Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) icon

Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)



НазваниеРабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Дата конвертации22.11.2012
Размер326.2 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сентелекская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ __________ 200__ г. № ____

Директор школы

_____________________ Горн М.В.

подпись

Введено приказом № ___________

от _____ _____________ 200___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

ДЛЯ 11 КЛАССА


(ХI класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Плотников П.Н., учитель истории


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора Уфимцева Н.И.

_________________

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от

«____» ___________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _______________

подпись


Сентелек 2010

^ Пояснительная записка


Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.


Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI класса:


Классы

Объем учебного времени (федеральный

компонент)

^ Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

XI класс

68 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч


Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Задачи:

1. Анализировать исторические факты, ключевые события России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей мировой истории.

2. Сформировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, историческими картами и учебно-методическими пособиями.

3. способствовать формированию всесторонне развитой личности, высказывать личное отношение к событиям. Достижениям отечественной и мировой истории.

4. Объяснят свое отношение к наиболее значимым событиям; исторически сложившихся норм социального поведения.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в XI классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.


^ Рабочая программа составлена на основе: Программа «История России XX-начало   XXI века. 11 класс. Базовый уровень (36 ч.)». Авторы: А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, В.С.Морозов - М.: «Просвещение», 2006

 

Учебник: Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX-начала  XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2008.

Сороко-Цюпа А.О., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история. Новейшая история 11 класс / Под ред. Искендерова А.А.  М.: Просвещение


ИКТ

  1. От Кремля до Рейхстага, CD, Республиканский медиа центр.

  2. Энциклопедия истории России 862-1917гг, СD, Интерактивный мир, 2001

  3. История России. Часть 1-4


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС



^ Кол-во уроков

Тема
урока


Тип урока

Основное содержание

Содержание по стандарт

Основные термины, понятия

контроль

^ История России ХХвек.



1

Введение. Российская империя в начале ХХ века

лекция

Российская империя на рубеже веков

Самодержавие и общество

Геостратегическое положение империализм.

Устный опрос



1

Российская империя в начале ХХ века

лекция

Экономическое развитие России в начале ХХ века.

Самодержавие и общество




Устный опрос



1

Внешняя политика России в начале ХХ в. Русско-японская война

Лекция

Работа с источниками

Кризис власти

Политические течения и партии

Самодержавие и общество

Кризис власти

Зубатовский социализм

Политическая система

Кризис власти

Аннексия

Антанта

Тестирование (выборочно)

Защита рефератов



1

Первая российская революция 1905-1907г

Комбинированный урок

«Зубатовский социализм»

Зубатовский социализм

Профсоюзы

«кровавое воскресенье»

Работа по карточкам, Устный опрос



1

Первая российская революция 1905-1907г

Комбинированный урок

Революция 1905-1907г. Государственная Дума. Манифест 17 октября 1905г.

Революция 1905г.

Государственная Дума

Революция Наемный рабочий Декабрьское вооруженное восстание

Стачка Советы

Проверка д/з




1

Реформы П.А. Столыпина

Лекция

Работа с источниками

Многопартийность

Деятельность I, II, III Государственный Дум. Реформы Столыпина

Реформы Столыпина

Отруб хуторское, фермерское хозяйство переселение

Защита рефератов

Устный опрос




1

Серебренный век русской культуры

Презентация проектов

Серебряный век русской культуры

Культура начала ХХ в.




План-конспект



1

Россия в первой мировой войне

Презентация проектов

Первая мировая война,

Первая мировая война


Антанта

Брусиловский прорыв

Защита рефератов



1

По пути демократии. От демократии к диктатуре

Комбинированный урок

Кризис самодержавия, Февральская буржуазно-демократическая революция

Большевики в апреле – октябре

двоевластие

Февральская революция 1917г Свержение монархии, двоевластие

Большевизация

советов

Устный опрос

Тестирование по теме



1

Большевики берут власть

Лекция

Октябрьская революция

Октябрьская революция

Переворот

Устный опрос




1

Первые месяцы большевистского правления

Комбинированный урок

Провозглашение и утверждение советской власти

Формирование однопартийной системы

Первые декреты

Устный опрос



1

Огненные версты гражданской войны

Защита рефератов

Гражданская война 1918-1920г

Гражданская война, Иностранная интервенция, Военный коммунизм

«Красные и белые» СССР

Продразверстка концессия, эмиграция, СНК

Тестирование



1

Почему победили красные

Комбинированный урок

Итоги Гражданской войны

Белый и красный террор




Сообщения



1

Социально-экономическое развитие страны

Лекция

Итоги гражданской войны

Формирование советской государственности

НЭП, Формирование тоталитарной системы

Новая экономическая политика

Продналог,


Устный опрос

Защита рефератов



1

Общественно-политическая жизнь. Культура


















1

Образование СССР

Лекция. Беседа

Образование СССР

Национально-государственное строительство




Тестирование



1

Внешняя политика и Коминтерн

Комбинированный урок

Внешняя политика Советского государства

Внешняя политика




Составление плана, Тестирование (по выбору)



1

Социалистическая индустриализация

Лекция

Социалистиченская индустриализация

Причины свертывания НЭПа, Индустриализация

Индустриализация, Пятилетка


Тестирование



1

Коллективизация

Лекция, беседа

Коллективизация сельского хозяйства

Коллективизация

Колхоз, Раскулачивание соц. Соревнования

Устный опрос



1

Общественно-политическая жизнь. Культура

Работа с документами, текстом учебника, мемуарами

«Культурная революция»

«Культурная революция», Идеологические основы советского общества

«Сменовеховство»

План-конспект



1

Страна победившего социализма

Комбинированный урок

Экономика, социальная структура в 30-е гг. Борьба за власть после смерти Ленина.

Дискуссии о путях социалистической модернизации общества




Хронологический диктант, устный опрос



1

Политическая система

Лекция

Тоталитаризм. Культ личности Сталина

Культ личности Сталина. Репрессии. Конституция 1936 г.

Культ личности, сталинизм

Устный опрос



1

На главных внешнеполитических направлениях: СССР и Германия в 30-е г.

Лекция, беседа




Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами

Мюнхенское соглашение, Пакт Молотого-Риббентропа

Индивидуальные карточки



1

Накануне грозных испытаний

Комбинированный урок

Политическая система советского общества.

Развитие экономического потенциала




Устный опрос



1

Боевые действия на фронтах

Комбинированный урок, работа с картой

Боевые действия 1941-1942 гг.

Основные этапы военных действий. Партизанское движение.




Индивидуальные карточки



1

Борьба за линии фронта

Лекция, работа с картой

Коренной перелом в войне




Сталинградская битва, Курская дуга

Устный опрос, работа у карты



1

Советский тыл в годы войны

Презентация проектов

Героизм и самоотверженность народа, ГУЛАГ.




ГУЛАГ

Тестирование



1

СССР и союзники. Итоги войны

Лекция,

СССР и его союзники в решающих битвах второй мировой войны.

СССР и антигитлеровская коалиция




Устный опрос, индивидуальные карточки



1

Начало «Холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях

Комбинированный урок

Курс на холодную войну

«Холодная война и её влияние на экономику и внешнюю политику страны

Холодная война

Тестирование



1

Восстановление и развитие народного хозяйства

Комбинированный урок

Экономические реформы 1950-х гг.

Восстановление хозяйства




Устный опрос



1

Власть и общество

Работа с историческими документами

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС.

Идеологические кампании конца 1940-х гг. Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС.

Десталинизация

Устный опрос



1

Изменения в политике и культуре. 1953-1964 гг.

Лекция

«Наследники Сталина» и «преодоление культа личности». «Оттепель» в общественно-политической и культурной жизни общества.

Диссидентское и правозащитное движение. Особенности развития советской культуры в 1950-1960 гг.









1

Преобразования в экономике.

Лекция

Реформы экономики: советская модель послевоенной модернизации.

Экономические реформы 1960-х гг.









1

СССР и внешний мир


















1

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Лекция, семинар

Изменения в политической системе

Кризис тоталитарной системы

Волюнтаризм

Реабилитация

Демократия

ВПК. «Застой»


Карточки

Устный опрос



1

Общественно-политическая жизнь. Культура в 1965-1985 гг.




Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Кризис коммунистической идеологии. Особенности развития советской культуры в 1970-1980 гг.

Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Особенности развития советской культуры

Теория развитого социализма

Устный опрос



1

Перестройка и распад СССР

Комбинированный урок

Реформа политической системы

Перестройка

Гласность. Распад СССР. Образование СНГ

Гласность

Свобода

Многопартийность

плюрализм

Тестирование (выборочно)






Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Комбинированный урок

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ века. Политика «разрядки». Афганская война.

Разрядка международных отношений.

Устный опрос



2

Российское общество в 1990-е гг.

Лекция

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.














1

Ориентиры внешней политики демократической России.

Комбинированный урок

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации

Глобализация

Тестирование, индивидуальные задания



1

^ Итоговое повторение. История России в ХХ в.













тестирование



1

Проектная работа над темой по выбору учащегося


















^ Новейшая история. ХХ век.



1

Введение. Цели и задачи курса

лекция

Введение. Мир в начале ХХ в.

Мир в начале ХХв.

Трест, биржа, территориальный раздел мира, индустриальное общество, модернизация.

Таблица



2

Характеристика ведущих стран мира в начале ХХ в.

Лекция

Фронтальный опрос

Ведущие государства мира в начале ХХв (Великобритания. Франция, Италия, германия, США, Австралия, Венгрия, Япония)

Индустриальное общество

Научно-технический прогресс

Устный опрос

Тестирование (выборочно)





1

Международные отношения в 1900 - 1914

Тестирование по шаблону

Локальные войны и конфликты. Балканские войны. Антанта

Территориальный раздел мира.

Политика «большой дубинки» метропамя , иммиграция, пацифизм

Словарный диктант

Устный опрос



1

Происхождение Первой мировой войны

Лекция

«Новый империализм». Военно-политические блоки

Теории происхождения Первой мировой войны




Тестирование, индивидуальные карточки



2

Первая мировая война

Работа с историческими источниками

Военные действия на основных фронтах

Мировая война блицкриг, сепаратный мир.

«Компьенское» перемирие, «Верденская мясорубка»

Таблица «личность в истории»





2

Послевоенная система международных договоров

Комбинированный урок

Мир после первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система

Национальные государства

Государство формы государственного устройства

национализм

Работа по карте §, дополнительный материал



1

Последствия войны: революции и распад империй

Работа с историческими источниками

Последствия Первой мировой войны.

Революция в Германии, распад Австро-Венгрии, распад Российской империи




Устный опрос



1

Социально-экономическое развитие европейских стран в 20 – 30 года.

лекция

Экономический кризис. Пути выхода из экономического кризиса.

Экономический кризис

«Новый курс» Рузвельта

Радикализм

Модернизация

империализм

Реферат

Устный опрос



1

Политическая система мира в 30 г.

Лекция

Презентация «личность в истории»

На пути ко 2 мировой войне. Зарождение фашизма

Фашизм

Тоталитаризм

Национализм

Расизм


Версальско-вашингтонская система

Устный опрос

Реферат

Работа по карточкам



1

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания

Лекция, заполнение таблицы

Установление фашистского тоталитарного режима

Фашизм




Работа по карточкам



1

Распад версальско-вашингтонской системы

Комбинированный урок

Агрессивный курс Германии А.Гитлер

Фашизм




Рефераты



2

Вторая мировая война

Комбинированный урок, лекция

Начало второй мировой войны. Итоги второй мировой войны

Вторая мировая война геноцид антигитлеровская коалиция

Холокост, агрессия, реформизм, тоталитаризм

Составление таблицы, Рефераты, Устный опрос





1

Итоги Второй мировой войны

Комбинированный урок

Итоги второй мировой войны: уроки одного столетия или всей человеческой истории

Вторая мировая война в истории ХХ века и в исторической памяти человечества




дискуссия



1

Международные отношения во второй половине ХХ в

Лекция, семинар, самостоятельной работы

Устройство послевоенного мира

Биполярная система международных отношений

Пропаганда сверхдержавами, холодная война гонка вооружения

Тестирование по разделу I

Работа с учебником



1

Холодная война

Лекция

Мир в условиях холодной войны

Холодная война




Устный опрос



1

Характеристика стран Западной Европы и Северной Америки в 40-90 гг.

Самостоятельная работа с источниками

Тенденции развития Запада

НТР

Разрядка, терроризм, права человека, реформа

Защита рефератов

Круглый стол.




1

Характеристика стран Восточной Европы в 40-90 года

Комбинированный урок

Тоталитарный социализм, преобразования и революции в 1995-99 г.




интеграция

Плановая проверка д/з

Защита рефератов



1

Национально освободительные движения во второй половине ХХ в

Комбинированный урок

Освобождение от колониальной зависимости

Латинская Америка




Устный опрос работа по карточкам






Трансформация социалистических режимов на Востоке в конце ХХ – начале ХХI вв. (на примере Китая в 80-90-е гг.)

Лекция

Китай в эпоху реформ и модернизации

Мао Дзэдун, Ден Сяопин




Тестирование, работа по карточкам



1

Наука, культура и спорт во второй половине ХХ в.

лекция

Мир в конце ХХ в.

глобализация

Глобальные проблемы

Устный опрос



1

Повторительно-обобщающий урок по теме Мир в ХХ веке.

Контроль знаний

Мир в конце ХХ в.







Итоговое тестирование



критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

^ Требования к уровню подготовки учащихся за курс

истории 11 кл. (базовый уровень)


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.




Похожие:

Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 9 класса (IХ класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 6 класс (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету истории для 7 класса (VII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету история для 10 класса (Х класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по...
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету «технология. Технический труд» для 5 класса (V класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по технологии составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Рабочая программа по предмету история для 11 класса (ХI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год) iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов