«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» icon

«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения»



Название«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения»
Дата конвертации27.02.2013
Размер25.94 Kb.
ТипПрограмма

«Духовно-нравственное воспитание и развитие

в рамках стандартов второго поколения».

2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения», гости семинара (представители 16 районов Нижегородской области) познакомились с программой развития школы №8 «Школа – центр духовно-нравственного воспитания», которая направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализацию, профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа учитывает все основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и очень органично вписывается в требования федерального государственного образовательного стандарта в вопросе обеспечения духовно - нравственного развития и воспитания.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

осуществляется в школе по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма;

-воспитание социальной ответственности и компетентности;

-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

-воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни;

-воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и к сознательному выбору профессии;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному.


Были представлены различные виды деятельности и формы занятий с обучающимися, педагогами, родителями. Представлена совместная деятельность ОУ с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся. Была представлена модель внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на примере кадетских казачьих классов.

Согласно Стандарту, воспитание и социализация школьников, должны быть интегрированы во все виды деятельности школьника.


Как это можно сделать гостям показали на примере Урока-нравственности в 3 классе у Николаевой Марины Владимировны. На уроке – нравственности «Для чего человеку глаза» формировалось понятие, что глаза не только орган зрения, но и зеркало по которому можно узнать и понять внутреннее состояние человека, состояние его души. Урок отвечал современным требованиям ФГОС.

jpg" name="graphics5" align=left hspace=12 width=288 height=216 border=0>


Учитель рационально использовала разнообразные виды деятельности, в нужный момент проводились минутки отдыха, минутка настроения, что позволило до конца урока сохранить высокую работоспособность. Мультимедийная презентация, видеоролики, схемы-модели, карточки, средства обратной связи позволили поддерживать интерес по теме урока-нравственности. Весь урок шла работа над развитием нравственных качеств личности (весь учебный и языковой материал работал на это), умением оценивать поступки людей, свои личные поступки. На наш взгляд, урок стал источником душевного света и разума.


Из опыта работы с семьёй было представлено дискуссионное родительское собрание «Педагогика любви в школе и дома», на примере которого гости увидели, как школа стала площадкой, в которой соединились все социальные институты - семья, церковь, образовательное учреждение и общественные организации. Собрание - это одна из форм положительного взаимодействия просветительского характера. Состоялся разговор о педагогике ценностного воспитания в семье и школе и показаны возможные пути контакта детей и взрослых, через интерактивное общение с родителями путем обсуждения видеороликов нравственного содержания.




Похожие:

«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconТема «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в оу»
Духовно-нравственное воспитание в образовательных стандартах нового поколения. Планирование воспитательной работы с классом в рамках...
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconПлан методической работы, обеспечивающий сопровождение введения стандартов нового поколения в начальной школе в 2011-2012 учебном году
Информирование учителей, родителей и учащихся о построении образовательного процесса в рамках стандартов второго поколения через...
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconМодель организации внеурочной деятельности в рамках введения фгос второго поколения в начальной школе моу оош №11
Моу оош №11 с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго...
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconПриказ №109 ┌ о подготовке введения ┐ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
«О создании рабочей группы по переходу на государственные образовательные стандарты второго поколения», в целях эффективной организации...
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconПервостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
Первостепенная задача современной образовательной системы духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconЗаявка на присвоение общеобразовательному учреждению статуса пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа).
Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа)
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconГ о д у истори и в россии посвящаетс я
«Книга собирает друзей» (далее – «Фестиваль») организуется в рамках государственной программы города Москвы на 2012 – 2016 гг. Развитие...
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconДоклад деятельность классного руководителя по духовно нравственному воспитанию
Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» iconДуховно-нравственное воспитание подростка через изучение фольклора на уроках словесности Черных Н. В., Маслова И. Д
Духовно-нравственное воспитание подростка через изучение фольклора на уроках словесности
«Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения». 2 октября 2012 года на базе школы №8 прошла работа площадки областного семинара-совещания «Духовно-нравственное воспитание и развитие в рамках стандартов второго поколения» icon4г (Борисова Г. И.) «Учение Аристотеля о добродетелях». Модуль «Основы светской этики»
«Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников через реализацию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов