Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации11.11.2012
Размер439.96 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояли следующие задачи:


  1. Продолжение работы по обеспечению качества обучения.




  1. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.




  1. Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.




  1. Применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.




  1. Продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса.




  1. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.




  1. Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.




  1. Систематическое осуществление внутришкольного контроля.


Выполнение учебной программы

По итогам 2011-2012 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам.

Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, математические диктанты, тесты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

Учителя начальных классов стараются творчески подходить к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.

См. Презентацию «Анализ работы начальной школы за 2011/2012 учебный год».


^ По итогам полученных результатов по русскому языку, математике, литературному чтению учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения и повышения уровня математической подготовленности учащихся необходимо:

- повысить результативность работы учителей начальной школы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

- совершенствовать навыки устного счёта и решения всех типов задач.


Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень их преподавания.


Литературное чтение

По литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке контролируется качество работы учителей начальных классов по обучению учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст подбирается в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после чтения детям задаются вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания учащимися прочитанного.

Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса. Следует отметить, что 73% учащихся начальной школы читают выше нормы. Качество знаний по технике чтения в начальной школе за 2011-2012 учебный год составляет 76%.


Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль проводился в 2011-2012 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

- взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса.


Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.


Психологическая задача внутришкольного контроля – помочь человеку уважать себя:

-педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания;

-администрация обеспечивает успех;

-совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста.


Методы, которые были использованы в процессе контроля:

-наблюдения;

- проверки;

- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- анкетирование.


^ Основными элементами контроля явились:

- Состояние преподавания учебных предметов;

- Качество ЗУН учащихся;

- Ведение школьной документации;

- Выполнение учебных программ;

- Выполнение решений педагогических советов и совещаний.


1. ^ Календарно-тематические планы соответствовали требованиям и сдавались в срок всеми педагогами и воспитателями групп продлённого дня.

2. В течение года проверялись классные журналы и журналы групп продлённого дня. При проверке классных журналов отслеживались:

  • Правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

  • Своевременность прохождения программы;

  • Объективность оценивания учащихся.

  • Накопляемость оценок.

Всеми учителями классные журналы заполняются аккуратно и в соответствии с записями в календарно-тематических планированиях. Также хочется отметить своевременность выставления оценок учителями начальных классов за тематический учёт знаний – контрольные работы и диктанты, обучающие изложения и сочинения, практические работы.

Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

-допущены исправления в классных журналах, иногда недопустимые (заклеивание);

-несвоевременно записывались темы проведенных уроков;

- у некоторых преподавателей недостаточное количество отметок;

- отметки за работу на уроке выставляются не сразу и т.д.

- необъективность итоговых оценок

-большое количество «2» как за устные ответы учащихся, так и за письменные, а итоговая за триместр ставится «3».


После сделанных замечаний все учителя старались исправить недочёты и учесть данные администрацией рекомендации.


Воспитательная работа в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе проводится по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, работа с родителями. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов соревнований, экскурсий способствует формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации учению.

  • Конкурсы чтецов

  • День матери

  • Праздник осени

  • Конкурс патриотической песни

  • Неделя детской книги

  • Конкурс «Математический поезд»

  • Викторина «По дорогам русских народных сказок»

Это неполный перечень общешкольных мероприятий и конкурсов 2011-2012 учебного года, в которых участвовали учащиеся начальной школы. За учебный год было организовано и проведено большое количество экскурсий, как автобусных, так и пешеходных.


Выводы и рекомендации, предложения

1. Работу учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2. Поставленные задачи, в основном, выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

7. Методическим объединением и заместителем директора Езжевой Т.В.. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.


Работу над методической темой начальной школы «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»» следует признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низко мотивированными учащимися;

- при работе с документацией – много замечаний и недочётов;


Задачи на 2012-2013 учебный год


  1. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2012-2013 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

  2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

  3. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в городских олимпиадах и конкурсах;

  4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

  5. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

  6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

  8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

















0% - Учитель не работал на классе в данном учебном году или работа на 1 – ом классе (безотметочная система)





























Анализ успеваемости средней школы







^ Воспитательная работа

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России:

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Цель воспитательной работы:

создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных Петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

Задачи:

  1. Совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности школы в соответствии со стратегией развития российского образования.

  2. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.

  3. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению.

  4. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

  5. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка.

  6. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся школы.

  7. Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

  8. Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления; продолжение работы по созданию позитивного образа школы, учителя и процесса обучения.

9. Содействие воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культу ры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию детей.


^ Воспитательное пространство школы

Направления:

  • годовой цикл общешкольных дел, экологическое, краеведческое, патриотическое, спортивно-валеологическое, этико-нравственное, трудовое;

Кружки:

  • Творческие: Музыкально-литературная гостиная, вокальный, хоровой, изостудия «Радуга», Умелые руки; естественнонаучные «Эколог - исследователь»; краеведение «Санкт-Петербург. Выборгская сторона. Лесное»; спортивные секции Кунфу, Ритмическая гимнастика, Физическое совершенствование; ИКТ «От замысла к воплощению».

Общешкольные проекты:

  • Фестиваль «Санкт-Петербург объединяет людей», Книга Памяти « Города – герои»;

Проекты МО «Светлановское»: Классный праздник, Счастливое семейное путешествие;

Районные творческие конкурсы, проекты,

Городские конкурсы, проекты,

Всесоюзные конкурсы, проекты,

Международные конкурсы, проекты.


^ Годовой цикл традиционных праздников


1 сентября

День знаний

сентябрь

(3 неделя)

Неделя окружающей среды

1 октября

День пожилого человека

5 октября

День учителя

октябрь

День здоровья

октябрь

(4 неделя)

Золотая осень

Ноябрь

День рождения школы

4 ноября

День народного единства

Фестиваль искусств

27 ноября

День Матери

Декабрь

Новогодние праздники

Новогодний КВН среди старшеклассников

27 января

День снятия блокады в Ленинграде

23 февраля

День Защитника Отечества.

Февраль-март

Масленица

8 марта

А, ну-ка, девушки

15 марта

День Воды

22 апреля

День Земли

9 мая

День Победы

15 мая

День семьи

25 мая

Последний звонок в 4,9,11 классах

июнь

Выпускной бал в 11 классе


Программа воспитательной работы школы определяется высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, определенных педагогов, что позволяет создавать содержательные, интересные события в жизни школы, которые увлекают учащихся и позволяют приобщить их к ценностям жизни.


^ Партнёрство с учреждениями города:

  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО) – участие в конкурсах, проектах, фестивалях;

  • Научно-методические центры (НМЦ) Выборгского и Калининского районов – участие в семинарах, конкурсах, фестивалях;

  • Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных (СПб ГДТЮ) – участие в конкурсах, акциях, проектах, фестивалях;

  • Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ) Выборгского района - участие в конференциях, конкурсах, акциях, проектах, фестивалях, издательской деятельности;

  • Дома детского творчества «Союз», «Олимп» Выборгского района - участие в конференциях, конкурсах, акциях, проектах, фестивалях;

  • Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет – музейный ресурс в реализации субрегионального компонента программы;

  • Лесотехническая академия - библиотека академии, музеи академии, как ресурсы в реализации субрегионального компонента программы;

  • Муниципальный совет МО «Светлановское» - содействие в проведение конкурсов, акций, спонсорская помощь, публикации в журнале МО «События и размышления»;

  • Агроэкологический центр «Петербургская усадьба» - ресурс в реализации экологического компонента;

  • Детский экологический центр (ДЭЦ) Водоканала – ресурс в реализации экологического компонента программы, участие в проектах, акциях, программах, фестивалях;

  • Музеи Санкт-Петербурга

  • Библиотека Выборгского района – филиал ЦБС №1 - библиотечный ресурс в реализации программы.


В школе воспитательная работа проходит по традиционному циклу годовых праздников и мероприятий и по программам Толерантность, Патриотическое воспитание, Здоровье, Профилактическая работа, реализуя направления:

  • «Познаю мир»

  • «Я - Петербуржец»

  • «Мой мир»

  • «Мое здоровье - мое будущее»

  • «Семья – моя главная опора»

Направления работы сформулированы исходя из идей личностно-ориентированного подхода, определяя субъектов (школьник, педагог, семья) как самостоятельную ценность и подчеркивая их воспитательный потенциал.

«Познаю мир» Формирование ценности образования.

В учебно-воспитательном процессе происходит не только формирование знаний о мире, о человеке и о процессе познания, но и формируется отношение к миру, человеку, познанию и происходит становление культуры действия в соответствии с усвоенными знаниями и ценностями. Жизнь требует от человека способности к постоянному обучению, конструктивному и продуктивному мышлению, инициативе, социальной и экологической ответственности, творческой самореализации. Школа развивает способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формирует культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Важно формировать у учащихся умения творческой деятельности, как способности анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни. В школе создаются условия для стимулирования самореализации учащихся в программах и проектах в сфере познавательной деятельности.

В этом учебном году были реализованы проекты: "Великолепный Петербург", «Достопримечательности Москвы» (Прохорова О.Н.), "Пишем письмо", «И в шутку, и всерьез» (Прохорова О.Н.), «Сочиняем загадки" (Камашева Л.А.), "Мои домашние питомцы" (Камашева Л.А.), "В словаре - за частями речи» (Прохорова О.Н.) , "Упаковка - тетрапак" (Демидова И.Н.), «Неделя русского языка" Демидова И.Н.), "Моя Выборгская сторона" (Беткова О.И., Лаврова Е.Ю.), "Моя любимая буква" (Камашева Л.А.), "История счета" (Яговец А.А.), "Экология человека на уроках математики" (Яговец А.А.», "Мой мир" (Ипатова И.В.), «Рекорды в растительном мире», "Глобальные экологические проблемы" (Парфенова Т.А.), "Балтийское море: проблемы и решения" (Парфенова Т.А., Щепленскова Е.Л.)

Приложение «Сведения об организации дополнительного образования детей на базе ГБОУ школы № 97 в 2011-2012 учебном году».

Приложение «Мониторинг занятости учащихся ГБОУ школы №97 в кружках и секциях».

Развита система психолого-педагогического медико-социального сопровождения и поддержки развития учащихся в воспитательном процессе с учетом множественных проблем и трудностей, возникающих в социо-педагогическом процессе.

В 2011 году создана школьная служба здоровья, заключены Договоры с ЦМПСС, с Центром помощи семье и детям, поликлиникой №26 от детской поликлиники №71; 36 ОП УВД.
  1   2   3




Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ I ступени Цель анализа учебно-воспитательной работы начальной школы: оценка деятельности учителей начальной школы; разработка целей для год
Образовательный процесс в начальной школе реализуется в соответствии с программами развивающего обучения Л. В. Занкова и «Перспективная...
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном...
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно воспитательной работы начальной школы на 2011-2012 учебный год
Рубежный контроль по итогам 1 четверти во 2-4 классах по русскому языку и математике
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Управляющего совета моу сош №16 на 2011 2012 уч год
Результаты подготовки школы к новому 2011 – 2012 учебном году, анализ учебно – воспитательной работы за 2010-2011 уч год. Публичный...
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы заместителя директора по воспитательной работе Елены Юрьевны Кузвесовой на 2012-2013 учебный год
Подготовка к августовскому педсовету «Анализ по воспитательной работе школы за 2011-2012 учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Проведя анализ условий семейного воспитания, анкетирова ние по выявлению интересов учащихся, классный руководитель составил план воспитательной работы на 2011 2012 учебный год
Анализируя воспитательную работу за пошедший учебный год, нужно отметить следующее
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАвгуст- сентябрь I. Управление учебно-воспитательным процессом в школе
Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год в свете решения направлений Национальной...
Анализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет по воспитательной работе 2011-2012 учебный год Цель воспитательной работы школы
Подводя итоги воспитательной работы за 2011/12 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов