Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» icon

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»



НазваниеКонсультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Дата конвертации27.02.2013
Размер46.1 Kb.
ТипДокументы


Консультация для родителей

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»


Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. То есть тогда, когда малыш еще не родился на этот свет. Мама может включать какую-либо плавную веселую или грустную мелодию. Но не стоит при прослушивании музыки использовать мелодию, в которой присутствует большое количество низких частот и резких низких или высоких звуков. Это травмирует вашего малыша и впоследствии вам будет сложно развить у малыша музыкальный слух.

Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно - веселую. Когда ребенок засыпает, ест, играет, купается... Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно лишь будет сопоставить настроение мелодии со своим собственным. У него как бы выработается инстинкт. Или чувство мелодии.

Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм мелодии. Можно с малышом играть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Но на первом году жизни ребенка нужно подбирать такую мелодию, чтобы этот сильный звук не был слишком частым. Так как малышу трудно будет сконцентрировать свое внимание и выполнять такое движение слишком часто. Малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.

На втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон или дудочка. А если у вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.

Длительность звука можно изучать с помощи карандаша или ручки. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда он закончится, перестанет рисовать. Когда малыш научится считать, можно при изучении длительности звука считать вслух.

Несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.

Например, игра на развитие слуха: "Угадай что звучит". Для этой игры вам понадобится несколько предметов быта. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
Когда малыш повернется к вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету вы постучали.

Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда ваш ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее "Музыкальные бутылки" (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой. Попросите вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. В эту игру можно играть и с более старшими детьми, лет, наверное, с 5-6.

Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку 5-6 лет будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то вы, а затем предложите вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

Есть еще одна игра, которая поможет вам развить у вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру "Угадай мелодию". Для игры вам ничего не понадобится, кроме ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.

Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если вы загадали "Антошку" достаточно прохлопать только "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку ". Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с вами, так ему легче будет сориентироваться.

А еще нужно научить ребенка расслабляться под музыку. Так сказать, релаксировать. Это нужно делать перед сном, когда малыша нужно успокоить, и подготовить к спокойному засыпанию, или в любом другом случае, когда вы чувствуете, что ваше чадо нужно привести в спокойное состояние. Например, после купания, или после прогулки.

Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.

Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка (стаккато), то пусть в этот момент в вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через стремительный ручей. А если мелодия плавная (легато) - малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, вы сами знаете.




Похожие:

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconПлан работы гмо для воспитателей младших групп Тема: «Конструирование детей младшего дошкольного возраста»
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconКонсультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией»
Одним из направлений занятий танцем является развитие творческих способностей детей
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconПамятка для родителей детей младшего дошкольного возраста Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
России. Дорожное движение есть сложный динамический процесс взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Знакомство ребенка...
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconМдоу центр развития ребенка детский сад №27 «Матрёшка» Сообщение для педагогов
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconНапример, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Наглядность
Консультация для родителей на тему: «Формирование представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconПоложение о проведении районной интеллектуальной игры «Времена года» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Развитие познавательной активности, выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста,...
Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» iconПриложение 2 Консультация для родителей: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов