Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) icon

Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)



НазваниеРабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
страница1/3
Дата конвертации22.11.2012
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сентелекская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ __________ 200__ г. № ____

Директор школы

_____________________ Горн М.В.

подпись

Введено приказом № ___________

от _____ _____________ 200__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

ДЛЯ 6 КЛАССА


(VI класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Плотников П.Н., учитель истории


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора Уфимцева Н.И.

_________________

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от

«____» ___________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _______________

подпись


Сентелек 2010

^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.
: «Просвещение», 2009

Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Вигасин А. А.,Годер Г. И.,Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006

Годер Г. И.,Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. ./М.: «Просвещение», 2006

Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

^ Формы урочной организации работы учащихся:

- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;

- уроки повторения и закрепления изученного;

- комбинированные уроки;

-уроки- игры;

-урок взаимообучения;

-урок творчества;

-смотр знаний


Формы контроля

  1. Исторические диктанты

  2. Тесты

  3. Контрольные работы

  4. Практические работы

  5. Индивидуальный опрос

  6. Самостоятельная работа

  7. Взаимоконтроль

  8. Творческие домашние задания

  9. Зачет


Требования к уровню подготовки учащихся:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.


^ Содержание образования по учебному предмету


ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI ВЕКА (34 часа)

^ ГЛАВА I. РУСЬ ДРЕВНЯЯ (9ч)

Введение. Восточные славяне (2 ч).

Что изучает история Отечества. История Рос­сии — часть всемирной истории. История региона — часть исто­рии России. Исторические источники по истории нашей Родины.

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточ­ных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. За­нятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними пле­менами и государствами.

^ Основные понятия темы: Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледе­лие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество

Русь в IX – п.п.XII в. (7 ч)

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершен­ствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, по­явление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Обра­зование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманн­ский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерус­ского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христиан­ства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Ос­новные социальные слои древнерусского, общества. Зависимые ка­тегории населения. Политический строй Древнерусского государст­ва. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукня­жеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Моно­мах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древ­нерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусст­ва. Устное народное творчество. Возникновение письменности. На­чало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусст­во. Комплексный характер художественного оформления архитек­турных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Зна­чение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской на­родности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни зем­ледельческого населения.

^ Основные понятия темы:

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, пра­вославие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, за­куп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм

^ Русь во вт.п. XII—XIII в. (8 ч)

Раздробление Древнерусского государства. Социально-эко­номические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоя­тельных княжеств и земель. Характер политической власти в пе­риод раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусоб­ные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Владимиро -Суздальское княжество. Освоение Северо-Вос­точной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического по­ложения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. По­ход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашест­вие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борь­ба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливон­ский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зави­симость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Послед­ствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессио­нальная политика литовских князей. Значение присоединения рус­ских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по кам­ню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Сло­во о полку Игореве».

^ Основные понятия темы

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Родной край в древности (1 ч)

^ Образование единого русского государства (6 ч)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политиче­ское устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Моск­вы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Ра­донежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объедине­ния русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Лик­видация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Уси­ление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчин­ное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение сво­боды крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ере­си. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура и быт в XIV—начале XVI в. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Па­мятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамае­вом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Ни­китина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV — начале XVI в: «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестья­нина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

^ Основные понятия темы : Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, корм­ление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостни­ческая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народ­ность, ересь.

^ Московское государство в XVI веке (6 ч)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги раз­вития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной

власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Вос­стание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Зем­ских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местно­го управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического кур­са. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Пози­ция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливон­ской войны.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Стро­ительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Ди­онисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

^ Основные понятия темы Централизованное государство, сословно-представительная мо­нархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Цер­ковный собор.

^ Родной край в XIV—XVI вв. (1 ч)

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (34 часа)

Введение (1 час)

Что изучает история средних веков. История средних веков— часть всемирной истории. Исторические источники по истории средневековья

^ Раздел I. Становление средневекового общества: христианский и исламский мир (14 часов)

Франки создают государство в Галлии. Из законов франков Григорий Турский — историк франков.Христианская церковь в раннее Средневековье.. Наследница Римской империи — Византия.4. Византия при императоре Юстиниане (527—565 годы) Загадка крупнейшего византийского историка Прокопия Кесарийского «Греческий огонь».Споры между почитателями икон и иконоборцами (VIII—IX века). Новая религия — ислам. Пять обязанностей мусульман Коран — священная книга мусульман Мечеть. Арабский халифат. Религиозный раскол между мусульманами. Завоевание мусульманами Пиренейского полуострова. Школы и книги в странах Халифата. Франкское государство во времена «ленивых королей».Обряд помазания.«Константинов дар». Империя Карла Великого. Карл Великий — человек и государь. «Каролингское возрождение». Свободные крестьяне становятся зависимыми. Описание страшного голода. Усиление власти землевладельцев. Образец королевской грамоты, жалующей сеньору особые права. Из средневековой книги о вассальной служб. Норманны и их походы. Как хоронили знатных норманнов. Империя германских государей.. Оттоновское возрождение». Из сборника пословиц, предназначенного детям. Государства славянских народов Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий.

^ Раздел П. Средневековые общества Индии и Китая (2 часа)

В средневековой Индии. Рассказ о горшечнике, пожелавшем стать воином. Сказания о Кришне.«Хождение за три моря». В средневековом Китае. Марко Поло — европеец в Китае. В средневековой Японии

^ Раздел III. Средневековое общество Европы: сословия, повседневная жизнь, культура (5 часов)

Средневековые рыцари и их жизнь. Замок — дом сеньора и его крепость. Вооружение рыцаря и приемы конного боя. Рыцарские турниры. Рыцарские романы. Поэма «Песнь о Роланде». Из стихов рыцаря и поэта Бертрана де Борна (XII век) . Средневековые крестьяне и их жизнь. Освоение новых земель и новые способы их обработки. Средневековые горожане и их жизнь. Городской собор и ратуша. Торговля в Средние века. Венеция — богатейший торговый город Европы. Рост могущества церкви в Западной Европе. Основные различия между католической и православной церквями. Еретики и нищенствующие монахи. Из стихов Франциска Ассизского. Как средневековые европейцы представляли себе мир.

Средневековые школы и университеты Строительное искусство в Средние века.

^ Раздел IV. Средневековое общество: христианские и исламские государства (12 часов)

Нормандское завоевание Англии. Франция и Англия при первых Капетингах и Плантагенетах. Алиенора Аквитанская — жена двух королей. Король Франции Людовик IX Святой. Священная Римская империя в XII веке. Как в Европе появилось новое государство — Швейцария . Крестовые походы. Военно-монашеские ордены Король Англии Ричард Львиное Сердце Как крестоносцы изменили делу освобождения Святой земли. Начало парламента и Генеральных штатов Как Филипп IV Красивый пополнял казну Реконкиста и возникновение королевств Испания и Португалия. Начало Столетней войны Огнестрельное оружие в Столетней войне. Времена бедствий. Окончание Столетней войны. Война Алой и Белой розы в Англии (1455—1485 годы) . Франция после победы в Столетней войне. Филипп де Коммин о последних годах жизни Людовика XI .Чехия в конце Средних веков Городская жизнь в Италии XIV—XV веков Поэт Данте и художник Джотто — предвестники Возрождения .Первый человек эпохи Возрождения — Франческо Петрарка Турецкие завоевания и падение Византии

^ Итоговое повторение и обобщение (3 ч).

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Запад­ной Европы

^ Итоговое повторение и обобщение (3 ч).

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Запад­ной Европы












  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету истории для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 10 класса (Х класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов