Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год icon

Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год



НазваниеЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Дата конвертации11.11.2012
Размер50.33 Kb.
ТипДокументы

Задания муниципального этапа XXVIII Всероссийской
олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч.год.


7 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех-шести возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Какая наука изучает жизнедеятельность птиц:

А) зоология

Б) орнитология

В) ихтиология

Г) териология

2. В состав клетки входят:

А) вода и минеральные соли

Б) вода и органические вещества

В) органические и неорганические вещества

Г) минеральные соли и органические вещества

^ 3. Назовите тип размножения, основу которого составляет способность растения к регенерации:

А) вегетативное размножение

Б) генеративное размножение

В) споровое размножение

^ 4. Волки выполняют роль санитаров и регулируют численность:

а) белок

Б) зайцев

В) сов

5. Растения относят к эукариотам, потому что они имеют характерную для этой систематической группы организмов особенность. Назовите эту особенность.

А) способны к фотосинтезу

Б) имеют защитную клеточную оболочку

В) их клетки имеют ядро

Г) имеют хлоропласты

^ 6. Назовите наиболее крупную систематическую группу, или таксон растительного царства.

А) семейство г) порядок

Б) род д) вид

В) отдел

7. Назовите орган, появляющийся у высших споровых растений

А) корень в) семя

Б) побег г) плод

^ 8. Назовите отдел, к которому относят листвен­ницу, можжевельник, тис.

А) моховидные

Б) папоротникообразные

В) голосеменные

Г) покрытосеменные

^ 9. Что из перечисленного ниже НЕ является функцией грибов, образующих лишайники:

А) поглощают воду г) обеспечивают прикрепление к субстрату

Б) создают тень для водорослей д) поглощают минеральные соли

В) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза


^ 10.
За счет каких химических соединений лишайники способны разрушать горные породы?


А) минеральные соли в) кислоты

Б) щелочи г) белки

11. Какой признак характерен всем грибам паразитам?

А) клетки содержат хлоропласты в) не имеют мицелия

Б) имеют плодовое тело г) питаются органикой живых организмов

^ 12. Назовите плод характерный семейству сложноцветные:

А) семянка в) ягода

Б) зерновка д) костянка

13. Как называются участки стебля, на которых развиваются листья?

А) конус нарастания в) зона роста

Б) узел г) пазуха

^ 14. Назовите часть цветкового растения, которая путем деления клеток формирует древесину:

А) кора в) камбий

Б) древесина г) сердцевина

15. Какой из ниже перечисленных признаков не является положительным проявлением листопада на жизнь растений?

А) удаление накопленных в листьях токсинов и минеральных веществ;

Б) уменьшение испарения воды в неблагоприятные сезоны года;

В) уменьшение потребления растением питательных веществ

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. (В матрицу ответов вписывается буква)

^ 1. Корни могут выполнять функции:

I. образования почек

II. образования листьев

III. вегетативного размножения

IV. поглощения воды и минеральных веществ

V. синтеза гормонов и аминокислот

а) II, III, IV;

б) III, IV, V;

в) I, III, IV, V;

г) I, II, III, IV.

^ 2. Из перечисленных животных в состав природного сообщества тундры входят:

I. белка

II. хорек

III. песец.

IV. лемминг

V. зеленая жаба

а) I, II, III, IV;

б) II, III, IV, V;

в) III, IV;

г) III, IV, V.

^ 3. К хищникам, как правило, охотящимся из засады, относятся:

I. волк

II. рысь

III. ягуар

IV. гепард

V. медведь.

а) II, III, IV, V;

б) I, IV;

в) I, II, III, V;

г) II, III.

^ 4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:

I. корень погибнет

II. все растение погибнет

III. рост корня в длину прекратится

IV. растение выживет, но будет слабым

V. начнут расти боковые и придаточные корни

а) III, IV, V;

б) III, V;

в) I, IV, V;

г) II, IV, V.

^ 5. Нерестится только один раз в жизни:

I. севрюга

II. сардина

III. горбуша

IV. красноперка

V. речной угорь

а) II, III, V;

б) III, V;

в) I, III, V;

г) I, II, III, V.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Под номерами правильных суждений впишите знак «+» в матрице ответов. (10 суждений)

  1. Хромопласты, вместе с пигментами клеточного сока, могут определять окраску цветков и плодов. +

  2. Споры плаунов образуются в корневище.

  3. Злаки – систематическая группа растений, объединяющая растения одного рода.

  4. У вечнозеленых растений массовый листопад чаще всего приурочен к началу развития новых побегов из почек. +

  5. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.

6. В семенах редиса нет эндосперма.

7. Растения не способны усваивать свободный азот.

8. Заростки всех папоротникообразных зеленого цвета и фотосинтезируют.

9. Грибы образуют микоризу с корнями высших растений.

10. Для грибов характерно почвенное и воздушное питание.

Задание 4. Внимательно прочитайте предложенные вам биологические задачи и дайте на них полный развернутый ответ.

Задача 1.Турист шел по тайге и поранил руку. Он быстро оказал себе первую помощь, перевязав рану и использовал вместо ваты растение. Какое растение использовал турист? Почему?

Задача 2. Какие признаки характерны для Покрытосеменных растений, которые опыляются ветром и насекомыми? Существуют ли другие способы опыления? Приведите примеры.

Задача 3. Почему яблоко является ложным плодом?

Задача 4. Кто изображен на рисунке — змея или ящери­ца? Объясните ваш выбор.

Приведите схему классификации на примере гадюки обыкновенной.





Похожие:

Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Видовая способность к размножению при отсутствии ограничений со стороны окружающей среды получила название
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Задание Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 2-4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Задание Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 2-4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год
Задание Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 2-4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году н новгород 2010 Содержание
Структура требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconЗадания муниципального этапа XXVII всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область – 2010-11 уч год
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconПоложение о порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады...
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconИнформация организаторам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии в 2012/2013 учебном году
Информация организаторам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
В соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №2261/пк от 19. 10 2012 года «О сроках проведения муниципального...
Задания муниципального этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-2012 уч год iconПрактические задания регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников
Практическое задание регионального этапа ХI всероссийской олимпиады школьников по технологии 2009/2010 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов