Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 icon

Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9



НазваниеРабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9
страница1/3
Дата конвертации27.01.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Ставропольский край Новоалександровский район х. Красночервонный

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Рук. ШМО учителей: Зам. дир. по УВР: Директор школы:

_________________ __________________ _______________

/Дьячкова И.А./ /Смоленская В.А./ /Головкова С.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По _____________ литературе______________________________

(указать предмет)


Класс _____________9 класс_ «Б»______________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов _____102___ Уровень ______базовый__________

(базовый, профильный)

Учитель ____ Дьячкова Ирина Анатольевна________________________


Программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы). (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы.(базовый уровень). Под ред. В. Коровиной. М. Просвещение. 2007 г.)


2012 - 2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ


Рабочая программа разработана на основании федерального компонента государственного стандарта; федерального базисного учебного плана; программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной Министерством образования и науки РФ; УМК по литературе под редакцией Коровиной В.Я.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.

четверть

Сочинения

К/Р

Р/К

Вн. чтение

Р/Р

часы










1

2

1

1

3

4

27

2

1

1

2

1

2

21

3

3

1

4

2

4

30

4

1

1

4

1

1

24

год

7

4

11

7

11

102



Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Задачи обучения:

  • развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

  • совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;

  • отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;

  • постигнуть систему литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

^ Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. В то же время данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Основные теоретико-литературные понятия, знания о которых углубляются или даются впервые:

- Литература как искусство слова.

- Слово как жанр древнерусской литературы.

- Ода как жанр лирической поэзии.

- Романтизм. Сентиментализм.

- Баллада, роман в стихах.

- Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе.

- Трагедия, комедия как жанр драматургии.

- Реализм в художественной литературе.

- Философско-драматическая поэма.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРА В 9 КЛАССЕ

1. Введение – 1 час;

2. Из древнерусской литературы - 5 часов;

3. Из литературы XVIII века - 5 часов:

  • М.В.Ломоносов -2 часа;

  • Г.Р.Державин – 1 час;

  • А.Н.Радищев – 1 час;

  • Н.М.Карамзин – 1 час;

^ 4. Из русской литературы XIX века - 52 часа:

  • В.А.Жуковский – 1 час;

  • А.С.Грибоедов – 8 часов;

  • А.С.Пушкин - 14 часов;

  • М.Ю.Лермонтов – 9 часов;

  • Н.В.Гоголь – 10 часов;

  • А.Н.Островский – 3 часа;

  • Ф.М.Достоевский – 3 часа;

  • Л.Н.Толстой – 2 часа;

  • А.П.Чехов – 2 часа.

^ 5. Из поэзии XIX века - 2 часа:

  • А.А.Фет – 1 час;

  • Н.А.Некрасов – 1 час.

6. Из русской литературы XX века – 16 часов:

  • И.А.Бунин – 2 часа;

  • «Серебряный век» русской поэзии – 1 час;

  • А.А.Блок – 1 час;

  • С.А.Есенин - 1 час;

  • В.В. Маяковский – 1 час;

  • М.А.Булгаков - 1 час;

  • М.И.Цветаева - 1 час;

  • А.А.Ахматова - 1 час;

  • Н.А.Заболоцкий – 1 час;

  • М.А.Шолохов – 2 часа;

  • Б.Л.Пастернак – 1 час;

  • А.Т.Твардовский – 1 час;

  • А.И.Солженицын – 1 час;

  • Романсы и песни на слова русских писателей – 1 час.

^ 7. Из зарубежной литературы – 7 часов:

  • Античная лирика – 1 час;

  • Данте Алигьери – 2 часа;

  • В.Шекспир – 2 часа;

  • И.В.Гете – 1 час;

  • Дж.Г.Байрон – 1 час.


Список произведений для заучивания наизусть.


Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).

М.В. Ломоносов. Вечерние размышления о Божием величие при случае великого северного сияния (отрывок).

Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник. (на выбор).

Н.М. Карамзин. Осень.

А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).

А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…»

«Евгений Онегин» (отрывок)

М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк. молитва.

А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «Ушла. Но гиацинты ждали», «О доблестях, о подвигах, о славе…» (по выбору)

С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Гой, ты, Русь моя родная…», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая» (по выбору)

В.В. Маяковский. Люблю (отрывок).

М.И. Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору).

Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание. (по выбору).

А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю…»»Что ты бродишь, неприкаянный…», Муза, «И упало каменное слово…» (по выбору).

А.Т. Твардовский. Весенние строчки. «Земля! От влаги снеговой…» (Страна Муравия). «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)


^ Список литературы для самостоятельного чтения.


Слово о полку Игореве. Повесть временных лет.

Д. И. Фонвизин. Бригадир.

Стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.

А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

Н. М. Карамзин. История государства Российского.

А. С. Пушкин. Стихотворения. Борис Годунов. Ма­ленькие трагедии.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.

Н. В. Гоголь. Петербургские повести.

А. Н. Островский. Пьесы.

Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.

И. С. Тургенев. Ася. Первая любовь. Стихотворения.

Л. Н. Толстой. Отрочество. Юность.

Ф. М. Достоевский. Белые ночи.

А. П. Чехов. Рассказы. Водевили.

И. А. Бунин. Рассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева.

М. Горький. Мои университеты.

Стихотворения А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Ма­яковского, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, Н. А. Заболоцкого, А. Т. Твардовского, Н. М. Руб­цова, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенского, Б. А. Слуцкого, И. А. Бродского и др.

М. А. Булгаков. Рассказы.

Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Гаршина, Г. И. Успенского, М. А. Шолохова, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева.

Исторические произведения А. Н. Толстого, Ю. Н. Ты­нянова, М. Алданова, М. А. Осоргина, К. Г. Паустов­ского и др.

Сатирические произведения А. Т. Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Исканде­ра и др.

Научная фантастика А. Р. Беляева, И. А. Ефремова, братьев Стругацких, К. Булычева и др.

Пьесы А. В. Вампилова, В. С. Розова.

Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакла­нова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова и др.

^ Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Комедии и трагедии. Ж.-Б. Мольер. Комедии.

ДЖ. Г. Байрон. Стихотворения

О.де Бальзак. Отец Горио. Евгения Гранде.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 9 КЛАССА

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



^ Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс (102 часа)

1 четверть (9 недель- 27 часов)

урока

Тема урока.

Основное содержание.

Кол-во

часов

Дата




По плану

факт




1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

1










^ Литература Древней Руси (5+2р.р.)





2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы


1










3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1










4

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения













5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения


1










6

Поэтическое искусство автора в «Слове…»














7

РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»














8

РР Подготовка к домашнему сочинению По «Слову…»














^ Русская литература ХVIII века ( 9ч. )




9

Характеристика русской литературы ХVIII века


1










10

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка


2










11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.


1










12

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).


1










13

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).


1










14

А.Н.Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),

Особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения.


1










15

А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения.


1










16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.


1











17

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)


1











^ Из русской литературы I половины ХIХ века ( 3ч.)








18

Золотой век русской литературы (обзор)


1










19



В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» - границы выразимого в слове и чувстве.


1











20

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.)

1










^ А.С.Грибоедов «Горе от ума» ( 5+2р.р. )














21

Р/К

А.С.Грибоедов Жизнь и творчество. ^ А.С. Грибоедов на Ставрополье. «К вам Александр Андреич Чацкий». Первые страницы комедии.


1










22

«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».


1










23

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии


1










24

«Можно ль против всех!» Анализ 3 действия


1










25

«Не образумлюсь, виноват…» Анализ 4 действия


1










26

РР И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой


1










27-28

^ РР Классное сочинение обучающего характера по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума». «Горе от ума»


2










^ 2 четверть (7 недель – 21 час)

А.С.Пушкин ( 16+2р.р.)










29

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина


1










30

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина


1










31

Р/К

Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина. ^ Пушкин и Кавказ


1










32

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина


1










33

Любовная лирика А.С.Пушкина



1










34

Тема поэта и поэзии ( «Я памятник…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения


1










35

РР анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)


1










36

^ Контрольная работа

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

1











37

«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1











38

«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1










39

Онегин и столичное дворянское общество

1










40

Онегин и поместное дворянское общество

1










41

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1










42

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1










43

«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

1










44

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1










45

«Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства»

1










46

РР Подготовка к сочинению по роману.

1










^ М.Ю.Лермонтов ( 9ч. )











47

Р/К


Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. ^ Лермонтов и Кавказ.

1










48

Образ поэта – пророка в творчестве М,Ю. Лермонтова.

1













^ 3 четверть (10 недель – 30 часов)













49

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1










50

Эпоха безвременья в лирике поэта.

1










51

Роман «Герой нашего времени».

Обзор содержания. Сложность композиции. Первый психологический роман.

1










52

Печорин как представитель «портрета поколения».

1










53

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Печорин в системе образов романа.

1










54

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.


1










55

^ Контрольная работа

по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»



1










^ Н.В.Гоголь ( 3+1р.р. )











56


Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

1










57


Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия.

1










58

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. «Мёртвые» и «живые» души. Образ автора.

1










59

^ РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

1










^ Русская литература второй половины

ХIХ века ( 6+1р.р. )














60

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».

Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. ^ Комедия как жанр драматургии.

1










61

Р/К

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Лев Толстой и Кавказ. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.

1










62

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».


1










63-64

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

2










65

РР Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? ( На примере одного-двух произведений).


1










66

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

1










^ Русская литература ХХ века. Проза

( 9ч. + 2р.р. )














67

^ Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.


1










68

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.


1










69-70



М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.

2










70-71


М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.

2










72 Р/К

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1










73 Р/К

Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

1










74-75

^ РР Контрольная работа Сочинение по произведениям (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

2










^ Русская литература ХХ века. Поэзия

( 14+1р.р. )














76

Русская поэзия Серебряного века.

1










77

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

1










78


Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.

1













^ 4 четверть (8 недель – 24 часа)













79-80

Р/К

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Есенин на Кавказе. Тема Родины.

Размышления о жизни, природе, человеке.

1










81

Р/К

В.В.Маяковский. Выступление Маяковского в городах КМВ в 1927 году. Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта.

1










82-83

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

2










84

Н.А.Заболоцкий. Философский характер лирики поэта.

Тема гармонии с природой, любви и смерти.

1










85-86

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

1










87

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.


1










88-89

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.

«Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.

2










90

^ РР Контрольная работа по русской лирике ХХ века. Тема Родины. Подготовка к домашнему сочинению.


1










^ Из зарубежной литературы ( 6ч. )














91

Античная лирика.

Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги.«Я воздвиг памятник…»

1










92

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер.

1










93-94

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Гуманизм общечеловеческое значение героев.

(Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви.

Гамлет как вечный образ мировой литературы.)


2










95-96

И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

(Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

2










97-98

Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

2










99-102 Р/К

А^ .Губин «Молоко волчицы

3











Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2009.

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова


Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2009.

7. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2004.

9. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:

Эскимо, 2008

10. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/


Рабочее место учителя: оборудование:

  1. персональный компьютер;

  2. проектор;



Используемая литература


Программа

Учебник

^ Методические пособия

Программа общеобразовательных учреждений

Литература

5-11 классы (Базовый уровень)

Под ред. В.Я. Коровиной

Москва, «Просвещение», 2007


Под редакцией Коровиной В.Я.

Литература 9 класс.

Москва, «Просвещение», 2010

    1. О.П. Фесенко. Литературное краеведение Ставрополья.

Ставрополь, 2003

  1. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.






Контрольная работа по древнерусской литературе (9 класс)

1 вариант

Задание 1. В каком веке был открыт памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»?

А. середина 13 века б) конец 12 века в) конец 18 века


Задание 2. Кому принадлежит слава открытия «Слова о полку Игореве»?

А) А.С. Пушкину б) А.И. Мусину – Пушкину в) Д.С. Лихачеву


Задание 3. Что послужило исторической основой создания «Слова о полку Игореве»?

А) Поход князя Владимира против Мамая

Б) Поход князя Игоря против половцев

В) Поход князя Игоря против татар


Задание 4 Кто является автором «Слова о полку Игореве»?

А) А.И. Мусин-Пушкин б) Даниил Заточник в) Автор неизвестен


Задание 5. Можно ли сказать, что автор «Слова о полку Игореве» был участником событий, описанных в произведении?

А) да б) нет в) автор-человек конкретной эпохи


Задание 6 В какой части «Слова о полку Игореве» выразилась основная идея произведения?

А) Плач Ярославны б) «золотое слово» Святослава в) речь Всеволода


Задание 7. Укажите, Ярославна – это:

А) имя героини б) отчество героини


Задание 8 В чем выразилась гуманистическая позиция автора «Слова о полку Игореве»?

А) в прославлении силы и гордости русского оружия

Б) в утверждении общечеловеческих ценностей, таких, как мир, покой, любовь

В) в прямом высказывании автора против войны как явления


Задание 9. Кто из русских князей в «Слове о полку Игореве» произнес: «Хочу копье переломить на границе поля Половецкого; с вами, русичи, хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дону»

А) Всеволод б) Святослав в) Игорь


Задание 10. Укажите, что называет причиной поражения Игоря в «Слове о полку Игореве» автор:

А) разобщенность сил русских князей б) солнечное затмение В) слабость русских воинов

Задание 11. Укажите, что описывается в «Слове о полку Игореве»

А) реальное историческое событие б) фантастическое происшествие в) половецкая легенда


Задание 12. Назовите эпизод, в котором литературный герой трижды обращается к силам природы._____________________________________________________________

Задание 13. Приведите примеры постоянных эпитетов, использованных в «Слове о полку Игореве»______________________________________________________________


^ Контрольная работа по древнерусской литературе (9 класс)

2 вариант

Задание 1. В каком веке был открыт памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»?

А. конец 12 века б) середина 19 века в) конец 18 века


Задание 2. Кому принадлежит слава открытия «Слова о полку Игореве»?

А) Н.М. Карамзину б) М.Е. Салтыкову -Щедрину в) А.И. Мусину – Пушкину


Задание 3. Какое историческое событие послужило основой создания «Слова о полку Игореве»?

А) Неудачный поход князя Игоря новгородсеверского против половцев

Б) Удачный поход князя Игоря новгородсеверского против половцев


Задание 4 Кто является автором «Слова о полку Игореве»?

А) А.И. Мусин-Пушкин б) А.С. Пушкин в) Автор неизвестен


Задание 5. Укажите, кто является выразителем авторской позиции в «Слове о полку Игореве»??

А) Игорь б) Боян в) Святослав


Задание 6 В какой части «Слова о полку Игореве» выразилась основная идея произведения?

А) Речь Игоря б) «золотое слово» Святослава в) Плач Ярославны


Задание 7. Какое знамение предсказало судьбу похода Игоря?

А) солнечное затмение б) лунное затмение в) землетрясение


Задание 8 Каким был исход первой битвы в «Слове о полку Игореве»?

А) победили русские дружины

Б) победили половцы


Задание 9. Кто из русских князей в «Слове о полку Игореве» произнес: «Лучше убитым быть, чем плененным»

А) Всеволод б) Святослав в) Игорь


Задание 10. Укажите, что называет причиной поражения Игоря в «Слове о полку Игореве» автор:

А) разобщенность сил русских князей б) солнечное затмение В) слабость русских воинов

Задание 11. Кто из героев «Слова о полку Игореве» изронил «золотое слово»?

А) Святослав б) Игорь в) Боян


Задание 12. О чем плачет Ярославна «над широким берегом Дуная»?__________________________________________________

Задание 13 В чем, по мнению автора «Слова о полку Игореве», причина поражения походя Игоря? ________________________________________________________________________


^ Контрольная работа по литературе

  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 10
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 6
Программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы). (Программа общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г. Пояснительная записка
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 8 часов, из них на развитие речи – 8...
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconКутищевой Нины Семёновны, высшей категории, Ф. И. О., категория математика, 7 класс предмет, класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Предмет математика включает две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин:...
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по внеурочной деятельности (указать предмет, курс, модуль)
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2010 г
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе 8 класс Программу разработала учитель русского языка и литературы Зверева Е. В
Примерной программы основного общего образования по литературе (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по математике. Предмет Алгебра Класс 8 б,в Образовательная область математика
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов: 1) Программа по русской литературе для национальных общеобразовательных учреждений (4-11 классы). Под редакцией профессора М. В. Черкезовой, М: Дрофа, 2005
Настоящая Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Рабочая программа по литературе (указать предмет) Класс 9 iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов