Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка icon

Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка



НазваниеПрограмма деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации26.01.2013
Размер491.62 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4






Программа деятельности

детского общественного объединения

«Алые паруса»


«Берега мечты»


I. Пояснительная записка.


Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Очень непросто молодой формирующейся личности найти свое место в современном социуме, определить свои приоритеты. Будущее общества – это, безусловно, дети, молодежь. Создание творческой, деятельной, духовно-нравственной, развивающейся личности – вот первоочередная задача общества. Назрела настоятельная необходимость помочь детям приобрести важные жизненные знания, умения, навыки, реализовать свои способности, занять активную позицию в жизни. Старший вожатый должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. А что же такое воспитание?

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостороительство, самосовершенствование.

Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен и себе, и другим.

Создание программы «Берега мечты» было продиктовано следующими проблемами:

  • неумение правильно организовать свободное внеурочное время;

  • отсутствие возможности реализовать творческий потенциал детей;

  • активная потребность детей использовать свою жизненную энергию, но неумение направить ее в нужное русло;

  • желание проявить заботу об окружающем мире, но сложность в его реальном воплощении в жизнь.

В основе программы «Берега мечты» лежит идея «педагогики общей заботы». Она придерживается следующих принципов:

    • социально-полезная направленность деятельности детей и их наставников;

    • сотрудничество детей и взрослых;

    • «многоролевой» характер и романтизм деятельности;

    • творчество.

Кроме того, « педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

  • коллективная организация деятельности;

  • коллективное творчество;

  • коллективное целеполагание;

  • ситуации-образы;

  • эмоциональное насыщение жизни коллектива;

  • общественная направленность деятельности коллектива.

Суть каждой из этих идей заключается в следующем: коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией; коллективное целеполагание – совместную выработку и осмысление взрослыми и детьми целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел; ситуации-образы – своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения» общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и радость людям.

Программа «Берега мечты» является комплексной и предполагает работу по четырем основным направлениям:

  • экологическое «Зеленый мир»;

  • спортивно-оздоровительное «В здоровом теле – здоровый дух»;

  • досуговое «Творческая мастерская»;

  • тимуровское «Спешите делать добрые дела».

Выбор направлений деятельности программы был обусловлен духовными и нравственными потребностями детей, наличием проблем в ближайшем (школа, село) окружении.

Проживание в сельской местности, непосредственное каждодневное общение с живой природой поставило экологическое направление на первое место в данном списке. Не секрет, что плохое состояние окружающей среды в наши дни – это уже глобальная проблема, но посильный вклад каждого живущего на планете Земля может задержать разрушительное воздействие деятельности людей на природу. Помогая «братьям нашим меньшим» мы помогаем в первую очередь себе; реализуя это направление, дети не на словах, а на деле учатся быть добрыми, заботливыми, задумываются о будущем дне.

Тимуровское направление программы, как и предыдущее, ориентирует детей на заботу, потребность делать добрые дела, оказывать помощь. Важно осознанием ребенком истины: « чем больше я могу сделать, тем больше моя ответственность за свои поступки».

Не менее важным является и спортивно-оздоровительное направление, так как только здоровый человек может активно жить и идти к намеченной цели, преодолевая преграды на жизненном пути. Заложенная в детстве потребность вести здоровый образ жизни является гарантом продолжения ее и в дальнейшем.

Безусловно, важной и неотъемлемой частью жизни ребенка является реализация творческого потенциала. Здесь же можно воплотить и организаторские способности, творчески провести свободное время.

Учитывая неразрывную связь с деятельностью школы детское объединение «Алые паруса» представляет собой разновозрастной коллектив (от11 до 15 лет), в котором каждый его член «понимается» по «лестнице возможностей», достигая личностного роста в детском коллективе.

«Лестница возможностей» представляет собой этапы восхождения на вершину горы, где развевается флаг Детского объединения , символизирующий собой алый парус – воплощение мечты в жизнь.

На первой ступени приоритетным является воспитание у ребят чувства ответственности за порученное дело, постижение грамоты пионерской жизни. Это ребята – «ответственные исполнители».

На второй ступени («активный участник») особое внимание уделяется учебе ребят не только творчески и ответственно выполнять задание, но и самим вносить предложения, усовершенствования, тем самым осуществляя вклад в общее дело.

На третьей ступени акцент делается на умение ребенка проявить свои лидерские качества, стремление к саморазвитию. Это – «лидер-организатор».

И, наконец, четвертая ступень – «руководитель». Достичь ее могут самые опытные и умелые ребята. Это - самостоятельные личности, способные организовать новое дело, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Деятельность детского объединения «Алые паруса» осуществляется на базе основной общеобразовательной школы. Взаимодействие детского объединения с администрацией школы строится на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Детское объединение взаимодействует со всеми учащимися школы, педагогическим коллективом и родительской общественностью через совместные заседания с ученическим советом по планированию и анализу текущей деятельности, подготовке и реализации совместных социальных проектов, акций и других различных мероприятий.

Реализация программы «Берега Мечты» осуществляется в МОУ Пахутинской ООШ, МДОУ детский сад «Ромашка», на территории села Пахутино, сельском Доме культуры, сельской библиотеке.


Цель:


Создание условий для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, обладающего активной жизненной позицией.


Задачи:


  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, побуждении ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;




  • Развитие потребности вести здоровый образ жизни, воспитывать положительное отношение к труду;




  • Содействовать развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей, умению жить в коллективе;



Программа разработана для детей и подростков 11 – 15 лет.

Срок реализации программы – 5 лет.

В ходе реализации программы можно выделить три основных этапа:

  • Организационный;

  • Основной;

  • Итоговый.

Подготовительный этап.


Предполагает введение в программу. На этом этапе ребята приобретают необходимые знания, умения, навыки по коллективно-творческой, организаторской, спортивной деятельности, получают знания по истории детского движения, его символике и атрибутике, развивают навыки общения, изучают себя.

Происходит становление коллектива. Дети – активные участники проводимых мероприятий и дел.


Основной этап.


На данном этапе полученные знания, умения и навыки закрепляются и расширяются. Дети – не только участники. Но и становятся организаторами предлагаемых мероприятий. Происходит развитие коллектива, укрепление партнерских связей, повышается социальная активность детей.


Итоговый этап.


Дети сами предлагают, проводят и анализируют не только мероприятия, но и помогают проводить занятия школы активности. Коллектив представляет собой единое целое, стремящееся к саморазвитию.


^ Формы и режим занятий.


По образовательному направлению программы занятия в школе активности проводятся 1 раз в месяц для всего актива детского объединения. Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике. Продолжительность занятий 1 час.


Формы занятий:

  • беседы;

  • игры;

  • КТД;

  • творческие задания;

  • тренинги;

  • встречи с интересными людьми.


Формы подведения итогов:



  • входящая и выходящая диагностика с целью отслеживания результативности и эффективности развития личности и коллектива в целом;

  • игровые зачеты в школе актива, сборы, массовые мероприятия, КТД, проекты, акции, слеты, итоговый сбор в конце года.



^ Ожидаемые результаты.


В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:

  • приобретение членами детского объединения знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;

  • сплочение коллектива детей, занятых интересующих их деятельностью, активных, творческих, общительных;

  • социализация личности, формирования у нее активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;

  • формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших и пожилых, окружающей природе;

  • формирование положительного имиджа детского объединения.


Условия реализации программы.


Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Наличие материально-технической базы (пионерская комната, спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

  2. Учебные пособия (наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

  3. Кадровое обеспечение: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, библиотекарь, учитель музыки, учитель физической культуры, старшая вожатая, члены детского общественного объединения «Алые паруса»



^ II. Учебно-тематический план образовательного направления –

обучение актива.


2.1. учебно-тематический план первого года обучения


п/п

Наименование темы

Кол-во

занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1


Вводное занятие «Будем знакомы»

1





1


1



2


Из истории детского общественного движения


2


1


1


2



3

Государственная символика. Символика детских организаций


2


1


1


2


4

Правовые основы деятельности детского общественного объединения



1


1


-


1


5

Игротехника




2


-


2


2



6

Организация и подготовка массовых мероприятий


1


1


-


1


Итого:

9

4

5

9



^ 2.2. Учебно-тематический план второго года обучения


п/п

Наименование темы

Кол-во

занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Программы СПО-ФДО и РДО «СМиД»

1

1

-

1

2

Методика организации и проведения КТД

2

1

1

2

3

Методика организации и проведения игр

3

2

1

3

4


5

Как вести за собой?


Игровое занятие: игровой зачет

2


1

1


-

1


1

2


1

Итого:


9

5

4

9


^ 2.3. учебно-тематический план третьего года обучения


п/п

Наименование темы

Кол-во

занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Социальное проектирование

2

1

1

2

2

Организация и проведение КТД

2

-

2

2

3

Как вести за собой?


2

1

1

2

4

Наш коллектив

1

-

1

1


5

Навыки конструктивного общения

1

-

1

1



6

Итоговое занятие: игровой зачет

1

-

1

1



Итого:

9

2

7

9


^ 2.4. Учебно-тематический план четвертого года обучения




п/п

Наименование темы

Кол-во

занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Социальное проектирование

2

-

2

2

2

Организация и проведение КТД

2

-

2

2

3

Познание себя и окружающих

3

1

2

3

4

Как вести за собой


2

-

2

2

Итого:

9

1

8

9



^ 2.5. Учебно-тематический план пятого года обучения




п/п

Наименование темы

Количество занятий

^ Количество часов

теория

практика

всего

1

Навыки конструктивного общения

3

2

1

3

2

Как вести за собой?


4

-

4

4

3

Игровой зачет


1

-

1

1


4

Подведение итогов: «Чему мы научились?»

1




1

1



Итого:

9

2

7

9
  1   2   3   4



Похожие:

Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconПоложение детского общественного объединения «Алые паруса»
Детское общественное объединение «Алые паруса» добровольное, некоммерческое, независимое, самоуправляемое объединение детей и подростков...
Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconПоложение о Совете детского общественного объединения «салют»
Совет детского общественного объединения (далее Совет) – постоянно действующий орган самоуправления детского общественного объединения...
Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconПрограмма детского общественного объединения
В настоящее время воспитательная работа в школе вновь поворачивается к ребёнку, к его саморазвитию и самореализации. Во внеклассной...
Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconПрограмма деятельности доо надо видеть себя в детях
Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение...
Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель
Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Наиболее часто используемее методы, в основе которых лежит...
Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconА. Грин «Алые паруса»

Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconПрограмма детского общественного объединения «импульс»
Сегодня уважение личности ребёнка, его достоинства, доверие к нему, принятие его личностных запросов и
Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconРасписание лагеря с дневным пребыванием детей «Алые паруса»»

Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconИнформация для 6 «а» класса Задания по предметам Литература: А. С. Грин «Алые паруса»

Программа деятельности детского общественного объединения «Алые паруса» «Берега мечты» I. Пояснительная записка iconОтчет ст вожатой детского общественного объединения «лад» мбоу мурзицкой сош
Статистический отчет ст вожатой детского общественного объединения «лад» мбоу мурзицкой сош
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы