Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста icon

Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста



НазваниеПутешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Дата конвертации28.11.2012
Размер37.19 Kb.
ТипДокументы

Путешествие в весенний лес.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

(музыкальное воспитание и изобразительная деятельность)

Муз. Руководитель: Паранина Татьяна Викторовна

Преподаватель ИЗО Решетник Наталья Валентиновна


Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Под музыку в зал входит художник.


Художник: Вы меня узнали? Я – художник. Послушайте и отгадайте загадку.

Она раскрывает почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает,

Движением полна,

Зовут ее…

(Весна)

Правильно, к нам, наконец, пришла весна.


Читает стих.


Ребята, а вы не хотите увидеть весну во всей ее красе?


^ Дети: Да!


Художник: Тогда, в путь!


Под музыку дети «змейкой» двигаются по залу. Звучит фонограмма ручья.


Художник: Вот мы и пришли в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тепло, солнышко греет и светит. Ребята, а с помощью чего можно передать весеннее настроение?


^ Дети: С помощью красок и кисти.


Художник: Так многие художники и постарались. Они написали весну в разные ее периоды. Ребята, скажите, в каком жанре написаны эти картины?


^ Дети: Пейзаж.


Художник: Почему вы так думаете?


Дети: Здесь изображена живая природа.


Художник: Здесь неизвестный художник изобразил раннюю весну. Какую гамму цветов использовал художник?


^ Дети: холодную.


Художник: А на этой картине весна уже вступила в свои права. Какую гамму цветов использовал художник?


Дети: Теплую.


Художник: Как вы думаете, чем художник передал разный характер весны?


^ Дети: Цветом.


Художник: Молодцы!


Подходит музыкальный руководитель.


М.р.: Я слышу, вы беседуете о способе передачи разных образов. А вы знаете, что образ природы можно передать и с помощью музыки? С ее помощью можно изобразить бушующее море, а можно танц цветов.
Сейчас вы услышите «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.


^ Слушание музыки.


М.Р.: Понравилась вам музыка?

А теперь ответьте мне, какая музыка по характеру?


Дети: Мелодия праздничная, нежная, плавная, светлая. Изменялась сила звучания: сначала была умеренно громкая, а затем звук усилялся и опять становился умеренно громким.


^ М.Р.: Скажите, музыка от начала до конца была одинаковой?


Дети: Нет.


М.Р.: Правильно, музыкальное произведение как бы делилось на части.


^ Повторное слушание.


М.Р.: Ребята, а вальс это что?


Дети: Танец.


М.Р.: Правильно, танец. А какие бы движения под эту музыку вы делали?


^ Дети: Когда танцуют вальс, пары кружатся. А еще можно плавно качать руками, делать пружинку.


М.Р: Молодцы. Вы правильно сказали. А сейчас посмотрите, какие у меня цветочки. Они большие и маленькие. И я скажу вам по секрету, что из них можно выложить любую мелодию. Помните, на занятиях мы сочиняли различные мелодии из квадратиков и прямоугольников, которые обозначали длинные и короткие звуки? А теперь мы будем выкладывать мелодию из цветов.


^ Дети выкладывают мелодию на фланелеграфе, а затем все прохлопывают ритм.


М.Р.: Понравилась вам игра?


Дети: Да!


Звучит вальс.


Художник: Пока вы слушали такую прекрасную музыку, я представил себе множество разных цветов. А какие цветы представили вы?


Ответы детей.


Художник: Ребята, а как вы думаете, как можно показать присутствующим гостям, о каких именно цветах вы подумали?


^ Дети: Можно их нарисовать.


Художник: Посмотрите, какие цветы нарисовал художник… Он изобразил с любовью каждый лепесток. А какая ваза! Кажется, протяни руку и вот она прямо перед тобой. А эта сказочная птичка вспорхнет и улетит, и от нее здесь не останется ни следа. Ребята, в каком жанре живописи написана эта картина?


^ Дети: Натюрморт.


Художник: Почему вы так думаете?


Дети: Здесь нарисованы неживая природа, цветы стоят в вазе.


Художник: Молодцы! Давайте и мы с вами нарисуем настоящие натюрморты из цветов, о которых вам рассказал П.Чайковский. Можете использовать все материалы, которые видите на своем столе. А волшебство музыки вам поможет.


^ Дети приступают к работе, художник оказывает инд. помощь, фоном звучит мелодия.


Художник: Кто закончил свою работу, выносите ее на середину ковра. Пусть они сохнут. А мы посмотрим, получились ли у нас радостные весенние натюрморты.


Дети выносят свои работы.


Художник: Посмотрите, сколько здесь красок, цвета. Я думаю, что у вас, как и у меня поднялось весеннее, солнечное, радостное настроение и очень захотелось танцевать.


М.Р.: А это очень легко устроить. Ребята, давайте для художника песню споем и весенний хоровод заведем! Становитесь все в круг!


Исполняется хоровод «Весенний хоровод».


Художник: Спасибо вам за песню, но теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Под музыку дети «змейкой» уходят из зала вместе с художником.




Похожие:

Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconДокументи
1. /Занятие для детей младшего и старшего дошкольного возраста.docx
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconЦель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботиться о своём здоровье. Задачи
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, родители воспитанников, педагоги
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconПоморские осенние посиделки (для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к северным, поморским традициям
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста icon«Мастер класс» 2011 Интегрированное занятие для детей раннего возраста на тему: «Птичка невеличка»
Продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять ориентировку в окружающем
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconПоложение о проведении районной интеллектуальной игры «Времена года» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Развитие познавательной активности, выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста,...
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconОбразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Разработчики Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconВнутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения
Цикл занятий по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования социально важных навыков общения
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconОбразовательная программа спортивно-оздоровительных групп для детей 6-7 лет
«физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста для адаптации к восприятию нагрузки в начальной школе»
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста icon«Чудная мозаика» (для детей старшего дошкольного возраста)
Развивать творческие способности детей, умение создавать яркую композицию, подбирать цвета и оттенки
Путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни войны»
Расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов