Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте icon

Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте



НазваниеЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Дата конвертации20.11.2012
Размер196.19 Kb.
ТипДиплом

Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной:

- по телефону 8-909-267-26-98 или

- эл.почте o-a-a@mail.ru

Содержание


Введение 4

Глава 1. Правовое регулирование защиты прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 11

1.1. Законодательство о защите прав граждан – потребителей в торговом обслуживании, его развитие 11

1.2 Структура законодательства о защите прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 11

1.3 Основные понятия, используемые законодательством о защите прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 11

Глава 2. Права граждан – потребителей в торговом обслуживании и способы их защиты 12

^ 2.1. Основные права граждан – потребителей в торговом обслуживании 12

2.2. Последствия нарушения прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 12

^ 2.3. Система способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании 12

Глава 3. Государственная и общественная защита прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 13

^ 3.1. Государственная защита прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 13

3.2. Общественная защита прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 13

^ 3.3. Проблемы защиты прав граждан – потребителей в торговом обслуживании 13

Заключение 14

Список используемой литературы 20

Введение



Актуальность темы исследования. В условиях объективно существующей необходимости удовлетворения гражданами Российской Федерации собственных нужд, значимых для их жизни и здоровья либо обеспечивающих достойный уровень существования, качество производимых товаров и оказываемых услуг имеет первостепенное значение для максимального удовлетворения их потребностей.

Исходя из требований Конституции Российской Федерации о том, что каждый имеет право на жизнь (ст. 20), право на охрану здоровья (ст. ст. 41), право на благополучную окружающую природную среду, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.
42), потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя.

Приобретая товар или услуги, любой гражданин становится потребителем. Часто случается, что, покупая казалось бы, качественный товар, потребитель получает вещь, которая некоторое время спустя приходит в полную негодность. По данным Союза потребителей России, в среднем права одного россиянина нарушаются не менее трех раз в год, причем более половины нарушений связаны с качеством товаров, обсчетом и обвесом при их продаже. Таким образом, довольно часто возникает необходимость защиты прав потребителя, которые для нормального функционирования экономики должны быть защищены законодательно. Применительно к защите прав потребителей – это законодательство о защите прав потребителей, которое представляет систему и нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующие отдельные сферы потребительского законодательства. Знание своих прав и грамотное использование положений закона позволяет потребителю не только эффективно защитить свои нарушенные права, но и даже получить существенную материальную выгоду.

Современное законодательство Российской Федерации уделяет большое внимание юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителя.

Основными законодательными актами в сфере защиты прав потребителей являются Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс Российской Федерации. Помимо них, действует большое количество Постановлений Правительства, без знания которых, нормы Закона недостаточны. Кроме ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" в это Закон РФ "О страховании", Закон "О сертификации", Закон РФ "Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" Закон РФ "О естественных монополиях", Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности" и ряд других нормативных актов.

Вместе с тем, зачастую по причине не знания законодательства или сложной юридической процедуры, потребители не могут грамотно защищать свои права. Следовательно, простой гражданин-потребитель, не обладающий большими денежными средствами, юридическим образованием, является самым слабым субъектом имущественного оборота. Поэтому его защите в необходимо уделять особое внимание.

Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.

Значение защиты прав потребителей имеет большое значение в жизни общества, поскольку, оно, выполняя функцию надзора и контроля препятствует развитию таким негативным факторам рынка, как: подделка продукции, продажа товаров не пригодных для потребления и эксплуатации, продажа просроченных товаров. Защита прав потребителей способствует развитию и повышению культуры обслуживания на потребительском рынке.

В практическом плане значение темы исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя.

Положения выносимые на защиту:

1. Установить ответственность владельца магазина за продажу недоброкачественного товара.

2. Определить обязанность суда взыскать с продавца штраф за продажу товара ненадлежащего качества.

3. Дать определение понятия «неопределенный круг лиц».

4. Принять законодательные акты, регулирующие защиту прав потребителей в период экономических кризисов.

Проблемы защиты прав потребителя в России имеют большое теоретическое и практическое значение, занимают важное место в деятельности специалистов различных отраслей знаний, в том числе юристов.

Теоретическим основам конституционно-правовой защиты прав потребителей в Российской Федерации посвящены работы таких ученых как Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Ведяхин В.М., Витрук Н.В., Горшенков Г.Г., Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Кабышев В.Т., Корнилов Э.Г., Кучинский В.А., Матузов Н.И., Парций Я.Е., Райлян А.А., Челышев М.Ю., Шевченко М.А. и др.

Вопросы, связанные с содержанием механизма защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации, детально рассматриваются в работах Богдана В.В., Батвинниковой A.M., Бондаревой Е.А., Бутылина В.Н., Гейвандова Я.А., Зорькина В.Д., Ильичевой О.А., Илюшиной М.Н., Курова С.В., Мусаловой З.М., Лебедко М.М., Прусакова О.В., Рабец A.M., Рашитовой JI.P., Сулакшина С.С., Третьякова К.Н., Ципилевой О.В., Шматко А.В. и др.

Непосредственному исследованию не только теоретических основ защиты прав потребителей, но и детальному анализу законодательства в данной сфере правоотношений посвящены работы Блохиной О.Ю., Бычко М.А., Катыс М.А., Ким Е.В., Кирюшиной И. В., Костиной К.В., Левицкого В.Б., Резиной Н.А., Рябова А.А., Филатовой М.В., Чапкевич Л.Е., Шабля Б.А., Шашковой Л.А. и других авторов.

В то же время, на наш взгляд, исследований по названной теме, особенно по проблемам защиты прав потребителя в системе конституционных прав человека в России еще недостаточно. Это прослеживается и в соответствующей научной, специальной и учебной литературе. Как представляется, в исследованиях по данному вопросу требуется комплексный подход к проблемам теории и практики правового регулирования в сфере защиты прав потребителя в системе конституционных прав человека, что в значительной мере предопределило цели, задачи и методологические основы настоящего исследования.

Объектом дипломного исследования являются правоотношения, возникающие между субъектами потребительского рынка, а предметом исследования является действующее законодательство, защищающее права потребителей.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы исследовать основания механизм защиты прав потребителей, выявить недостатки и пробелы в современном законодательстве, предложить рекомендации, направленные на совершенствование законодательства о защите прав потребителей.

Указанная цель предопределила задачи исследования:

- исследовать историю становления законодательства о защите прав потребителей;

- проанализировать основные положения законодательства о защите прав потребителей;

- исследовать роль общественных объединений в защите прав потребителей;

- исследовать виды ответственности продавца;

- проанализировать механизм досудебной и судебной защиты прав потребителей;

- провести анализ защиты прав граждан потребителей в торговом обслуживании с использованием материалов судебной практики.

Методологической основой настоящего исследования стали общенаучные и частнонаучные методы познания социально-правовых явлений и деятельности в сфере защиты прав потребителей в торговом обслуживании (диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, конкретно-социологический, статистический, системный метод и др.), применение которых позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи и взаимозависимости, всесторонне и объективно.

Теоретической базой исследования стали труды отечественных ученых-правоведов, разработавших основы общей теории государства и права и конституционного права, таких как Авакьян С.А., Алексеев А.А., Ашомко М. М., Бакланова Л.Д., Баренбойм П.Д., Богомолова О. В., Гришаев С.П., Катков Д.Б., Козлова Е.И., Корчиго Е.В., Кутафин О.Е., Левшина, Т.Л., Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л. и др.

Нормативную основу исследования составили нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты прав потребителей в системе конституционных прав человека в России: Конституция и законы Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон «О защите прав потребителей», др.); международные документы, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права; указ Президента Российской Федерации; постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, нормативные акты субъектов Российской Федерации.

Эмпирической базой исследования стали:

Исследование в виде опроса государственных и муниципальных служащих на тему: «Система нормативного правового регулирования защиты прав потребителя в торговом обслуживании» (г. Тверь, январь-март 2011 г.).

Социологический опрос мнений жителей г. Удомля по проблемам обеспечения защиты прав потребителя (г. Удомля, февраль-март 2011 г.).

Материалы конкретных судебных дел о нарушении прав потребителя в связи с реализацией некачественного товара; непредоставлением информации об изготовителе (исполнителе, продавце), на безопасность товара (работы, услуги); отказом от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) (г. Тверь, 2007-2009 гг.).

Научная новизна дипломного исследования заключается в том, что в представленной работе на основе комплексного анализа впервые исследована проблема защиты прав потребителя в системе конституционных прав человека в России, обоснованы новые подходы к систематизации конституционных прав потребителя, нуждающихся в защите на современном этапе, выработаны предложения по совершенствованию правового регулирования в данной сфере.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в проектах законов о внесении изменений в некоторые законодательные акты России о защите прав потребителей.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


^

Глава 1. Правовое регулирование защиты прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

1.1. Законодательство о защите прав граждан – потребителей в торговом обслуживании, его развитие

^

1.2 Структура законодательства о защите прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

1.3 Основные понятия, используемые законодательством о защите прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

^

Глава 2. Права граждан – потребителей в торговом обслуживании и способы их защиты




2.1. Основные права граждан – потребителей в торговом обслуживании

2.2. Последствия нарушения прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

^

2.3. Система способов защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

Глава 3. Государственная и общественная защита прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

^

3.1. Государственная защита прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

3.2. Общественная защита прав граждан – потребителей в торговом обслуживании

3.3. Проблемы защиты прав граждан – потребителей в торговом обслуживании




Заключение



В настоящее время политика в сфере защиты прав потребителей призвана в полной мере способствовать достижению стратегической цели социально-экономической программы Правительства РФ до 2020 г. – повышению уровня жизни населения.

Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Все основания для государственного воздействия лежат в сфере публичных интересов общества.

Деятельность государства в сфере экономики многообразна. Государственное воздействие с точки зрения оснований проявления можно разделить на общее, основанное на том, что государство и его органы выступают от имени народа и в публичных интересах, и особенное, когда государство и его органы выступают в качестве собственника, управляя принадлежащим ему имуществом.

Государственная политика в области защиты прав потребителей развивается в системе экономических и правовых преобразований. Накопленный потенциал позитивных тенденций, проявившихся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность  и начало реализации долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей.  Зафиксирован подъем инвестиционной активности, увеличение производительности труда, снижение издержек производства. Улучшилось финансовое положение предприятий и организаций, отмечается положительная динамика реальных денежных доходов населения, устойчиво растет розничный товарооборот.

Вместе с тем, позитивные тенденции в экономике еще не приняли фундаментального, устойчивого характера и названные успехи никак нельзя считать достаточными. Уровень жизни граждан остается пока крайне низким. Медленно идет восстановление и расширение спроса потребителей.

С введением в действие в апреле 1992 г. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» была создана правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в этой сфере.

За эти годы создано законодательство, гармонизированное с Гражданским кодексом Российской Федерации и обеспечивающее защиту прав потребителей с учетом специфики отдельных секторов потребительского рынка товаров (работ, услуг).

Развивается законодательство в сфере качества, в том числе безопасности продукции и услуг. При этом решается проблема переориентации системы обязательной сертификации продукции и услуг на более прогрессивные способы подтверждения соответствия, перенесения ответственности изготовителей и органов по сертификации за правильное оформление и наличие документов, подтверждающих соответствие продукции и услуг обязательным требованиям стандартов, на обеспечение их качества и безопасности.

Осуществляется работа по учету законных прав и интересов граждан-потребителей при разработке законопроектов, регулирующих отношения в специальных областях, в том числе и отношения с участием потребителей.

В новых условиях хозяйствования государственный контроль за качеством продукции, работ, услуг снизился, и поэтому увеличивается необходимость в государственной защите прав потребителей.

Главное место в реализации государственной потребительской политики занимает проблема обеспечения качества потребительских товаров, работ, услуг. Действующее законодательство в этой сфере является многообразным и противоречивым. И, несмотря на предпринимаемые органами исполнительной власти меры, вопросы качества и безопасности продукции остаются неудовлетворительными. В связи с этим особое внимание должно уделяться вопросам совершенствования государственного контроля и надзора за безопасностью и качеством продукции (товаров) и услуг (работ).

Права потребителей защищаются государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, которые контролируют безопасность товаров, работ (услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей, а также по привлечению к ответственности правонарушителей.

Роль государственных органов власти по защите прав потребителей заключается в контроле за рынком качества товаров и услуг (работ). Всё больше в настоящее время распространяются случаи производства и реализации фальсифицированных товаров, необоснованного повышения цен, нарушения правил торговли, обмана покупателя. В таких условиях роль государственных контролирующих органов должно определяться в:

1) осуществлении проверок хозяйствующих субъектов в сфере потребительского рынка с целью выявления и пресечения фактов незаконной торговли товарами, свободная реализация которых запрещена, нарушения правил торговли, нарушения государственной дисциплины цен, незаконного предпринимательства в сфере торговли, продажи товаров ненадлежащего качества, выпуска или продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности для жизни граждан и другие;

2) обеспечение продажи на рынках доброкачественных товаров;

3) пресечение фактов монополизации торговли.

Позитивные тенденции в экономике способствовали формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно повлияли на улучшение качества жизни населения и расширение его потребительского спроса, а значит, выдвинули качественно новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.

В Тверской области работа по реализации государственной политики по защите потребительских прав и интересов граждан и созданию организационной системы была начата в 1992 году, с года введения в действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Правительством Тверской области, федеральными органами исполнительной власти постоянно наращиваются усилия по укреплению государственной политики в сфере защиты прав потребителей как одного из условий повышения благосостояния населения.

Приоритетными оставались мероприятия, направленные на обеспечение защиты законных прав и интересов потребителей и добросовестных товаропроизводителей в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

С целью выработки единых подходов к потребительской проблематике и осуществления скоординированных действий по реализации законодательства о защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка главой администрации области утверждена региональная комплексная программа по защите прав потребителей.

Создан Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей Тверской области.

Таким образом, приоритетными должны оставаться мероприятия, направленные на обеспечение защиты законных прав и интересов потребителей и добросовестных товаропроизводителей. По их результатам необходимо применять административные меры воздействия при тесном взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими контролирующими органами.

Существенное влияние на правоприменительную практику оказывает несовершенство нормативной базы. Некоторые вопросы до сих пор остаются нерешенными, возникают определенные сложности при реализации законодательства о защите прав потребителей:

  1. В Законе установлен срок для обнаружения недостатков – разумный срок, но не раскрыто, как он должен определяться и последствия его нарушения. Представляется, что продолжительность этого срока зависит от характера недостатка, но в любом случае он не может быть более двух лет.

  2. При продаже товаров с недостатками потребитель, в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона, предъявить требования к продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Тем не менее, не предлагается исключить ответственность продавца; в дополнение к ней следует ввести и ответственность владельца магазина.

  3. Следующая норма это норма п. 6 ст. 13 Закона, устанавливающая право суда взыскать с продавца (исполнителя, изготовителя) штраф за нарушение прав потребителей. Следовало бы установить не право, а обязанность суда взыскивать такие штрафы с нарушителей.

  4. Ст. 46 Закона содержит новую для российского законодательства норму о защите интересов неопределенного круга потребителей. И, по моему мнению, вполне обоснованно будет включение в данную статью положения о взыскании судами штрафов в случае совершения противоправного действия в пользу соответствующего бюджета, а если в деле участвует общественная организация потребителей, - 50 % штрафа должно взыскиваться в пользу этой организации.

  5. Целесообразно принять следующие нормативно-правовые акты: а) Федеральный закон "О размерах сумм компенсации морального вреда" с целью всесторонней защиты прав потребителя и для эффективной реализации права на компенсацию морального вреда потребителя, предусмотренного ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку моральный вред подлежит возмещению независимо от имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. б) Федеральный закон "О социальной поддержке граждан в период экономического кризиса", предусматривающий специальные меры по поддержке граждан и семей, наиболее пострадавших в период экономического кризиса (потерявших работу, имеющих доход ниже прожиточного минимума), в виде возможности приобретения предметов и услуг первой необходимости (продуктов питания, лекарственных средств, медицинской помощи и т.п.).

  6. Необходимо повсеместное развитие обучающей деятельности (в старших классах школ, в училищах, техникумах, вузах), заключающейся в разработке и преподавании спецкурса о защите прав потребителя с целью информирования обучающихся о существовании их потребительских прав, который будет способствовать обеспечению права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, предусмотренного ст. 3 Закона РФ "О защите прав потребителей".

  7. С целью повышения, развития и формирования потребительской грамотности населения необходимо включить курс "Основы защиты прав потребителей" для преподавания в школах, училищах, техникумах, вузах, а также выпустить специальную литературу, утвердить программы обучения (теоретический и практический курсы), подготовить преподавателей.

В связи с этим необходимо продолжать работы в области совершенствования законодательства о защите прав потребителей в торговом обслуживании, обеспечения согласованности применения норм законодательных актов, сопряженных с требованиями защиты прав и интересов потребителей и товаропроизводителей, привести в соответствие с требованиями отдельные положения ФЗ “О рекламе”.


^

Список используемой литературы





  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 1 марта 2011 года.)

  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 07.03.2011)

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 1 марта 2011 года)

  5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 01.01.2011)

  6. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
    "О защите прав потребителей" (с изменениями 01.01.2010)

  7. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ
    "О защите конкуренции"

  8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
    "О рекламе" (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)

  9. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
    "О техническом регулировании" (с изменениями от 28 сентября 2010 г..)

  10. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ
    "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации"
    (с изменениями от 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г.)

  11. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
    "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
    (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г.)

  12. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612
    "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

  13. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2007 г. N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы"

  14. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918
    "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам"
    (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)

  15. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294
    "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
    (с изменениями от 27 октября 2004 г., 5 сентября 2006 г.)

  16. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013
    "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации"
    (с изменениями от 24 мая 2000 г., 3 января, 29 апреля 2002 г., 10 февраля 2004 г., 17 декабря 2005 г., 28 декабря 2006 г.)

  17. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г.)

  18. Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)

  19. Правила продажи товаров по образцам (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)

  20. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013) (с изменениями от 24 мая 2000 г., 29 апреля 2002 г., 10 февраля 2004 г., 17 декабря 2005 г., 28 декабря 2006 г.)


Специальная литература


  1. Большой юридический словарь [Текст]. Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., Норма, 2009.

  2. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2011 г.

  3. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 1999. -№ 2.

  4. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2005. -№ 2.

  5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части третьей Гражданского кодекса РФ. 2-е изд., доп. и перераб. - "Экзамен", 2006 г.

  6. Гражданское право: в 2 т., том 2 полутом 2. Учебник / под ред. проф. Е.А. Суханова – М.: БЕК, 2010

  7. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст]. М, Статут. 2001

  8. Журнал «Спрос». №8/2007

  9. Защита прав потребителей: Законодательно-нормативная база (издание шестое переработанное и дополненное). - М.: Экзамен, 2010

  10. Иванов В.М. К вопросу о размере компенсации морального вреда [Текст].// Российский судья.- 2000.- № 4

  11. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей [Текст].// Хозяйство и право.- 2009.- № 11

  12. Курноскина О.Г. Правила торговли и защита прав продавца. - "Питер", 2011 г.

  13. Комментарий к закону «О защите прав потребителей»: постатейный / И. А. Балушкин, Н.С. Михайлова, А.В. Смирнова.- М.: Проспект, 2008

  14. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (под ред Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова). - "Юрайт-Издат", 2010 г.

  15. Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей". - Система ГАРАНТ, 2010 г.

  16. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей [Текст].//Законность.- 2009.- № 10.

  17. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя [Текст]. Новосибирск: Издательство ЮКЭА, 2000

  18. Российская газета № 230, 26.11.1994

  19. Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ ч.2 (постатейный) [Текст]. Изд. 3-е испр. и доп.; - М., Инфра-М. 1998

  20. Сметанников А.Е. Проблема доказывания убытков при передаче товара ненадлежащего качества [Текст]. //Российская юстиция.- 2010.- № 5

  21. Свердлык Г.; Страунинг Э. Способы самозащиты гражданских прав, их классификация [Текст].//Хозяйство и право.- 2009.- №1

  22. Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. - "Юстицинформ", 2008 г.

  23. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М.: Спарк, 1997.

  24. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества [Текст].//Законодательство.- 2007.- № 4

  25. Собрание законодательства РФ.-1998.- № 4

  26. Собрание законодательства РФ.-1997.- № 20

  27. Собрание законодательства РФ.- 2000.- № 32

  28. Тархов В.А. Гражданское право. Общая часть. .- С.101.

  29. Четкина О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей [Текст].//Арбитражный и гражданский процесс.- 2007.- № 6

  30. Швалева О.В.Правовое регулирование экспертизы качества товара [Текст].//Юрист.-2006.- № 11


Материалы судебной практики


  1. Извлечение из определения Президиума Тверского областного суда N 0706/275 от 20.05.2004 [Текст].// Судебная практика. Тверь.- 2005.- № 4

  2. Извлечение из определения судебной коллегии по гражданским делам от 04.02.04 [Текст].//Судебная практика. Тверь.- 2005.- № 3

  3. Извлечение из постановления Президиума Тверского областного суда № 0706/566 от 25.08.2005 [Текст].// судебная практика. Тверь.- 2006.- № 2.










Похожие:

Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Общая характеристика организаций, осуществляющих банковскую деятельность 13
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в законодательстве РФ 9
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности 11
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Понятие и состав злоупотребления полномочиями частными нотариусами и аудиторами 10
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Обязанности органов, учреждений, организаций, связанные с учетом налогоплательщиков 10
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Источники правового регулирования и понятие общества с ограниченной ответственностью 8
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Основные направления государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности 7
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Источники правового регулирования и понятие общества с ограниченной ответственностью 8
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Виды совокупности преступлений и их отличие от других форм множественности 9
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Понятие и история развития законодательства о преступлениях против собственности 7
Чтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте iconЧтобы получить полную версию дипломной работы свяжитесь со мной: по телефону 8-909-267-26-98 или эл почте
Гражданско правовое регулирование и история развития института ипотеки 10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов