Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова icon

Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова



НазваниеГерой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова
Дата конвертации29.11.2012
Размер263.03 Kb.
ТипДокументы



ДАТА

ТЕМА

Ч


ТЕОРИЯ


ЛИТЕРАТУРЫ

РАВИТИЕ


РЕЧИ


ВНЕКЛАССНОЕ


ЧТЕНИЕ



ЗУН







ГЕРОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ГЕРОЙ-ПОДРОСТОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА



9





















1




Герой худож. Проиведения как главное действующее лицо сюжета. Герой-подрос- ток в худ. произв-и.




1



















2




ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на страницах худ. произв. Природа и человек в произв. о доисторич. прошлом.




2

Жанры исторической прозы:повесть,роман, рассказ
















3

4




А.Н.Островский «Снегуроч- ка».
Идеальное царство бе- рендеев и юная героиня «весенней сказки»




3

4

Пьеса-сказка в стихах \драматическая поэма в стихах\













Развивать понятие о драматическом произведении

5

6

7




Т.Х.Уайт «Свеча на ветру». Король Артур и рыцарь-подросток Ланселот. Сочетание разных жанров. Решение проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.




5

6

7

Тетралогия













Развивать понятие о сюжете романа

8

9




В.А.Жуковский Годы учебы в благородном пансионе. Жуковский- автор баллад. Тематика и герои его баллад,сюжеты. «Кубок», «Роланд-оруженосец»




8

9

Баллада

Герой худож-го произведения и его имя


Выразительное чтение баллады










Факты биографии В.А.Жуковского

Развивать понятие о балладе

10

11






















Древнпе мифы, сказки,легенды,пре- дания и т.п. на Дальнем Востоке.

1

2










^ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА































^ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ МИР ДЕТСТВА И ОТРОЧЕСТВА


39






















12

13

14




С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» Гимназичес- кие годы подростка. Герой произведения как читатель.




1

2

3



















15





«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской лит-ре 19 века. Худ. особенности картины бурана. Человек и стихия .




4

Пейзаж и приемы его воспроизведения в прозаическом произведении

Герой лит-го произ- ведения как читатель













Развивать умение определять роль пейзажа в произв-и

16

17

18




И.А.Крылов «Два мальчика», «Волк и ягненок».Школа жизни подростка в баснях Крылова Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благо- дарности. Обличение несправедливости,жестокости

и наглого обмана .Суровые уроки басен и их мораль.




5

6

7

Мораль в басне

Выразительное чтение басни

Инсценирование басни










Развивать умение комментировать басню

Отрабатывать навык выразительного чтения

19

20

21




В.Ф.Одоевский «Пестрые сказки».Повести ,рассказы и другие жанры этого сборника. «Отрывки из жур- нала Маши».Сюжет и особенности повествования. Дневние и его автор.Герои и героини дневника Маши.




8

9

10

Дневник как жанр художественного произведения

Создание названия своего дневника и фрагмента из него с описанием конкрет- ного эпизода










Отрабатывать навык характеристики героя

22

23

24






















Человек и природа в дальневосточной литературе.



3

4

5




25




Портрет героя лит-го произведения.Герой лит-го произведения и описание его внешности.




11




Составление портрета и характеристики героя


















ДАТА

ТЕМА

Ч


ТЕОРИЯ


ЛИТЕРАТУРЫ

РАВИТИЕ


РЕЧИ


ВНЕКЛАССНОЕ


ЧТЕНИЕ



ЗУН

26

27

28




А.С.Пушкин. Годы учения великого поэта.Лицей.Учи- теля и товарищи.Тема юно- шеской дружбы в ранней лирике и в последующие годы.Послания близким.юд- ным и друзьям. «К сестре», «К Пущину», «Послание к Юдину», «Товарищам»




12

13

14

Гимн

Выразительное чтение наизусть








Факты биографии А.С.Пушкина

Отрабатывать навык выразительного чтения

Отрабатывать навык комментирования

29

30

31




М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Листок»-стихотворения, кот. ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы. «Панорама Москвы»-патри- отическая картина родной столицы.




15

16

17


Эпиграмма

Выразительное чтение наизусть


Работа со словарем рифм

Лермонтова







Факты биографии М.Лермонтова

Отрабатывать навыки комментирования и выразительного чтения

32

33

34




И.С.Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт рос. лесосте- пи в «Записках охотника». Мальчики-герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характерис- тика рассказчиков.Легенды, мифы,сказки,предания,по- верья и былички,их разли- чие.Особенности диалога . Выразительность сцены у костра.Картины природы и их связь с рассказами ребят. Речевая хар-ка героев.




18

19

20


Былички

Беседа или спор по содержанию рассказов


Составление словаря слов одного из мальчиков







Отрабатывать навык характеристики героя, умение давать характеристику героя по его речи

35

36












Контрольное сочинение №1 по тв-ву И.Тур-генева


1

2








37




Речевая характеристика героев. Герой худож.произ- ведения и его речь.Место речевой хар-ки в обрисовке героя худ. произв.




21








Отрабатывать навык соствления характер-ки героя и оценивания его речи

38

39















Сатирические басни. Н.Фотьев


6

7




40

41

42




И.З.Суриков. Тематика его произведений:быт деревни, народное творч-во. «Бабуш- кины сказки» в ночном, их отличие.




22

23

24

Определение жанра стихотворения: рассказ в стихах или лирическое произведение?

Работа по заучиванию отрывка текста








Отрабатыавть навык заучивания отрывков прозы наизусть

43












Анализ контроль- ного сочин.№1


3








44

45

46




Н.А.Некрасов. Тема детства в лирике Некрасова. «Шко- льник». Тяга к знаниям и упорство как черта характе- ра подростка из народа.




25

26

27

Сюжет в лирическом произведении








Развитие понятия о сюжете лирического произведения

47

48

49

50




Л.Н.Толстой «Отрочество» как часть автобиографичес- кой трилогии. «Пустыня отрочества», сменяющая «золотое детство» Николе- нька Иртеньев.Семья.Дру- зья.Учителя.Формирование взглядов подростка,его мечты и планы.




28

29

30

31

Автобиографическая трилогия

Работа с планом








Отрабатывать навык характеристики героя

51

52

53

54




А.П.Чехов.Юношеские рас- сказы Чехова.Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Надень- ки N»-комментарий к ним. «Мальчики».Сюжет расска- за.Герои,их мечты и планы. «Хамелеон». Смысл заго- ловка.Герои сатирического рассказа.Особенности сю- жета с многочисленными кульминац. моментами. Худож. деталь в рассказе. Говорящие фамилии.




32

33

34

35

Псевдоним


Герой и сюжет

Поступки героев и их характер

Работа над рецензией








Факты биографии А.Чехова

Развивать понятие о рецензии,отрабатывать навык составления рецензии

Развитие понятия о кульминации






ДАТА

ТЕМА

Ч


ТЕОРИЯ


ЛИТЕРАТУРЫ

РАВИТИЕ


РЕЧИ


ВНЕКЛАССНОЕ


ЧТЕНИЕ



ЗУН

55

56












Контрольное со- чинение №2 по тв-ву А.Чехова


4

5








57

58

59

60




Н.Г.Гарин-Михайловский. Главы из повести «Детство Темы»-отрочество героя. Годы учебы как цепь тяж- ких испытаний.Мечты и попытки их реализовать. Нравственные испытания.




36

37

38

39

Диалог в прозе

Составление рассказа о герое








Совершенствовать умение оценивать поступки героя

61

62












Стихи дальневос- точных поэтов о природе.





8

9




63









Анализ контроль- ного сочин.№2


6








64



Мир приключений


^ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НАШЕМ ЧТЕНИИ

Мы-читатели книг о прик- лючениях героев.

12



1











65

66

67

68




М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна».Странс- твия Гека и Джима по Мис-сисипи.Гек и Том:становле- ние и изменение хар-ов. Диалог в повести..Мастерс- тво Твена-юмориста.При- рода на страницах повести.




2

3

4

5


Юмор

Анализ эпизодов


Рассказ о герое

Сравнительная характеристика двух героев







Отрабатывать навык сравнительной характеристики героев

69

70

71

72




Жюль Верн «Таинственный остров».Герберт-юный герой среди взрослых това- рищей по несчастью.Роль дружбы и дружеской заботы в романе.Названия романов и имена героев.




6

7

8

9

Научно-фантастический роман и Жюль Верн как создатель этого жанра

Работа со словарем


пересказ







Особенности научно-фантастического романа

Отрабатывать навык характеристики героя

73

74















Тема войны в дальневосточной литературе


10

11




75

76

77




Оскар Уайльд «Кентервиль- ское привидение».Ирония и веселая пародия на страни- цах рассказа.Забавный пое- динок юных героев и воин -ствующего привидения,по- беда юных героев.Ирония автора.




10

11

12

Виды жанра расска-за.Герой среди героев.

Работа с планом








Отрабатывать навык комментирования текста

Совершенствовать понятие о юморе и сатире

78

79












Контр.сочинение №3 по теме «Приключения в нашем чтении»


7

8














^ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА






















^ 20 ВЕК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

19













80

81




Юный читатель20 века.Чте- ние и образование.Роль худ. лит-ры в становлении хар-ра и взглядов подростка.Люби- мые авторы.Михаэль Эндэ. «Бесконечная книга»-стран- ствия Бастиана по стране Фантазия.




1

2

Творчество читателя


«Бесконечная книга» как символ активного чтения.
























ДАТА

ТЕМА




Ч



ТЕОРИЯ

ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗВИТИЕ

РЕЧИ



ВНЕКЛАССНОЕ

ЧТЕНИЕ



ЗУН


82












Анализ контрольного сочин.№3


9








83

84

85

86




А.Т.Аверченко. «Смерть аф- риканского охотника».Герой рассказа и его любимые книги.Мечты юного чит-ля.Разочарования героя.Эпи- лог рассказа.Смысл заго- ловка.




3

4

5

6

Эпилог


Название произведения и его роль в произведении.

Пересказ








Развитие понятие о композиции произведения

87

88

89




А.И.Куприн «Чудесный док- тор».Рассказ о новогодней ночи и неожиданном спасе- нии семьи Мерцаловых.Ге- рои рассказа.Название рассказа.




7

8

9

Рождественский,новогодний и святочный рассказ








Отрабатывать навык выразительного чтения

90

91

92

93





К.Г.Паустовский.Главы из «Повести о жизни». «Гардемарин».Встреча ге- роя с гардемарином.Благо- родство поведения гардема- рина. «Как выглядит рай». Мастерство пейзажа.Главы повести как этапы становле- ния хар-ра.




10

11

12

13

Роль пейзажа в прозе

Беседа о роли мечты в жизни человека








Роль мечты в становлении характера

94

95

96

97




Ф.Искандер «Чик и Пуш- кин».Герой цикла.Игра со словом в прозе Искандера. Смысл названия.Ярий хар-р героя.




14

15

16

17

Инсценировка


Герой и автор

Пересказ глав


инсценирование







Совершенствовать наывк характеристики героя

Развивать понятие об инсценировании

98













Подготовка к дом.сочин. №1


10








99

100




Великая Отечественная война.Лирика и проза о жиз- ни и подвигах подростков в годы ВОв. Б.Лавренев «Раз- ведчик Вихров» Песни воен- ных лет.




18

19

Быстрота отклика искусства на события жизни. Герой худ. произв-я

Выразительное чтение наизусть








Совершенствовать навык характеристики героя







ИТОГИ.

2













101

102




Чтение и обсуждение про- изведений классики юно- шеской лит-ры. Важнейшие проблемы в жизни подрост-ка.Тема защиты природы в лит-ре нашего века. Рекомен- дации по чтению на лето.




1

2














Похожие:

Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconВопросы для анализа художественного образа литературного произведения на уроке чтения
Как ты думаешь, правильно ли вел себя герой и почему он поступил именно так, а не иначе?
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconИ герой произведения) (3б.)
Почти у каждого человека есть свой девиз, принцип по которому он живёт. Определите, кто автор этих литературных девизов (автор, название...
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconСхема анализа литературно-художественного произведения
При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconИдея художественного произведения
Общая, эмоциональная, образная мысль, лежащая в основе художественного произведения. Для чего это произведение написано
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. В. 03 Язык художественного произведения (уд-04. 13-014) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «Язык художественного произведения». Курс изучается студентами...
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова icon«Информационные технологии и анализ художественного текста»
Ит при анализе художественного текста определяется актуальность изучения данной темы. В настоящем реферате будут рассмотрены вспомогательные...
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconГерой нашего времени: отрицательная личность или защитный панцирь от окружающего мира?
Герой нашего времени. Когда мы слышим эту фразу, сейчас же представляем себе отрицательного во всех отношениях человека. Это становится...
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconСхема анализа литературно-художественного произведения
Речевое построение произведения (авторское описание, исповедь, отступления, размышления)
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова icon1. лирический герой есенина как выраже ние русской национальной психологии
Этот образ чрезвычайно эмоционален, противоречив, ему свойственны и тончайшие, нежнейшие движения души, и в то же время слава скандалиста...
Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова iconМетодика анализа литературного произведения
При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов