Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г icon

Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г



НазваниеПротокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г
Дата конвертации27.02.2013
Размер158.07 Kb.
ТипПротокол


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

Протокол № 1 от 07.09.2012 г.

Утверждена приказом № 252

от 30.10.2012 г

Программа летнего трудового лагеря


«Эдельвейс»


в МБОУ «Раздольская средняя общеобразовательная школа»


деревня Раздолье

2012 год


Содержание


1. Пояснительная записка


2. Цель программы


3. Задачи программы


4. Принципы


5. Содержание программы


6. Основные формы реализации программы


7. Кадровое обеспечение


8. Ожидаемые результаты


9. Используемая литература


Пояснительная записка


Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом муниципальных образовательных учреждений. При создании программы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований.

Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Кроме того, существует проблема летней занятости школьников. Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе.

С другой стороны школьники должны пройти обязательную практику. Наличие пришкольного участка позволяет обеспечивать школьную столовую овощами и фруктами. Работа на нем , главным образом, организуется летом.

Природное окружение способствует так же эстетическому воспитанию, учит видеть прекрасное.

Для решения этих и проблем в школе создается лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием, где дети общаются с природой и общаются в природе. Под руководством опытных педагогов школьники работают на пришкольном участке, в теплице. Педагогическая ценность такой деятельности очевидна - у детей формируется этические нормы поведения по отношению к природе, по отношению к труду взрослых и своему собственному.

^ Целью данной программы является создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.

Организуя летний лагерь труда и отдыха, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:

  1. Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья.

  2. Привлечение детей к производственному труду, знакомство с основами сельскохозяйственного труда.

  3. Формирование основ экономических знаний, научение азам планирования бюджета;

  4. Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии;

  5. воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и
    дисциплинированному выполнению трудовых поручений,

  6. Формирование  трудовых умений и навыков, умение планировать
    трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время;

  7. Развитие познавательных личностных интересов ребенка.

  8. Создание такой педагогической ситуации, попадая в которую ребенок смог бы на практике применить знания, полученные в школе.

  9. Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело.

  10. Формирование основ экологического мировоззрения.


Материальная база, педагогический коллектив школы обладают достаточным потенциалом.

Летний пришкольный лагерь, располагается на базе МБОУ «Раздольская СОШ» предназначен для детей школьного возраста.

При создании летнего трудового лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

- Летний трудовой лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

- Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

- Создаются большие возможности для организации неформального общения.

Большая роль отводится организации общественно-полезной (трудовой) занятости несовершеннолетних в летний период времени.


^ Основные принципы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха:


  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

  2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

  3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

  6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

  7. Максимальная занятость детей во время летних каникул.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях пришкольного лагеря труда и отдыха.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение двух смен по 21 дню .

Комплектование трудовых объединений производится с учетом:

  1. Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);

  2. Возраста и интересов учащихся;

  3. Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;

  4. Финансовых и кадровых возможностей.


Механизм реализации программы

В лагере труда и отдыха устанавливается следующий режим работы.


8-30

-

8-45
^

Сбор детей


8-45

-

9-00

Зарядка

9-00

-

9-10

Утренняя линейка

9-30

-

9-45

Завтрак

9-50

-

12-45

Трудовой десант

12.45

-

13-00

Обед

13-00

-

14-30

Клубный час. Познавательные мероприятия (игры,беседы, конкурсы)

14-30







Уход домой


Содержание программы


Организационно-педагогическая деятельность


- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Трудовая деятельность

Деятельность лагеря основана на реализации двух вариативных программ:

«Юный овощевод» - практикум по основам овощеводства.

Цели и задачи:

  1. Приобщение учащихся к сельскохозяйственному опытничеству и исследовательской работе.

  2. Формирование умений и навыков культуры земледелия.

  3. Экологическое воспитание, работа по охране и воспроизводству природных ресурсов, по правильному природоиспользованию.

  4. Экономическое воспитание-обеспечение школьной столовой овощами и фруктами с пришкольного участка.


«Мастерок»- ремонтная бригада.

Цели и задачи:

  1. Формирование умений и навыков труда.

  2. Трудовое воспитание- организация труда.

Предлагаемые программы включают изучение местных природных особенностей, изучение сезонных явлений в природе, проведение практических занятий по основам сельскохозяйственного труда и приобретение навыков в ремонтных работах.

Основной характер труда детей сводится к выполнению агротехнических работ:

  • полив, подкормка растений,

  • прополка,

  • окучивание,

  • рыхление почвы,

  • работа в теплице,

  • уход за клумбой,

  • пересадка комнатных растений

    и ремонтных работ:

  • ремонт классных помещений, школьной библиотеки

  • благоустройство школьной территории

  • ежедневная уборка территории, спортивной площадки от листвы, мусора

  • помощь в подготовке классных помещений к новому учебному году

Кроме этой работы все ученики, приходящие в лагерь, занимаются благоустройством территории, закреплённой за школой: следят за чистотой и порядком у памятника воинам-односельчанам, занимаются благоустройством территории МДОУ №19 п. Раздолье, оказывают шефскую помощь ветеранам войны и труда.

Немаловажное значение придается и активным формам отдыха детей:

экологические экскурсии в природу, туристические походы, подвижные спортивные игры.


Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • соревнования по лёгкой атлетике;

  • спортивные эстафеты;

  • подвижные спортивные игры;


Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись».

- игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


-Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения на дорогах, при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;

-Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних .

-Профилактическая беседа о вреде наркотиков.

-Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;


Работа по развитию творческих способностей детей


- Оформление лагерного уголка, газет-молний, фотогазеты,

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»

- Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

- Проведение шашечно - шахматного турнира ;

- Итоговая выставка поделок из природного и бросового материала, рисунков.


Работа по патриотическому развитию детей


- Беседа «Символика Российской Федерации»;

- Дискуссия «Природа моего края»;

- Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

- Викторина «Родной край»;

- Конкурс рисунков – «Мой поселок!»


Работа по привитию навыков самоуправления


- Выявление лидеров, генераторов идей;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам;


Работа по нравственному воспитанию


- встреча с жительницей блокадного Ленинграда Репиной Н.А.

- беседы на нравственную тематику;


^ Кадровое обеспечение

    1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

  • педагог-организатор;

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели (из числа педагогов школы);



Предполагаемые результаты


Главный прогнозируемый результат трудового лагеря видится в осуществлении занятости учащейся молодежи за период деятельности лагеря, развитие личности подростков, приобретение ими новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта, объединении творческой молодежи. Участники лагеря раскрывают свои, прежде латентные, способности в ходе организаторско - трудовой деятельности.

Лагерная смена, по нашему мнению, должна будет способствовать мобилизации творческой активности учащихся, развитию журналистских способностей в деле информационного обеспечения деятельности лагеря, что позволит уже в новом учебном году в школе вести воспитательную и профилактическую работу с опорой на заинтересованное ядро учащихся.


^ ПЛАН РАБОТЫ


Дата

Мероприятие


04.06.2012

^ Открытие лагеря

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Огонёк «Расскажи мне о себе», игры на улице.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;


05.06.2012

^ День безопасности.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседа-игра «Правила безопасности знать каждому положено»(Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения на дорогах, при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»)


06.06.2012

День великих открытий.

Трудовой десант.

Конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»

Посещение бассейна.

07.06.2012

^ День защиты окружающей среды.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Выставка поделок из природного и бросового материала, рисунков, плакатов.

Дискуссия «Природа моего края»;

Беседа «Поговорим о матушке-природе»

08.06.2012

^ День здоровья.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», , «Как беречь глаза?»;

Спортивная эстафета.

Газета-молния «Мы за здоровый образ жизни».

09.06.2012

Пушкинский день России. День сказки.

Работа на пришкольном участке, исследовательская работа в теплице.

Викторина «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».

Кроссворды.

11.06.2012

День Нептуна.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседа «Правила поведения на воде».



13.06.2012

День здоровья

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровье».

Соревнования по настольному теннису.



14.06.2012


День добра.

Трудовой десант: благоустройство территории МДОУ

№ 19,адресная помощь ветеранам ВОВ и труда.

Проведение шашечно - шахматного турнира

15.06.2012

День милосердия

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Встреча с инвалидом – колясочником Владимировым А.Н.

16.06.2012

День туриста.

Трудовой десант.

Спортивные игры в футбол и пионербол.

Игра «Найди клад»

18.06.2012

День России.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседа «Символика Российской Федерации», просмотр видеофильма «Символы России»


19.06.2012

День зеленого огонька.

Трудовой десант.

Конкурс - соревнование «Зеленый огонек».


20.06.2012

День «Родная сторона».

Трудовой десант.

Викторина «Родной край»;

Конкурс рисунков – «Моя деревня!».Экскурсия на местное предприятие ЗАО ПЗ «Раздолье»



21.06.12

День спорта.

Работа на участке.

Спортивные соревнования.

22.06.12

День заботы

Адресная помощь ветеранам ВОВ и труда.

Пересадка комнатных растений.

23.06.12

Акция «Чистый поселок»

Уборка территории поселка.

Конкурс «угадай мелодию»


25.06.12

День этикета.

Работа на пришкольном участке и в помещении.

Беседа «Соблюдаем этикет». Конкурс «Самый, самый».


26.06.12

День песни

Работа на участке.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

27.06.12

День здоровья

Беседы с детьми: «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

Соревнования по волейболу.

Работа на участке.

28.06.12

Закрытие лагеря.

Подведение итогов смены.

Награждение.




ЛИТЕРАТУРА

  1. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  2. Ю. Н. Григоренко. Кипарис-2. Москва 2000 год;

  3. С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;

  4. И. Хуснутдинова. Кипарис – 7. Москва 2004 год.

  5. В. Н. Торгашов. В эфире новости. Москва 2004год.

  6. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.

  7. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  8. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  9. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».

  10. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.

  11. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  12. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  13. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

  14. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  15. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.




  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  2. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  3. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).









Похожие:

Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол № от 2013 г
Приказом от 15 Февраля 2012 г. N 107, Изменениями в порядке приёма граждан в общеобразовательные учреждения, утверждёнными приказом...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №1 от 21. 01. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 01. 2012 г. №32
Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №3 от «14» декабря 2012 г
Приказом Комитета по образованию Администрации мо «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области 24. 12. 2012 №291 Председатель...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №1 от 21. 01. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 01. 2012 г. №32
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №2 от 19. 06. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 09. 2012 г. №
...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №31 от 21. 01. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 01. 2012 г. №32 положение
Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного гл. II ст. 10 п. 1 Закона...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №31 от 21. 01. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 01. 2012 г. №32
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения...
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №2 от «29»августа 2009 г. Утверждена приказом по школе №34 от «02»сентября 2009 г
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол №1 Снопова Г. В. Штельцер И. Е. от 30. 08. 2012 года Протокол №1 от 12. 09. 2012 г Приказ №108 от 18. 09. 2012
Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа
Протокол №1 от 07. 09. 2012 г. Утверждена приказом №252 от 30. 10. 2012 г iconПротокол от 28 июня 2012 года №10 Утвержден приказом от № Директор мкоу сош п. Аять Яковлева Е. И
Анализ выполнения учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы