Департамент образования прика з icon

Департамент образования прика з



НазваниеДепартамент образования прика з
Дата конвертации05.11.2012
Размер137.23 Kb.
ТипКонкурс


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ




П Р И К А З



«_17__» сентября 2012 г. №_1079___


Об утверждении Положения об областном

смотре-конкурсе школьных лесничеств

и его проведении.в 2012 году


В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений Владимирской области в 2012-2013 учебном году и в целях развития и совершенствования работы школьных лесничеств в соответствии с повышением их значимости, как средства обеспечивающего практическую направленность при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, формирование у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующей их социальной адаптации, п р и к а з ы в а ю:


1. Утвердить Положение об областном смотре-конкурсе школьных лесничеств (приложение №1).

2. Начальнику отдела общего образования Л.И. Пимкиной довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Директору ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей» организовать и провести областной смотр-конкурс школьных лесничеств в 2012 году.

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

4.1. Провести территориальные смотры-конкурсы школьных лесничеств;

4.2. Выслать материалы по итогам территориальных смотров-конкурсов в ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей» до 1 декабря 2012 года.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента О.А. Беляеву.


Директор департамента М.В. Корешков


Приложение №1

к приказу департамента образования

от «17» сентября 2012 г. №_1079


ПОЛОЖЕНИЕ


об областном смотре-конкурсе школьных лесничеств.



  1. Общие положения.

1.1. Областной смотр-конкурс школьных лесничеств (далее смотр-конкурс) проводится с целью развития и совершенствования работы школьных лесничеств в соответствии с повышением их значимости, как средства обеспечивающего практическую направленность при изучении дисциплин естественнонаучного цикла, формирование у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующей их социальной адаптации.

1.2. Задачи смотра-конкурса:

- активизация совместной деятельности образовательных учреждений и органов управления (или организаций, учреждений) лесного хозяйства Владимирской области в сфере дополнительного лесохозяйственного образования и трудового воспитания обучающихся;

- оказание практической помощи в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;

- выявление и поощрение лучших школьных лесничеств в создании условий, обеспечивающих успешность выпускника школьного лесничества;

- совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьных лесничествах, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;

- выявление, обобщение и распространение инновационного опыта совместной работы коллективов образовательных учреждений и органов управления (или организаций, учреждений) лесного хозяйства Владимирской области по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств в новых социально-экономических условиях.

1.3. Учредители смотра-конкурса:

Департамент образования и департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области.

Ответственный исполнитель смотра-конкурса ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей».


  1. Участники смотра-конкурса.

В смотре-конкурсе принимают участие школьные лесничества, организованные на базе образовательных учреждений всех типов и видов Владимирской области.


  1. Сроки проведения смотра-конкурса.

3.1. Смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап – муниципальный (сентябрь-ноябрь).

II этап – региональный (декабрь-январь).

III этап – всероссийский (в соответствии с календарем всероссийских массовых мероприятий для обучающихся ФДЭБЦ).


4. Руководство смотром-конкурсом.

Общее руководство, подготовку и проведение смотра-конкурса осуществляет Оргкомитет с функциями жюри (приложение № 1). Оргкомитет утверждает условия и порядок проведения смотра-конкурса, утверждает критерии оценки конкурсных материалов, подводит итоги смотра-конкурса, принимает решение о награждение победителей.


  1. Порядок и условия проведения смотра-конкурса.

5.1. Муниципальный этап включает в себя организацию, проведение мероприятий с учащимися на базе школьных лесничеств и оформление конкурсных документов по основным направлениям работы:

- образовательная деятельность;

- природоохранная деятельность;

- практическая лесохозяйственная деятельность;

- эколого-просветительская деятельность;

- учебно-исследовательская и учебно-опытническая деятельность.

5.2. Деятельность школьных лесничеств оценивается по конкурсным материалам в соответствии с установленными показателями смотра-конкурса (приложение №2):

5.3. В смотре-конкурсе 2012 года принимают участие все школьные лесничества, организованные на базе образовательных учреждений всех типов и видов Владимирской области.

5.4. Конкурсные материалы по итогам муниципального смотра-конкурса высылаются в ГБОУ ДОД ВО «Центр дополнительного образования для детей» до 1 декабря текущего года по адресу: 600009, ул. Каманина, дом 30/18, тел./факс (4922) 52-27 46.

5.5. В Оргкомитет представляются от муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, отчеты (приложение № 3,4) и конкурсные материалы, раскрывающие содержание и результаты деятельности школьных лесничеств в соответствии с установленными показателями смотра-конкурса (приложение №2). Материалы смотра-конкурса должны быть оформлены в соответствии с требованиями к их оформлению (приложение №5).

5.6. Материалы смотра-конкурса должны сопровождаться полной достоверной информацией о работе школьного лесничества и подтверждаться количественными данными по результатам работы, а так же печатями.

5.7. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются, отправленные в иные сроки, не рассматриваются.

5.8. Победитель смотра-конкурса имеет право повторного участия в смотре-конкурсе через 1 год.


  1. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса.

6.1. По итогам смотра-конкурса определяются победитель и призеры, занявшие II и III места.

6.2. Школьное лесничество, занявшее I место в областном смотре-конкурсе, награждается дипломом победителя, конкурсные материалы направляются для участия во Всероссийском смотре.

6.3. Школьные лесничества, занявшие II и III места в областном смотре-конкурсе, награждаются дипломами призеров.

6.4. Школьные лесничества, занявшие IV и V места в областном смотре-конкурсе, награждаются грамотами.

6.5. Руководители лучших школьных лесничеств (победителя и призеров) награждаются грамотами оргкомитета.


  1. Финансирование смотра-конкурса.

Расходы по организации и проведению областного смотра-конкурса несет департамент образования администрации Владимирской области и Центр дополнительного образования для детей. Возможно привлечение иных средств.







^

Приложение №2


к Положению об областном

смотре-конкурсе школьных лесничеств


№№ п/п

Показатели смотра-конкурса школьных лесничеств

Подтверждающие документы

1.

Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьного лесничества

Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);

^ Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в ШЛ и др.)

Договора о совместной деятельности (о сотрудничестве);

^ План работы школьного лесничества в текущем году, с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.)

(Документация должна быть утверждена администрацией и заверена печатью учреждения)

2.

Наличие материально-технической базы школьного лесничества


Карта-схема учебно-производственных участков;

^ Учебно-производственные участки (лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности - с указанием размеров и описанием видов деятельности);

^ Техническое оснащение ШЛ (лесохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.);


3.

Системность деятельности школьного лесничества.

Включенность школьников в деятельность ШЛ (в соответствии с возрастом школьников и видами деятельности ШЛ)

^ Концептуальная модель обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Цифровые данные - по охвату учащихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности ШЛ

4.

Реализация идей успешной социализации детей и молодежи

на базе ШЛ

^ Программа развития школьного лесничества с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности ШЛ, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности

5.

Образовательная деятельность школьного лесничества

Образовательные программы, реализуемые в школьном лесничестве (профильное обучение, спецкурс, факультатив, кружок и др.).

Методическое обеспечение реализуемых образовательных программ и других форм организации образовательной деятельности, использование новых технологий в образовательном процессе

6.

Организация учебно-исследовательской (УИР) и учебно-опытнической (УОР) деятельности

Тематика УИР и УОР работ, их количество, из них по заданию лесохозяйственных организаций, результативность, их внедрение в лесохозяйственную деятельность

7.

Влияние школьного лесничества на социально-культурную среду поселения.


^ Основные формы эколого-просветительской деятельности.

Регулярные природоохранные мероприятия.

Участие обучающихся ШЛ в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях, результативность их участия

8.

Общественное признание деятельности школьного лесничества

Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль ШЛ в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы).

^ Видео и /или фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т.п.

91.

Полнота содержания и качество выполнения (или оформления) представленных материалов

Аналитическая справка о работе школьного лесничества за 2012 год




^




Приложение №3


к Положению об областном

смотре-конкурсе школьных лесничеств

Отчет по работе школьного лесничества.


Название школьного лесничества__________________________________________

Школа, лесхоз (лесничество), на базе которого действует школьное лесничество________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество членов шк. лесничества ________, из каких классов _______________

Ф.И.О. (полностью), должность руководителей школьного лесничества:

от школы______________________________________________________________

______________________________________________________________________

от лесхоза_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Год образования школьного лесничества: __________________________________

Форма существования школьного лесничества: _____________________________


Площадь закрепленного за школьным лесничеством:

участка леса (в га) ___________, питомника (в га)____________________________

^ Производственные показатели:

посев и посадка леса (га) _________________________________________________

проведен уход за посадками леса (га) ______________________________________ заложено питомников с уходом (га) _______________________________________

выращено посадочного материала (шт.) ____________________________________

высажено деревьев (шт.) _____________ кустарников (шт.) ___________________

собрано семян деревьев и кустарников (кг.) _________________________________

собрано шишек хвойных пород (кг.) _______________________________________

собрано (кг):

сухого лекарственного сырья _________ ягод __________ грибов ______________

заготовлено кормов для зимней подкормки птиц и зверей (каких и сколько) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Участие в природоохранных мероприятиях:

устроено и оборудовано мест отдыха ______________________________________

подкормочных площадок ________________________________________________

изготовлено и развешено: кормушек _____________, гнездовий________________

развешено аншлагов ____________________________________________________

выявлено и паспортизировано муравейников _______________________________

облесено оврагов, балок, других неудобных земель___________________________

создано ремиз__________________________________________________________

^ Опытническая и исследовательская работа:

Количество проведенных опытов по лесоводству ___________________________,

в том числе по заданиям специалистов лесного хозяйства_____________________

Тема результативного опыта______________________________________________
______________________________________________________________________

^ Наличие в школе:

уголка живой природы __________, дендрологического участка _______________, экологической тропы _______, музея природы (музейной комнаты)_____________

Организация в школе (сколько и название):

кружков по лесоводству _________________________________________________

______________________________________________________________________

факультативов по лесоводству ____________________________________________

______________________________________________________________________


^ Организация массовых природоохранных мероприятий (кол-во, наименование) в школе ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Проведено: экскурсий _______________, походов ___________________________

^ Количество выпускников школьных лесничеств _____________, в том числе: оставшихся работать в лесном хозяйстве ___________________________________

поступивших в средние и высшие лесотехнические учебные заведения _________

^ Участие в областных и Российских мероприятиях по лесоводству (перечислить в каких мероприятиях и результат) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Директор школы _______________________________________________________________ подпись

(ФИО полностью)

Директор лесхоза (лесничества)

_______________________________________________________________ подпись

(ФИО полностью)
^




Приложение №4


к Положению об областном

смотре-конкурсе школьных лесничеств


Сводный отчет по работе школьных лесничеств муниципального образования.


(территория)

1. Всего в территории:

школьных лесничеств _______, членов школьных лесничеств__________________

2. Общая площадь леса, закрепленная за шк. лесничествами (га)_______________, площадь питомников(га)_________________________________________________

3. ^ Производственные показатели:

посев и посадка леса (га) _________________________________________________

проведен уход за посадками леса (га) ______________________________________

заложено питомников с уходом (га) _______________________________________

выращено посадочного материала (шт.) ____________________________________

высажено деревьев (шт.) ______________ кустарников (шт.)___________________

собрано семян деревьев и кустарников (кг.) _________________________________

собрано шишек хвойных пород (кг.) _______________________________________

собрано (кг): сухого лекарственного сырья ________ ягод _______ грибов _______

заготовлено кормов для зимней подкормки птиц и зверей (каких и сколько)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Участие в природоохранных мероприятиях:

устроено и оборудовано мест отдыха ______________________________________

подкормочных площадок ________________________________________________

изготовлено и развешено: кормушек __________ гнездовий ___________________

развешено аншлагов ____________________________________________________

выявлено и паспортизировано муравейников________________________________

облесено оврагов, балок, других неудобных земель___________________________

создано ремиз__________________________________________________________


^ Опытническая и исследовательская работа:

Кол-во проведенных опытов по лесоводству ________________________________

в том числе по заданиям специалистов лесного хозяйства_____________________


^ Наличие в образовательных учреждениях:

уголка живой природы________ дендрологического участка __________________ экологической тропы _______, музея природы (музейной комнаты)_____________


^ Организация в школах (сколько, название, в каких школах):

кружков по лесоводству ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

факультативов по лесоводству ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Организация массовых природоохранных мероприятий (кол-во)_______________

Проведено: экскурсий ___________, походов________________________________


Количество выпускников школьных лесничеств ________________, в том числе:

из них оставшихся работать в лесном хозяйстве _____________________________ поступивших в средние и высшие лесотехнические учебные заведения _________


^ Участие в областных и Российских мероприятиях по лесоводству (перечислить в каких мероприятиях и результат) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель отдела образования ____________________

(Подпись, печать)

Составил отчет ____________________________________

(подпись, конт. тел.)


^




Приложение № 5


к Положению об областном

смотре-конкурсе школьных лесничеств


Требования к оформлению

материалов областного смотра-конкурса школьных лесничеств.


1. Структура материалов смотра-конкурса.

1.1. Структура материалов смотра-конкурса включает:

- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения (по Уставу), названия школьного лесничества, представившего материалы смотра-конкурса; фамилии, имени, отчества директора учреждения и руководителей школьного лесничества (полностью);

- содержание, с указанием страниц в соответствии с показателями смотра-конкурса.

1.2. Материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с показателями смотра-конкурса.

1.3. Материалы смотра-конкурса должны сопровождаться полной, достоверной информацией о работе ШЛ и подтверждаться количественными данными по результатам работы, а так же печатями.

2. Оформление материалов смотра-конкурса.

2.1. Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12).

2.2. Материалы смотра-конкурса должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, карты, схемы, рисунки, диаграммы и др.), представленные видео материалы должны быть качественными, продолжительностью не более 10 минут.

2.3. Объем материалов смотра-конкурса не ограничен.



Похожие:

Департамент образования прика з iconАдминистрация владимирской области департамент образования прика з
Начальнику отдела общего образования Л. И. Пимкиной довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих...
Департамент образования прика з iconПроект департамент образования и науки краснодарского края прика з «24»
О внесении изменений в Инструкцию для организаторов проведения единого государственного экзамена, утвержденную приказом департамента...
Департамент образования прика з iconДепартамент образования и науки краснодарского края прика з «9»
В целях обеспечения качественного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Департамент образования прика з iconДепартамент образования администрации кстовского муниципального района прика з
«О конкурсе семейной фотографии», «О конкурсе методик реализации программы «Разговор о правильном питании», с планами работы информационно-методического...
Департамент образования прика з iconДепартамент образования прика з
Владимирской области на 2011–2012 учебный год 20 декабря 2011 года проведена областная научно-практическая конференция школьников...
Департамент образования прика з icon1. Пункт изложить в следующей редакции
Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, является Департамент образования и молодёжной политики...
Департамент образования прика з iconАдминистрация владимирской области департамент образования прика з
Гэк владимирской области о создании конфликтной комиссии и предметных комиссий по русскому языку, математике, химии, физике, биологии,...
Департамент образования прика з iconДепартамент образования прика з
В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений Владимирской области...
Департамент образования прика з iconДепартамент образования администрации кстовского муниципального района прика з
Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании» (далее – Конкурс), с приказом департамента образования администрации Кстовского...
Департамент образования прика з iconДепартамент образования и науки краснодарского края прика з «28»
Минобрнауки России от 24. 02. 2009 №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» (в редакции от 09. 03....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы