать адекватной самооценкой (внутренняя гармония и самоконтроль);

  • Стремиться к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

3.4. Цель программы

Создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах учащихся в ходе осуществления модернизации образования, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства.

Основные задачи программы

1. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы с одной стороны, развитие способностей к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде с другой.

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

4. Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, к самообучению;

5. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

6. Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

7. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

8. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

9. Совершенствование органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Реализация программы.


^ 4.1. Ресурсное обеспечение Программы


1. Нормативно – правовое:

  • формирование пакета утвержденных комплексно-целевых программ, обеспечивающих создание модели школы «Наша новая школа»;

  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления.

^ 2. Программно – методическое:

  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение и выполнение государственных программ по предметам;

  • разработка календарно-тематических программ;

  • создание программы и плана работы по теме школы;

  • разработка программы и плана по работе с родителями;

3. Информационное:

  • информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

4. Мотивационное:

  • совершенствование системы стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

  • усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

5. Кадровое:

  • обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

  • подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

  • курсовая переподготовка учителей.

6. Организационное:

  • составить учебный план и расписание для работы;

  • подготовить условия для реализации работы по методической теме школы;

^ 7. Материально – техническое:

  • провести работу по обеспечению безопасности школы;

  • приобрести компьютерную технику;

  • организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.

8. Финансовое:

  • составление сметы расходов с расчетом: на функционирование школы – 80 %, на развитие школы – 20 %.



4.2. Механизмы реализации Программы развития.


1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:

^ Педагогический совет

Методический совет

МО учителей начальных классов

МО классных руководителей

МО учителей-предметников


^ Временные творческие коллективы


Классные родительские комитеты

Совет школы

Совет школы


Совет старшеклассников

Классные коллективы


^ 4.3. Повышение эффективности управления процессом реализации программы


Для решения вопросов практической реализации программы создается проектно-административная команда во главе с координаторами программы – директором МОУ « Энтузиастская ООШ основная общеобразовательная школа» Холодовой И.В. и заместителями директора Кондратьевой И.В. и Сачковой Н.А.

По ходу каждого этапа реализации Программы проводятся с учителями теоретические семинары, методическая учеба.

В течение каждого этапа осуществляется мониторинг качества решения каждого раздела программы, публичная презентация промежуточных результатов.

Результаты реализации Программы обсуждаются на школьном педагогическом совете, проводимом административной командой.

По итогам анализа результатов каждого этапа осуществления Программы делается анализ работы коллектива и составляется планирование реализации следующего этапа.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитатеьной работе, Советом школы. Непосредственная оценка качества реализации программы проводится один раз в год, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются Советом школы.

Ежегодно итоги представляются в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте школы.


^ 4.4. Основные направления:

  1. Обновление содержания образования.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование педагогического корпуса.

  4. Изменение инфраструктуры учреждения.

  5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  6. Расширение самостоятельности учреждения


4.5. Сроки реализации программы: с сентября 2011 года по июнь 2015 года.


Этапы реализации программы

1. Подготовительный (2011гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2011–2014 гг.)

Реализация Программы развития.

3. Аналитико-коррекционный (2015г.).

Анализ и рефлексия достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


4.6 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (2015 год)

  • внедрены новые стандарты общего образования;

  • обеспечен высокий уровень качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования

  • обеспечение высокого качества образования 55%;

  • качественное обновление содержания общего образования -100%;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся 80%;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам -100%

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников – 95%

  • повышение ИКТ- компетентности педагогов и учащихся -100%;

  • развитие материально-технической базы 90%

  • обеспечение равных стартовых возможностей для последующего обучения в ННШ, создание центра дошкольного образования «Учись учиться»;

  • обеспечение равных стартовых возможностей за счет предпрофильного обучения, индивидуального сопровождения – 100

  • удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников ОП, сохранение их здоровья -95 %;

  • создание системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;

  • развитие воспитательной системы школы: гражданское воспитание как основное направление воспитывающей деятельности;

  • наличие органов самоуправления

  • достижение обучающимся уровня информированности по всем изучаемым предметам -80%

  • снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с I группой здоровья – 60%

  • достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения – 80%

  • успешность обучения выпускников, поступивших СУЗЫ- 70%

  • повышение рейтинга школы в районе

  • создание школьного музея

  • создание мультимедийной библиотеки

  • создание локальной сети школы



Миссия – непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех


  1   2   3   4   5




Похожие:

Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области
В 2011 году школа изменила статус. Теперь школа называется: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconПоложение о совете Школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Гаевская основная общеобразовательная школа на 2011-2015 г г
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Гаевская основная общеобразовательная школа Неклиновского района...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа»
Устав муниципального образовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» в новой редакции утверждён приказом...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconПаспорт программы дополнительного образования мбоу «Энтузиастская оош» на 2011-2012 годы
Программа дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энтузиастская основная общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconОбщие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа»
Учреждение создано на основании постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район №756 от 10. 06. 2011...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconПриложение №1 к приказу управления образования
Титульный лист читать в следующей редакции: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснокустовская основная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бакшеевская основная общеобразовательная школа №38
Александровского района от 15. 06. 2011 №791 «О переименовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений», является правопреемником...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг icon1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа»
Белгородской области (далее Учреждение) разработана в целях приведения его в соответствие с законодательством и в связи с изменением...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов