Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения icon

Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения



НазваниеПротокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения
Дата конвертации21.04.2013
Размер189.1 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено

на заседании Совета школы

Протокол №


Утверждаю___________

Директор школы В.А.Ковалева

Приказ № от .2010 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О перечне компетентностей учащихся

и процедур подтверждения уровня их сформированности.

 

I.  Общие положения.


  1.1. Настоящее Положение разработано в рамках  реализации комплексного плана формирования и реализации современной модели образования на 2009 – 2012 годы и на плановый период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р, а также реализации Национальной президентской образовательной инициативы “Наша новая школа» и регламентирует перечень компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности.
 1.2. Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

II. Цели и основные задачи определения перечня

компетентностей учащихся


2.1. Целью введения понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования является возможность решать типичную проблему, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.   Содержательная характеристика личностного развития позволяет заключить, что  учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качества  обусловливают формирование компетентной личности в современном мире.    

 2.2. Основной задачей  определения перечня образовательных компетентностей учащихся является регламентация комплексных процедур, в которых для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.
Проектируемое на данной основе образование будет обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование. Образовательные компетенции ученика будут играть многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

III. Основные понятия

3.1.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

3.2. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.


IV.  Перечень ключевых компетентностей учащихся


4.1 ^ Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов. Показатели: позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам; уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках

4.2. ^ Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером. Показатели: участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций; сформированность правового поведения и гражданской позиции; сформированность основ экономического сознания.

4.3. ^ Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности. Показатели: занятость и результативность занятий в спортивных кружках и секциях; занятость и результативность занятий в творческих кружках, секциях, мастерских, школах: танцы, музыка, живопись,  народные промыслы и т.д.; результативность участия в туристическо-краеведческой  и природоохранной деятельности; уровень толерантности.

4.4.^ Коммуникативная компетентность обучающихся.

Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры. Показатели: положительная динамика по сравнению с прошлым годом  среднего балла отметок за владение русским языком (отметка за содержание) при выполнении творческих работ, по урокам развития речи; результативность литературного творчества; уровень информационной компетентности; уровень взаимодействия.

4.5. ^ Интеллектуальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов. Показатели: уровень освоения образовательного стандарта; занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях; публичное представление результатов; уровень самообразования.


V. Требования и критерии оценки уровня

сформированности ключевых компетентностей учащихся


5.1. Перечень ключевых компетенций представлен в общем виде и нуждается в детализации как по возрастным ступеням обучения и воспитания, так и по учебным предметам и образовательным областям. Разработки компетентностного подхода к воспитанию,  а также образовательных компетентностей по отдельным предметам должны учитывать комплексность представляемого в них содержания образования с точки зрения вклада в формирование общих ключевых компетенций. Следует определить необходимое и достаточное число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности.

5.2. Актуальные компетентности, представленные в 4 главе, включают в себя такие характеристики, как:

·        Готовность к проявлению (актуализации) компетентности (мотивационный аспект)

·        Владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект)

·        Опыт проявления компетентности в разнообразных ситуациях (поведенческий аспект)

·        Отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект)

·        Эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности

5.3. Требования сгруппированы в соответствии с перечнем ключевых компетентностей в пять обозначенных выше разделов. Внутри них заданы уровни сформированности ключевых компетентностей, которые должны соответствовать возрасту учащихся. Для каждого уровня должны быть приведены показатели освоения той или иной компетентности на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем) и на выходе (увеличение доли самостоятельности учащегося, или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать). Предполагается, что первый уровень осваивается учащимся в начальной школе, второй – в 9 классах, третий – на старшей ступени 11 класс.

5.5. Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся должны быть конкретизированы в критериях для оценки и задаются к отдельным элементам компетентности - группе сложных интегрированных умений. Критерии предназначены как для бинарной (да \ нет), так и для  операциональной системы оценки

5.8. Объектами оценки являются портфолио деятельности учащегося, которое заводится с момента поступления учащегося в школу, а также карта развития компетентностей. На основе данных, заносимых в предложенные документы в конце каждой четверти заполняется сводная таблица развития компетентностей на каждого учащегося:

 

1блок. ^ Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов. 

 

^ Функциональная грамотность обучающихся

 

Показатели

 

Итого

1.

позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам

+0+0,2

+0,3 б.

за год

+0,6 б.

за год

+0,8 б.

за год

+1 и более б.

за год

 

0

1

2

3

4

2.

уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках

отсутствие достижений

низкий уровень самостоятельности достижений

средний уровень самостоятельности достижений

высокий уровень самостоятельности достижений

очень высокий уровень самостоятельности достижений

 

0

1

2

3

4

 

Средний балл по показателям 1-2

 

 

 

 

 

 



2 блок. ^ Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

 

 

^ Социальная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1.

участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций

уровень ОУ

(результат может быть выражен дробным числом)

муниципальный уровень

(результат может быть выражен дробным числом)

региональный уровень

(результат может быть выражен дробным числом)

более высокого уровня

(результат может быть выражен дробным числом)

 

0-1

1-2 (2 – руководитель)

2-3 (3-руководитель)

3-4 (4 – руководитель)

2.

сформированность

правового поведения и гражданской позиции

отсутствие нарушений устава школы, правонарушений

наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике

муниципального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике

регионального и более высокого уровня

 

1

1

2

3-4

3.

сформированность основ экономического сознания

систематические занятия в кружке, экономического направления

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

муниципального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

регионального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

 

Средний балл по

1-3

 

 

 

 

 

 3 блок. ^ Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.

 

 

^ Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1.

занятость и результативность занятий в спортивных кружках и секциях

систематические занятия в спортивной секции, кружке

наличие призовых мест на соревнованиях муниципального уровня

наличие призовых мест на соревнованиях регионального уровня

наличие призовых мест на соревнованиях более высокого уровня

 

1

2

3

4

2.

занятость и результативность занятий в творческих кружках, секциях, мастерских, школах: танцы, музыка, живопись,  народные промыслы и т.д.

систематические занятия в творческом кружке, школе

наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня

наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня

 

1

2

3

4

3.

результативность участия в туристическо-краеведческой  и природоохранной деятельности

систематические занятия в кружке по данному направлению

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

4.

уровень толерантности

участие в программах международного сотрудничества

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня

 

1

2

3

4

 

Средний балл по

 1-4

 

 

 4 блок ^ Коммуникативная компетентность обучающихся.

Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры.

 

^ Коммуникативная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1.

положительная динамика по сравнению с прошлым годом  среднего балла отметок за владение русским языком (отметка за содержание) при выполнении творческих работ, по урокам развития речи

+0,3 б.

+0,6 б.

+ 0,8 б.

+ 1 б.

 

1

2

3

4

2.

результативность литературного творчества

Систематические занятия в литературных кружках, театрах

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

3.

уровень информационной компетентности

умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями

наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня,

способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты…)

наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах, конференциях более высокого уровня

 

1

2

3

4

4.

уровень взаимодействия

отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов

способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности

способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности

Способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия

 

1

2

3

4

 

Средний балл по

1-4

 

 

 

 

 

                              

5 блок ^ Интеллектуальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.

 

^ Интеллектуальная компетентность обучающихся

 

Показатели

Итого

1.

уровень освоения образовательного стандарта

в классе универсального обучения

в классе развивающего обучения

в классе, участвующем в эксперименте, связанным с совершенствованием содержания образования

в профильном классе (группе)

 

0

1

1

2

2.

занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях

систематически посещает занятия научных организаций

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня

 

 

 

1

2

3

4

3.

публичное представление результатов

наличие печатных работ и публикаций

наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня

наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня

наличие авторских продуктов (сборник сочинений, музыкальное произведение, схема усовершенствования прибора, рационализаторское решение, выставка художественных произведений, демонстрация разработанных моделей одежды)

 

1

2

3

4

4.

уровень самообразования

систематическая подготовка к урокам  дополнительного материала по желанию обучающегося

проведение уроков в рамках дня самоуправления

сертифицированные предметные курсы

сертифицированные курсы профориентационной направленности

 

1

2

3

4

 

Средний балл по

1-4

 

 




Похожие:

Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПриказ от 24 ноября 2009 г. №26 Об утверждении перечня компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся на разных возрастных этапах в моу «Новосолдатская школа»
Национальной президентской образовательной инициативы “Наша новая школа, в целях регламентации перечня компетентностей учащихся и...
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПоложение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27
Положение «Перечень компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся»
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПоложение о перечне компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности в школе
Льной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных...
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconАдминистрация Муниципального Образования «Курумканский Район» Управление Образования
«Об утверждении перечня компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся»
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПеречень компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся критерий уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта). Показатели
Критерий уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта)
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПротокол № «Утверждаю» От 2006 года. Директор школы Поносов А. М. Положение о профильн ом обучении в старших классах. Общие положения
Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона №122-фз от 22. 08. 04, Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПоложение о порядке проведения школьной предметной олимпиады Общие положения
«Просветская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено и принято Утверждаю: на Директор школы Протокол № От 2010г. /Якушева...
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconКлючевые компетентности
Презентация «Требования к содержанию тестовых вопросов, процедуре и критериям оценки уровня сформированности ключевых компетентностей...
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПриказ №233 от 20. 11. 2009 г. Положение о научном обществе учащихся школы Общие положения
Ноу является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении...
Протокол № Утверждаю Директор школы В. А. Ковалева Приказ № от. 2010 г. Положение о перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности. I. Общие положения iconПротокол №7 23. 06. 2012 г. Утверждаю директор школы Л. П. Ковешникова приказ №87 от 23. 06. 2012 г
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и исключения учащихся мкоу пойловская сош №21
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов