«средняя общеобразовательная школа №4»
«средняя общеобразовательная школа №4» icon

«средняя общеобразовательная школа №4»



Название«средняя общеобразовательная школа №4»
Дата конвертации09.09.2012
Размер50.33 Kb.
ТипРешение

РЕШЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ № _____________

___________________2010 г.



УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» _________ /Л.А.ТРИФОНОВА







ПОЛОЖЕНИЕ



ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ

И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО НАПИСАНИЮ.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «ОБ образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положения о государственной (итоговой)аттестации выпускников 9, 11 классов, , Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений рязанской области, Типового положения об образовательном учреждении, Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Касимова и локальных актов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Касимова, действующих в данном учебном году.




    1. Данное положение обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.



2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ТЕМЫ РЕФЕРАТА.


2.1. Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;


    1. В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе – «Творчество А.С. Пушкина», о биологии – «Обитатели океана», по географии «Природа Америки» и т.п.);




    1. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.


    1. В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре – тема реферата, ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя, внизу – город и год написания.



4. ТРЕБОВАНИЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ.


    1. Следующим после титульного листа должно идти оглавление. К сожалению, очень часто учителя не настаивают на этом кажущемся им формальном требовании, а ведь именно с подобных «мелочей» начинается культура научного труда.





    1. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения, списка литературы.


5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ.


5.1. Введение должно включать в себя краткое обоснование темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной актуальности, сложностью изучения вопроса, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.


    1. Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель ( или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ различных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание её личных качеств с позиции ряда авторов, освещение её общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.


5.3. Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения составляет обычно 2-3 страницы текста.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РЕФЕРАТА.




    1. Основная часть реферата содержит материал, который отработан учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объемных рефератов, превращая труд в механическое переписывание из разных источников первого попавшегося материла. Средний объем основной части реферата – 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.




    1. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себе собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.




  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ.




    1. Заключение – часть реферата, в которой формируются выводы по параграфам, обращаются внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики ( да и учителя) путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложения проблемы. Объем заключения - 2-3 страницы.




  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПИСКУ ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.




    1. источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства и год издания.




  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.




    1. Основные требования к написанию реферата следующие:

      1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.).

      2. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

      3. Не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов.

      4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.




  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТА.




    1. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику.

    2. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику оценку после защиты реферата. Нет смысла во время защиты требовать от ученика полного пересказа основной части работы. В то же время превращение защиты реферата в «вечер вопросов» не дает возможности высказаться, не учит строить грамотно и логически обоснованно свой ответ. Поэтому очень важно, чтобы защищающий реферат в течение 10-15 минут мог рассказать о его актуальности , поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах.

    3. Таким образом совершается отход от механического пересказа реферата к научному обоснованию проблемы, после чего задаются вопросы по представленной проблеме.




  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ ЗА ЭКЗАМЕН.




    1. в итоге оценка складывается из ряда моментов:

      1. Соблюдение формальных требований к реферату;

      2. Грамотного раскрытия темы;

      3. Умения четко рассказать о представленном реферате;

      4. Способность понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.




Похожие:

«средняя общеобразовательная школа №4» iconI. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
«Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – Школа) является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconПубличный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №12» города Анжеро-Судженска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» создано 1 сентября 1966 года как «Средняя школа...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа моу шумиловская средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа мбоу «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного)...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconПлан мероприятий по модернизации общего образования моу "Елатомская средняя общеобразовательная школа"
Моу "Елатомская средняя общеобразовательная школа" был присоединен филиал: Любовниковская начальная общеобразовательная школа детский...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №43»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» работает с 1962 года. Школа расположена в Ново-Савиновском...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconДоговор о предоставлении общего образования филиалом моу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» заборьинская основная общеобразовательная школа
Дьяковой Вилии Фирдависовны, действующего на основании доверенности, выданной директором моу «Березовская средняя общеобразовательная...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconПоложение о филиале муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа
«Мордовская средняя общеобразовательная школа» (далее – филиал) это обособленное подразделение муниципального образовательного учреждения...
«средняя общеобразовательная школа №4» iconКоллективный договор заключается между работодателем в лице директора моу «Налимская средняя общеобразовательная школа»
Уставом моу «Налимская средняя общеобразовательная школа». Договор направлен на регулирование социально-трудовых, профессиональных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов