Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства icon

Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства



НазваниеОдна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства
Дата конвертации20.11.2012
Размер159.83 Kb.
ТипДокументы






















Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников – найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства.

Развитие творческого потенциала формирующейся личности осуществляется в нашей школе через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются: хоровое пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

В 1997 году на базе нашей школы открылось эстетическое отделение при детской музыкальной школе №2 им. В.П.Воробьева и в течение многих лет все учащиеся начальной школы вовлекаются в систему дополнительного музыкального образования. «Музыка для всех!» - вот наш главный принцип в реализации программы развития творческого потенциала каждого ребенка.

В течение четырехлетнего обучения на эстетическом отделении у каждого ученика есть прекрасная возможность соприкоснуться с различными видами творческой деятельности, которые помогают ему раскрыть в себе талант, развить его в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Ежегодно в декабре проводится фестиваль «В гостях у сказки», в котором принимают участие все классы начальной школы. Ученики 1-х классов работают над постановкой таких музыкальных сказок, как «Муха-Цокотуха», «Теремок» (К.Чуковский), «Рождественская сказка» (В.Филиппов), «Как Пукане друга нашла» (чувашская народная сказка), Ученики 2-х, 3-х и 4-х классов работают над репертуаром более сложных театральных постановок, таких, как «Новогодний бал в сказочном королевстве» (Е.Ямпольский), «Сказка о том, как царя женили», «Снежная королева», «Огниво» (В.Филиппов), «Трубадур и его друзья», «Кот в сапогах» (Г.Гладков), «Аз, буки, веди» (В.Шаинский), «Приключения кузнечика Кузи» (Ю.Антонов), «Динка и его друзья» (Л.Симонова).

В течение второго полугодия учебного года с каждым классом готовится музыкально-театрализованное представление по темам: «Музыкальное путешествие в Чудо-город» (1-е классы), «Деревенские посиделки», «Ярмарка» (2-е классы), «Широкая масленица» (3-и классы), «Музыкальный КВН» (4-е классы).

Гостями всех таких мероприятий являются родители учеников, жители микрорайона, родители будущих первоклассников, приглашаются воспитанники детских садов. Ежегодно в школе проводится Неделя добрых дел, во время которой актеры школьного музыкального театра выезжают со своими выступлениями в МС(К)ОУ «Надежда» (для детей с тяжелым поражением центральной нервной системы опорно-двигательного аппарата). Нередко школьные вокальные коллективы выступают в Доме ветеранов». Выступления на открытых площадках города в рамках различных праздничных мероприятий и конкурсов стало доброй традицией для учащихся эстетического отделения. Так, например, лауреаты городского конкурса «Пою мое Отечество», «Радуга талантов», «Орлёнок», «Зарница», «Звезды XXI века» активно принимают участие в городских концертных программах, посвященных праздничным датам: 1 мая (Площадь Республики), 9 мая (ДК им. П.Хузангая), 12 и 24 июня (ПКиО им.500-летия г.Чебоксары) и т.д.

Ни одно значимое школьное мероприятие не обходится без участия школьного хора и музыкального театра. Педагоги школ города и республики, студенты ЧПК и ЧГПУ – постоянные гости на наших праздниках.

Результаты учащихся на разных уровнях по итогам деятельности кружков и эстетического отделения представлены в таблице в пункте 2.2.

В 2007 году за творческие успехи в деле эстетического воспитания подрастающего поколения награжден Почетной грамотой управления культуры Администрации г.Чебоксары.


Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В своей работе использую различные педагогические технологии, позволяющие получать более высокие результаты при усвоении знаний, использую групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности.

Целью своей работы считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого школьника. Для этого решаются следующие задачи: развитие познавательной активности и формирование интеллектуального и нравственного потенциала личности ребенка, развитие творческих способностей посредством использования современных образовательных технологий.



Технология

Область применения

^ Результаты мониторинга использования технологии

Проблемное обучение

Изучение нового материала в начальном и в среднем звене (н-р, уроки по темам «В чем сила музыки?», «Куда ведут нас три кита?» и др.)

Динамика качества обученности (за последние три года 100% в начальном звене, от 96% до 99% в среднем звене)

Здоровьесберегающая технология

В урочной и внеурочной деятельности по предмету (соблюдение норм по уровню учебной нагрузки, научная организация труда, санитарно-гигиенические условия работы в кабинете, динамические паузы)

Снижение утомляемости на уроках, повышение активности при усвоении нового материала (по итогам анкетирования)

Технология игрового обучения

При закреплении изученного материала, на занятиях музыкального театра

Повышение интереса к изучаемому предмету, развитие творческого потенциала учащихся, активное участие в постановках музыкального театра (от 3-х классов в 2000 году до 13 классов в 2008 году)

Проектная деятельность

При подготовке к творческим конкурсам, подготовка учащимися презентаций по предмету

II место на городском конкурсе «Созвездие талантов»(2003г.), II место на городском конкурсе «Это мой мир»(2006г.), лауреаты Республиканских конкурсов «Цветы Чувашии»(2003г), «Весенний переполох»(2007г)- I место.

Технология развивающего обучения

Создание художественных и литературных образов при прослушивании музыки

Развитие творческого потенциала ученика, умения видеть прекрасное, сопереживать и сочувствовать (с 2003 года в начальном звене осуществляет деятельность Школа толерантности)

Обучение в сотрудничестве

В урочной и во внеурочной деятельности на разных этапах урока

Повышение активности при усвоении и закреплении знаний (по итогам анкетирования)

Личностно-ориентированное обучение

Инсценировка, вокальное искусство, театральное искусство

Динамика количества призовых мест на различных конкурсах: 2003-2005 учебные года – 4 призовых мест; 2005-2007 учебные года – 13 призовых мест (Ансамбль «Колокольчики»- лауреат Республиканского конкурса «Рождество», Мельников Никита- призёр городских и Республиканских конкурсов «Это мой мир», «Весенний переполох», театральная группа 3б кл.-лауреат районного конкурса «О сказках …»

Интегрированное обучение

Проведение интегрированных уроков музыки с уроками: изобразительного искусства («Русская духовная музыка»), культуры родного края («Геннадий Воробьёв. Чувашская симфония »), чтения («Сказки-цепочки», «Бородино», «Иван Сусанин»), литературы («Соната №2», «Старый повар»),.

Динамика качества обученности по интегрированным предметам, повышение прочности полученных знаний за счет ассоциативных связей между предметными областями

(на основании справок по внутришкольному контролю по предметам музыка, ИЗО, КРК, чтение, литература).


Из таблицы видно, что использование инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании позволяет значительно повысить качество образования, углубить знания по предмету, развивает творческую активность учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету.

Используя межпредметный уровень интеграции по различным направлениям, я ставлю перед собой задачу формировать в сознании учащихся объективную и всестороннюю картину мира и участия человека в нем.

Наличие и использование апробированных методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности (объяснение нового материала, контроль знаний, самостоятельная работа. лабораторная работа и т.д.)

Одним из основных направлений реализации проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) является обеспечение системы общего образования необходимыми ей цифровыми ресурсами и создание условий для их активного использования в учебной деятельности. Цифровые образовательные ресурсы дают возможность повышать творческий потенциал, как учащихся, так и самого учителя. Введение ЦОР ставит передо мной задачи по освоению новых умений, навыков, методических приемов работы.

В своей работе я широко использую различные цифровые образовательные ресурсы на всех этапах урока. В кабинете музыки собраны готовые ЦОРы на электронных носителях (электронные учебники и учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы, электронные издания контроля ЗУНов) и ресурсы размещенные в сети Интернет. Электронные учебные издания, используемые на уроке:

  • «Энциклопедия классической музыки», Коминфо, 2002 г.

  • «История искусства» (на 2 CD), Кирилл и Мефодий, «Дрофа».

  • «Мировая художественная культура» (на 2 CD), Инфостудия Экон.

  • «Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия», Интерсофт, Москва.

  • «Шедевры русской живописи», Кирилл и Мефодий, 2002 г.

  • Подборка цифровых ресурсов из национальной коллекции (http://school-collection.edu.ru).

Большое количество образовательных сайтов в сети Интернет позволяют эффективно готовиться к уроку с использованием цифровых образовательных ресурсов. Среди сайтов, с помощью которых я регулярно пополняю копилку своих электронных ресурсов, следующие:

  • Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала: http://music.edu.ru.

  • Classic-Music.ru – классическая музыка: http://www.classic-music.ru.

  • Классическая музыка (портреты, биография, термины и музыка): http://midiclassic.narod.ru.

  • Оперное искусство (новости, биографии, книги, статьи, записи): http://www.belcanto.ru

  • Сайт методической поддержки учителей МХК: http://fondcultura.ru.

  • Архив классической музыки в формате Real Audio: http://www.classical.ru.

^ Объяснение нового материала и закрепление полученных знаний с использованием ЦОР («История искусства», «Шедевры русской живописи», «Энциклопедия классической музыки») позволяет достичь уровень усвоения учебного материала за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения, дает возможность вовлечь учащихся в процесс активного освоения нового материала, органически вписывается в учебный процесс (на его основе оказывается «поддерживающий» объяснение учителя эффект). Демонстрация видео- и аудиофрагментов, портретов композиторов, картин известных художников, хронологических таблиц, возможность с помощью электронных пособий путешествовать в пространстве и во времени дают эффект наиболее заинтересованного и прочного усвоения знаний.

Электронные издания содержат необходимый материал для организации контроля полученных знаний. На своих уроках я использую тесты и практические задания, имющиеся на готовых ЦОРах («История искусства», «Мировая художественная культура») , а также разрабатываю самостоятельно с помощью программ Word и Excel. В частности, мною подготовлены тестовые задания по темам «Музыка и изобразительное искусство», «Композиторы-импрессионисты» и др., кроссворды по разным темам («Творчество Римского-Корсакова», «Музыкальные инструменты»).

В настоящее время внедряю в свою деятельность информационные средства поддержки организации образовательного процесса (конструктор школьных сайтов, электронный журнал). Мною создан собственный сайт в системе «Конструктор школьных сайтов», который размещен в сети Интернет.

Цифровые образовательные ресурсы использую и при использовании инновационных образовательных технологий, например, в проектной деятельности. Учащимися разрабатываются проекты по разным темам («Венские классики», «Русские композиторы «Могучей кучки»», «Музыкальная культура XIX века», «Острый ритм – джаза звуки» и др.), которые затем представляются на уроках и на внеклассных мероприятиях с помощью презентаций, созданных в Power Point.

Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет мне достичь новых образовательных результатов:

- приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

- развитие умений работы с информацией;

- формирование навыков исследовательской деятельности;

- развитие навыков самостоятельного изучения материала;

- развитие навыков оценки результатов своей деятельности;

- развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации;

- формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение);

- развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений.

Результаты использования рецензированных и утвержденных авторских образовательных программ, элективных курсов, спецкурсов.

Программы школьного курса предмета «Музыка» не содержат произведений чувашских композиторов. Многолетний опыт работы показал необходимость знакомства учащихся с музыкальной культурой родного края. Поэтому мною была разработана авторская программа для 6-7 классов «История музыкальной культуры Чувашии», которая утверждена приказом по школе № 0-37/1 от 05.09.2001 г.. Программа апробирована в МОУ «СОШ №2». Рецензент программы – кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им. И.Я.Яковлева Кузнецова Людмила Васильевна.

В содержании программы имеются музыкальные произведения для слушания и исполнения, а также произведения для восприятия параллельно с произведениями чувашских художников, для исполнения танцевальных движений, для иллюстраций к литературным произведениям чувашских авторов. В программу включены самые яркие произведения чувашского искусства. Это способствует воспитанию в детях чувства гордости за культуру своего народа, пониманию того, что чувашский народ вносит большой вклад в мировую музыкальную и художественную культуру. В программе реализована задача включения национально-регионального компонента в содержание предмета, интеграцию в предмет «Музыка» всей художественной культуры чувашского народа. Итогом работы по программе явилось увеличение конкурсов и праздников, связанных с национальной культурой («Неделя чувашской культуры» и др.), появились исполнительские номера на чувашском языке. В 2008 году учащиеся 2-7 классов школы принимают участие в Республиканском конкурсе исполнителей детской чувашской песни «Мехел». Учащиеся эстетического отделения инсценируют народные чувашские сказки и обряды («Как Пукане друга нашла», «Сурхури», «Акатуй» и др.).

В течение трех лет (2000-2003 гг.) на базе МОУ «СОШ №2» в соавторстве с преподавателем Чебоксарского педагогического колледжа Бакшаевой Е.В. было проведено опытно-экспериментальное исследование по альтернативной программе по предмету «Музыка» для начальной школы «Музыкальное путешествие по родному краю» (1-3 классы) (Приказ № 0-26/1 от 18.05.2000г.). Знакомство с культурой родного края начинается уже с 1-го класса. На уроках музыки учащиеся пели чувашские песни, знакомились с национальными традициями, обрядами, разыгрывали инсценировки народных праздников. Раннее знакомство с национальной культурой позволяет более осмысленно и углубленно рассматривать вопросы внедрения национально-регионального компонента в среднем звене.

На основании опыта работы в классах эстетического отделения (1-4 классы) мною составлена рабочая программа по предмету «Хоровое пение и детский музыкальный театр» (утверждена приказом № 68 от 28.08.2006 г.). Программа, которая составлена с учётом возрастных особенностей детей, создаёт возможность ещё более тонкого и глубокого проникновения учащихся в мир музыкального искусства, позволяет оказывать положительное воздействие на их духовное развитие. Углубленное изучение музыкального искусства происходит за счёт расширения возможностей общения школьников с музыкой в разнообразных её формах: хоровое пение, вокально-инструментальное музицирование, создание музыкально-театральных композиций, музыкальных спектаклей. В основе программы лежат следующие принципы:

  • Музыка для всех! (Детей, не способных к музыке, нет. Есть плохие педагоги). А. Струве.

  • Опора на народные традиции. («Песня- душа народа») М.И.Глинка.

  • Запоёт школа- запоёт народ! (Социальное влияние возрождения хорового пения от детско-юношеской среды к среде взрослой, родительской.) Д. Б.Кабалевский.

Рецензент программы – кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры теории и методики музыки ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» Бакшаева Е.В.

Школьных хор является участников всех школьных праздников (День учителя, День матери, День пожилых людей, 9 мая, 23 февраля, 8 марта), дней открытых дверей. Вокальные коллективы ежегодно принимают участие в районных, городских и республиканских конкурсах «Созвездие школьных талантов», «Звезды XXI века», «Цветы Чувашии», «Пою мое Отечество», «Весенний переполох» и становятся призерами и лауреатами этих конкурсов (см. пункт 2.2).


Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях.

Активно участвую в работе методических объединений учителей музыки: за годы работы в школе пройден путь от руководителя ШМО учителей музыки, ИЗО и технологии до руководителя Ассоциации учителей музыки школ города.

Годы

Участие в работе МО

1991-2004 гг.

Руководитель методического объединения учителей музыки Московского района г.Чебоксары

2004-2006 гг.

Руководитель методического объединения учителей музыки г.Чебоксары

2006 г. по настоящее время

Руководитель педагогического сообщества учителей музыки ОО «Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары»


Являюсь членом экспертной группы аттестационной комиссии учителей музыки г.Чебоксары на первую квалификационную категорию (приказ Управления образования администрации г.Чебоксары «Об аттестации педагогических и руководящих работников ОУ г.Чебоксары» № 185 от 29.09.2005 г., № 324 от 25.09.2006 г., № 327 от 16.10.2007 г.). В 2007-2008 учебном году также являлся членом экспертной группы аттестационной комиссии учителей музыки Чувашской Республики на высшую квалификационную категорию.

Реализация учителем педагогических инициатив (проведение мастер-классов, организация предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.)

Активно работая в методических объединениях различного уровня, показываю открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, делюсь опытом, своими находками. В рамках работы ОО «Ассоциация педагогических работников г.Чебоксары» неоднократно организовывал и проводил мероприятия «Фестиваль сказок» для учителей музыки республики. В рамках проведения «Дня открытых дверей» в своей школе ежегодно даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей учащихся, своих коллег и гостей школы. Среди них, к примеру, «Музыкальный театр на уроке» (День общественной экспертизы, 10.02.2007 г. и 09.02.2008г.), «Фестиваль музыкальных сказок» (Республиканский семинар учителей музыки, 22.01.2008 г.) .

По моей инициативе в начальной школе сложилась традиция проведения рождественских мероприятий с приглашением отца Алексия из Введенского собора. В январе 2006 года мы приняли участие в организации и проведении Республиканской рождественской благотворительной елки и получили благодарность от благотворительного Православного Фонда «Рождество» и Министерства культуры Чувашской Республики.

С 1998 года сотрудничаю с преподавателями кафедры теории и методики музыки, кафедры педагогики начального обучения ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева» и с 2000 года с преподавателями музыкального отделения Чебоксарского педагогического колледжа. Регулярно провожу открытые занятия, мастер-классы. Являюсь методистом по руководству педагогической практикой студентов.

Провожу мастер-классы, открытые уроки для учителей музыки – слушателей курсов музыкального образования ЧРИО.

Одной из педагогических инициатив является организация работы школьного музыкального театра в эстетическом отделении начальной школы (изначально оно организовывалось для проведения хоровых занятий). Постановка детских сказок позволяет выявить наиболее одаренных, талантливых, творческих детей. Для них в школе проводятся различные конкурсы: «Творческая мастерская», «Россия – Родина моя», «Минута славы». Лучшие детские коллективы, отдельные исполнители становятся участниками, а затем и призерами, лауреатами районных, городских и республиканских конкурсов: «Созвездие школьных талантов», «Это мой мир», «Звезды XXI века», «Пою мое Отечество», «Цветы Чувашии», «Весенний переполох» и другие.


Наличие профессиональных публикаций (статьи в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.) брошюр и др.

Итогом деятельности, связанной с обобщением моего педагогического опыта, являются публикации в различных изданиях:

  • Интегрированный урок по теме «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательство «Клио», 1998.

  • «Развитие творческого потенциала личности через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра». Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов», Чебоксары, 2007.

  • Урок «Музыкальное путешествие в сказочный лес». Учебное пособие «Беседы и песни для детей школьного возраста», Чебоксары, 2008.

  • Статья «Танцевальный марафон юных эстетов». Газета «Сцена Чувашии» от августа 2007 г.

Являлся рецензентом учебного пособия «Музыкально-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов» (составитель Н.И.Ефремова), выпущенного ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева в 2007 году.



Похожие:

Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconИ. М. учителя музыки му «Гимназия г. Раменское» 2 полугодие «Взаимосвязь музыки и живописи» тема урок
Цель урока: раскрыть взаимосвязь музыки с живописью, показать значение музыки в синтезе искусств
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconОбразовательная программа по развитию речи Программа для детей 7 11 лет
Программа «Художественное слово» направлена на реализацию художественно-эстетического цикла, позволяет раскрыть творческий потенциал...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconЗадача педагога вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя для этого выразительные средства музыки, поэзии и изобразительного искусства. Программа «От рождения до школы»
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconМеждународному дню музыки
Ведущая Да, сегодня мы отмечаем День музыки. И поэтому вместе с вами, дети, мы ещё раз совершим экскурсию в этот удивительный мир...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconИ. М. учителя музыки и мхк моу «Гимназия г. Раменское». «От смысла к звуку». Технологии развивающего обучения на урок
Процесс превращается в «натаскивание» знаний, а каждому педагогу понятно, что подобная метода не развивает душу ученика, а всего...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconИкт на уроке музыки
Из опыта работы Лель Ирины Мечиславовны, учителя музыки моу «Гимназия г. Раменское»
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconВыступление на гмо учителей музыки и мхк. Доклад: «Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе»
Работая учителем музыки не один год, приходилось думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством. В настоящее время...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconСекция учителей изобразительного искусства и музыки Руководитель рмо: Богословская Е. А. август 2011г Тема: Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования
Анализ работы рмо за 2010-2011 учебный год. Основные направления деятельности в 2011-2012 учебном году
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconСинхронизация учебных программ гуманитарного цикла (5-8 класс): истории, литературы, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки как ресурс
Работа в инновационном учебном учреждении заставила задуматься над тем, как воспитать у ученика качества личности, определяющие лицо...
Одна из важнейших задач учителя музыки в воспитании школьников найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его духовные силы, его творческий потенциал через красоту музыки, поэзии, изобразительного и театрального искусства iconПрименение информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства Стрельцова Ф. В., учитель технологии и изобразительного искусства моу «Основная общеобразовательная школа №19»
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы