Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области icon

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области



НазваниеПубличный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области
страница1/2
Дата конвертации14.11.2012
Размер403.32 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н.Гумилева»

города Бежецка Тверской области

за период 2011-2012 учебного года


Общая характеристика


Лицензия серия РО № 040638 регистрационный № 147 от 01 марта 2012 года, выдана Министерством образования Тверской области бессрочно.


На конец учебного года в школе обучалось 369 учащихся. Это дети из микрорайона школы, а также из других районов города и деревень: Боркино, Введенское, Присеки, Ляды, Ивановское, Фралево. Из сельской местности осуществлялся подвоз детей школьным автобусом и МУП «Школьные перевозки» в общем количестве 128 человек.

Администрация школы:

- директор школы - Соколов Александр Николаевич;

- заместитель директора по учебной работе - Гужиченко Марина Анатольевна;

- заместитель директора по воспитательной работе - Буряшова Юлия Вениаминовна;

- заместитель директора по АХЧ – Кославская Светлана Александровна;

- главный бухгалтер – Акимова Галина Ивановна.
^

В 2011-2012 учебном году в школе функционировали органы общественно-государственного самоуправления:


- Совет школы;

- Попечительский совет;

- Родительский комитет;

- Совет учеников.

В соответствии с «Положением о конференции и совете МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н. Гумилева» 23 сентября 2011 года состоялась конференция, которая рассмотрела вопросы:

^

1. Отчет Совета школы по итогам деятельности в 2010-2011 учебном году и план работы на 2011-2012 учебный год.


  1. Довыборы в состав Совета школы вместо выбывших членов Совета и председателя.

В течение года было проведено два заседания Совета /сентябрь 2011 года, январь 2012 года/, на которых обсуждались следующие вопросы:

- О реализации программы развития школы на 2011-2013 г.г.

- Итоги летнего отдыха и занятости школьников в 2011 году и его планирование летом 2012 года.

- Подготовка школы к 100-летию Л.Н.Гумилева, 95-летию М.Г.Григорьева и 105-летнему юбилею образовательного учреждения.

- План работы Совета на 2011-2012 г.г.

В школе продолжает действовать Попечительский совет, который совместно с родительским комитетом решает вопросы материального обеспечения образовательного процесса и отдельные текущие вопросы.

В связи с образованием автономного учреждения с 1 января 2012 года был создан Наблюдательный Совет в следующем составе: М.В.Беляева, Н.Н.Белякова, В.В.Воронина, Н.Н.Гусева, Л.А.Круглова, Т.И.Обалина, Г.
Д.Свиридова, И.Н.Травкина, А.В.Хахалин. Состоялось три заседания Наблюдательного совета.

Декабрь.

Рассмотрены следующие вопросы:

  1. Информация  о создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н.Гумилева» - постановление администрации Бежецкого района от 16.12.2011 года № 743 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н.Гумилева» города Бежецка Тверской области путем изменения типа существующего бюджетного учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н.Гумилева» города Бежецка Тверской области.

  2. Информация о создании наблюдательного совета и положении о наблюдательном совете.

3. Выборы председателя, секретаря наблюдательного совета.

4. Информация об уставе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н.Гумилева» города Бежецка Тверской области.

5. О выборе кредитной организации для открытия счёта автономного учреждения.


Февраль.

Рассмотрены следующие вопросы:

  1. О муниципальном задании МАОУ СОШ № 5 на 2012 год.

  2. О плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Л.Н.Гумилева» на 2012 год.

  3. Разное.


Май.

Повестка дня:

  1. О ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Бежецком районе Тверской области.

  2. О ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования в МАОУ СОШ № 5 в 2012 году.


Особенности образовательного процесса

В соответствии с лицензией учреждение реализует следующие образовательные программы:

- 1 ступень (1-4 классы) - начального общего образования;

- 2 ступень (5-9 классы) – основного общего образования;

- 3 ступень (10-11 классы) – среднего полного образования.

Действует система дополнительного образования через кружки, объединения, секции и клубы.

В соответствии с учебным планом, в школе осуществляется обучение иностранным языкам – английскому и немецкому со 2 класса.

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

    1. Изучать и внедрять передовой опыт с целью формирования различных компетенций учителя.

    2. Знакомиться с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.

    3. Разработать учителям методические рекомендации, дидактические материалы, программы дополнительного обучения, кружков, факультативов для создания условий планомерного введения ФГОС второго поколения,

    4. Продолжить работу по прогнозированию результатов образовательного процесса, прогнозирование результатов учебной деятельности учащихся на основе диагностики их учебных возможностей.

Достижение данных задач осуществлялось путем координации и тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса и органов самоуправления, действующих в школе: Совета образовательного учреждения, Педагогического совета, Попечительского и родительского советов, Совета старшеклассников, Совета по профилактике правонарушений, МО учителей.

За анализируемый период не допущено отчислений обучающихся из школы.


В 2011-2012 учебном году школа работала над темой «Особенности организации образовательного процесса в школе при введении ФГОС второго поколения» Перед педагогами школы ставились следующие задачи при организации методической работы:

1. Изучать и внедрять передовой опыт с целью формирования различных компетенций учителя.

2. Знакомиться с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.

  1. Разработать учителям методические рекомендации, дидактические материалы, программы дополнительного обучения, кружков, факультативов для создания условий планомерного введения ФГОС второго поколения,

  2. Продолжить работу по прогнозированию результатов образовательного процесса, прогнозирование результатов учебной деятельности учащихся на основе диагностики их учебных возможностей.

Основное назначение методической службы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и самореализации педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в профессиональном росте учителя.

Аттестацию на высшую квалификационную категорию в этом учебном году прошли Соколов А. Н., учитель истории и обществознания, Гужиченко М. А., учитель русского языка и литературы, Белякова Н. Н., учитель истории и обществознания; на первую квалификационную категорию – Ромашова Е. А., учитель истории и обществознания, Рубцова С. Ю, учитель начальных классов; на подтверждение занимаемой должности – Некрасова С. А., учитель начальных классов.

В ходе аттестации педагогами были даны открытые уроки в рамках ГМО с использованием современных педагогических технологий, в частности метода проектов и технологии развития критического мышления, которые были проведены на высоком методическом уровне.

Курсы повышения квалификации в этом учебном году прошли:

  1. все учителя начальных классов (8 чел.) - «Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при введении ФГОС»,

  2. Гужиченко М. А., учитель русского языка и литературы - «Инновационные подходы в деятельности учителя русского языка и литературы с учетом новых ФГО стандартов»,

  3. Костылева Н. А., учитель математики – «Актуальные вопросы преподавания математики»

В феврале 2012 года образовательное учреждение включилось в подготовку к экспериментальному введению ФГОС в основной школе. В связи с этим 11 педагогов прошли ряд семинаров по вопросам введения ФГОС, 4 педагога прошли курсы, связанные с ИКТ-компетентностью – «ЭОР в образовательном процессе». Силами учителей было разработано 15 учебных программ, 7 программ внеурочной деятельности, каждая из которых получила сертификат соответствия ТОИУУ.

Главными звеньями в структуре методической службы являются методические объединения. В школе их три:

  • МО учителей начальных классов;

  • МО учителей математики и физики;

  • МО учителей русского языка и истории.

Остальные учителя работали по личным творческим планам. Планы работы составлены в соответствии с проблемой школы.


Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО учителей физики и математики

  1. Разработка проектов для участия в проектной неделе школы.

  2. Травкина И.Н. Доклад на заседании ШМО «Стандарты второго поколения». Разработка и обмен опыта по формированию дидактических материалов.

  3. Обмен опытом по теме: «Проверка знаний как фактор активизации познавательного интереса обучающихся»


Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО учителей начальных классов

1. Методические рекомендации по воспитательной работе в начальных классах.

2. Вопросы преемственности начальной школы и средней.

3. Воспитательная работа в ГПД.

4. Открытый урок в начальной школе. Анализ урока.

5. Обмен опытом по теме: «Работа по новым стандартам в начальной школе».


Методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой «Краеведческий аспект в преподавании предметов гуманитарного цикла». На заседаниях МО в течение года рассматривались вопросы:

  1. Создание слайдовых презентаций, рассказывающих об авторах, упоминающих Бежецк в художественной и публицистической литературе.

  2. Работа над проектами «Бежецк православный».

  3. Работа над фильмом о П. Плетневе.

  4. Подготовка и проведение зональных детских краеведческих Чтений «Бежецкий Верх».


Данные чтения для обучающихся северо-восточной зоны Тверской области прошли на базе нашей школы при содействии Тверского Центра русского языка и русской культуры в феврале месяце. Однако подготовка к этому мероприятию началась намного раньше.

В школе разработана и действует Программа духовно-нравственного воспитания школьников через систему краеведческой работы с использованием проектной технологии «Я – бежечанин». Силами педагогов школы создан ряд элективных курсов краеведческой тематики:

  • Курс по историческому краеведению «Большой России малый уголок» (5-6 классы)

  • Курсы по биогеокраеведению: «Люби и изучай свой край» (5 класс), «Вода в природе» (4-5 классы)

  • Курс по лингвокраеведению «Тайна имени, или занимательная ономастика» (6 класс)

  • Курс по литературному краеведению «Наш город славится талантами» (7 класс)

  • Курс по духовному краеведению «Святыни земли Бежецкой» (8 класс)

  • Пропедевтический курс по геометрии с основами краеведческих знаний «Мир симметрии» (5-6 классы)

  • Курс по немецкому языку краеведческой направленности «Meine Heimatstadt» (8 класс)

  • Пропедевтический курс по физике с использованием краеведческого материала «Наши первые исследования» (5 класс)

  • Краеведческий курс по технологии «Мой город в ажурном наряде» (5-7 классы)

  • Программа профильного отряда «Юный краевед».


Проектная деятельность, активное сотрудничество с местной газетой (создание статей о судьбах детей войны, о результатах поисковой деятельности) – все это дает богатый дополнительный материал и для уроков. Методической службой нашей школы было создано пособие для учителя «Тексты для проверочных работ по русскому языку краеведческого характера», а также дидактическое пособие – тетрадь на печатной основе для сопровождения курсов краеведческой тематики «Мой город», которое заслужило высокую методическую оценку среди педагогов школ города.

В этом учебном году было решено выйти на несколько иной уровень и поделиться опытом работы с коллегами из других районов Тверской области. Краеведческие чтения с символичным названием «Бежецкий Верх» объединил педагогов и школьников из восьми районов: Сонковского, Максатихинского, Кесовогорского, Кашинского, Молоковского, Краснохолмского, Рамешковского, Бежецкого. В ноябре месяце было разработано Положение о конкурсе работ краеведческой тематики. Около сорока проектов и творческих работ обучающихся по истории своей малой родины было представлено на суд компетентного жюри.

И вот в последний день зимы Чтения состоялись. Около семидесяти человек – гостей в этот день радушно приняла наша школа. Перед ребятами и их педагогами выступила Надежда Николаевна Давыдова, доцент кафедры истории и краеведения ТвГУ, кандидат исторических наук, которая рассказала об истории Бежецкого Верха. Был показан фильм о Бежецке «Мой город», предоставленный БНТ. Затем юные исследователи для защиты своих работ разделились по секциям. Тематика их работ была разнообразна. Обучающиеся делились своими находками в области литературного и лингвистического краеведения (секция «Литературное и лингвистическое краеведение»), рассказывали о своих земляках (секция «Славные земляки»), об истории своего района (секция «История района»), с болью говорили о страницах Великой Отечественной войны, связанных с их краем (секция «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков»).

Во второй половине дня заместитель директора школы по учебной работе М. А. Гужиченко поделилась опытом работы школы в области краеведения. Состоялась презентация фильма, подготовленного обучающимися школы при содействии БНТ и повествующем о нашем земляке – друге и издателе произведений А. С. Пушкина, ректоре Петербургского университета - Петре Александровиче Плетневе. Система работы нашей школы была одобрена всеми участниками данного мероприятия.

В заключение состоялось награждение. Была принята резолюция о дальнейшем плодотворном сотрудничестве районов Тверской области в исследовательской деятельности школьников, связанной с изучением Бежецкого Верха.

Под руководством педагогов школы обучающимися был подготовлен ряд проектов, которые заняли призовые места на районных конкурсах «Первые шаги в науку» (одно первое, три вторых) и «Летопись родного края» (одно первое место).

Методическая работа в школе строится на диагностической основе. Диагностическая карта школы составляется на основе анкетирования учителей и в соответствии с единой методической проблемой.

Деятельность обучающихся прогнозируем на основе диагностики их учебных возможностей. Диагностику проводим по методике Шамовой в октябре месяце. При анализе результатов мониторинга соотносим два показателя: обучаемость и обученность. Диагностику обучающихся проводим в начале года в 1 классе для определения подготовленности детей к обучению; в 5 классе проверяем адаптацию детей при переходе из начальной в основную школу, в октябре – анкетирование обучающихся 7 класса с целью выявления причин, оказывающих влияние на качество обучения; в декабре проведена диагностика обучающихся 10 класса на выявление идентификаций акцентуаций характера у подростков.

В начале учебного года и по окончании каждого триместра проводим диагностирование общеучебных умений обучающихся 1-4 классов по технологии В.Зайцева. В конце учебного года проводим мониторинг образовательного процесса при отработке навыков чтения.

Основным принципом управления педагогическим процессом является обеспечение преемственности образовательного процесса. Традиционно проходят тематические проверки, посвященные данному вопросу: преемственность при переходе из начальной школы в основную, из шестого класса в седьмой.

В этом учебном году администрацией школы были проведены следующие тематические проверки:

  1. «Адаптация обучающихся первых классов к обучению в школе. Степень владения педагогами методикой проведения уроков обучения грамоте» (сентябрь).

  2. «Преемственность в обучении и воспитании при переходе из начальной школы в основную» (сентябрь).

  3. «Адаптация к школе учеников из других учебных заведений». (октябрь).

  4. «Преемственность при переходе из основной школы в среднюю» (ноябрь).

  5. «Состояние школьной документации» (декабрь).

  6. «Состояние работы в 1-х классах в связи с переходом на ФГОС второго поколения: проблемы, первые успехи» (март).

  7. «Подготовка обучающихся 9, 11 классов к Г(И)А в новой форме и в форме ЕГЭ. Организация повторения учебного материала в выпускных классах» (апрель).

По итогам проверок педагогам были даны методические рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях школьников, а также по устранению недочетов в организации учебного процесса и в ведении школьной документации.

Большое внимание в работе школы уделяем вопросам методического сопровождения образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС. В течение года для педагогов школы был проведен методический семинар «Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при введении ФГОС второго поколения», мастер-класс для педагогов северо-востока области по новым стандартам.

В марте – мае на базе школы была организована школа развития «Малышок» для будущих первоклассников. Учителем будущего первого класса Гусева Н. Н. была разработана программа для адаптации детей к началу учебного года и цикл бесед для родителей.

В школе ежегодно проводятся олимпиады по предметам. В этом учебном году обучающиеся нашего учебного заведения заняли 11 призовых мест на районных олимпиадах (5 первых мест). Учителя начальных классов, русского языка и математики активно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  2. Создавать условия для самореализации и самовоспитания личности каждого обучающегося.

  3. Привлекать родительский комитет и родителей обучающихся к обсуждению и решению школьных проблем.

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: краеведческо -патриотическое, спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования.

^ Краеведческо- патриотическое направление.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальнейших, ибо она оказалась в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоев общества. Поэтому основным субъектом воспитания являются дети, будущее любого общества. Воспитание школьников основывается на положительном историческом опыте, славных героических традициях. В школе прививается уважение и почитание традиций народов, символов Российской Федерации, исторических и культурных святынь Отечества. Выполнение этих задач школа удачно решает через разработанную программу «Патриотическое воспитание школьников» и подпрограммы «Приобщение к истокам», «Жизнь и творчество Л.Н. Гумилёва».

^ Формы реализации программы «Патриотическое воспитание школьников»

1.Конкурсы, смотры, фестивали, соревнования, акции.

  • По традиции в школе организуются конкурсные программы, посвященные Дню защитника Отечества.

-Игра на местности « Весёлая Зарничка»1-4 класс

-« Весёлые старты» 5-7 класс

-Старшеклассники приняли активное участие в городских спортивных соревнованиях допризывной молодёжи, заняв 3 место.

-Дуэт девушек из 11 класса, заняли 1 место в районном конкурсе

« Военно- патриотической песни»

  • Общественно-полезная деятельность включает совместные мероприятия и работу с советом ветеранов войны и труда. Обучающимися 5 класса в канун Дня Победы поздравили ветеранов войны нашего микрорайона. Была оказана помощь в благоустройстве территории и садового участка Никольской Евгении Васильевне - труженик тыла.

  • На протяжении многих лет работает школьная историко-краеведческая открытая экспозиция. Группой экскурсоводов были проведены экскурсии по рекреации Л.Н.Гумилёва, М.Г.Григорьева,

по истории школы.

  • На здание школы по инициативе Совета ветеранов воинов интернационалистов была открыта мемориальная доска, посвященная Д.В. Андрееву – погибшему на Северном Кавказе.

Предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы является военно-патриотическое направление. С учащимися отряда

« Орлёнок» проводились практические занятия по сборке-разборке АК-47, разучивались боевые приемы. Школьники приняли активное участие в военно-спортивной игре « Орлёнок», заняв- 2 место. Юноши 10- классов участвовали в военных сборах, показав хорошие результаты- 4 призовых места.
По результатам мониторингового исследования «Отношение обучающихся к службе в армии» 100% опрошенных юношей относятся к службе в армии положительно, 95% – будут служить, 81 % – считают службу в армии гражданским долгом каждого. Результаты мониторинга свидетельствуют о повышении уровня патриотического сознания обучающихся.

2.Экскурсионная работа.

Экскурсии также способствуют укреплению чувства патриотизма. Изучение истории родного края, своей малой Родины практикуется классными руководителями в процессе краеведческой работы, во время экскурсий по историческим местам города Бежецка и городам России. В этом учебном году обучающиеся школы познакомились с достопримечательностями: г. Сергиев - Посада (5кл.), г. Твери ( 6-7,10-11 кл.), г. Клина (1-3кл.), г. Москвы (2-3,6-9 кл.), г.Углича (10-11кл.),

г. Мышкина (5-6,8-9кл.), г. Калязина (3-6кл.), что составило 65% от общего числа обучающихся.

В 2011-2012 уч.году экскурсионная работа незначительно снизилась по сравнению с 2010-2011 уч. годом. (72%) 3.Трудовая деятельность

  • Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в благоустройстве пришкольной территории, военных захоронений.

  • В рамках реализации программы « Важное дело» обучающимися школы благоустраивается территория в с. Градницы - музей « Дом поэтов».

  • Силами обучающихся 10,4,5 классов был приведен в порядок парк на пл. Победы.



^ Подпрограмма «Жизнь и творчество Л.Н.Гумилева»

В этом направлении ведется определенная работа, ежегодно проводятся экскурсии по рекреациям для учащихся, прибывших в школу из других учебных заведений. В рамках реализации подпрограммы «Жизнь и творчество Л.Н.Гумилева» обучающиеся нашей школы приняли участие в вечере посвящённом памяти Л.Н.Гумилёва. Вечер проходил в библиотеки В.Я.Шишкова. В 2011-2012 уч.году переоформлена рекреация, посвященная Л.Н.Гумилева. Открытие новой экспозиции предполагается к 100- летию великого ученого.

В День памяти Л.Н.Гумилева прошла встреча с сотрудниками Санкт-Петербургского университета.

^ Подпрограмма «Приобщение к истокам»

Цель программы – формирование личности ребенка в процессе приобщения к традициям отечественной народной культуре.

Задачи:
- дать детям первоначальные представления о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
- развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами народного искусства;
- способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры;
- осуществлять нравственно – эстетическое воспитание и развитие каждого ребенка

С целью реализации программы прошли народные праздники:

-« Осенние посиделки»

-« Масленица»

-« Волшебная магия свечи»

^ Информационное обеспечение программ и подпрограмм.

Приглашение Бежецкого независимого телевидения и освещение в СМИ мероприятий патриотической направленности.

Все проведенные мероприятия, дела, конкурсы способствуют воспитанию патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, воспитанию любви, уважения к малой Родине, к своей родной школе.

Такие мероприятия, дела пробуждают интерес к народной культуре, помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, школа тем самым воспитывает в детях уважение к истории своей страны, способствует формированию гармонично развитой личности, приобщает подрастающее поколение к бесценной сокровищнице духовной культуры нашего народа, учит бережному, трепетному отношению к природе.

II. ^ Спортивно-оздоровительное направление.

За годы обучения в школе у учащихся возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы, что влечет ухудшение восприятия учебного материала. Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и табакокурения. Поэтому одним из важнейших направлений работы школы является работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.

   Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществляется в ходе реализации программы «Здоровье», цель которой - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: беседы « Мы против алкоголизма», встреча со студентами медицинского училища « Вредная привычка или болезнь».

Приняли активное участие в конкурсе фотографий « Мир моих увлечений» в рамках акции « Здоровая нация»-6 призовых мест. Ежегодно проходят Дни здоровья, обучающиеся школы активно принимают участие в различных спортивных соревнованиях разных видов и направлений.

На базе тренажерного зала функционирует кабинет «Здоровья», являющийся центром здоровьесберегающей деятельности. Свою работу строит в соответствие с целями и задачами программы « Здоровье».

Для сохранения и поддержания здоровья детей создана сеть спортивных секций по волейболу, баскетболу, работает секция « Рукопашного боя»

Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2. Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1. Охват 100%  занятостью спортом и физической культурой учащихся школ

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.


^ Организация работы по профилактике ДТП.


Работа в МАОУ СОШ № 5 имени Л.Н.Гумилева по профилактике ДТП строилась согласно программе « Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах»

  1. Школьным инструктором по безопасности дорожного движения назначена М.А.Курицина – преподаватель-организатор ОБЖ.

  2. Отряд ЮИД принял участие:

    • В районном конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» - 2 место.

    • Для первоклассников был организован праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» с участием отряда ЮИД,

  3. Регулярно проводились тематические классные часы по безопасности ДД ( в начале и в конце учебного года, перед наступлением каникул 1 раз в месяц в рамках школьной программы).

  4. Выпуск информационного стенда « Берегите свое здоровье»

5. Выпуск информационного буклета для родителей « Дети на дороге»

6. На классных часах с участием инспекторов дорожного движения были

проведены беседы в 3-х и 8-х классах по профилактики дорожного движения.

7. В пришкольном лагере « Солнышко» запланированы мероприятия по профилактике ДДТТ.

Большое внимание отводится художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В школе проводится традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества). Вся работа способствует выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с Д Д Ю, ДК, музыкальной школой.

Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

^ Организация дополнительного образования в школе.

Блок дополнительного образования был создан в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и в целях удовлетворения запросов учащихся, и родителей блок дополнительного образования является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

На занятиях в объединениях разной направленности дети ориентированы на положительную оценку их деятельности, самоутверждение и самовыражение. Большое внимание уделяется постановке осанки ребенка, отработке координации движений, развитию мелкой моторики, снятию умственного и физического утомления.

Дополнительное образование тесно связано с подготовкой коллективных творческих дел. Взаимодействие дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе осуществляется через общественно-полезную, благотворительную, художественно-творческую, досуговую и спортивную деятельности. Воспитанники различных объединений принимают участие во всех видах творческой деятельности: в выставке детского творчества, в фестивале «Корабль детства», активно принимают участие в подготовке концертных программ: « День учителя», «Новогодние утренники», «8 МАРТА. Ежегодно обучающиеся школы, посещающиеся объединения спортивно-оздоровительного направления, принимают участие в соревнованиях городского уровня:

- мини-футбол,

- л/а осенний, весенний кросс,

- настольный теннис,

- соревнования по волейболу, баскетболу,

- « Шиповка юных»,

- соревнование по шашкам,

- полиатлон,

- соревнования по лыжам и т.д.

^ Количество обучающих, посещающие кружки, секции, объединения на базе школы


Направление

Название кружка

Руководитель

Кол-во детей

% от общего кол-ва обуч-ся

Технические

1. Резьба по дереву

Нецепляев А.С.

15

4%

Спортивные

1. Рукопашный бой

2.Спортивные игры

« Волейбол»,

« Баскетбол»

Абдулов В.Ф.

Смирнов Н.А.

15

20

4%

5,4%

Художественные

1. «Радуга творчества»

2. «Волшебный мир оригами»

3. Вокальный ансамбль

4. Хореографическая студия

5. Хореографическая студия

6. Театральная студия

Прокофьева С.Н.

Александрова И.О.


Кирилова А.С.

Костыгова О.Б.


Деркачева С.К.


Новикова И.Е.

25

25


15

25


20


15

6%

6%


4%

6%


5,4%


4%

ИТОГО:

9

-

170

46%



Охват обучающихся внеурочной деятельностью, посещающие объединения, кружки составил: 46 %. В 2010-2011 учебном году охват составил: 39%. В этом учебном году в процентном отношении кружки посещают большее количество обучающихся. Так как в начальных классах в рамках ФГОС дополнительно организованы 3 кружка:

1.Танцевальный

2. «Радуга творчества»

3. «Волшебный мир оригами»

Тем самым, у детей не стало больше возможностей посещать кружок, объединение той направленности, которая ему интересна.

Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

  1. Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.


Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

В 26.06 2009 года на педагогическом совете (протокол№10) была принята комплексно-целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в МОУ СОШ № 5 имени Л.Н.Гумилева»

Цель: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышение эффективности ее работы.

Задачи:

-усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

-повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через её взаимодействие с КДН и ПДН;

-активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

-привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе;

-развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;

-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Программа «Профилактика безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков» включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.
В соответствии с данной программой работа ведётся по следующим направлениям:

- организация массовых мероприятий,

- проведение профилактических дней с учащимися,

- индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении,

-работа с педагогическим коллективом,

-родительский правовой всеобуч.

В школе создан Совет по профилактике, который осуществляет свою работу на основе положения о Совете профилактики и в соответствии с целями и задачами целевой программы.

Постановка на внутришкольный учет осуществляется по заявлениям классных руководителей в начале учебного года. В заявлениях указывается причина постановки обучающихся на учете. На внутришкольном учете состоят 10 обучающихся и 12 неблагополучных семей. В 2011 -2012 уч.году проведено 8 заседаний Совета по профилактике правонарушений. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета по профилактике различные:

- на первом заседании подводятся итоги работы за прошлый учебный год, утверждается план работы Совета и осуществляется постановка обучающихся на внутришкольный учет. На первом же заседании проводится индивидуальная беседа с каждым подростком.

В течение учебного года проводится индивидуальная работа как с подростками с девиантным поведением, так и с их родителями. С 87 подростками проведена индивидуальная беседа по факту нарушения дисциплины и с 10 родителями. ( Также и в индивидуальном порядке.)

В 2011-2012 учебном году посещено 10 семей, составлены акты обследования материально – бытовых условий жизни семей у 7 обучающихся.

Вся работа с обучающимися фиксируется классными руководителями в журнале « Работа с трудными подростками и неблагополучными семьями». Совет по профилактике сотрудничает с городскими ведомствами, занимающимися работой с трудными подростками и семьями по профилактике правонарушений. По запросам направляем информацию в « Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении. В центр соц. помощи населения направляем характеристики на обучающихся. Совет по профилактике работает в тесном контакте с КДН, которая оказывает существенную помощь школе. Шесть обучающихся были определены в СРЦ по ходатайству КДН. Совместно с секретарем КДН Дектеревой И.И. и инспектором ПДН Кротовой О.Ю. посещена неблагополучная семья (4 кл.) и решен вопрос об определении ребенка в СРЦ. Обо всех правонарушениях обучающихся докладывается в данные подразделения, запрашивается информация о правонарушениях подростков и составляются характеристики на подростков « группы риска». Ежегодно по запросу прокуратуры представляем информацию о системе работы школы с трудными подростками, неблагополучными семьями, о занятости этой группы подростков во внеурочное время.

Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.  Улучшилась работа по выявлению детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости.

3.Снизился процент обучающихся состоящих на учете в КДН.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.  Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.        

3.  Усиление классными руководителями контроля  за  учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации.

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались посредством реализации программы «Семья», в соответствии с которой осуществляется работа по следующим направлениям: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, организация полезного досуга. Успешное проведение классных родительских собраний, организационные, тематические, итоговые, собрания, общешкольные родительские собрания. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Благодаря активной поддержке родителей на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. В этом году был организован семейный праздник « Папа, мама, я спортивная семья». В празднике приняли участие 5 семей. На Международный день матери дети подготовили праздничный концерт.

В нашем образовательном учреждении работает стабильный коллектив, который сформировал традиции школы и ведет работу по их сохранению.
Традиционные дела школы:
1. День Знаний – сентябрь

2.День Здоровья - сентябрь
3.Народные праздники– октябрь

4.День учителя-октябрь
6. «День борьбы со СПИДОМ»- декабрь
7. Новогодние праздники - декабрь

9.Месячник военно-патриотической работы –февраль
10. « 8 марта»
12. Соревнования санитарных постов - апрель
15. Последний звонок и выпускной вечер-май
17. День памяти и скорби – июнь

Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций.
Несмотря на положительные результаты, воспитательная система нашей школы не есть нечто законченное и застывшее. Она непрерывно развивается, перед коллективом возникают новые, более сложные цели и задачи, которые необходимо будет решать.


^ Условия осуществления образовательного процесса.


В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели, имела 19 классов-комплектов. Учебный год был равномерно разделен на три триместра, в соответствии с которыми осуществлялась промежуточная аттестация. Обучение велось в две смены, во вторую смену занимались 2-3, 6-б,7-б,8-б классы.

Учреждение имеет все виды благоустройства, отопление газовое. Образовательный процесс обеспечивается хорошей материальной базой, которая ежегодно пополняется.



Технические средства обучения

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Компьютеры

16

29

33

34

35

37

Ноутбук

----

-----

----

1

1

1

Интерактивные доски

------

2

2

2

2

3

Мультимедиапроектор

------

3

4

5

9

12

Видеомагнитофоны

9

9

9

9

9

9

Телевизоры

5

6

8

8

8

8

DVD

4

8

8

8

8

8

Фотоаппарат

1

2

3

4

4

4

Принтеры

3

5

8

11

11

11

Ксерокс

-----

2

3

3

3

3

Факсимильный аппарат

-----

1

1

1

1

1


В школе имеется компьютерный класс с локальной сетью. Администрация и учебные кабинеты оснащены компьютерами. Имеется спортивный и тренажерный залы, спортивный городок во дворе школы.

Подвоз обучающихся школы, проживающих в районе, осуществляется школьным автобусом и автобусами МУП «Бежецкие автоперевозки».

В школе имеется кнопка экстренного вызова милиции.

Питание осуществляет ООО «Витязь», приготовление пищи осуществляется на базе столовой МОУ Гимназия № 1. Имеется буфет на 100 посадочных мест.

Имеется два медицинских кабинета. Совместно с МГУБ ЦРБ осуществлено лицензирование медицинской деятельности. В 2012-2013 учебном году планируется открытие школьного информационного центра. Произведен капитальный ремонт фойе 2 этажа и обновлены стенды, посвященные жизни и творчеству Л.Н.Гумилева.

Трудовой коллектив учреждения составляют 43 человек:

- административный персонал – 5 человек,

- педагогический персонал – 30 человек;

- обслуживающий персонал – 8 человек.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели, имела 19 классов-комплектов, где обучалось 369 учеников. Учебный год был равномерно разделен на три триместра, в соответствии с которыми осуществлялась промежуточная аттестация. Работа строилась в соответствии с Программой развития школы на период 2008 – 2012 г.г., в соответствии с планом работы и методической темой «Особенности организации образовательного процесса в школе при введении ФГОС второго поколения».

Педагогический коллектив состоял из 33 преподавателей, из них 5 совместители.

Имеют высшую квалификационную категорию - 5,

первую квалификационную категорию - 13,

вторую квалификационную категорию - 3,

7 педагогов имеют звания «Отличник просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ»; 1 педагог – «Заслуженный учитель РФ»; 3 педагога имеют Грамоту Министерства образования и науки.

67% педагогов имеют высшее педагогическое образование, остальные среднее специальное.

Соотношение учитель - ученик в 2011-2012 учебном году составила 13,6 чел.

Средняя наполняемость классов – 19,4 чел.


^ Результаты деятельности учреждения, качества образования.


Невысокими в процентных показателях, но стабильными по реальным результатам являются успеваемость и качество знаний.


^ Учебный год

Показатели

2009-2010

2010 - 2011

2011-2012

Успеваемость (%)

99%

99%

99%

Качество знаний (%)

42%

31%

33%


Анализ успеваемости говорит о стабильности, а качество знаний несколько увеличилось по сравнению с предыдущим годом.


^ Диаграмма 1 - % успеваемости и качества знаний по школе за последние три года




2011 -2012 учебный год

Ступени обучения

Успеваемость

Качество знаний

I – (1-4 классы)

98 %

53 %

II – (5-9 классы)

100 %

28 %

III – (10 - 11 классы)

100 %

32 %


Как видно из анализа успеваемости и качества знаний, в этом направлении остается большое поле для деятельности педагогов, работающих на 2 и 3 ступени обучения. Педагогический коллектив в этом направлении, безусловно, имеет определенный потенциал.


О высоком качестве преподавания дают основание говорить итоги районных предметных олимпиад за последние годы.


^ Результаты районных предметных олимпиад


Учебный год


Место

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008 -2009

2009-2010

2010 - 2011

2011-2012

I место

6

6

6

8

5

12

12 (5)

II место

14

5

6

6

9

17

12 (5)

III место

9

8

12

8

6

8

7 (1)

Всего

29

19

24

22

20

37

31(11)


^ Диаграмма 2 –Результаты районных предметных олимпиад за последние семь лет



Таким образом, важнейшими показателями успешной работы школы являются:

  1. Безусловное выполнение Закона РФ «Об образовании» и других НПА.

  2. Стабильные показатели успеваемости обучающихся.

  3. Ежегодное поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы.

  4. Призовые места на районных и областных предметных олимпиадах, участие во всероссийских олимпиадах.

  5. Участие педагогов школы в областных и Всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

К итоговой аттестации в 9-х классах были допущены все.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ

9-е классы (традиционная форма)

Предмет

Учитель

Кол-во выпуск.

Из них сдавали

5

4

3

2

Средний балл


% на «4» и «5»

Информатика

Деркачева С. К.

33

6

2

1

3

---

3,8

50%

Литература

Биткова Г. В.

33

5

3

1

1

----

4,4

80%

Биология

Шарова Н. Б.

33

15

6

4

5

-----

4,1

67%

География

Соколова М.С.

33

11

3

4

4

-----

3,9

64%

Общество-знание

Ромашова Е. А.

33

17

4

9

4

-----

4

76%


^ Экзамены в новой форме



Предмет


Учитель

Ко-ство вы-ков

Из них сда-вали


5


4


3


2


Средний балл


%

на 4 и 5

Матема-тика



Савина В. В.



33



32



--



13



18



1



3,4



41%



Русский язык



Гужи-ченко М. А., Биткова Г.В.

33

32

11

16

5

--

4,2

84%


^ Средний балл по результатам Г(И)А в новой форме





Качество знаний по результатам Г(И)А в новой форме



Результаты Г(И)А в новой форме (качество знаний) по русскому языку

по годам





^ Результаты Г(И)А в новой форме (качество знаний) по математике

по годам




Средняя школа

На третьей ступени обучалось 34 человека. Успеваемость составила 97%.

Качество знаний: 32%, что ниже на 18%, чем в предыдущий год. По итогам ГИА одна ученица получила неудовлетворительную оценку по ЕГЭ по математике и была выпущена из школы со справкой.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ЕГЭ


Предмет,

учитель

Количество выпускников

Количество обучающихся, сдававших экзамен

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по области

Русский язык

Биткова Г. В.

13

13

61,9







Математика

Савина В. В.

13

13

48,6







Литература

(Биткова Г. В.)

13

1

28

(ниже минимального порога)







Обществознание Белякова Н. Н.

13

12

60,5







История Белякова Н. Н.

13

3

69







Физика

Травкина И. Н.

13

6

50,5








^ Диаграмма 4 – Средний балл ЕГЭ по школе (русский язык и математика) за последние три года




По предварительным данным после окончания 9 класса:

- продолжат обучение в 10 классе – 17 выпускников,

- в техникумах – 8 выпускников,

- в училищах – 8 выпускников.


После окончания 11 класса:

- продолжат обучение в высших учебных заведениях – 11 чел.,

- в техникумах – 2 чел.,

- в училищах – ---

- пойдут работать – ---


Социальные партнеры МОУ СОШ № 5 имени Л.Н. Гумилева




  1   2




Похожие:

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconУстав принят утвержден советом Приказ муниципального отдела образования
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconОтчет по самообследованию муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области
...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconОтчёт о выполнении муниципального задания муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева»
«Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области за 2012 год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconО предоставлении общего образования муниципальным автономным
«Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconА. Н. Соколов Протокол №1 «01» сентября 2011г. «31» августа 2011г. Приказ №56 Образовательная программа
Образовательная программа является составной частью Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева»...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» Мурманской области по итогам 2009-2010 учебного года
«Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска» Мурманской области
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области» за 2011-2012 учебный год
Ежегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской области 2009 2010 учебный год
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии. 13
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район в 2009-2010 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Тихорецка муниципального образования город...
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Челябинской области муниципального казенного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карабаша в 2011 году
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Карабаша»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов