Советы психолога родителям первоклассников icon

Советы психолога родителям первоклассников



НазваниеСоветы психолога родителям первоклассников
Дата конвертации26.01.2013
Размер87.64 Kb.
ТипДокументы

Советы психолога родителям первоклассников

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний. Новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

У вас Событие – ваш ребёнок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже второй, третий или пятый ребёнок.

Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима «кровная» заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового ( по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).

И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6 -10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми ( хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры в компьютер знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.

Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни ( портфель, тетради, учебники и т. п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество « ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка ( «ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новы, серьёзные обязанности»). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы и в машинки, но нужно давать установку на « взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность.
Контроль необходим ( степень его проявления в компетентности каждого родителя), но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место: письменный стол, где он будет заниматься своим серьёзным делом – учиться. Это хорошо и сточки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку. Необходимое освещение.

Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети ( по статистике, порядка 40 – 50 %) обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией.

Эти лёгкие неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10- 12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни ( нормальная продолжительность сна – 9 – 10 часов, прогулки - 2 - 3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учёбы и отдыха, поскольку причинами проблем с учёбой, поведением являются повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

Пожалуйста, дорогие родители. не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6 -7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учёбе.

Ещё всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно. Проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!» Гораздо сложнее помогать ребёнку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.

Помните: ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

 

^ Рекомендации для родителей, у которых ребёнок стал первоклассником

·        Ваш ребёнок пошёл в школу. Не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.

·        Не старайтесь увидеть в ребёнке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради ещё не делают из него ученика.

·        Уважайте новую жизнь ребёнка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Всё это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.

·        Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше – за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребёнка гораздо большее значение, чем раньше.

·        Старайтесь не демонстрировать возможностей ребёнка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.

·        Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.

·        Старайтесь не заходить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребёнком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребёнка.

·        На первых порах просите ребёнка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдём по другой улице? Ребёнку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.

·        Дойдите с ребёнком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа – не единственная.

·        Помогайте ребёнку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребёнок дружил до школы.

·        И ещё! Человек, который пошёл в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определённое время.

·        И ещё очень важно – уважение к миру ребёнка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день.

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущего первоклассника необходимо:

     уметь чётко произносить все звуки речи;

     уметь интонационно выделять звук в словах;

     уметь выделять заданный звук в потоке речи;

     уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);

     уметь произносить слова по слогам;

     уметь произносить предложения из 3 – 5 слов;

     уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

     уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

     уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», « На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.);

     уметь составлять несколько предложений о предмете;

     различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

     уметь наизусть читать любимые стихотворения;

     знать автора прочитанного стихотворения;

     уметь последовательно передавать содержание сказки;

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

     знать цифры от 0 до 9;

     уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.;

     уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

     знать знаки +, -, =,

     уметь сравнивать числа первого десятка (например. 7 8,, 5 4, 6=6);

     уметь соотносить цифру и число предметов;

     уметь сравнивать 2 группы предметов;

     уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

     знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

     уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

     уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

     уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

     уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности ( например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и назвать их отличительные признаки;

     уметь различать по внешнему виду птиц ( например, дятел, ворона, воробей…);

     иметь представления о сезонных признаках природы ( например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)

     знать названия 1 -3 комнатных растений;

     знать названия 12 месяцев года;

     знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

     в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

     полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

     знать правила поведения в общественных местах и на улице.

^ Рекомендации специалиста по режиму дня первоклассника.

Примерный режим дня младшего школьника:

Подъём 7:00

Утренняя зарядка, водные процедуры,

Уборка постели, туалет 7:00-7:30

Завтрак 7:30-7:50

Дорога в школу 7:50-8:20

Занятия в школе 8:30-!3:00

Горячий завтрак в школе 10:00-10:15

Обед 13:30-14:00

Послеобеденный сон или отдых !4:00-!5:00

Прогулка или игры на воздухе, помощь семье 15:00-16:00

Полдник 16:00-16:15

Выполнение домашних заданий: 16:15-17:30

Прогулка, общественно полезный труд 17:30-19:00

Ужин и свободные занятия,

Помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00-20:00

Приготовление ко сну 20:00-20:30

Сон 20:30-7:00

Что делать, если ребёнок с трудом привыкает к школе?

Проявляйте максимум терпения и сообразительности.

В отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели», подчёркивайте его успехи, даже самые незначительные, непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает( даже если успех невелик и не совсем удовлетворяет учителя и вас).

Не фиксируйте внимание ребёнка на оценках, которые он получает. Оценивайте его внимание учиться, старание.

Оценивая успехи, не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, не подчёркивайте, что кто–то делает это лучше, особенно если видите, что ребёнок прилагает много усилий. Помните: каждый ребёнок уникален!

Серьёзно, по-взрослому объясняйте ребёнку правила поведения в школе. Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохим поведением, но обязательное правило – делайте это наедине, не ставьте ребёнка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками (особого внимания в этом отношении требуют дети, которые не посещают детский сад, а воспитываются дома).

Ребёнок должен знать, что у вас он всегда найдёт поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете ему найти выход из любой трудной ситуации.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с возникшими проблемами, обратитесь к психологу.




Похожие:

Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы родителям первоклассников советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников
Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам,...
Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы психолога родителям первоклассников
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми
Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы психолога родителям первоклассников
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных...
Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы родителям будущих первоклассников Двенадцать советов родителям будущих первоклассников
И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное...
Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы родителям первоклассников
Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей...
Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы психолога и социального педагога родителям: подготовка ребенка к школе скоро в школу
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат...
Советы психолога родителям первоклассников iconДокументи
1. /советы родителям/10 советов.doc
2. /советы...

Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы психолога родителям выпускников по подготовке к сдаче егэ. Психологические рекомендации родителям. Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного...
Советы психолога родителям первоклассников iconДокументи
1. /родителям первоклассников/Памятка родителям первоклассника.doc
2. /родителям...

Советы психолога родителям первоклассников iconСоветы родителям будущих первоклассников!
Не нужно специально натаскивать ребенка в спешном порядке за лето. Важно, чтобы ребенок как следует отдохнул
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов