Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) icon

Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)



НазваниеРабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
страница1/3
Дата конвертации22.11.2012
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сентелекская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ __________ 200__ г. № ____

Директор школы

_____________________ Горн М.В.

подпись

Введено приказом № ___________

от _____ _____________ 200__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

ДЛЯ 9 КЛАССА


(IХ класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Плотников П.Н., учитель истории


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора Уфимцева Н.И.

_________________

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от

«____» ___________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _______________

подпись


Сентелек 2010

^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.


Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа для 9 класса ориентирована на ис­пользование следующих учебников:

- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009;

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2008

•дополнительных пособий для учителя:

Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.

С.В. Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

• для учащихся:

Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изуче­ние истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 ча­сов. Из них 3 часа запланированы на проведение административных контрольных работ: на начало года, по итогам I полугодия и на конец учебного года. При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения.

Часы, отведенных для изучения исторических событий родного края включены непосредственно в календарно-тематический план к конкретному уроку -2 часа и 1 час выделен отдельным уроком для изучения военной истории края в годы Великой отечественной войны (выделены курсивным шрифтом)

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010 по истории Кирилла и Мефодия», видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

При определении варианта проведения занятия можно ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • - школьная лекция;

  • - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • - объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • - написание сочинений-эссе;

  • - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др


Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, рефера­тивные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.


Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Методические и учебные пособия




  1. Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • Иллюстрации




  1. Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные

  • Диаграммы

  • Памятки для характеристики исторических событий и деятелей

Содержание образования по учебному предмету.

РАЗДЕЛ I. Новейшая история. Первая половина XX века

Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Социальный реформизм как один из основных элемен­тов государственной политики индустриально развитых стран. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Политические партии и главные идео­логические направления партийной борьбы. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Раскол великих держав на два противобор­ствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооруже­ний.

^ РАЗДЕЛ 1 . Россия на рубеже веков XIX-XX (1900—1916 гг.)


Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. Демократизация общественной Изменения в расстановке политических сил в странах Европы.Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. Активизация праворади­кальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых госу­дарств как политический результат Первой мировой войны.

^ РАЗДЕЛ 2 . Великая российская революция. 1917-1921

Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петро­град. Белый Крым. Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля. Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. Окончание Гражданской войны. Причины победы красных. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое Войско Донское атамана П. Л. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно..

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие. Отречение Николая II.

Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демо­кратизация русского общества. Социально-экономическая полити­ка. Рождение новой власти на местах.

Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б).

Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика.

Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на неле­гальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Октябрьский переворот в Петрограде.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Со­ветов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Сове­тов. Формирование советской государственности. Отношение боль­шевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой ре­волюции и революционной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Граж­данской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, во­оруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Ду­хонина, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, рай­оны оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточно­го фронта.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака.

^ РАЗДЕЛ 3. СССР на путях строительства нового общества. Мир в 1920-1930-е гг

Новая экономическая политика. Экономический и политиче­ский кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической поли­тике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его при­чины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне.Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Ин­тернационала. II конгресс Коминтерна. Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская кон­ференция. Рапалльский договор. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности.

Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взгля­дов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирова­ние однопартийной системы. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление И. В. Сталина. Политическая система. Определение и основные черты тота­литарного режима и тоталитарного государства. Партия — ядро тоталитарной системы. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. «Партийное влияние» на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Унификация общественной жизни. Репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его мас­штабы. Великая депрессия: социально-психологические последст­вия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования.

Два альтернативных пу­ти выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. ^ Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторита­ризма в 20—30-е гг. XX в.

Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух то­чек зрения на причины и пути выхода из кризиса: И. В. Сталин против Н.И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома». Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилет­ки, их итоги. Коллективизация. Раскулачивание.

Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Начало создания «новой интеллигенции». Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Кинематограф. Начало партийного наступ­ления на культуру. Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг. Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. От свободы творчества к творческим союзам. М. Горький. Культурная революция и ее итоги. Родной край в первой трети XX в.

Внешняя политика. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за созда­ние системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в стра­нах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации. внешней экспансии. Особенности итальянского фашизма. Кризис Веймарской республики в Германии. Нацистская партия на пути к влас­ти. Этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности гер­манского фашизма.

Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Фак­торы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки.

Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Япо­нии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны веду­щих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-полити­ческий блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные со­глашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.

Периодизация, фронты, участники. Основные воен­ные операции. ^ Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг. Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Гено­цид. [Холокост.] Движение Сопротивления и его герои. Создание антигитлеровской коалиции. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в ми­ре. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США Нюрнбергский процесс (1945—1946 гг.)

^ РАЗДЕЛ 4. Великая Отечественная война. 1941-1945

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора.

Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Реализация СССР секретных прото­колов. Война с Финляндией и ее итоги.

Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты.

Подготовка Германии к нападению на СССР. Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой—летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Герма­нии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Периоди­зация военных действий. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничто­жение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой.

Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги.

Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее на­ступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Тыл. Морально-психологическое состояние советских людей по­сле вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отече­ственной войны. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Ито­ги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта.

Завершающий период Великой Отечественной войны. На­ступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. За­вершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская кон­ференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот­сдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжур Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и це­на победы.

^ Алтайский край в годы Великой Отечественной войны.

РАЗДЕЛ 5 . СССР в 1945-1953

Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние эконо­мики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Труд­ности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Политическое развитие страны. «Демократический им­пульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы.

Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоре­чия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дис­куссии.

^ РАЗДЕЛ II. Новейшая история. Вторая половина XX –началоXXI века

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюс­ный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических бло­ков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдер­жав — СССР и США. Ядерное оружие

Внешняя политика. СССР в системе послевоенных междуна­родных отношений. Формирование двух военно-политических бло­ков государств. Начало «холодной войны». Роль Советского Сою­за в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

^ РАЗДЕЛ 6.СССР в 1953-середине 60-хгг. XX века

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борь­ба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилита­ции жертв политических репрессий. Реорганизация государствен­ных органов, партийных и общественных организаций. Третья Про­грамма КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало ос­воения целинных и залежных земель. Реформа управления промы­шленностью. Создание совнархозов. Особенности социальной политики. Жилищное строительство Развитие науки и образования. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957 г.). Первый пилотируемый полет в космос Ю.А.Гагарина 12 апреля

1961г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. Реформа школы 1958г .Духовная жизнь. Зарождение обновленческого направления в советской литературе. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии

Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным обще­ственным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки на­чала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис

1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Стабилизация международной валютной системы. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Проти­воречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партий­но-политической расстановке сил в странах Запада во второй по­ловине XX в. Неофашизм.

^ РАЗДЕЛ 7.СССР и Мир в середине 60-х-середине 80-х XX века

Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущева от вла­сти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Усиление по­зиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабиль­ность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопас­ности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г. Экономика «развитого социализма». Предпосылки и основ­ные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Общественная жизнь. Развитие художественной культуры. Кон­цепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологичес­кой борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой инфор­мации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя.

Внешняя политика. Установление военно-стратегического па­ритета между СССР и США. Переход к политике разрядки между­народной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. До­ктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства.

^ РАЗДЕЛ 8.Перестройка в СССР (1985-1991)

Предпосылки превращения США в центр мировой поли­тики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутрен­ней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Отражение в по­литической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и республиканцы у власти. США — сверхдер­жава в конце XX — начале XXI в.

«Политический маятник» 1950—1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое раз­витие Великобритании. М. Тэтчер — «консервативная революция». Э. Блэр — политика «третьего пути». Эволюция лейбористской пар­тии. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режи­му личной власти генерала де Голля. Практика сосуществования левых и правых сил у власти — опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Внешняя политика Франции.

Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической систе­мы. Реформа избирательной системы. Особен­ности социально-экономического развития Италии. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945—1949 гг.), сосуществова­ние ФРГ и ГДР (1949—1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.— ФРГ). «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Бер­линской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии.

Принципы формирования мировой социалистической системы (социалистический лагерь). Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.). Революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

Особенности индустриализации и ее вли­яние на социально-экономическое развитие стран Латинской Аме­рики во второй половине XX в. Варианты модернизации в странах Латинской Америки. Региональная экономическая интеграция. Демократизация в лати­ноамериканских странах — тенденция в конце XX — начале XXI в.

Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в ос­вободившихся странах Азии и Африки. Место стран Азии и Африки в системе международных отношений. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономиче­ское чудо» во второй половине XX в. Гражданская война в Китае (1946—1949 гг.) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949—1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. Особенности китайской модели реформирования экономики в кон­це XX в.Пути реформирования индийского общества во второй половине XX в. Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.

^ РАЗДЕЛ 9. Россия и Мир в конце XX - начале XXI века

Российская экономика на пути к рынку. Программа ради­кальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

Политическая жизнь. Декларация о государственном сувере­нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра­ны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность.

Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

^ Культура в первой половине XX в. Революция в естествозна­нии и новая картина мироздания в начале XX в. Новая художественная система — от модернизма и авангардиз­ма начала XX в. до постмодернизма конца XX — начала XXI в.Новые идеи и направления в художественной культуре в нача­ле XX в. Кинематограф в начале XX в. как новый вид массового искусст­ва. Наступление тоталитаризма в 1930-е гг. Культура во второй половине XX в. Научно-техническая рево­люция. Достижения и проблемы. Формирование постиндустриаль­ного (информационного) общества. Роль науки, знаний информа­ции и образования в современном мире. Революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональ­ный компьютер. Интернет.

Национальная политика и межнациональные отношения. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Феде­ративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах феде­ративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строи­тельства в 90-е гг.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Рос­сия — СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Стра­ны СНГ и Балтии в 90-е гг. Русское зарубежье в 90-е гг.

Россия на пороге XXI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспече­ние гражданского согласия и единства общества. Новые государст­венные символы России. Экономические - реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с тер­роризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

^ Международные отношения в условиях биполярного мира. Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в МО. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Образование Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма. Российско-американские отношения в конце XX - начале XXI в. Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Глобальные проблемы современности, пути их решения.


^ Учебно-тематический план

п/п

Тематическое планирование

Цели

Формируемые компетенции учащихся

Контроль (контрольные, проверочные, самостоятельные, практические работы и т.д.)

^ Проектная деятельность

Используемые средства обучения (ИКТ, ТСО, наглядность)

Д/З

"История России. XX век"А.А. Данилов, Л.Г. Косулина


Д\З

О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа "Всеобщая история. Новейшая история"

^ РАЗДЕЛ I. Новейшая история. Первая половина XX века

1-2. Мир в начале XX века.

Показать причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в н.XX века, сформулировать основные черты индустриального общества, определить главные идеологические направления политической борьбы, определить признаки «нового империализма», причины его возникновения

Адекватно понимать информа­цию. Знать понятия: империа­лизм, эшелонная модель модер­низации, индустриальное обще­ство.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников







карта «Мир в начале XX века»





§1-4

^ РАЗДЕЛ 1 . Россия и Мир на рубеже веков XIX-XX (1900—1916 гг.)

3. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века

Рассмотреть особенности развития России на рубежеXIX- XXв, охарактеризовать социальную структуру, политический строй , уровень развития экономики

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, ин­дустриальное общество, само­державие.

Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить при­чины отставания отечественной экономики Извлекать информацию из различных источников

задания с кратким ответом по карточкам




карта «Россия в конце 19в.»

§1-3






4. Внешняя политика. Русско-японская война

Охарактеризовать отношения России со странами Запада и Востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход, итоги войны, причины поражения

Знать внешнеполитические при­оритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесо­образности «маленькой победо­носной войны» и путях выхода из революционного кризиса Работа с истори­ческой картой

блиц-опрос тест





Мультимедийная презентация


Повторить даты, события, понятия курса истории XIX века




5-6. Первая российская революция. Столыпинская аграрная

реформа

Рассмотреть причины, ход и итоги революции, охарактеризовать выборы и деятельность Государственной думы., определить сущность и последствия экономических реформ 1906-1914

Излагать причины, ход и итоги рос­сийской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой рос­сийской революции на общест­венное развитие страны Составление таблицы Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы

Задания с развёрнутым ответом,

хронологическая таблица

работа с контурной картой





Мультимедийная презентация

§5-6





7. Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

Охарактеризовать изменения в стране после 1907г, деятельность III и IV Государственной думы

Характеризовать деятельность Государственной думы

Задания с развёрнутым ответом, эссетест




Мультимедийная презентация

§7






8. Серебряный век русской культуры

Рассмотреть достижения русской культуры и показать как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране




Сообщения,

выступления с докладами





Мультимедийная презентация

§8






9.Первая мировая война.

Способствовать формированию целостного представления о масштабах и основных фронтах Первой мировой войны, познакомить с ходом военных действий и итогами войны

Излагать причины, ход, послед­ствия и итоги Первой мировой войны.

Составление таблицы. Анализ видеофильма

хронологическая таблица

работа с контурной картой





карта «Первая мировая война»




§5

10. Россия в Первой мировой войне

Рассмотреть причины, ход и итоги войны для России к началу 1917г

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Опреде­лять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы

эссе

блиц-опрос тест зачёт





карта «Россия в Первой мировой

войне

§9





11.Версальско-Вашингктонская система.

Изучить систему международных договоров после окончания Первой мировой войны, выяснить причины нестабильности нового мирового устройства

Анализировать статьи Версаль­ского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Мож­но ли было странам Европы из­бежать Первой мировой войны?»

задания с кратким ответом по карточкам

схема





Мультимедийная презентация




§6-7

12. Страны Европы и США в 20-е годы.

Показать пути восстановления экономики стран в 20-е гг, выделить особенности социально-экономического . Развития стран Европы и США, систематизировать знания о международных отношениях в 20-е г

Знать особенности экономиче­ского развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана

задания с кратким ответом по карточкам





Мультимедийная презентация




§8-9

^ РАЗДЕЛ 2 . Великая российская революция. 1917-1921

13.Свержение монархии и кризис власти.

Определить причины Февральской революции и крушения монархии, охарактеризовать новую систему власти , рассмотреть сущность двоевластия. Рассмотреть развитее политических событий весной-летом 1917

Характеризовать события февра­ля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».

тест





карта «Россия в1917г.»

§10-

11





14. Становление Советской власти

Рассмотреть причины и ход Октябрьской революции, охарактеризовать первые мероприятия

Советской власти

Определить первые итоги правления большевиков

Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов

Задания с развёрнутым ответом,

задания с кратким ответом по карточкам




Мультимедийная презентация

§12-13





15-16. Гражданская война

Определить причины, рассмотреть ход и итоги Гражданской войны и интервенции, определить причины победы красных и поражения белых в Гражданской войне

Рассмотреть периодизацию, охарактеризовать руководителей Красной армии и Белого движения Охарактеризовать сущность и результаты политики «военного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать раз­личные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников

Сообщения тест

сравнительная таблица

работа с контурной картой

план-схема





«Гражданская война и интервенция в России» карта

§14-17





17. Обобщение по теме «Мир и Россия в 1900-20-х г.г.»

Обобщить знания учащихся по разделу, закрепить умения и навыки работы с источниками




тест

зачёт

сообщения

выступления с докладами

защита проектов на тему





Карты,

Тесты,

сообщения

Творческие задания: презентация, сообщение, понятийный кроссворд


^ РАЗДЕЛ 3. СССР на путях строительства нового общества. Мир в 1920-1930-е гг.

18. Новая экономическая политика

Рассмотреть причины, основные положения, кризисы и результаты экономической политики, выявить причины свёртывания нэпа

Характеризовать причины перехо­да к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы

таблица





Мультимедийная презентация

§18





19. Образование СССР, его внешняя политика.

Рассмотреть предпосылки, планы и ход процесса объединения советских республик в одно государство.

Рассмотреть внешнюю политику СССР в 20-е годы, выявить её противоречивость и причины внешнеполитических конфликтов

Знать понятия: Коминтерн, меж­дународная изоляция, региональ­ные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказа­тельство Составление плана

Задания с развёрнутым ответом

схема





Мультимедийная презентация

§19-20





20. Политическая система СССР в 20-30-е гг.

Рассмотреть изменения, произошедшие в политической сфере Советского государства, определить причины и результаты внутрипартийной борьбы

Рассмотреть причины и этапы складывания тоталитарного режима в СССР под руководством И.В.Сталина

Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные эле­менты тоталитаризма, анализи­ровать причины и последствия утверждения тоталитарного ре­жима в стране Составление конспекта

задания с кратким ответом по карточкам





Мультимедийная презентация

§21,

25





21.Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

Способствовать формированию представления о положении людей в условиях мирового экономического кризиса

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и осо­бенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кри­зиса

задания с кратким ответом по карточкам блиц-опрос




карта «Европа после 1-й мировой войны»




§10

22.Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

Показать особенности кризиса в США и странах Европы пути выхода из него

Знать особенности экономиче­ского развития европейских го­сударств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и програм­мы реформистских движений в США и Великобритании Составление тезисов

задания с кратким ответом





карта «Европа после 1-й мировой войны»




§11-12

23.Экономическая политика СССР В 20-30-е годы: коллективизация и индустриализация

Охарактеризовать планы, ход, особенности и итоги индустриализации и коллективизации, показать связь коллективизации с индустриализацией

Давать определение понятиям: ин­дустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия ин­дустриализации и коллективиза­ции, давать оценку сталинскому «Великому перелому» Извлекать информацию из исторических документов и схем

Задания с развёрнутым ответом,

эссе





Мультимедийная презентация

§23-24





24.Духовная жизнь: достижения и потери

Определить направления культурной политики советской власти, рассмотреть достижения и потери российской культуры 20-30-х гг

Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной нау­ки и культуры начала XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о вы­дающемся представителе отече­ственной науки и культуры нача­ла XX века Поиск и выбор нужной информа­ции

сообщения

выступления с докладами

защита проектов на тему





Мультимедийная презентация

§22,26





25.Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Рассмотреть изменения внешнеполитического курса СССР в 30-е гг, охарактеризовать причины сближения СССР и Германии

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализи­ровать советско-германские соглашения 1939 г. Составление плана

тест





карта

§27





26.Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

Показать связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением идеологии тоталитаризма, выявит особенности фашистских режимов в Италии, Германии, Испании

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милита­ризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Участвовать в разработке проек­та «Фашизм в современном мире» Работа с истори­ческими справоч­никами и слова­рями

таблица





карта «Европа после 1-й мировой войны»




§13-14

27. Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

Сопоставить и обобщить основные факторы исторического развития и особенности модернизации традиционного общества

Адекватно понимать информа­цию. Давать определения поня­тия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности эконо­мического и политического раз­вития стран Востока Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников

задания с кратким ответом по карточкам





карта мира




§15,

§16,

§17

28. Международные отношения в 30-е годы.

Раскрыть причины нарастания международной напряжённости, определить сущность политики умиротворения, анализировать причины бессилия Лиги Наций и демократических стран Европы и США

Анализировать основные собы­тия на Восточном и Западном фронтах.


таблица





карта мира




§19

29. Вторая мировая война.

Раскрыть характер Второй мировой войны, изучит ход военных действий , подвести к выводу о решающей роли Восточного фронта и СССР в борьбе с фашистскими силами

Участвовать в дискуссии «Мож­но ли было избежать Второй ми­ровой войны?»

хронологическая таблица





карта «Вторая мировая война»




§20-21

30. Проверочная контрольная работа по теме «Россия и мир в 1920-1930-е гг.

Контроль качества знаний учащихся за курс довоенной истории

Сравнивать исторические явления. Знать основные положения изученного курса истории новейшего времени. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Контрольная работа













^ РАЗДЕЛ 4. Великая Отечественная война. 1941-1945

31. Начало Великой Отечественной войны

Рассмотреть внешнюю политику СССР в 1939-1941 гг, ход и итоги реализации советско-германских договорённостей 1939 г.

Определить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны, рассмотреть ход военных действий в начале Вов и в период Московской битвы, познакомить с подвигом советских солдат

Излагать причины и итоги Вели­кой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Вто­рой мировой войны?» Составление таб­лицы. Анализ видеофильма

эссе тест хронологическая таблица

Подготовка проекта «Герои Великой Отечественной войны»

Видеофильм «Битва под Москвой»

§28-29




  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету истории для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 10 класса (Х класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов