«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе icon

«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе



Название«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе
Дата конвертации07.11.2012
Размер445 b.
ТипУрок


«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления

  • Урок физики в 8 классе


Эпиграфы:

  • Я мыслю, следовательно, я существую.

  • Декард

  • Не стыдно не знать, стыдно не учится.

  • (Русская пословица)



Главное.

  • На уроке организуется соревнование между учащимися класса. Подготавливаются жетоны, которыми награждаются победители тех или иных конкурсов. Ребята заранее сами выбирают конкурсы, в которых будут участвовать, и сообщают о своем выборе учителю, чтобы он мог подготовить нужное количество карточек с заданиями. В ходе урока проводятся также соревнования, в которых может принять участие весь класс.



Цели урока:

  • Закрепить у учащихся навыки решения задач:расчетных, качественных и экспериментальных;

  • Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

  • Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.



Вступительное слово учителя

  • Электричество кругом

  • Полон им завод и дом,

  • Везде заряды: там и тут,

  • В любом атоме «живут».

  • А если вдруг они бегут,

  • То тут же токи создают.

  • Нам токи очень помогают,

  • Жизнь кардинально

  • облегчают!

  • Удивительно оно,



Конкурсы. Разминка.

  • В течение 5 минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу и записывает ее окончание на листочках, которые сдаются и проверяются жюри.



Вопросы:

  • 1.Электрическим током называется…

  • 2.Единица электрического тока сопротивления….

  • 3.Формула закона ома для участка цепи…

  • 4.Действия электрического тока…

  • 5.Мощность равна отношению работы к…

  • 6.Закон о тепловом действии тока принадлежит…

  • 7.Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…

  • 8.Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с…

  • 9.Электрическое сопротивление зависит от…

  • 10.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…

  • 11.Электрическое напряжение измеряется…



Конкурс любителей кроссвордов.

  • Выбравшие этот конкурс разбиваются на пары и в течение 15 минут разгадывают кроссворды, предложенные учителем. Ответы сдаются жюри.



Кроссворд 1



Вопросы:

  • В каждую клетку, включая нумерованную,надо вставить букву так, чтобы слова по горизонтали означали:

  • 1.Вещество, не проводящее электричество.

  • 2 и 6.Ученые,опыты которых доказали существование и позволили измерить заряд электрона.

  • 3.Сообщение телу электрического заряда.

  • 4 и 5.Частицы, из которых состоит ядро атома.

  • 7.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.

  • 8.Прибор, служащий для обнаружения заряда.

  • 9.Одно из веществ, испускающих

  • По вертикали в выделенных клетках:ученый, опыт которого лежит в основе ядерной модели строения атома.



Физкультпауза

  • Исходя из своего многолетнего опыта работы, могу сказать, что привести ученика в рабочее состояние помогают «отвлекающие меры»; очень эффективной из них является физкультпауза.

  • Я пытаюсь, практически на каждом уроке, особенно в 7-8 классах, выделить 1-2 мин. На небольшой комплекс физических упражнений.

  • С учащимися 8 класса делаю упражнения, связанные с условными обозначениями, применяемыми на схемах электрических цепей.



Кроссворд 2



Вопросы:

  • По горизонтали: 1.Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

  • 2.Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую.

  • 3.Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.

  • 4.Явление упорядоченного движения частиц.

  • 5.Итальянский ученый построивший первый источник тока.

  • 6.Часть электрической цепи,служащая для остальных ее частей.

  • 7.Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется,превращаясь в другой вид энергии.



Вопросы:

  • 8.Часть электрической цепи,служащая для ее замыкания и размыкания.

  • 9. Соединение электрических проводов.

  • 10.Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.

  • 11.Материал пластины простейшего химического источника тока,которая заряжена отрицательно.

  • 12.Итальянский ученый, в честь которого названы элементы-химические источники тока.

  • 13.Источник тока,требующий предварительной зарядки.

  • В выделенных клетках-электрическая цепь.



Подведение итогов.

  • По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,

  • Царство науки не знает предела –

  • Всюду следы ее вечных побед,

  • Разума слово и дело, сила и свет.

  • Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед!



Материалы к уроку

  • Ответы на кроссворд 1.

  • По горизонтали: 1.Диэлектрик. 2.Милликен. 3.Электризация. 4.Нейтрон. 5.Протон. 6.Иоффе. 7.Ион. 8. Электроскоп. 9.Радий.

  • По вертикали - РЕЗЕРФОРД

  • Ответы на кроссворд 2.

  • 1.Термоэлемент. 2.Фотоэлемент. 3.Схема. 4.Ток. 5.Вольта. 6.Провод. 7.Приемник. 8.Выключатель. 9.Цепь.

  • В выделенных клетках – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ.



О себе

  • Катейкина Роза Васильевна – учитель высшей категории МОУ СОШ №37 с углубленным изучением некоторых предметов.

  • 2007 г.







Похожие:

«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconУрок-игра как форма обобщения знаний. При обобщении знаний провожу урок соревнование. Урок повторения и обобщения материала по теме «Классы неорганических веществ» в 8 классе
Образовательная цель – повторить и систематизировать знания о веществах, углубить знания учащихся о применении веществ
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconСценарий по проведению познавательно-развлекательного урока в 10 классе по теме «Тепловые явления». Урок проводится в конце изучения темы «Тепловые явления». Разделение на команды
Учитель делит класс на две команды, учитывая способности учащихся, чтобы команды оказались равносильными
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconРабочая программа по физике для 8 класса на 2012 2013 учебный год Автор: Бахтина Ирина Владимировна
«Тепловые явления»,, 1 час на изучение темы «Изменение агрегатных состояний вещества», и 2 часа на изучение темы «Электрические явления»....
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconПервый урок физики в 7-м классе по теме
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconУрок по физике на тему: "Магнитное поле" Учитель Аюшеева Д. И
...
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconУрок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. 04. 03. 2009г
Открытый урок по физике в 7 «Б» классе, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. 04. 03. 2009г
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconГригорьева Антонина Прохоровна учитель физики. Анжеро- судженск 2010г. Какова цель урок
«модель деятельности учителя при изобретении урока», то есть «перечень вопросов, которые должен решать учитель, готовя урок»
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconУрок-соревнование Тема урока: «тепловые явления»
Цели урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Тепловые явле­ния», совершенствовать навыки решения задач различного типа,...
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconУрок физики в 9 классе Учитель физики Лещук Л. П., Моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Физика 9 класс, №9
Оборудование: презентация, юла, игрушечный автомобиль, шарик на нити, теннисный шарик, жёлоб
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе iconРасписание звонков: 1урок 08. 30 09. 10 2 урок 09. 20 10. 00 3 урок 10. 10 10. 50 4 урок 11. 15 11. 55 5 урок 12. 05 12. 45 6 урок 12. 55 13. 35 7 урок 13. 45 14. 25 Продолжительность учебного года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы