Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) icon

Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)



НазваниеРабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
страница1/2
Дата конвертации22.11.2012
Размер453.33 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сентелекская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ __________ 200__ г. № ____

Директор школы

_____________________ Горн М.В.

подпись

Введено приказом № ___________

от _____ _____________ 200__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

ДЛЯ 5 КЛАССА


(V класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Плотников П.Н., учитель истории


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора Уфимцева Н.И.

_________________

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от

«____» ___________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _______________

подпись


Сентелек 2010

^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федеральной примерной программы(приказ?) основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Преподавание курса осуществляется по учебнику «История Древнего мира» издательства «Дрофа», авторы: Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И. В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

1. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году, в Алтайском крае учебный год – от 34 до 35 учебных недель, в МОУ «Сентелекская СОШ» учебных недель в году 34)

2. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

3.
Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы (Вестник образования. № 22. 2001 г.), разработок ведущих методистов (Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории в начальной школе: Метод. Пособие для учителя. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с.: ил.).

4. Неразработанность содержания блока «Что изучает история» вынуждает при подготовке к урокам к привлечению значительного количества дополнительной учебной литературы.

5. Распределение шестидесяти двух параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

6. Возрастные физические и психологические возможности учеников 5 классов не позволяют к окончанию учебного года достичь выполнения требований в полном объеме. Государственный образовательный стандарт по истории предъявляет как достижение конечного результата Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Учащиеся 5 класса только начинают движение по выполнению данных требований. Учеников еще предстоит обучать, развивать и воспитывать в 6, 7 ,8, 9-х классах. Поэтому за конечный результат обучения истории в 5 классе взяты разработки Требований, утвержденных приказом Министерства образования в 1998 г. Разработки соотнесены и откорректированы в соответствии с Требованиями стандарта 2010 года.

7. Тестовый контроль за выполнением требований государственного образовательного стандарта отражен в поурочном планировании в разделе «Примечание» (БТ 1 – базовый тест, БТ 2 и т.д., ДТ - диагностический тест, ТТ – тематический тест, ИТ – итоговый тест).

8. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

9. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них




Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Дата

I.

Что изучает история

10

Практикум «Ход времени и способы его измерения».

Тематический тест 1.







II.

Первобытный мир

4

Игровое моделирование «Первобытный период»

Тематический тест 2.







III.

Древний Восток

18

Практическое занятие «Культура Шумера»

Тематический тест 3.







IV.

Древняя Греция

17

Практическая работа «Становление демократии в Афинах»

Тематический тест 4.







V.

Древний Рим

18

Проектная деятельность «Культура Древней Греции и Рима»

Тематический тест 5.







VI.

Урок повторения и обобщения

1




Итоговый тест.







VII.

Резерв

1
















Итого

68














Критерии оценки качества учеников 5 класса по истории ДРЕВНЕГО МИРА


ОТЛИЧНО

  • Умеет применять счет лет в истории

  • Устанавливает длительность и синхронность событий

  • Показывает по карте несложные объекты

  • Умеет элементарно читать карту с опорой на легенду

  • Умеет элементарно обобщать исторические факты

  • Правильно употребляет и применяет изученные исторические термины в устной речи

  • Дает отзыв на ответ учащегося

  • Умеет ориентироваться в ОК.



ХОРОШО



  • Умеет применять счет лет в истории

  • Устанавливает длительность и синхронность событий

  • Показывает по карте несложные объекты

  • Умеет элементарно читать карту с опорой на легенду

  • Умеет элементарно обобщать исторические факты

  • Правильно употребляет и применяет изученные исторические термины



УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО



  • Умеет применять счет лет в истории

  • Устанавливает длительность и синхронность событий

  • Показывает по карте несложные объекты





НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО



  • Не умеет применять счет лет в истории

  • Не устанавливает длительность и синхронность событий

  • Не может ориентироваться в исторической карте

  • Не знает ни одного исторического термина



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Обязательный минимум содержания исторического образования

^ Основное содержание

Примечание

Планируемый результат

Д/з

^ Раздел I. «Что изучает история» (10 часов)




1.

Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. ^ История Отечества – часть всемирной истории.


Ход времени и способы его измерения. .Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

^ Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.




Знать, что изучает история, история Древнего мира, археология; что называется историческим источником.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника.


В тетради

2.

Вспомогательные исторические дисциплины




В тетради

3.

Генеалогия. Родословная моей семьи

БТ 1.


В тетради

4.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств




В тетради

5.

Российская государственная символика

БТ 2.

В тетради

6.

Россия – многонациональное государство.




В тетради

7.

Ход времени и способы его измерения.

Практикум

В тетради

8.

Географические названия – свидетели прошлого.

ДТ

В тетради

9.

История России – часть всеобщей истории.




В тетради

10.

Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»

ТТ




^ История Древнего мир




Раздел II. Первобытный мир (4 часов)




Глава 1. Жизнь древнейших собирателей и охотников

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.


Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. ^ Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. ^ Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.




Знать, как жили древние люди; определения понятий по теме урока. Уметь работать с историческими картами и иллюстрациями.





11.

Первые люди

§ 1

12.

«Человек разумный»




§ 2

13.

Зарождение искусства и религиозных верований

БТ 1.

§ 3

14.

Два великих открытия неолита

БТ 2.

§ 4

Раздел III. Древний Восток (16 часов)




Глава 3. Древний Египет

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. ^ Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.


^ Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. ^ Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.




Знать географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владеть понятийным аппаратом по темам, уметь правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп.





15.

Фараоны и их чиновники

§ 6-7

16-.

Государство на берегах Нила




§ 8-9

17

Общество в Древнем Египте




§ 8-9

18.

Жизнь в Древнем Египте




§ 10

19.

Религия в Древнем Египте




§ 11

20.

В царстве Осириса




§ 12

21.

Знания египтян




§ 13

Глава 4. Передняя Азия







22.

Шумер и Аккад

§ 14

23.

Вавилон

Практическое занятие

§ 15

24.

Ассирийская держава




§ 16

25.

Финикия




§ 17

26.

Библейское предание




§ 18

27.

Персидская империя




§ 19

Глава 5. Древняя Индия и Китай







28.

Древняя Индия.

§ 20

29.

Древний Китай

БТ 3

§ 21

30.

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток

ДТ




^ Раздел IV. Древняя Греция (17часов)







Глава 6. Начало греческой цивилизации

Древняя Греция. ^ Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.


^ Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. ^ Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. ^ Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Начало работы над проектами по теме «Культура Древней Греции и Рима»

Знать географические и климатические особенности Древней Греции; уметь правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела ; уметь на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знать причины и ход основных военных действий раздела; уметь на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплотить класс посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов.





31

Зарождение греческой цивилизации

§ 22-23

32.

Боги Древней Греции

БТ 1.

§ 24

33

Греция Гомера




§ 25-26

Глава 7.Становление и расцвет античной Греции







34-35

Город-полис

§ 27-28

36.

Афины. Рождение демократии.

§ 29

37

Древняя Спарта

БТ 2

§ 30

38-39.

Греко-персидские войны.




§ 31-32

Глава 8. Расцвет греческих полисов и величие Афин







40.

Афинская демократия

Практическая работа

§ 33-34

41.

Культура Афин




§ 35-36

42.

Повседневная жизнь в Афинах




§ 37

43.

Греческая наука

БТ 3

§ 38

44.

Олимпийские игры




§ 39

45.

Возвышение Македонии




§ 40

Глава 9. Александр Македонский и Восток

ДТ




46.

Походы Александра Македонского

§ 41

47.

Наследие Александра Македонского




§ 42

48.

Урок повторения и обобщения по теме «Древняя Греция».

ТТ




^ Раздел V. Древний Рим (18 часов)




Глава 10. Рим царский и республиканский

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. ^ Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.


^ Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. ^ Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. ^ Ораторское искусство.





Уметь оперировать новыми терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; уметь формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знать положение зависимого населения в древнем Риме; знать основные исторические личности по разделу; знать основное содержание периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знать основные достижения римской цивилизации и возникновение христианской религии. Уметь анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное. Начать формирование умения составлять сложный план параграфа.




49.

Древняя Италия

§ 43-44

50

Древнеримское общество




§ 45

51.

Древнеримское государство




§ 46

Глава 11. Превращение Рима в мировую державу







52.

Победы и поражения Рима

§ 47

53.

Пунические войны




§ 48

Глава 12. Римское общество







54.

Римская семья




§ 49

55.

Римские рабы




§ 50-51

Глава 13. Падение Римской республики







56

Гражданская война в Риме

БТ 2

§ 52-53

57

Установление диктатуры Цезаря




§ 54

Глава 14.Римская империя







58.

Установление империи

§ 55

59.

Императорский Рим

§ 56

Глава 15. Римская культура







60.

Религия Древнего Рима

ДТ

§ 57

61.

Архитектура Древнего Рима

ТТ

§ 58

62

Литература Древнего Рима




§ 59

63

Повседневная жизнь в Древнем Риме




§ 60

Глава 16. Падение Римской империи и падение Рима







64.

Духовный кризис римского общества




§ 61

65.

Поздняя Римская империя







66.

Урок повторения и обобщения по теме «Древний Рим».

ИТ




67

Урок повторения и обобщения по курсу «История Древнего мира».
















68

Резерв
















^ Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «История Древнего мира»

1. Модуль «Что изучает история

В результате изучения модуля «Что изучает история» ученик должен

Знать/понимать:

- место истории в системе современных знаний;

- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;

Уметь:

- работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять простой план к параграфу учебника;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

- сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;

- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;

- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации.

- выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.

^ 2. Курс «История Древнего мира»

Знать/понимать:

-получить базовые знания по истории Древнего мира.

Уметь:

Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

^ Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

^ Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в древнем мире.

Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.

^ Базовый тест




Вариант I

Вариант II

1

Как в древности назвали греки себя и свою страну?

А. Греки, Греция

Б. Эллины, Эллада

В. Афиняне, Афины

Г. Патриции, Греция

Как назывались небольшие города-государства Греции с расположенными вокруг них поселениями?

А. Полис

Б. Колонии.

В. Область

Г. Провинции.

2

Кто по преданию является автором знаменитой греческой поэмы «Одиссея»?

А. Гесиод

Б. Геродот

В. Одиссей

Д. Гомер

Кто по преданию является автором знаменитой греческой поэмы «Илиада»?

А. Гомер

Б. Геродот

В. Одиссей

Д. Гесиод

3

Кого называли демосом в Афинском государстве?

А. Народ

Б. Знать

В. Должников

Д. Рабов

Как называлось свободное население Греции, обладающее равными правами и обязанностями?

А. Патриции.

Б. Демос

В. Граждане

Г. Аристократы

4

В каком году состоялось Марафонское сражение?

А. 485 г. до н.э.

Б. 495 г. до н.э.

В. 490 г. до н.э.

Д. 492 г. до н.э.

В каком году состоялись первые Олимпийские игры?

А. 576 г. до н.э.

Б. 676 г. до н.э.

В. 776 г. до н.э.

Д. 780 г. до н.э

5

Укажите, то положение закона о рабстве, которое было принято Солоном.

А. Укрепление долгового рабства

Б. Запрещение долгового рабства.

В. Освобождение рабов-чужеземцев.

Г. Освобождение всех рабов в Афинском полисе

Кто по законам Солона должен был управлять полисом?

А. Общее собрание знати

Б. Царь

В. Народное собрание

Д. Собрание архонтов

6

Расставьте события в их последовательности:

А. Первые Олимпийские игры

Б. Марафонское сражение

В. Реформы Солона

Г. Троянская война

Расставьте события в их последовательности:

А. Саламинское сражение

Б. Первые Олимпийские игры

В. Троянская война

Г. Реформы Солона

7

Определите имя правителя, о котором рассказывает данный текст:

«…не угодил ни той, ни другой стороне: богатых он озлобил уничтожением долговых обязательств, бедных – еще больше - тем, что не произвел передел земли»

Определите, о каком событии рассказывается в трагедии Эсхила:

Весь флот спешил, и слышен в то же время

Был громкий крик: «Вперед сыны Эллады!

Спасайте родину, спасайте жен

Детей своих, богов отцовских храмы,

Гробницы предков: бой теперь -за все!

8

Можно ли назвать понятия «гражданин» и «демос» равноценными? Объясните свою точку зрения.

Можно ли назвать греков, проживающих в греческих колониях, в Средиземноморье, в самой Греции гражданами одной страны? Объясните свою точку зрения.



Диагностический тест по теме: Древняя Греция




Ур.

Вариант I

Вариант II

1

1

^ Назовите правильное местоположение Древней Греции.

А. Греция находится в северной части Африки;

Б. Греция находится в южной части Балканского полуострова;

В. Греция находится на юге Малой Азии

Г. Греция находится на Апеннинском п-ове

^ Какую страну омывают Ионическое и Эгейское моря?

А. Египет

Б. Индию

В. Грецию

Г. Персидское царство

2

1

^ Как называется поэма, в которой повествуется о последнем, десятом годе Троянской войны?

А. Илиада

Б. Птицы

В. Антигона

Г. Одиссея

^ Как называется поэма, в которой рассказывается о скитаниях царя острова Итака?

А. Антигона

Б. Илиада

В. Одиссея

Г. Птицы

3

1

^ Назовите правителя, отменившего долговое рабство в Афинах.

А. Дракон

Б. Перикл

В. Солон

Г. Демосфен

Назовите афинского поэта - участника Саламинского сражения.

А. Эсхил

Б. Софокл

В. Аристофан

Г. Солон

4

1

^ В каком году состоялась битва при Гавгамелах?

А. 334 году до н.э.

Б. 333 году до н.э.

В. 332 году до н.э.

Г. 331 году до н.э.

В каком году состоялась битва при Херонее?

А. 335 году до н.э.

Б. 336 году до н.э.

В. 337 году до н.э.

Г. 338 году до н.э.

5

1

^ Назовите имя знаменитого афинского скульптора, создавшего статую Афины в Парфеноне

А. Демосфен

Б. Софокл

В. Фидий

Г. Мирон

^ Как называется архитектурный ансамбль Афин?

А. Керамик

Б. Акрополь

В. Эрехтейон

Г. Олимп

6

1

^ Кого в Древней Греции считали гражданами?

А. Людей, которые принадлежали рабовладельцу

Б. Тех, у кого отец и мать были коренными жителями Афин

В. Приезжих

Г. Всех, проживающих в Афинах

^ Кому принадлежала верховная власть в Афинах при Перикле?

А. Народному собранию

Б. Периклу

В. Аристократии

Г. Демосу

7

2

Назовите четырех знаменитых поэтов Древней Греции

Назовите четыре важнейших сражения греков с персами

8

2

Назовите два различия в управлении государством в Афинах и Древнем Египте?

Назовите две причины, объясняющие, почему Греция – небольшая страна, к тому же разделенная на десятки государств, сумела дать отпор могущественной Персидской державе


Вариант 1. Каждый правильный ответ = 2 баллам

1

2

3

4

5

6

Б

А

В

Г

В

Б

Вариант 2. Каждый правильный ответ = 2 баллам

1

2

3

4

5

6

В

В

А

Г

Б

А

Вопросы 7 и 8 по одному баллу за каждый правильный ответ


  1   2




Похожие:

Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету истории для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 10 класса (Х класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов