Департамент образования icon

Департамент образования



НазваниеДепартамент образования
Дата конвертации16.12.2012
Размер117.31 Kb.
ТипДокументы


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ


П Р И К А З


“05” сентября 2012 г. №1056


Об утверждении Положения об областном

юниорском лесном конкурсе «Подрост»

и его проведении в 2012году


В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений Владимирской области в 2012-2013 учебном году и в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональной ориентации, п р и к а з ы в а ю:


1. Утвердить Положение об областном юниорском лесном конкурсе «Подрост» (приложение №1).

2. Начальнику отдела общего образования Л.И. Пимкиной довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Директору ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей» организовать и провести юниорский лесной конкурс «Подрост».

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

4.1. Провести муниципальный юниорский лесной конкурс «Подрост»;

4.2. Выслать материалы по итогам муниципального конкурса в ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей» до 1 ноября 2012 года по адресу: 600009, г. Владимир, ул. Каманина, д.30/18.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента О.А.Беляеву.


Директор департамента М.В. Корешков


Приложение № 1

к приказу департамента образования

от «05» сентября 2012 г. № 1056


ПОЛОЖЕНИЕ


об областном юниорском лесном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)


  1. Общие положения.

1.1. Областной юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) является е ж е г о д н ы м.

1.2. Цель Конкурса - поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений области по расширению и углублению знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

1.3. Задачи Конкурса:

 подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительную работу на территории лесного фонда области;

 выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;

 выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и подростков в области эколого-лесохозяйственного образования;

 оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся;

 обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

1.4. Конкурс организуют департамент образования и департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области. Ответственный исполнитель мероприятия - ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей».

  1. ^ Участники конкурса.

В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений Владимирской области - педагогические работники.

  1. Сроки проведения.

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

- 1этап – муниципальный конкурс (октябрь);

- 2 этап – областной заочный конкурс (ноябрь);

- 3 этап – областной очный конкурс (декабрь).

3.2. Конкурсные материалы направляются по адресу: 600009, г.Владимир, ул. Каманина, д. 30/18, ГБОУ ДОД ВО ЦДОД, с пометкой «Конкурс Подрост».

Вместе с конкурсной работой высылаются следующие материалы:

- протокол по итогам муниципального тура Конкурса;

- анкета-заявка участника областного конкурса;

- тезисы работы.

Материалы, отправленные позднее указанного срока не рассматриваются.


  1. Руководство Конкурсом.

4.1. Конкурс ежегодно объявляется департаментом образования и департаментом лесного хозяйства администрации Владимирской области.

4.2. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса, осуществляет Оргкомитет (приложение № 1). Оргкомитет утверждает условия и порядок проведения Конкурса, утверждает критерии оценки конкурсных материалов, утверждает состав и порядок работы жюри, проводит рецензирование материалов, подводит итоги Конкурса, принимает решение о награждение победителей, формирует команду участников Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».


  1. Содержание и порядок проведения.

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

д л я о б у ч а ю щ и х с я:

лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);

экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса и др.);

экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

практическая природоохранная деятельность (охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней; пропаганда знаний о лесе, популяризация лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);

подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (изучение технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовка инновационных положений по ведению лесного хозяйства);

д л я р у к о в о д и т е л е й ш к о л ь н ы х л е с н и ч е с т в:

школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в том числе инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

5.2. Конкурсные работы могут быть представлены в следующих формах:

 учебно-исследовательская работа в номинациях «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально);

 практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);

 описание опыта работы (выполняется участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

Изменения в составе авторов в ходе конкурса не допускаются.

5.3. Конкурсные работы победителей муниципального этапа высылаются на областной заочный этап Конкурса, где проходит оценка конкурсных работ, и определяются участники финального этапа.

Оформление конкурсных материалов должно соответствовать требованиям Конкурса (приложение №2).

5.4. Конкурсные материалы, поступившие на областной заочный этап, оцениваются в соответствии с критериями (приложение №3).

5.5. На Конкурс не принимаются работы:

- реферативного характера;

- по содержанию не имеющие отношения к лесной тематике;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных материалов;

- ранее занимавшие призовые места на других конкурсах.

5.6. Финальный этап областного Конкурса проводится в декабре на итоговой конференции, где участники финала защищают учебно-исследовательские работы, представляют практический природоохранный, социально-значимый проект.

Подведение итогов по номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования» осуществляются по результатам заочного этапа конкурса.

Победители областного очного этапа Конкурса представляют свои работы на Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост».

  1. Награждение победителей Конкурса.

6.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам финального этапа на итоговой конференции.

6.2. Победитель Конкурса награждается Дипломом 1 степени, участники, занявшие 2-е и 3-е место, награждаются Дипломами призеров.


  1. Финансирование Конкурса

7.1. Расходы по организации и проведению областного конкурса «Подрост» несет департамент образования и Центр дополнительного образования для детей. Возможно привлечение иных средств.

7.2. Оплата расходов по участию победителей областного конкурса, включая руководителя команды во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» производится за счет средств учредителей Конкурса и командирующих организаций.


Приложение №2

к Положению о Конкурсе «Подрост»


^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ


1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки
проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района
исследования;

- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте
работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В "шапке" тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.


2. Практический природоохранный проект включает:

Титульный лист с указанием (сверху вниз) полного названия организации и объединения; название работы» фамилии и имени (полностью) автора, класс; Ф.И.О. его руководителя и консультанта (если имеется); год выполнения работы;

Оглавление, перечисляющее разделы;

Введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

этапы и механизмы реализации;

результаты по его реализации;

практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.


3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

характеристику условий, в которых создавался опыт;

описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования для детей; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.). Методические материалы могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и пр. форматом не более А-4).

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены и пронумерованы.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение № 4).

6. Плакаты, листовки, стенгазеты, стенды и др. представляются только в финале Конкурса.

7. Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.


Приложение №3

к Положению о Конкурсе «Подрост»


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ


1. Учебно-исследовательской работы:

постановка цели и задач, обоснование актуальности;

обоснованность выбора методики;

достаточность собранного материала;

глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

практическая значимость;

значимость и обоснованность выводов;

качество оформления.

2. Практический природоохранный проект

постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

практическая значимость проекта;

качество оформления.

3. Описание опыта работы:

новаторство и уникальность в организации деятельности;

разнообразие направлений и форм работы;

систематичность проводимой работы;

программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);

результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

качество оформления представленных материалов и их информативность.


Приложение №4

к Положению о Конкурсе «Подрост»


АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в областном юниорском лесном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)


  1. Название работы: _________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Номинация: ________________________________________________________________

3. Ф.И.О. автора (полностью) ___________________________________________

____________________________________________________________________

4. Статус автора: обучающийся / педагог (ненужное зачеркнуть)

5. Дата рождения: ___________________________________________

6. Домашний адрес (с индексом) _______________________________________

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) _____________________________________________

____________________________________________________________________

8. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.)

__________________________________________________________________


9. Ф.И.О. руководителя и консультанта работы (если имеется) _______________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

10. Должность, место работы руководителя ______________________________

____________________________________________________________________


Примечание: _________________________________________________________

____________________________________________________________________


Дата заполнения ”_____” _______________2012 г. Подпись _____________



Похожие:

Департамент образования icon1. Пункт изложить в следующей редакции
Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, является Департамент образования и молодёжной политики...
Департамент образования iconМинистерство образования Ульяновской области Департамент дошкольного, общего и дополнительного образования
Департамент дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области доводит до Вашего сведения,...
Департамент образования iconЮго-западное окружное управление образования департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр диагностики и консультирования «теплый стан» доу №1701 компенсирующего вида
Юго-западное окружное управление образования департамент образования города москвы
Департамент образования iconДепартамент образования
Начальнику отдела общего образования Л. И. Пимкиной довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих...
Департамент образования iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение центр образования №1637
Рекомендована для внедрения в учебный процесс 8-11 классов гоу центра образования №1637по предмету «Черчение» в предметной области...
Департамент образования iconПисьмо от 2 марта 2011 г. N д06-1211
Департамент корпоративного управления Министерства экономического развития Российской Федерации (далее Департамент) рассмотрел обращение...
Департамент образования iconДепартамент образования Владимирской области Управление образования Александровского района

Департамент образования iconАдминистрация владимирской области департамент образования прика з
Начальнику отдела общего образования Л. И. Пимкиной довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих...
Департамент образования iconПисьмо от 3 ноября 2009 г. N д23-3607
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее Департамент) рассмотрел обращение по вопросу об установлении сервитута на...
Департамент образования iconДепартамент образования администрации владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Департамент образования iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение центр образования №1637
«Изобразительное искусство», которая согласована на кафедре культурологии и эстетического воспитания миоо 09. 2008г и базируется...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы