Авторитарный тип icon

Авторитарный тип



НазваниеАвторитарный тип
Дата конвертации08.12.2012
Размер41.99 Kb.
ТипДокументы

Влияние семьи на развитие ребенка


Основные типы детско-родительских отношений


Авторитарный тип

В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.

При таком стиле детско-родительских отношений:

  • ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле;

  • у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка;

  • ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспе­чивая им более удобную жизнь.

В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок:

  • при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей;

  • вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем;

  • став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным.


^ Гиперопекающий тип

Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и непри­ятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

При таком стиле детско-родительских отношений:

  • у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу;

  • они ощущают себя «сделавшими все для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям;

  • до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.


В дальнейшем это может привести к тому, что:

  • ребенок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье;

  • он станет инфантильно-потребительски относиться к миру;

  • будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения любых систем, в которые попадет;

  • ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни.


^ Гипоопекающий тип

Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.

При таком стиле детско-родительских отношений:

  • родители поначалу не тратят много сил и времени на воспитание ребенка;

  • ребенок вынужден учиться решать свои проблемы самостоятельно.

Однако в дальнейшем:

  • отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других;

  • отсутствие правил и требований, регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.


^ Демократический тип

Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликтные или сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.

При таком стиле детско-родительских отношений:

  • жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с каждым своим ребенком;

  • отсутствуют простые решения, иллюзия контроле над ситуацией, нет однозначности, нет родительского авторитета априори;

  • родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого, ему придется осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительским участием и передачей ответственности ребенку за его собственную жизнь.



Однако в дальнейшем ребенок:

  • вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе самому и окружающим его людям;

  • осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения;

  • приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.




Похожие:

Авторитарный тип iconПрограммирование на языке Паскаль. (продолжение) Символьный тип. Символьный тип char представляет тип данных, предназначенный для хранения одного символа
Символьный тип char представляет тип данных, предназначенный для хранения одного символа
Авторитарный тип iconОтчет по самообследованию деятельности ноу «Светлые знания» за 2011 год Общая характеристика образовательного учреждения Тип учреждения
Тип учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей, частное учреждение
Авторитарный тип iconСкажи наркотикам нет
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – использование их в лечебных целях, в качестве успокоительных, обезболивающих,...
Авторитарный тип iconОпределение типа мышления (модификация Г. В. Резапкиной)
Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания – мышление. У каждого человека преобладает определенный тип мышления....
Авторитарный тип iconУрок информатики по теме: «Фотомонтаж» Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка) Цели урока : Общеобразовательные
Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка)
Авторитарный тип iconТип номера

Авторитарный тип iconМикросхемы тип

Авторитарный тип iconП/п Тип рами Графік

Авторитарный тип icon№ оу тип оу (выбрать из списка)

Авторитарный тип iconАнкета Тип учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов