Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеОбщая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата конвертации11.04.2013
Размер310.56 Kb.
ТипДокументы

  1. Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Средняя общеобразовательная школа № 4 открыта в 1955 году с проектной мощностью в 550 рабочих мест. Общая площадь всех помещений составляет 13902 кв. м. В школе 22 классные комнаты, оборудован кабинет информатики, имеется 2 спортивных зала, столовая на 60 посадочных мест.

В сентябре 2010 года школа одна из первых перешла на НСОТ, в сентябре 2011 года к учреждению присоединена МОУ «ООШ № 5», которая стала ее структурным подразделением.

За годы существования школа выпустила 2282 обучающихся со средним образованием.

В 2011-2012 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования - городской округ город Касимов функционирует согласно нормативным документам:


1. Устав

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» муниципального образования – городской округ г. Касимов утвержден постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 11.11.2011 г. № 2014

2. Лицензия (номер, дата, кем выдана)

Серия РО № 041934

Регистрационный № 26-1084

22 мая 2012 года

Министерство образования Рязанской области

^ 3. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Серия 62А01 № 0000017

Регистрационный № 26-0422

19 июля 2012 года

Министерство образования Рязанской области

4. Учредитель

муниципальное образование - городской округ город Касимов в лице управления образования администрации муниципального образования – городской округ город Касимов

^ 5.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами


Закона Российской Федерации «Об образовании»


Основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Городская целевая программа развития образования


6. E-mail:

Сайт школы


ksch4@list.ru

http://school-n4/narod2/ru/

^ 7. Режим работы (пяти-, шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен)

В школе обучалось 619 учеников. Количество классов – комплектов – 25. Обучение ведется в две смены. У начальной школы - пятидневная учебная неделя, у среднего и старшего звена – шестидневная учебная неделя.

Средняя наполняемость классов – 24,76 ученика, продолжительность перемен – 10 мин, большая перемена после второго урока – 15 мин.

В структурном подразделении 113 учеников. Количество – классов комплектов – 9, классов коррекции – 6. Наполняемость классов – 12,55 ученика.

^ 8. Органы самоуправления

В структуру управления школой входят:

    • Управляющий Совет школы,

    • Административный совет,

    • Педагогический совет,

    • Научно-методический совет,

Школьное правительство.


Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения, и развитие потенциальных возможностей учащихся.


Положительные достижения школы:


  • профессиональный и стабильно работающий педагогический коллектив;

  • реализация учебного плана в полном объеме, что в целом обеспечено методическими и кадровыми ресурсами;

  • организация профильного обучения на этапе старшей школы;

  • хорошие результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней (полной) общей школы;

  • успешная социализация выпускников;

  • сохранение традиций школы и их развитие в системе воспитательной работы;

  • качество нравственно-духовного, морального воспитания в процессе социализации личности.

  • сохранение системы физкультурно - оздоровительной работы.

  • увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;

  • увеличение доли общественного участия в управлении образовательным процессом через органы ученического самоуправления и Управляющий Совет школы.

  • взаимодействие с родителями, вовлечение их в систему образовательного процесса.

  • качество медицинского обслуживания в школе.

  • создание комфортной эмоционально - психологической обстановки в школе.


Школа № 4 сегодня – это:


  1. Готовность к приему любых категорий детей;

  2. Формирование представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни;

  3. Создание поля успеха для каждого обучающегося;

  4. Формирование способности к вхождению в информационную цивилизацию, к освоению эффективной деятельности в конкретной среде;

  5. Система профильного обучения в старшем звене;

  6. Система работы с одаренными детьми.




  1. Кадровое обеспечение


В МБОУ «СОШ №4» (совместно со структурным подразделением) работает 66 учителей. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела, 75 % из которых имеют высшее образование. Отраслевые награды имеют 30 человек. Среди них 2 Заслуженных учителя России (Гусева В.Н.- учитель начальных классов, Козлова Е.Г. – учитель технологии), 6 отличников народного просвещения, 1 Почетный работник Просвещения РФ (Трифонова Л.А. – директор школы).

Победителями профессиональных конкурсов являются 8 педагогов.

Кашкарова И.И. – победитель ПНП «Образование» 2008 года.


На 01 сентября 2011 года в МБОУ «СОШ № 4» (совместно со структурным подразделением) работало 101 человек, из них:


  • административных работников – 10

  • педагогических работников – 66 человека,

из них:

  • педагог – психолог – 2

  • социальный педагог – 2

  • методист – 1

  • воспитатели дошкольного блока – 4

  • технических работников – 21

  • медицинских работников – 2

  • библиотечных работников – 2





Сегодня средний возраст коллектива составляет 42,7 года. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития. Наибольшее количество работников имеет стаж работы более 20 лет, что свидетельствует о низкой текучести кадров.


Важнейший показатель любой школы – квалификационный уровень педагогических кадров. Поэтому одной из главных задач является расширение возможности профессиональной самореализации педагогов; обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе; реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных технологий, в том числе информационных.


В 2011–2012  учебном году 23 педагогических работника повысили свою  квалификацию  через очно–заочную курсовую подготовку  на выездных курсах в РИРО (что составило 35 %), 2 педагога – заочные интернет курсы.

В школе проводится работа по аттестации педагогов и руководящих работников в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами: Законом «Об образовании», Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ и области.

В 2011 - 2012 учебном году прошли аттестацию ^ 3 педагогических работника на первую категорию.

Таким образом, на сегодняшний день квалификационную категорию имеет 74,2 % учителей школы: 45,4 % – первая, 28,8 % – высшая.





В школе работало 7 методических объединений, которыми руководили учителя высшей и первой категорий.

 Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных и творческих учителей, имеющий большой потенциал.


  1. ^ Показатели результатов работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на основе внешней оценки


С целью создания оптимальных условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, перехода на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

  1. Повышение конкурентоспособности и эффективности работы школы, удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах.

  2. Повышение доступного и качественного образования и, как следствие, повышение функциональной грамотности выпускников всех ступеней обучения. Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту.

  3. Расширение возможности профессиональной самореализации педагогов. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных технологий, в том числе информационных.

  4. Создание здоровой и комфортной образовательной среды.


В ходе организации образовательного процесса в школе приоритетными направлениями работы являются следующие:

  • организация деятельности ОУ по реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

  • создание условий для получения качественного образования; предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

  • формирование здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здорового образа жизни, выполнение норм СанПин;

  • создание условий перехода в начальной школе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась:

  1. необходимая нормативно-правовая база;

  2. соответствующие локальные акты и положения;

  3. был разработан план работы школы,;

  4. разработана образовательная программа и программа развития ОУ;

  5. составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и организовать предпрофильную подготовку учащихся;

  6. учебный план – график;

  7. утверждён режим работы школы;

  8. расписание занятий;

  9. разработаны планы:

  • работы со слабоуспевающими учащимися (группа «риска»);

  • работы с одаренными учащимися;

  • подготовки к ГИА, ЕГЭ, региональному экзамену;

  1. обновлена структура методической службы в школе;

  2. проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  3. необходимая материально- техническая база.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению поставленной цели носила научно - методический характер и была построена на диагностической основе.

Ежегодно на базе школы проходят городские семинары. Так в 2011 – 2012 учебном году подготовлены и проведены школы управленческого мастерства:

  • Психологический комфорт на уроке как условие перехода на ФГОС в рамках президентской инициативы « Наша новая школа»

  • Современные технологии обучения младших школьников при реализации ФГОС.


Организация образовательного процесса реализовывалась по следующим направлениям:


  • ^ Выполнение Закона РФ «Об образовании». Осуществление всеобуча. Социальный срез.


Согласно статье 31 Закона РФ «Об образовании» школа реализует право граждан на получение доступного и бесплатного общего образования на всех ступенях обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели во 2 - 10кл., в 1-х кл. – 5– дневная рабочая неделя. Аттестация учащихся осуществлялась по четвертям во 2 – 9 кл., по полугодиям – в 10 и 11 кл. В 1 кл. действовала безоценочная система обучения, учебный процесс для обучающихся названной параллели составлял 33 недели, для учащихся остальных классов- 34 учебных недели.

В 2011 – 2012 учебном году продолжался переход на новый учебный план. Учебный план для 1, 2, 9 - 11 классов был составлен на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказами МО и ПО РФ от 09.03.2004 г., Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Обучение по базисному учебному плану позволил заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий виду учреждения. В 9 классах введено преподавание информатики, которое дает возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном мире.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось




Базовая школа

Структурное подразделение

I ступень

268

71

II ступень

303

83

III ступень

48

-

Всего обучающихся

619

154

Общее количество классов-комплектов

25

15

Групп ГПД

6

5





Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, Положением о порядке приёма граждан в образовательное учреждение.

Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2011-2012 учебном году, была задача доступности образования. В связи с этим систематически на территории, закреплённой за школой, проводится перепись детей школьного возраста. За последние три года п. 3 статьи 19 «Закона об образовании» выполняется в отношении всех учащихся.

В школе создан и регулярно обновляется банк данных, отображающий общие сведения о социальном составе учащихся и сохранности контингента обучающихся.






2011-2012 уч. г.




Базовая школа

Структурное подразделение

1

Всего обучающихся

619

154

2

в течение года прибыли в ОУ

10

16

3

в течение года выбыли из ОУ:

- перешли в школы города

- за пределы города выехали

10 из них:

6

4

16

14

2

4

Опекаемые дети

9

13

5

Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН

3

11

6

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле

8

14

7

Дети – инвалиды

5

37

8

Родители – инвалиды

16

2

9

Семьи без матери

9

2

10

Семьи без отца

105

23

11

Малообеспеченные семьи

73

29

12

Многодетные семьи

45

43






  • ^ Повышение доступности и качества образования и как следствие, повышение функциональной грамотности выпускников всех ступеней обучения


Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение функционирования системы образования на уровне реализации государственных стандартов и социального заказа, профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, внедрение современных средств и методов обучения, новых педагогических технологий, осуществление подготовки к участию в ЕГЭ, реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.


Образовательный процесс в школе направлен на реализацию требований Концепции модернизации российского образования, на обновление содержания образования, повышению его качества, осуществлению перехода на новые образовательные стандарты.

Школа обеспечивает современным качественным образованием на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Работа была направлена на успешность обучения каждого школьника.

Для реализации возможностей и способностей каждого ребенка преподавание в школе ведется по четырем направлениям:

  1. стандартное (общеобразовательное)

  2. предпрофильное

  3. профильное

  4. коррекционно-развивающеее

Разноуровневые классы с внешней дифференциацией были открыты на основании анкетирования родителей и обучающихся, а также на основании данных психолого – педагогических консультаций.


Анализ учебных достижений:

Год

Доля учащихся, успевающих

на «5» и «4»

Общий % успеваемости

2009 – 2010

45,9 % (236 человек)

99,5 %

2010 – 2011

52,2 % (247 человек)

100%

2011 – 2012

47,3% (231человек)

99,7%





Число учащихся, закончивших учебный год на «отлично» и «хорошо»


Учебные года

2011-2012

2010-2011

1 ступень образования

83 человека (61,5%)

96 человек (71%)

2 ступень образования

133 человека (43,6%)

123 человека (43%)

3 ступень образования

28 человек (56,3%)

28 человек (54%)





Понижение качества обучения в 2011 – 2012 учебном году объясняется вливанием обучающихся структурного подразделения.


Одной из главных задач, стоявших в прошлом учебном году перед школой, была задача организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Для ее решения был проведен ряд организационно-педагогических мероприятий: анкетирование учащихся и родителей 8 – 9 классов с целью выявления потребности в открытии профильных классов и введения элективных курсов, проведено совещание с учителями, где изучались нормативно-правовые документы, обсуждались возможности школы в организации того или иного профиля обучения. Учащимся был предложен пакет элективных курсов и факультативов:

1.Решение генетических задач и задач по молекулярной биологии

2. Общество и человек. Подготовка к ЕГЭ

3. Начертательная геометрия с элементами черчения

4. Работа с тестовыми заданиями по русскому языку и литературе

5. Решение задач повышенного уровня по физике

6.Экономика

7. Решение химических задач с медико-биологической направленностью

8. Решение нестандартных задач по математике


Предложенный спектр элективных курсов и факультативов способствует не только профессиональному выбору, но и самореализации каждого старшеклассника в творческой социально значимой деятельности.


С 2006 года на базе школы учащиеся получают повышенное профильное образование медицинской направленности за счет элективных курсов и межшкольных факультативов по биологии и химии.


Администрацией школы проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов.

Ведущими компонентами организации деятельности администрации школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются:

  • Четкое определение целей предстоящей работы

  • Определение задач и функций каждого участника деятельности

  • Подготовка всего необходимого для предстоящей работы по обеспечению оптимальных условий проведения ЕГЭ;

  • Обеспечение единства действий педагогических и ученических кол­лективов по реализации поставленных целей.

  • Установление норм выполнения для измерения результатов:

1.определение критериев и показа­телей качества образовательной подготовки выпускников;

2. уровня профес­сиональной компетентности педагогов;

3. качества условий обеспечения ЕГЭ;

  • Распределение ответственности, отчетности;

  • Инструктирование участников ЕГЭ.


В течение года были проведены пробные тренировочные и диагностические работы в форме ЕГЭ и ГИА, организованные через систему СтатГрад, по всем предметам.

Для обучающихся и родителей оформлен стенд с информацией по ЕГЭ, который содержит:

  • Краткое изложение порядка проведения ЕГЭ;

  • Информацию для заполнения бланков ЕГЭ;

  • Советы психолога участникам ЕГЭ;

  • Образцы бланков ЕГЭ.

Выпускникам 11 класса в дневники вклеена памятка участника ЕГЭ, с основными этапами проведения государственной (итоговой) аттестации


Выпускники, претендующие на получение золотых и серебряных медалей, успешно сдали ЕГЭ и подтвердили свои знания, набрав достаточно большое количество баллов:


ФИО

русский язык

математика

обществознание

география

химия

биология

физика

английский язык

Иванова Марина Александровна

92

72

83
















Кутузова Анна Сергеевна

79

60










71







Симонов Иван Александрович

79

63

75
















Сурков Сергей Владимирович

92

68













62




Щербаненко Анна Алексеевна

73

66

63

94










80

Щербаненко Ксения Алексеевна

87

66

78













82

Калугина Ирина Вячеславовна

70

77



















Гришина Елена Павловна

76

60







78

86







Пылаева Елена Владимировна

73

74













75





В 2011 – 2012 уч. году школу окончили с  медалью 9 человек, из них:


6 золотых медалистов:



Иванова Марина Александровна,

Кутузова Анна Сергеевна,

Симонов Иван Александрович,

Сурков Сергей Владимирович,

Щербаненко Анна Алексеевна,

Щербаненко Ксения Алексеевна,

3 серебряных медалиста:

Калугина Ирина Вячеславовна,

Гришина Елена Павловна,

Пылаева Елена Владимировна,




  • ^ Внедрение ФГОС НОО


2011 – 2012 учебный год явился первым годом по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Для успешной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2011 года в МБОУ «СОШ №4» была проведена следующая работа:

1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «СОШ № 4».

2) Собран банк нормативно – правовой документации федерального и регионального уровней, регламентирующий введение ФГОС НОО.

3) Создана школьная нормативно-правовая документация:

А) изданы приказы по школе:

  • «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»;

  • «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе» на 2011/2012 учебный год;

  • «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» на 2011/2012 учебный год.

Б) разработаны локальные акты:

  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;

  • Положение о портфолио;

  • Положение о культурно-досуговом центре;

  • Положение об информационно-библиотечном центре;

  • Положение о формах и порядке текущей, промежуточной аттестации, о контроле знаний учащихся

  • Должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, воспитателя ГПД, педагога-психолога, педагога дополнительного образования на начальной ступени образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год.

  1. Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям.

  2. Разработаны:

- Положение о формах и порядке текущей, промежуточной аттестации, о контроле знаний учащихся

- Договора с родителями о предоставлении общего образования

6) Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО.


В 2011/2012 учебном году в школе были открыты четыре первых класса. Из них один класс обучается по УМК Н.Ф. Виноградовой «Школа 21 века» и три класса по УМК «Школа России».

Во второй половине дня дети занимаются по следующим программам внеурочной деятельности: «Мир профессий», «Гимнастика для ума», «Основы православной культуры», танцевальная студия «Волшебный мир танца», театральная студия «Мир фантазий», «Юный любитель музыки», «Мир чисел».

В течение учебного года в первых классах проводились рубежные и итоговые контрольные срезы.

Итоговая комплексная контрольная работа позволила проанализировать результаты обучения; оценить успешность усвоения учащимися учебных предметов; оценить успешность выполнения ООП НОО. Анализ контрольной работы показал следующее:

1 А класс – успеваемость- 96%, качество – 84%

1 Б класс – успеваемость- 95%, качество – 76%

1 В класс – успеваемость- 90%, качество – 58%

22 ученика первых классов (31%) выполнили работу в соответствии с требованиями высокого уровня;

32 ученика (45%) – базовый уровень

14 учащихся (19%) – низкий уровень

4 человека (5%) – не справились с работой.



  • ^ Поддержка талантливых детей


Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа. В школе разработаны индивидуальные программы для одаренных детей. Отработан алгоритм выявления талантливых ребят:

  • в творческой деятельности объединений дополнительного образования

  • по результатам конкурсов, смотров, фестивалей, соревнований, выставок, конференций Всероссийских, региональных и муниципальных уровней

  • по итогам психолого-педагогической диагностики.


В школе создана следующая система работы с одарёнными детьми:

  • Проектная деятельность

  • Предметные недели

  • Олимпиадное движение


Основные задачи в работе с одаренными детьми:

  • развитие и укрепление творческих способностей каждого ребенка, сохранение его индивидуальности и уникальности;

  • развитие интереса детей к разным учебным предметам;

  • поддержка и активизация деятельности творческих учителей;

  • активизация работы кружков, секций, внеурочных объединений школьников и других форм внеклассной и внешкольной работы;

  • адаптация одаренных детей к социуму в узком и широком смысле.


В школе создан банк данных по одарённым детям, диагностируется и прогнозируется развитие личностных качеств, способностей, умение их продуктивно реализовать.

Для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся в школе стали традиционными такие формы внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад, праздников, школьных научно–практических конференций, Дней здоровья, тематических конкурсов и фестивалей.


Только в 2011 – 2012 учебном году обучающиеся школы заняли 117 призовых мест:

  • Кутузова Анна (ученица 11 А класса) заняла 2 место в научно-практической конференции по экологии при Темирязевской академии

  • Абу Салех Роман (ученик 9 А класса) стал призером региональный предметной олимпиады по праву

  • 31 призовое место в городских предметных олимпиадах

  • Андреева Надежда и Жаркова Анна (ученицы 7 Б класса) приняли участие в областном пленарном заседании 14 научной конференции «Рязанский край: история, люди, события»

  • 80 учеников школы приняли участие во Всероссийских молодежных чемпионатах по математике, географии и биологии, стали победителями и лауреатами

  • 86 призовых мест в региональных городских конкурсах и спортивных соревнованиях


Работа с одаренными детьми проводится школой и в летние каникулы на базе школьного летнего лагеря, который работает в июне.


  • ^ Уровень здоровья и здорового образа жизни


Одним из ведущих направлений работы педагогического коллектива МБОУ «СОШ №4» г. Касимова является укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся.

В 2011-2012 учебном году с целью создания здоровой и комфортной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у школьников приоритета здорового образа жизни в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» организована деятельность по выполнению новых норм СаНПиН, в учебный план всех классов введен 3 час физической культуры. В течение учебного года проводилась динамическая физическая зарядка перед началом второго урока.

С 2004 года в школе реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», целью которой является сохранение физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни, посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей сферы в образовательном учреждении.

Реализация программы осуществляется через несколько взаимосвязанных блоков:

- учебно-воспитательный

- спортивно–оздоровительный

- медицинский

- психологический.

За счет объединений дополнительного образования расширялись возможности каждого школьника заниматься укреплением здоровья: в 1 – 9 классах велись хореографические занятия. В течение года работали спортивные секции. В школе проходили Дни здоровья. Медработником школы регулярно выпускался санбюллетень, который позволял получить детям информацию о тех или иных заболеваниях и их профилактике.

Ежегодно проходят психологические тренинги по проблемам диагностики склонности школьников к вредным привычкам с участием школьного психолога Калининой И.А.. и врача – нарколога Жабина И.А.. Классными руководителями совместно с психологом ОУ были разработаны памятки из цикла «Как бороться с вредными привычками», проведены классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

Одно из главных направлений здоровьесбережения обучающихся – сбалансированное питание. В школе работает столовая с буфетом на 60 посадочных мест. Все обучающиеся имеют возможность получать горячее питание в виде комплексного обеда или по выбору в соответствии с ежедневным меню.

В прошедшем учебном году вопросу организации горячего питания уделялось большое внимание, проводились беседы с учащимися и родителями, приглашались врачи на классные и общешкольные родительские собрания. Горячим питанием было охвачено 24% учащихся, посещающих группы продленного дня. Все обучающиеся школы получают бесплатные завтраки. Питание витаминизировано, йодизировано. Обучающиеся пользуются муниципальными льготами при оплате питания.


Деятельность медицинского блока представлена: контролем за соблюдением требований СаНПиН при оборудовании классных комнат и учебных кабинетов, составлении школьного расписания, за организацией полноценного витаминизированного горячего питания школьников; комплексным мониторингом состояния здоровья обучающихся школы, санитарно–гигиеническим просвещением педагогов, детей и их родителей, профилактикой детского травматизма.

В школе оборудован медицинский пункт, работает фельдшер.

Все учебные помещения школы оборудованы в соответствии с нормами СаНПиН, воздушно–тепловой и световой режим выдержан. Школа обеспечена стандартной мебелью для обучающихся и учителей в полном объёме.

Расписание учебных занятий составляется с учетом норм СаНПиН.

В школе работает психологическая служба, которая обеспечивает психологическое сопровождение обучающихся.

С 2010 года реализуется в рамках городской экспериментальной площадки совместный проект с центром психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты в рамках президентской инициативы «Наша новая школа». В 2011 году в рамках областного фестиваля экспериментальных площадок школа заняла 2 место.

«Здоровая личность» - такова концепция воспитательного пространства школы.



  • ^ Работа с родителями.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы признаётся семейная политика (взаимодействие семьи и образовательного учреждения) – социальная поддержка, здоровье, отдых, поддержка одарённых детей. Комплексная поддержка семьи с детьми; профилактическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Все творческие объединения школы привлекают родителей к сотрудничеству, к совместной организации досуга, к поиску и оказанию спонсорской помощи. Педагогами школы проводятся родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы воспитания в семье и детском коллективе. Для родителей проводятся концерты, они приглашаются на открытые занятия, выставки творческих работ, родители оказывают помощь во время проведения мероприятий и концертов.

Союз семьи и школы на сегодня важнейшее условие совершенствования воспитания. Одним из показателей эффективности работы школы является удовлетворённость работой учреждения в целом. Как показали исследования, родители учащихся высоко оценивают работу педагогов школы. Следует отметить позитивную динамику деятельности, которая выражается в повышении престижа среди родителей учащихся и жителей города и района. Важным показателем взаимодействия семьи и школы является степень удовлетворённости жизнедеятельностью учреждения родителями, отражёнными в диаграмме.




В среднем показатели высокие, и по сравнению с прошлым годом улучшились в среднем на 15%, что свидетельствует о достаточно высоком уровне работы педагогов с родителями в целом. Если выпускники школы приводят своих детей в учреждение, значит, наша работа соответствует их требованиям.

По итогам анкетирования можно сделать вывод, что родители высоко оценивают роль нашего образовательного учреждения в развитии у их детей таких важных качеств для любого человека как аккуратность, дисциплинированность, ответственность, воля, хорошие манеры поведения, жизнерадостность, образованность, ум, высокие жизненные запросы, самостоятельность, честность в отношениях с людьми, терпимость к взглядам и мнениям других. Эти качества заложены в модели выпускника нашей школы и стоят на первом месте запроса родителей. Из этого следует, что одну из поставленных задач мы выполняем в полной мере перед нашими основными заказчиками (родителями).


  • ^ Социальная защита

Социальная защита ребёнка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребёнка в обществе - одна из важнейших задач, стоящих перед учебным заведением в современных условиях.


Социальная служба школы определяет следующие основные направления работы:

  • Организация совместной работы школы, семьи и общественности (ПДН, центр «Доверие», органы опеки).

  • Учебно-воспитательная работа (учёт успеваемости и посещаемости).

  • Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений; правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

  • Изучение условий проживания и материального положения детей-сирот и опекаемых.

  • Методическая работа (повышение квалификации, индивидуальные консультации родителей и классных руководителей, разработка новых схем взаимодействия деятельности, выступления на педсоветах и т.д.).



На всех «трудных» учащихся заведены личные карточки, в которых фиксируются нарушения дисциплины, а также успеваемость по четвертям. Ежедневный контроль отображается в дневнике социального педагога. Данные на «трудных» обучающихся отмечены в специальной матрице, по которой чётко видны причины их отклоняющегося поведения.


Планомерно работает в ОУ Совет профилактики. Этот орган объединяет учителей, учащихся и их родителей и координирует работу с учащимися, стоящими на внутришкольном и других формах учета.



  • ^ Социальное партнерство


Уже много лет в нашей школе существует система партнерских отношений. С годами она меняется. Одни партнеры уходят, другие появляются. И это нормально. На сегодняшний день взаимодействие школы осуществляется на основе договоров о совместной образовательной деятельности, которые заключены с образовательными учреждениями г. Касимова:

  1. ЦПМСС «Доверие»

  2. ^ МОУ ДОД «СДЮТЭ»

  3. МОУ ДОД «СЮН»

  4. МОУДОД «СЮТ им. Днепрова В.М.»

  5. Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий»

  6. ОГОУ СПО «Касимовский педагогический колледж»

  7. НОУ ВПО МПСИ в г. Рязани

  8. МДОУ «Д/С № 15»

  9. МДОУ «Д/С № 6»

  • Информационная деятельность


Прошедший учебный год не остался не замеченным в представлении учреждения в информационном поле социума. На страницах газет и журналов ярко освещались деятельность и творчество наших педагогов и учащихся, их достижения и победы. Это такие издания, как местные газеты «Мещерские вести» и «Мещерская новь», журнал «Радуга идей», методические пособия РИРО. Свои работы педагоги размещают в социальной сети работников образования (см. приложение)


  • ^ Материально-техническая база.


Осознавая, что в современной школе учиться должно быть увлекательно и интересно, что должен измениться облик школы и по форме, и по содержанию, администрация школы на протяжении всего учебного года работала над материально–техническим и информационно–методическим обеспечением образовательного процесса. С этой целью приобретено:

  • школьная мебель –303 426 рублей

  • мультимедийное оборудование – 303 747 рублей

  • учебники – 486 000 рублей

  • учебно–наглядное пособие – 153 767 рублей

  • обеспечено условие доступа каждого участника образовательного процесса к сети Интернет, библиотечным ресурсам, электронным образовательным ресурсам

  • создан и регулярно обновляется школьный сайт.


В школе 24 классные комнаты, 1 компьютерный класс, 18 учебных кабинетов оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием, имеется 2 спортивных зала, оснащенных современным спортивным инвентарем, столовая на 60 посадочных мест, учебные мастерские для мальчиков и девочек, библиотека.







Похожие:

Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconВ устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
На титульном листе слова «муниципального бюджетного образовательного учреждения» заменить словами «муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика образовательного учреждения
...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Демяховской основной общеобразовательной школы
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика
«О реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Сегежи в форме присоединения...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчётный номер Директору муниципального бюджетного
Иванову Полину 25. 08. 1996 года рождения в 8 класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconК Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Внести в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкого...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» является формой...
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №4 открыта в 1955 году с проектной мощностью в 550 рабочих мест. Общая площадь всех помещений составляет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов