Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) icon

Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)



НазваниеРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Дата конвертации22.11.2012
Размер281.61 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сентелекская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ __________ 200__ г. № ____

Директор школы

_____________________ Горн М.В.

подпись

Введено приказом № ___________

от _____ _____________ 200___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

ДЛЯ 7 КЛАССА


(VII класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Плотников П.Н., учитель труда


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора Уфимцева Н.И.

_________________

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от

«____» ___________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _______________

подпись


Сентелек 2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.

  • Энциклопедия для маленьких джентльменов. - СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.

  • Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. -Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

  • Джуди Гейл Робертс, Джерри Буэра Деревянная мозаика / Пер. с англ. Е. Нетесовой. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 112 с.: ил. – (Ручная работа)

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электро­технические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 1989.

  • Вохмин И.В. Художественная обработка древесины как средство развития творческой одаренности детей.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.
    : Просвещение, 1990.

  • Марченко А.М. Современные IT технологии применяемые при изучении предмета «Технология».

  • Попов В.В. Выпиливание лобзиком. Изделия и графика. Выпуск 1-2.

-Программа «Технология». 1-4, 5-1.1 классы. -М.: Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.

^ Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение направления образовательной области «Технология» в VII классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы­полнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выпол­нении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических за­дач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой -и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и пра­вильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


^ При оценке выполнения практических заданий учитель может руководствоваться следующими критериями:


«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;


«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;


«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;


«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. Вводное занятие. 1 ч.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

  1. Технология обработки древесины. 19 ч.

Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. Заточка дере­вообрабаты­вающих инст­рументов. Настройка рубанков и шерхебелей. Шиповые столярные соединения. Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами. Точение конических и фасонных деталей. Мозаика на изделиях из древесины. Художественное точение изделий из древесины.

^ Практическая работа № 1-8. Подборка материалов и инструментов для выполнения мозаики; выполнение эскизов с элементами мозаичного набора; выполнение мозаичного набора. Составление технологического карты. Затачивание деревообрабатывающего инструмента. Настраивание инструмента для строгания древесины. Выполнение шипового соединения; изображение шипового соединения на чертеже. Выполнение соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями. Чтение технологической карты; точение деталей конической и фасонной фор­мы; контролирование качества работы. Подборка материала и необходимого режущего и измерительного инструмента; чтение чертёжа и технологической карты, разметка заготовки; точение деталей на станке; определение плотности и влажности древесины.

  1. ^ Технология обработки металлов. 26 ч.

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали. Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство ткарно-винторезного станка ТВ-6. Технология токарных работ по металлу. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Художественная обработка металла (тиснение по фольге). Художественные изделия из проволоки. Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). Художественная обработка металла (басма). Художественная обработка металла (пропильный металл). Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

^ Практическая работа № 9-20. Подготовка инструмента и материала к работе; подборка и нанение на металл рисунка; выполнение чеканки. Выполнение изделия в технике пропильного металла, выполнение технологического приёма басменного тиснения. Разработка эскиза художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнение накладной филиграни различными способами. Разработка эскиза скульптуры; выполнение правки и гибки проволоки; соединение отдельных элементов между собой. Выполнение тиснения по фольге, нарезка наружной и внутренней резьбы; выявление дефектов. Составление кинематической схемы частей станка; подготовка станка к работе; выполнение на станке операции по обработке деталей; контролирование качества работы. Подготовка рабочего места; закрепление детали; подборка инструмента; устанавливание резцов; изготовление детали цилиндрической формы. Выполнение операции термообработки; определение свойства стали

  1. ^ Культура дома (ремонтно-строительные работы). 6 ч.

Основы технологии оклейки помещений обоями. Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

^ Практическая работа № 21-23. Подборка обоев и клея; выполнение оклеивания помещений обоями. Подборка малярных и лакокрасочных материалов и инструментов; подготовка поверхности к окраске; выполнение малярные работы. Подборка материалов для плиточных работ; подготовка поверхности к облицовке плитками; резание плитки и укладывание её

  1. ^ Творческий проект. 16 ч.

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования. Разработка творческого проекта. Выбор и оформление творческого проекта.

^ Практическая работа № 24. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

^ Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

^ Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

^ Вводное

занятие.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской







2

^ Технология обработки древесины.

Физико-механические свойства древесины

1

Введение

новых

знаний

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плот­ность и влажность древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа




3-4

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс

изготовления деталей.

Практическая работа № 1.

2

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы.

Знать: конструкторские документы; основные техно­логические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания




5-6




Заточка дере­вообрабаты­вающих инст­рументов.

Практическая работа № 2.

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообраба­тывающих инструмен­тов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабаты­вающих инструментов; пра­вила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль качества за­точки инструмента




7-8

Настройка рубанков и шерхебелей.

Практическая работа № 3.

2

Комбинированный урок

Устройство инструмен­тов для строгания дре­весины. Правила на­стройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; прави­ла настройки рубанков и шерхебелей; правила безо­пасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы




9-12

Шиповые столярные соединения.

Практическая работа № 4.

4

Комбини­рованный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

Знать: область применения шиповых соединений; их разновидности и их преимущества; основные элементы; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; пра­вила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения




13-14




Соединение

деталей шкантами, нагелями и шурупами.

Практическая работа № 5.

2

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последователь­ность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соедине­ния деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей




15-16

Точение конических и фасонных деталей.

Практическая работа № 6.

2


Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология из­готовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы дета­ли. Правила безопасной работы


Знать: приёмы работы на токарном станке; инстру­менты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабаты­ваемой детали; правила безо­пасной работы. Уметь: читать технологи­ческую карту; точить детали конической и фасонной фор­мы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы

Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины

17-18

Художественное точение изделий из древесины.

Практическая работа № 7.

2

Комбинированный урок

Художественное точе­ние как вид художест­венной обработки дре­весины. Технология изготовления декора­тивно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точе­нием; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологиче­скую карту, размечать заготов­ки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. Сообщение учащихся «Использо­вание древесины в народном хозяйстве»

Народные художест­венные промыслы. Разработка изделия декоративно-прикладного назначения. Построение

чертежа детали

19-20




Мозаика на изделиях из древесины.

Практическая работа № 8

2

Комбинированный урок

Мозаика как вид худо­жественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для вы­полнения мозаики. Пра­вила безопасной работы

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материа­лы и инструменты для вы­полнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой древесины. Контроль качества практической работы

Художественные достоинства разных узоров

21-22

^ Технология обработки металла

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали.

Практическая работа № 9.

2

Комбинированный урок

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали»




23-24

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Практическая работа № 10.

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конст­руктивные элементы деталей и их графиче­ское изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы

Знать: понятия сечение к разрез; графическое изоб­ражение тел вращения, кон­структивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Ответы на вопросы. Проверочная работа по маркировкам стали




25-26

Назначение и устройство ткарно-винторезного станка ТВ-6.

Практическая работа № 11.

2

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специ­альности, связанные с обра­боткой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей стан­ка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы




27-30




Технология токарных работ по металлу.

Практическая работа № 12.

4

Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основ­ные элементы; приёмы рабо­ты на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы




31-32

Устройство

настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

Практическая работа № 13.

2

Введение новых знаний

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы рабо­ты на станке. Правила безопасности труда

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать каче­ство работы

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

4

33-34




Нарезание наружной и внутренней резьбы.

Практическая работа № 14.

2

Введение новых знаний

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отвер­стиях; их устройство и назначение. Метриче­ская резьба. Изображе­ние резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; прави­ла изображения резьбы на чертежах; приёмы нареза­ния резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы




35-36

Художественная обработка металла (тиснение по фольге).

Практическая работа № 15.

2

Комбинированный

урок

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

Народные художественные промыслы. Использование для ручного тиснения вторичного сырья

37-38




Художественные изделия из проволоки.

Практическая работа № 16.

2

Комбинированный урок

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художест­венная обработка ме­талла. Приёмы изготовления скульптуры

Знать: виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элемен­ты между собой

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы паяния




из металлической проволоки. Правила безопасности труда

39-40

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

Практическая работа № 17.

2

Комбинированный

урок

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполне­ния накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обра­ботки изделий металличе­ской контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы

Народные художественные промыслы


41-42




Художественная обработка металла (басма).

Практическая работа № 18.

2

Комбинированный урок

Басма - один из видов художественной обра­ботки металла. Инструменты и приспособле­ния для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; техно­логию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы




43-44

Художественная обработка металла (пропильный металл).

Практическая работа № 19.

2

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последова­тельность выполнения техники пропильного металла. Правила безо­пасности труда

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

Ответы на вопросы. Контроль; качества выполнения практической работы

Полирование. Полировальные пасты

45-46

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

Практическая работа № 20.

2

Комбинированный урок

Чеканка как вид худо­жественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда

Знать: инструменты и при­способления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы




47-48

^ Культура дома (ремонтно-строительные работы).

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Практическая работа № 21

2

Комбинированный урок

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеи­вания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последо­вательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий

Выбор обоев с учётом назначения и размеров помещения

49-50

Основные технологии малярных работ.

Практическая работа № 22.

2.

Комбинированный урок

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

3нать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавли­вать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения задания

к

51-52

Основы технологии плиточных работ.

Практическая работа № 23.

2

Комбинированный урок

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

Знать: виды плиток, их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения работ; правила безопасности. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы




53-68

^ Творческий проект

Творческий проект.

Практическая работа № 24

16

Практическое занятие

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

Работа над творческим проектом. Презентация проекта







Похожие:

Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету истории для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Рабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов