Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 icon

Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3



НазваниеПубличный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3
Дата конвертации05.11.2012
Размер338.96 Kb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет

средней общеобразовательной школы № 1349


Аннотация стр.2

Основная часть

1. Общая характеристика школы и условий

ее функционирования стр.3

2. Структура управления школы стр.3

3. Приоритетные цели и задачи развития школы стр.4

4. Учебный план школы стр.5

5. Состав обучающихся стр.6

6. Условия осуществления образовательного

процесса стр.6

7. Режим обучения, организация питания

и обеспечение безопасности стр.7

8. Основные образовательные результаты

обучающихся и выпускников текущего года стр.8

9. Результаты реализации воспитательной

программы школы стр.8

10. Дополнительное образование стр.10

11. Участие учеников школы в конкурсах,

олимпиадах, спортивных мероприятиях стр.11

12. Состояние здоровья школьников,

меры по охране и укреплению их здоровья стр.12

13. Система оказания социальной

педагогической поддержки стр.15

14. Организация работы психологов стр.16

15. Организация работы логопеда стр.17

16. Выводы о работе школы

и перспективах ее развития стр.18


2

Аннотация

Настоящий публичный отчет представлен с целью информирования учащихся, их родителей, преподавателей школы и всех других заинтересованных лиц в общей характеристике школы, структуре ее управления и условиях функционирования, особенностях организации образовательного процесса.

Перечислены приоритетные цели и задачи развития школы и школьного воспитательного процесса, пути развития дополнительного образования школьников и достигнутые в этих направлениях результаты.

Приведены данные о составе обучающихся в 2010-2011 учебном году, режиме их обучения, организации питания и обеспечении безопасности учеников и сотрудников школы.

Основные результаты обучающихся и выпускников текущего учебного года свидетельствуют о повышении процентов качества и успеваемости за этот период.

Ученики школы принимали активное участие в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях, проводимых как в масштабах города, так и Восточного округа. Многие ученики стали не только призерами, но и победителями проводимых мероприятий.

Участвовали наши школьники также и в других фестивалях, в частности, в экологическом, детского и юношеского творчества, в смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений.

Приведенные данные о состоянии здоровья школьников за последние три учебных года свидетельствуют о том, что вопросам сохранения и укрепления здоровья детей нужно уделять не менее пристальное внимание, чем процессу обучения. В школе ведется постоянный учет детей с ослабленным здоровьем, созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников.

В школе имеется социально-психологическая служба, работа которой направлена на создание в коллективе положительного психологического климата.

Основные сохраняющиеся проблемы школы определили основные направления ее развития на предстоящий учебный год и перспективу.


3

^ Основная часть


1. Общая характеристика школы и условий ее функционирования

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1349 расположена в районе «Богородское» Восточного административного округа города Москвы.

Школа была открыта 1 сентября 1992 г. как «Экспериментальная школа» Восточного окружного управления и располагалась по адресу: ул.Кировоградская, дом 21, а с сентября 1993 г. она стала называться «Московская общеобразовательная экспериментальная школа № 1349».

В 1993 г. школе было передано здание по адресу: Открытое шоссе, дом 6, строение 12, в котором школа находится и по сей день. Этот адрес является юридическим адресом школы. Контактный телефон школы – 8-499-168-24-83; e-mail – school1349@mail.ru.

В январе 1994 школа была утверждена как школа полного дня с пребыванием учащихся в школе с 9.00 до 18.00 час, а с сентября 2000 г. она была переименована в государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1349.

Учредитель школы (от имени Правительства Москвы) – Департамент образования г.Москвы, вышестоящий орган управления образованием – Восточное окружное управление образования Департамента образования г.Москвы.

В декабре 2006 года школа получила статус «Школы здоровья», в связи с чем основной целью ее является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, обучение основам здорового образа жизни, формирования здоровьесберегающей среды.

2. ^ Структура управления школы

В соответствии со ст.35 Закона РФ «Об образовании» управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления являются: конференция, управляющий совет школы, родительские комитеты классов и школы, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления школы и их функционирования определяется уставом школы.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, статус которого установлен Правительством Российской Федерации. В настоящий момент директором школы является Серегина Ирина Владимировна.

Разграничение полномочий между директором и управляющим советом школы определяется уставом школы.

4

Заместители директора: по учебно-воспитательной работе Медакова Ирина Юрьевна (основная и старшая школы) и Токарева Наталья Станиславовна (начальная школа) и по воспитательной работе Новик Римма Львовна.

Заместителями директора также являются: по безопасности – Казаков Валентин Викторович, по социальной защите и охране детства – Мингалеев Михаил Сабирзянович, по административно-хозяйственной части – Скрябина Софья Ивановна.

Председатель родительского комитета школы – Филиппова Светлана Юрьевна.

Учебно-методическая работа в этом учебном году была организована по семи методическим объединениям, пять из которых работают в средней и старшей школах:

– естественных и гуманитарных дисциплин;

– учителей математики, информатики физики;

– учителей английского языка и

– художественно-технологического цикла.

Кроме того, работали методические объединения учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования.

Методические объединения классных руководителей начального, среднего и старшего звена осуществляют реализацию программы «Научно-методическое обеспечение воспитания».

За истекший учебный год было проведено семь педагогических советов школы, на которых рассматривались и анализировались как основополагающие проблемы развития школы, так и текущие вопросы.

Кадровый состав школы высокопрофессионален: все 40 учителей имеют высшее образование, из них 2 учителя имеют ученую степень кандидата педагогических наук. Высшую категорию имеют 11 учителей, первую – 13, вторую – 10 учителей. Остальные разряды имеют 6 учителей.

Знаком «Отличник просвещения награждены 4 учителя, знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 3 учителя.

6 учителей награждены Почетными грамотами Министерства образования.


3. ^ Приоритетные цели и задачи развития школы

Главным направлением деятельности школы в 2010-2011 учебном году стало использование здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению здоровья школьника, и информационных технологий, расширяющих возможности развития личности.

Действенная реализация этого стала возможной на основе правильного выбора приоритетных целей работы педагогического коллектива школы:

5

– создание условий успешного и качественного обучения;

– дальнейшее формирование системы эффективного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся;

– реализация в учебно-воспитательном процессе принципа создания ситуации успеха, цикла разнообразных дел как стимулирующего и направляющего фактора для реализации школьником своих задатков и возможностей, ощущения своей социальной значимости и защищенности.

В соответствии с этими целями были сформулированы стоящие перед школой задачи:

– дальнейшее внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;

– повышение качества обучения и эффективности уроков за счёт внедрения инновационных образовательных технологий, в том числе интерактивных технологий;

– воспитание в учащихся уважения к закону, гражданской позиции;

– использование возможностей внеурочной и внеклассной работы для развития интереса к общеобразовательным предметам и развития творческих способностей учащихся;

– раскрытие творческого потенциала учителя и воспитателя.


4. ^ Учебный план школы

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе следующих нормативных документов:

– федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта общего образования;

– положения об образовательном учреждении;

– гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;

– Московского базисного учебного плана;

– с учетом статуса школы как «Школы здоровья», а также исходя из интересов и пожеланий учащихся и их родителей.

Учебный план предусматривает:

– четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов с продолжительностью учебного года: в 1-х классах – 33 учебные недели, а во 2-х – 4-х классах – 34 учебные недели;

– пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов с продолжительностью учебного года – 34 учебные недели;

– двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе универсального профиля с продолжительностью учебного года – 34 учебные недели.

6

Продолжительность урока для 1-ого класса – 35 минут и количество уроков в день: в сентябре-октябре – три, а в последующие месяцы не более четырех.

Продолжительность урока для остальных классов – 45 минут.

Учебный план предусматривает работу школы по 5-дневной учебной неделе. В нем предусмотрены увеличенное количество часов двигательной активности учащихся: уроки физкультуры, часы здоровья, спортивные игры, уроки ритмики.

Режим обучения и каникул реализуется по триместровой системе.

Превышения максимального объема аудиторной нагрузки нет.

Школа включила в проект учебного плана все часы, финансируемые государством.


5. ^ Состав обучающихся

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования. На первой ступени обучения (1-4 классы) в 12 классах обучается ____ человек, на второй (5-9 классы) – в 10 классах обучается ____ человек и на третьей ступени (10-11 классы) – в 2 классах – ____ человек.

Таким образом, при проектной мощности школы в 264 человека в ней в настоящее время в 22 классах обучается 290 человек.

Из общего числа учеников 96 детей – из социально незащищенных семей, а именно: 34 ученика из семей, чьи родители в разводе, 31 ученик из многодетных семей, 18 – из семей матерей-одиночек, 5 учеников потеряли кормильца, 4 находятся под опекой

или попечительством, 3 – из семей родителей-пенсионеров и один ребенок – инвалид.

Очевидно, что эта категория учащихся требует повышенного внимания.


6. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Проектная мощность здания – 264 человека; в этом учебном году в школе обучалось 290 учеников. В школе созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса. Школа оснащена учебными и методическими пособиями, кабинеты

оборудованы техническими средствами обучения. В кабинетах истории и физики установлены интерактивные доски.

Администрация школы планово осуществляет оснащение школы техническими сред­ствами обучения и наглядными пособиями.

Кроме 35 учебных кабинетов в школе имеются: компьютерный класс, кабинет ОБЖ, 3 кабинета технологии (токарная и швейная мастерские и кабинет кулинария), 2 кабинета психолога (кабинет психологической разгрузки и кабинет индивидуально-групповых тренингов), кабинет музыки, логопедический, медицинский и

7

стоматологический кабинеты, два помещения, приспособленные для занятий физкультурой, библиотека с читальным залом, хореографический зал, школьный музей., спортивная площадка.

В школе 24 класса: I ступень (начальная школа – 1-4 классы) – 12 классов, II ступень (основная школа – 5-9 классы) – 10 классов и III ступень (старшая школа – 10-11 классы) – 2 класса. Все классы - общеобразовательные. Каждый класс имеет гостиную с индивидуальными шкафчиками для хранения школьных принадлежностей и спортивной формы. Там же ребята имеют возможность отдохнуть во время перемены.

Наполняемость классов от 12 до 14 учеников.

В школе имеется утвержденный учебный план, при составлении которого соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Использовались следующие формы организации учебно-воспитательного процесса:

– уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары (лекционно-зачётная форма);

– уроки-дискуссии, игровые уроки, видео-уроки;

– научно-практические конференции;

– индивидуальные консультации, выполнение домашних заданий под руководством учителя;

– олимпиады, конкурсы, клубы по интересам, предметные недели.

Программы базового и регионального компонентов учебного плана, а также практической части учебных программ выполнены полностью.


7. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности

Школа является образовательным учреждением, работающим по триместровой системе в режиме школы полного дня (с 8.10 до 18.30) по пятидневной учебной неделе.

Для всех классов-групп существует единое расписание, включающее в себя урочную и внеурочную деятельность: проектная

и экскурсионная деятельности, работа детских творческих объединений, спортивные секции и кружки, клубы по интересам, индивидуальные и групповые занятия, факультативы. Единое расписание предусматривает также динамическую паузу (после 4 урока) и прогулки.

В школе для всех учащихся организовано двух разовое горячее питание, имеется буфет. По желанию родителей учащиеся получают за дополнительную плату горячие полдники.


8

С целью обеспечения безопасности ученики могут покинуть школьное здание только по разовым пропускам, выдаваемым классным руководителем или воспитателем. Родители учеников могут войти в здание школы только по предварительной договоренности с работниками школы с отметкой в книге посетителей. По периметру школы установлено видеонаблюдение; информация транслируется на мониторе охраны.


8. ^ Основные образовательные результаты обучающихся и выпускников текущего года

За отчетный период повысились общешкольные проценты качества и успеваемости, чему способствовало разнообразие форм и методов обучения. Неуспевающих учащихся в школе нет.





Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успевают на «5»

16

20

22

28

Успевают на «4» и «5»

114

97

104

114

Имеют одну «3»

20

22

23

16


Экзамены показали, что учащиеся девятого класса справились с освоением программы. Экзаменационные оценки, в основном, подтвердили итоговые за год. Процент качества по английскому языку, географии, биологии составил 100%, по математике – 83%, а по русскому языку – 58%.

Несколько неровные итоговые оценки имели выпускники нашей школы – ученики 11 класса – сдававшие все экзамены в формате ЕГЭ. Если по таким предметам как английский язык, география, химия, история, естествознание все выпускники окончили школу без «троек», то по литературе и биологии процент качества составил около 90%, по русскому языку – чуть более 50%, а по алгебре и физике – около 30%.

Тяга у выпускников к гуманитарным предметам очевидна.


9. ^ Результаты реализации воспитательной программы школы

Воспитательная программа школы была направлена на развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни, побуждение их к творчеству, создание условия ситуации успеха, развитие в каждом ребенке нравственно-эстетического чувства, личной значимости и основывалась на высоких устойчивых достижениях обучающихся.


9

Главная задача воспитательной системы нашей школы – социальная адаптация учащихся в школе полного дня, создание в стенах школы социально-культурного центра, коллектива, в котором воспитываются и формируются благородство чувств, отношений, поведения, приоритеты здорового образа жизни.

В школе создана гибкая система для реализации индивидуальных творческих интересов личности, организован содержательный досуг как сфера восстановления психофизических сил учащегося: проводятся конкурсы, фестивали, викторины, спортивные игры, эстафеты, праздничные концерты, в которых принимают участие все школьники.

Традиционными становятся такие мероприятия, как:

«Первый звонок», «Осенний бал», «Акция милосердия», «День неограниченных возможностей» «Юморина», предметные недели, неделя здоровья, неделя «Памяти и жизни», месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы, смотр строя и песни, «Последний звонок».

Применительно к проблеме воспитания школьников в школе ведется активная работа и с их родителями. С этой целью составлен социально-педагогический паспорт школы и классов, проводятся заседания с родителями, учащимися, педагогами в форме «круглого сто­ла», педсоветы-консилиумы. С родителями, которые не

обеспечивают надлежащего воспитания своим детям классные руководители и админист­рации школы проводят индивидуальные беседы

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

Основные направления процесса воспитания в школе:

– развитие потребности в здоровом образе жизни;

– создание возможностей формирования ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, в открытой социальной среде;

– формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения;

– формирование деятельной социальной и гражданской позиций, основ правовой культуры, правового самосознания;

– приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего народа;

– выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, создание условий для их реализации в разнообразных сферах деятельности.


10

10. ^ Дополнительное образование

В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию, которое расширяет и дополняет базовое образование, приобщает ребенка к мировой культуре, дает ему возможность реализовать свой творческий потенциал, способствует развитию у него стремлений к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

Дополнительное образование предоставляет возможность развития и выбора путей самореализации и повышает уровень мотивации каждого ребенка в обучении.

Оно развивается в двух направлениях: внеурочное и внешкольное.

Воспитательный потенциал дополни­тельного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, развивать навыки здорового образа жизни, организовывать деятельность детей во время досуга. Эта деятельность традиционно имеет художественно-эстетический, хореографический, культурологический и спортивный профили.

План дополнительного образования на 2010-2011 учебный год был представлен тремя направлениями: научно-техническое, физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое.

В частности, в школе работают объединения дополнительного образования по следующим видам физкультурно-спортивного направления: самбо, каратэ, настольному теннису, шахматам, мини-футболу и другим подвижным играм.

Школа имеет договоры о сотрудничестве с Домами детского творчества им. Косарева и «Черкизовский» и детской спортивной школой №58.

Программы дополнительного образования нового поколения, составляющие около 15% в общем количестве реализуемых программ, созданы исходя из потребностей учащихся в расширении своих знаний с учетом современных достижений науки и техники.

В системе дополнительного образования школы занимается 257 учащихся.

В школе создана широкая сеть детских творческих объединений, позволяющих включить каждого ученика в познавательную, художественно-творческую, общественно-полезную деятельность.

Перечень этих объединений определен с учетом запросов детей и их родителей и в соответствии с возможностями школы (наличие помещений, специалистов). Специальный отбор детей в детские творческие объединения не практикуется. Коллективы формируются только по желанию детей и родителей.




11

Занятия во всех коллективах направлены на конечный результат: участие в общешкольных, муниципальных или окружных соревнованиях, фестивалях ис­кусств, концертах.


11. ^ Участие учеников школы в конкурсах, конференциях, олимпиадах, спортивных мероприятиях

Ученики школы принимали участие в двух международных игровых конкурсах: «Золотое руно» по МХК и «Британский бульдог» по английскому языку, а также во Всероссийской игре-конкурсу по информатике.

В первом конкурсе Алиса Кухтина (4 класс) и Григорий Подтыкалов (5 класс) заняли первое место. В конкурсе по английскому языку Юлия Тюрькина (3 класс) также заняла первое место.

В рамках московских конкурсов ученики принимали участие в читательском марафоне по английскому языку («My Perfect Reads»), в ХХV городской научной конференции по естественным наукам, и трех конкурсах: «Моя любимая книга» (конкурс английского языка), городском конкурсе «Путь к звездам» и «Юные таланты Московии» – XII городском фестивале детского и юношеского творчества.

В марафоне по английскому языку Дарья Кривченкова и Никита Мелехин заняли второе место, а в конкурсе «Моя любимая книга победителями стали: в номинации «Отлично говорим и пишем по-английски» – Александра Гришина, а в номинации «Самая убедительная рекомендация» - Екатерина Ребенок и Елизавета Алексеева.

В конкурсе физико-математического цикла «Путь к звездам» победили ученики 6 класса Павел Апрелев и Павел Колесник.

Более широкое участие приняли ученики школы в мероприятиях, проводимых в нашем округе.

На научно-практической конференции (НПК) «Есть вода – есть жизнь» Никита Збышко и Старцев Леонид заняли 3 место, а в работе ХХI НПК «Ломоносовские чтения – 2011» приняли участие несколько учеников школы и Апрелев Павел получил диплом II степени.

Несколько учеников 8 класса участвовали в конференции «Диалог культур – 2011». Здесь дипломами второй степени были награждены Иван Хмелевский, Елисей Алексеев и Елизавета Алексеева.

Ученики 5, 6, а также 10, 11 классов принимали участие в НПК «Дети – творцы ХХI века». Дипломы I степени получили Мария Осина, Евгений Сергеев, Виктория Сизикова, дипломы II степени Павел Апрелев, Павел Колесник и Даниил Шульга и лауреатами

конференции стали Максим Завьялов, Борис Зудин, Вера Медакова, Алексей Сипугин, Мария Стеблевская и Дарья Тушина.


12

Ученики 6 и 9 классов участвовали в экологическом фестивале «Рассвет», 3, 4, 7 и 10 классов – в окружном празднике «День птиц», а 5,6 классов – в окружном конкурсе проектных и исследовательских работ «Эврика!» НПК «Открытие».

Активное участие принимали ученики школы и в мероприятиях художественно-технологического цикла.

Ученики 6, 9 и 10 классов участвовали в смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений фестиваля детского и юношеского творчества «Хрустальная капелька».

В фестивале «Золотой ключик» выступал детский коллектив школы «Очаровашки», а в фестивале детского творчества «Хрустальная капелька», проводимого среди учеников 2 и 3 классов, дипломантами стали Рита Голам и Даниил Ермолов.

В конкурсе детских рисунков «Мир Л. Н. Толстого» (3-5 классы) Мария Соколова заняла 1 место, Анна Юрескул и Даниил Ермолов – 2 место и Сергей Кузнецов – 3 место.

На XVII межрайонный фестиваль детского и юношеского творчества «Золотой ключик 2010-2011» призерами стали: в номинации «Юный живописец» – Волосова Дарья, в номинации «Фантазия в художественном творчестве» – Волосова Дарья и Дьяконова Анна и в номинации «Приз зрительских симпатий» Мария Соколова. Также на районном конкурсе ИЗО «Наша Вселенная» дипломом была отмечена Фомина Света

В спортивных соревнованиях успехи учеников школы не столь велики. В открытом первенстве ДЮСШ № 58 по самбо Никита Пониава занял 3 место.


12. ^ Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья

Изучение состояния здоровья учащихся школы является неотъемлемой частью реализации «Программы здоровья».

Данные о состоянии здоровья составляются на основании изучения медицинских карт, результатов диспансеризации, справок, выписок от врачей и на основании этих данных учащемуся выставляется группа здоровья, группа для занятий по физической культуре, даются рекомендации учителям, классным руководителям, воспитателям по работе с детьми, составляются графики прививок.

В школе работают: врач и медсестра (по договору с поликлиникой №116), два педагога-психолога, логопед, Остальные специалисты (стоматолог, хирург, ЛОР и другие) раз в год осуществляют плановый осмотр учащихся.

Данные о физическом состоянии и состоянии здоровья ученика заносятся в личные Паспорта здоровья, а также в Паспорта здоровья классов школы.


13

Различные заболевания учеников в целом по школе приведены в нижеследуемой таблице.



Заболевания

Количество заболеваний (по годам)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Сердечно-сосудистой системы

5

10

41

Органов пищеварения

10

5

-

Органов дыхания

7

12

12

Органов зрения

19

13

31

Нервной системы

10

1

5

Аллергические заболевания

-

-

1

Мочеполовой сферы

7

7

3

Позвоночника

13

4

14

Стопы

37

13

23

Всего

108 из 277

65 из 290

130 из 305


Анализ состояния здоровья учащихся за 3 последних учебных года показал, что распределение учащихся по группам заболеваний ежегодно меняется, а увеличение заболеваемости связано с прохождением диспансеризации вновь прибывших детей, которые не осматривались много лет.

Сравнительный анализ

распределения учащихся по группам здоровья за 3 года

Классы

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1 – 4

23

98

9



35

108

8

1

39

99

7

2

5 – 9

9

85

12



10

85

9



18

94

11



10 - 11

2

20





1

21





8

10

1



Всего

34

203

21



46

214

17

1

65

203

19

2


Эти же данные в процентном выражении

Группы

здоровья

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

13

16,5

22,5

2

79

77

70,3

3

8

6

6,5

4



0,5

0,7


На начало 2010-2011 учебного года выросло количество учащихся с 1 группой здоровья, а незначительное увеличение количества учащихся 4 группы произошло за счет вновь прибывших учеников.

14

Группы занятий по

физической культуре

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Основная

159

162

181

Подготовительная

91

109

102

Специальная

5

5

4

Освобождены

3

2

2


В школе ведется постоянный учет детей с ослабленным здоровьем. Ежегод­но врачи-специалисты проводят осмотр всех учеников, позволяющий на ранней стадии выявлять и предупреждать заболевания. В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, со­блюдаются нормы освещения в классе.

В плане проведения санитарно-просветительной работы с учащимися в школе каждый месяц проводились беседы, посвященные различным аспектам здорового образа жизни.


Темы занятий

Время проведения

Классы

Гигиена подростков

Сентябрь

1-4

О вреде курения

Октябрь

8-11

Профилактика гриппа

Ноябрь

1-11

О заболеваниях, передающихся половым путем

Декабрь

8-11

Профилактика травматизма

Январь

1-11

Оказание первой помощи

Февраль

5-7

О здоровом питании

Март

5-11

О профилактических прививках

Апрель

5-11


На укрепление здоровья учащихся были направлены следующие профилактические мероприятия:

– организация учебного дня в режиме школы «полного дня»;

– проведение утренней гимнастики до занятий, комплексы разминок во время занятий по предупреждению утомления, зрительной перегрузки, снятия напряжения с мышц плечевого пояса, пальцев рук;

– занятия на уроках физкультуры, спортивных секциях;

– увеличение подвижной деятельности: введение третьего урока физкультуры, гимнастики после четвертого урока, подвижных игр во второй половине дня;

– оздоровительное плавание в бассейне;

– витаминотерапия;


15

– организация работы по предупреждению перегрузки учащихся через оптимальное дозирование домашних заданий по всем предметам.

В школе проводятся ежегодные встречи с родителями, на которых обсуждаются проблемы здоровья их детей. Были проведены родительские собрания на темы: «Режим учебы и отдыха школьника», «здоровье ребенка в руках взрослых», «Физическое и нравственное воспитание в семье», «Вредные привычки у детей», «Признаки применения наркотиков у детей и подростков», «Все о питании», «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».

Очевидно, что вопросам сохранения и укрепления здоровья детей нужно уделять не менее пристальное внимание, чем процессу обучения.

Вместе с тем, регулярные профилактические осмотры (раз в год) и медицинское обследование проходят также и все сотрудники школы. Они посещают все оздоровительные мероприятия и получают медицинскую помощь наравне с учащимися. В школе ведется работа по улучшению условий труда сотрудников.

13. ^ Система оказания социальной педагогической поддержки

В школе работает социально-психологическая служба в составе социального педагога, психолога, логопеда, врача.

Служба создана с целью создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышения качества и объема психологических услуг, предоставляемых учащимся, повышения их психологической безопасности.

Ежегодно воспитатели классов-групп проводят социально-психологическое обследование семей учащихся по их месту жительства. Неблагополучных семей учащихся не выявлено. Дети имеют в семье отдельную комнату (или совместно с братом (сестрой)) для отдыха и самоподготовки.

В то же время, несмотря на относительное финансовое благополучие, в некоторых семьях имеются проблемы эмоционально-психологического характера. В таких случаях школьные психологи и социальный педагог помогают решать имеющиеся семейные проблемы.

Социальный педагог совместно с врачом школы на протяжении учебного года системно работали с детьми, имеющими инвалидность. Специалисты адаптируют таких детей в социуме для того, чтобы они чувствовали себя полноценными членами общества.


16

14. ^ Организация работы психологов

В школе созданы определенные условия для сохранения психического и психологического здоровья школьников, для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, реализации заложенных на соответствующем этапе развития возможностей развития психики, личности и индивидуальности.

В организации психологической службы школы заложены два направления ее деятельности – актуальное и перспективное.

Первое ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самоопределению, к созидательной жизни в обществе.

Основные виды деятельности психологов:

1. Психологическое просвещение. Задачей его является формирование у педагогов и детей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в работе с ребенком, а также создание условий для полноценного психического развития его на каждом возрастном этапе.

2. Психодиагностическая работа. Целью этой деятельности является углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего школьного возраста, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении и развитии.

3. Развивающая и коррекционная работа. Задача этого направления – активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка с целью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

4. Консультативная работа проводится со взрослыми и детьми по проблемам развития, обучения, воспитания, общения, переживаний, сомнений.

5. Задачи направления – психопрофилактика:

– контроль за соблюдением в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности;

– своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном или личностном развитии;

– предупреждение возможных сложностей в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

17

Во всех классах школы проводится тест, фиксирующий состояние тревожности, связанной с конкретной деятельностью – учебой, общения со сверстниками, отношения со значимыми взрослыми. Результаты теста определяют выбор дальнейшей соответствующей работы.

Состояние психического здоровья наиболее чутко реагирует на учебные перегрузки, нерациональную организацию учебного процесса и другие школьные факторы риска.

С самых первых дней начала нового учебного года совместно с педагогами отслеживается адаптация детей к школе и школьным занятиям, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Психолог начальной школы проводит занятия для детей первого класса с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению.

Ориентация психолога направлена не только на учащихся, но и на его семью с целью помочь родителям грамотно и эффективно строить свои взаимоотношения с детьми, способствовать тому, чтобы родители были активными союзниками в разрешении школьных психологических трудностей.

Это позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям и подросткам.

Одним из наиболее важных участков работы психолога является совместная работа с учителем. Проговариваются методы и приемы воздействия в индивидуальной работе с детьми, формирования собственной точки зрения на проблемы школьника и перспективы его развития.

Главным результатом деятельности психологической службы школы является наличие положительных изменений в состоянии здоровья детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях своего окружения и к поддержанию активных отношений с собой и окружением.


15. ^ Организация работы логопеда

В 2010-2011 учебном году в результате диагностического обследования всех учащихся начальной школы было выявлено 30 учеников, имеющих речевую патологию той или иной степени.

По классификации диагнозов были сформированы логопедические группы детей с общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическими нарушениями и с недостатки чтения и письма.

Помимо коррекционной работы с детьми логопед вела активную консультативную работа с родителями и педагогами, так как только заинтересованность трех сторон процесса обучения может привести к хорошим результатам обучения ребенка.

18

16. ^ Выводы о работе школы и перспективах ее развития

Проведенный анализ работы школы за истекший 2010-2011 учебный год показал, что в течение всего этого периода в школе велась планомерная работа по реализации целей и задач, поставленных на этот учебный год.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных и здоровьесберегающих технологий проходило на основе активного использования проектной методики и интерактивных технологий.

Для развития интереса к общеобразовательным предметам проводились предметные недели, клубы по интересам, олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, игровые уроки.

Целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах дала свои плоды – учащиеся этих классов успешно сдали выпускные экзамены.

Основными направлениями развития школы можно считать следующие.

– выполнение мероприятий по оздоровлению учеников с проблемами здоровья, профилактике заболеваний и оказанию медицинских услуг;

– расширение сотрудничества с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;

– совершенствование мониторинга психологической, функциональной и физической подготовленности детей с целью адаптации организма к окружающей среде;

– формирование у детей мотивации к ведению здорового образа жизни и самосохранению;

– организация профилактической работы по снижению травматизма и соблюдению норм охраны труда и правил техники безопасности среди учащихся и работников школы;.

– отработка механизмов воздействия школы, семьи, детских и молодежных организаций в области воспитания;

– создание и реализация целостной системы правового просвещения детей и подростков, разработке системы мер по формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;

– обеспечение участия детей и молодежи в управлении воспитанием, в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;

– разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся

-- оснащение школы современными средствами вычислительной техники и организация широкого доступа учеников и преподавателей школы к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам.

- повышение эффективности работы школьного Интернет-сайта.

19

- обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных

детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

– выработка единых подходов к проектированию и реализации исследовательской деятельности обучающихся.



Похожие:

Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconПубличный отчет средней общеобразовательной школы №1349
Настоящий публичный отчет представлен с целью информирования учащихся, их родителей, преподавателей школы и всех других заинтересованных...
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №1349
Динамика численности обучающихся в школе и изменения их социального состава стр. 7
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconВ этом номере: Страничка поздравлений стр. 1 Новости школы стр. 2-3 Интересные дети школы стр. 3 Мастер-класс на 8 Марта стр. 4
Желаем Вам больших побед в любых начинаниях, быстрых и смелых решений, деловых успехов и новых творческих идей!
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconПубличный отчет мбоу средней общеобразовательной школы №2 за 2011-2012 учебный год раздел общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconПубличный отчет моу сош №4 п. Сосьва за 2008-2009 учебный год. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
В стенах школы располагается краеведческий музей более чем с 25-летней историей. Школа располагается в средней части поселка – это...
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconРасшифровка показат движение капитала корректировки чистые активы отчет о движении расшифровка прилож стр. 1-3 прилож стр. 4-6 прилож стр. 7-9 прилож стр. 10-12 прилож стр. 13 прилож стр. 14 отчет о целевом использ
Приложение к Приказу Минфина РФ от 02. 07. 2010 №66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 05. 10. 2011 n 124н)
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconДиректор школы №1349 Э. Ю. Красс положение
Министерства образования РФ №1418 от 15. 05. 2000 г., Уставом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 icon§ Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре. § Хранение информации
РТ: № б стр. 57, №10 стр. 61, №11 стр. 62, №8* только 2-ю и 3-ю колонки стр. 58-59
Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconИнструкция Обновление Титульный Стр 1-3 Стр 4-6 Стр 7-9 Стр 10-12 Стр 13 Стр 14 Комментарии Проверка

Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1349 Аннотация стр. 2 Основная часть Общая характеристика школы и условий ее функционирования стр. 3 iconИнструкция Обновление Титульный Стр 1-3 Стр 4-6 Стр 7-9 Стр 10-12 Стр 13 Стр 14 Комментарии Проверка

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы