Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» icon

Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель»



НазваниеПрограмма развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель»
Дата конвертации27.02.2013
Размер272.92 Kb.
ТипПрограмма




Программа развития


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида»


на 2011 - 2014 гг.


г. Великий Новгород


Утверждена на педагогическом Утверждаю:

вете МАДОУ «Детский сад Заведующий МАДОУ

№47 «Акварель» «Детский сад №47 «Акварель»

общеразвивающего вида» общеразвивающего вида»

протокол № 3 от «25»января 2011г. _____________О.В.Костяная

«25»января 2011г.


^ Программа развития

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида»

города Великого Новгорода

на 2011-2014 годы.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Очевидно, что сегодня каждое ДОУ должно завоевать свое место под солнцем, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиций достоинства, ценности, пригодности.

Содержание образования сегодня ориентированно не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее становление, усвоение ребенком способов познания саморазвития, ориентации в окружающем Мире. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида».

Внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного воспитания и обучения, позволяет расширить охват детей, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью.

Проект Программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида» разрабатывался совместно педагогическим коллективом.

Известные специалисты в области управления образованием В.С.Лазарев и М.М.Поташник рассматривают Программу развития как документ, предоставляющий модель совместной деятельности группы людей, определяющую:


  • исходное состояние некоторой системы;

  • образ желаемого будущего состояния этой системы;

  • состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.


Такая модель позволит определить, какой конечный результат должен быть получен, какие действия, кто и когда это совершит.

Необходимость разработки данной Программы обусловлена и необходимостью пересмотра содержания образования в ДОУ, разработки и внедрения новых подходов и педагогических технологий, увеличит возможности для профессионального творчества и инновационных процессов в управлении качеством дошкольного образования. Появление новой модели ДОУ связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.

МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида», как и многие дошкольные учреждения старается реагировать на все процессы, происходящие в обществе, городе.

В условиях стремительно изменяющегося мира, мы сталкиваемся с запросами различных социальных слоев в предоставлении разнообразных образовательных услуг. Отсюда возникла необходимость в поиске путей локальных изменений в подходах к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, учитываем тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

На основе вышеизложенного, а также в соответствии с

Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МАДОУ разработана Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида».

^ I. Информационная справка об образовательном учреждении.


Полное название:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида».


^ Юридический адрес:

173021 Великий Новгород, проспект Мира, д. 29а

Телефон/Факс: 62-39-57


Электронная почта: akvarel-47@mail.ru


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида функционирует на основе Устава, зарегистрированного 11 марта 2011 года и лицензии № 168 от 15 февраля 2011 года.


^ Заведующий ДОУ:

Костяная Ольга Викторовна

Заместитель заведующего по УВР:

Тарасова Инна Александровна


Дата аттестации и аккредитации, статус по итогам аккредитации:

апрель 2005 г.,

«Детский сад № 47 «Акварель» общеразвивающего вида» второй категории.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида» находится в здании, построенном по типовому проекту в 1968 году.

В детском саду есть физкультурный и музыкальный залы, изостудия, логопункт, медицинский и процедурный кабинет, методический кабинет.


Списочный состав 236 детей.


^ Количество возрастных групп:

11 , из них 8 групп для детей дошкольного возраста и 3 группы для детей раннего возраста.


Режим работы ДОУ: 10,5 часов


Реализуемые в ДОУ дошкольные образовательные программы:

программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» (3-7 лет) под редакцией Т.Н. Дороновой; программа по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой.


Количество сотрудников по штатному расписанию - 71 человек, фактическое количество - 71 человек.


^ Кадровая характеристика:

23 педагога, 1 медицинский работник



Должность сотрудников

2-я категория

^ 1-я категория

Высшая категория

Заведующий







1

Зам. зав. по УВР




1




Воспитатели

5

6

6

Муз. руководитель







2

Ст. мед. сестра










Учитель – логопед




1





^ Клиенты детского сада:

Семьи, проживающие в микрорайоне улиц: Нехинская 14-24, 37-51;

Пр. Мира 27-31; Морозовская; Завокзальная; Полевая; переулки Полевой; Целинный.


^ Потребности учредителя:

  • Обеспечение доступности качественного образования соответствующего уровня;

  • Обновление содержания образования в соответствии с реализацией

компетентностного подхода в обучении;

  • Обеспечение современными технологиями образовательного и управленческого процесса.


Потребности семей, пользующихся услугами ДОУ:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;

  • Обеспечение непрерывности обучения и развития способностей ребенка.

  • Обеспечение личностного подхода в воспитании.


Задача дошкольного учреждения:

помочь каждому родителю осуществить три желания – сохранить здоровье ребенка, обеспечить качественную подготовку к школе и личностный подход к воспитанию.


^ Согласованная модель выпускника, ребенка, воспитывающегося в ДОУ:

  • Осознанно и компетентно относится к своему здоровью;

  • Готов целеустремленно и интересно проводить время в детском саду и дома, познавать мир и учиться.


Базовые ценности:

  • Ребенок – уникальная развивающая личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг, - ценностная основа для организации всего образовательного процесса;

  • Семья – основная среда личностного развития и образования развития. Задача ДОУ – ориентироваться на ее образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней;

  • Основа достижения успеха – командная работа всех сотрудников детского сада;

  • Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность.


Организационные ценности сотрудников ДОУ:

  • Профессионализм;

  • Инициативность;

  • Компетентность;

  • Творчество;

  • Социально – личностное взаимодействие всех участников образовательного процесса.


Организационные услуги для посещающих детский сад на постоянной основе: возможность использования психолого-педагогической, методической и детской литературы.

Оказание консультативной и коррекционной помощи родителям, имеющим детей с ОНР, ФФН, консультирование по проблемам развития творческих способностей.

Оздоровительные услуги – диагностирование особенностей здоровья, консультирование специалистами поликлиники № 2, профилактика ОРЗ.


^ Культурно - досуговые мероприятия:

посещения театров, Государственного музея – заповедника (детский центр), Областного Дома Народного Творчества, детской библиотеки; утренники и праздники народного и светского календаря, дни рождения детей, встречи с интересными людьми.


^ Для микрорайона:

кратковременное пребывание детей, не посещающих детский сад, во время прогулки (время летней адаптации).


Дополнительные бесплатные образовательные услуги:


Направление

Области деятельности

^ Формы реализации

Ожидаемый результат

Оздоровительная работа

Выявление особенностей физического развития и состояния здоровья. Воспитание активности, жизнерадостности. Развитие двигательной активности, коррекция осанки, плоскостопия. Формирование осознанного отношения к своему организму, состоянию здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Планы: руководителя по физической культуре; физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ через реализацию программы «Хочу быть здоровым», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» С.Б. Стеркиной.

Оборудование для спорт. зал.


Создание условий для сохранения здоровья дошкольников с помощью современных образовательных технологий. Наличие положительной динамики показателей здоровья и физ. подготовки детей. Стремление детей к самовыражению в движениях, творческая двигательная активность. Комплексный подход к организации и содержанию оздоровительной работы, заинтересованность в конечном результате всех участников.

Коррекционно-развивающая работа

Диагностика особенностей развития речевого аппарата, речи. Постановка звуков, формирование лексически и грамматически правильно связной речи. Создание психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении или имеющим эмоционально-личностные проблемы.

План работы логопункта для детей 5-7 лет с ОНР и ФФН, консультирование родителей, педагогов. Индивидуальные планы учителя-логопеда, воспитателей и специалистов.


Раннее выявление затруднений, своевременное решение эмоциональных проблем ребенка, развитие психических процессов. Соответствие речевого развития норме.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей.

Формирование интереса к окружающей природе, наблюдательности, готовности к выдвижению гипотез, высказыванию суждений. Формирование опыта интеллектуально-творческого мышления.

Организация в группах элементарной исследовательской деятельности, мини-лаборатории. Элементы программы С. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников», Н. Рыжовой «Наш дом – природа», «Мы земляне».

Сформированность начал экологического сознания.


Развитие логики, творческого воображения, гибкости мышления.

Развитие художественно-творческих способностей.

Диагностика потенциальных способностей и уровня развития изобразительных навыков детей 4-7 лет. Знакомство с техниками, материалами для изобразительной деятельности.

Организация театральной деятельности, как части интегрированных занятий. Диагностика музыкальных способностей – слуха, ритмопластики, голосовых данных для индивидуальной работы.

Авторская система планирования занятий по рисованию, графике, знакомство с народно-прикладным искусством Новгородского края. Авторская программа воспитателя по ИЗО – «Развитие творческих способностей детей». Интегрированные занятия (рисование, музыка, театр). Участие в городских и международных выставках народного творчества и конкурсах.

Авторские наработки сценариев музыкального руководителя. Согласованность в организации пед. процесса всеми специалистами ДОУ.

Обеспечение целенаправленного художественного развития ребенка. Своевременное выявление его потенциальных способностей и возможностей. Формирование активной творческой деятельности у детей и представлений о своих способностях и талантах. Готовность к творческому самовыражению в рисовании и изготовлении поделок, атрибутов, декораций, кукол; воспитание любви к труду, самоуважение, признание достижений других людей.

Социально – эмоциональное развитие

Формирование основ личности. Использование потенциала различных социальных институтов детства. Формирование умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Элементы программы «Я, ты, мы» - О.Князевой, «Азбука общения» - Шипицыной.

Формирование осознанного отношения ребенка к эмоциональному состоянию, навыки адекватного поведения в разных ситуациях.


^ II. Характеристика состояния и прогноз развития

МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида» на 2011 – 2014 гг.

В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменилась качественная характеристика образования и воспитания дошкольников в ДОУ, а так же структура образования и воспитания дошкольников. На данном этапе система образования обеспечивает доступность и качество в соответствии с конституционными гарантиями. Создана основа развития, воспитания и образования личности, реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии. Используется механизм критериальной оценки образовательных услуг по результатам деятельности. Стратегической целью политики органов местного самоуправления Великого Новгорода в области образования является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего современным потребностям жителей новгородского сообщества, а также требованиям инновационного развития экономики.

Программа развития ДОУ предполагает необходимость обеспечения преемственности в процессе реализации развивающих программ с возрастанием роли в образовательной сферы в социально-экономическом развитии города. Планирование и реализация образовательного процесса обуславливают новый этап комплексной организации работы ДОУ, в основе которой лежит целостный подход к стимулированию роста качества образования.

Благосостояние личности определяться уровнем образования, стремлением к поддержанию и укреплению своего здоровья. Исходя из этих оснований, целью программы является достижение такого качества образования, которое бы значимо отражалось на качестве жизни дошкольника и его готовности к обучению в школе. Целью управленческой деятельности в области образования в ДОУ, является оптимальное удовлетворение образовательных потребностей личности, семьи в качественных образовательных услугах.

Перед ДОУ стоит задача поиска внутренних источников своего развития, перехода к более рациональному использованию накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.

В основу развития системы образования должны быть положены принципы и методы проектной деятельности: открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров образования, адресность ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития муниципальной территории и общественным потребностям жителей города, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

Программа развития предоставляет возможность программно целевого подхода к управлению воспитательно-образовательным процессом, определяет ключевые проблемы и стратегическую перспективу выхода на новое качество образования на основе прогнозируемых результатов.

В ДОУ функционируют 11 групп полного дня, на 205 мест. Сверх нормы 33 детей. Из них групп раннего возраста от 1,5-3 лет – 7, на 45 мест; групп от 3-7 лет – 26, на 160 детей. В 2005 году создана электронная база данных о детях от 0-7 лет, зарегистрированных в микрорайоне ДОУ № 47 (улиц Нехинская 14-24, 37-51, пр. Мира 27-31, Морозовская, полевая, переулок Целинный, Полевой). В 2010 году база данных пополнилась детьми улицы Завокзальной. Для решения проблемы доступности дошкольного образования, семьям оказывается консультативно-практическая помощь.

Актуальной задачей на 2011-2014 г. становится разработка и внедрение образовательной программы дошкольного образования в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы.

Предполагается создание для каждого ребенка таких условий, при которых он будет получать развитие, соответствующее его возрасту и его личностным особенностям.

Предполагается направить деятельность методической службы на работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


^ III. Цели и задачи программы

Цель:

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан.

Задачи:

1. Совершенствование образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья и социального положения;

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.

2. Укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

3. Применение инновационных форм повышения квалификации педагогов, привлечение молодых специалистов в сферу образования.

4. Создание прозрачной, открытой системы информирования родителей воспитанников об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; разработка механизмов участия родителей в контроле и оценке качества образования.

^ Основные сроки реализации программы

I этап: 2010-2011 учебный год

- Анализ выполнения Программы 2006-2010 г.г.

- Подготовка проекта новой программы на основе проведенного анализа.

- Разработка критериев оценки реализации Программы.

- Осуществление мониторинга охвата детей микрорайона образовательными услугами, составление банка данных. Развитие вариативных форм предоставления специальных образовательных услуг детям, воспитывающихся в домашних условиях.

- Развитие содержательной связи с семьей и другими социальными институтами.

- Совершенствование работы органов самоуправления ДОУ.


^ II этап: 2011-2012 учебный год

- Анализ предыдущего этапа и корректировка плана действий.

- Внесение оперативных изменений и оценка полученных результатов.

- Осуществление мониторинга охвата детей микрорайона образовательными услугами, составление электронной базы данных, привлечение их в ДОУ.

- Совершенствование работы службы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей.

- Развитие материальной базы с целью обеспечения безопасности пребывания в ДОУ воспитанников и сотрудников, создание условий для укрепления здоровья детей.

- Проведение аттестации ДОУ по новой технологии.

- Повышение кадрового потенциала (повышение квалификации педагогов через аттестацию, курсовую подготовку и внедрение информационных технологий)


^ III этап: 2012-2013 учебный год

- Анализ предыдущего этапа и корректировка плана действий.

- Внесение оперативных изменений и оценка достигаемых результатов.

- Систематизация работы по обеспечению доступности получения образовательных услуг детям дошкольного возраста.

- Совершенствования работы службы службы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей, введение ставки психолога и социального педагога.

- Оптимизация технической оснащенности, внедрение информационных технологий в образовательный, управленческий и оздоровительный процессы ДОУ.

- Дальнейшее совершенствование материальной базы с целью обеспечения безопасности пребывания в ДОУ воспитанников и сотрудников, создание условий для укрепления здоровья детей.


^ IV этап: 2013-2014 учебный год

- Проведение работы по закреплению и улучшению достигнутых результатов

- Анализ реализации программы.

- Подготовка проекта новой программы на основе проведённого мониторинга.


^ IV. Механизм управления программой.

Основные функции участников реализации Программы:

Администрация МАДОУ «Детский сад №47 «Акварель»:

  • Организует разработку Программы развития с учетом областной и городской программ развития образовательной системы.

  • Разрабатывает нормативно-правовые акты в пределах своих полномочий, необходимые для выполнения мероприятий Программы.

  • Разрабатывает и утверждает перечень критериев и показателей для контроля за ходом Программы.

  • Вносит дополнения в перечень критериев и показателей в связи с актуальными задачами образовательного учреждения.

  • Отвечает за достоверность данных по критериям и показателям Программы.

  • Ежегодно информирует трудовой коллектив и родителей ДОУ о ходе выполнения программы.

  • Несет ответственность за исполнение Программы.

Научно-методическая служба (заместитель заведующей по УВР, научно-методический Совет):

  • Организует информационно-разъяснительную работу по приоритетным напрвлениям образовательной политики.

  • анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы и вносит предложения по его коррекции;

  • осуществляет информационное и методическое обеспечение основных мероприятий Программы;

  • координирует взаимодействие заинтересованных организаций;

  • сопровождает педагогические кадры в реализации новых видов деятельности, определённой программой

Механизм координации деятельности

В целях организационного обеспечения выполнения Программы, координация и контроль выполнения программы возложен на администрацию ДОУ:

  • заведующий утверждает Программу после обсуждения её на педагогическом совете.

  • Промежуточные итоги реализации очередного этапа, выявление проблем и корректировка действий осуществляется на научно-методических советах и производственных совещаниях.

  • Заслушиваются отчеты администрации по выполнению очередного этапа реализации программы на заключительном педагогическом совете и общем собрании трудового коллектива, ставятся задачи на следующий этап.

Финансовое обеспечение выполнения программы.

Программа реализуется за счёт средств текущего бюджетного финансирования и внебюджетных поступлений.

Стимулирование деятельности педагогических и других сотрудников в рамках реализации Программы осуществляется за счёт средств фонда надбавок и доплат, из внебюджетных средств.

^ V. Основные программные мероприятия и ожидаемые результаты.


Задачи

Действия по реализации

Сроки

Ожидаемый результат

Модернизация институтов образования как инструментов социального развития

^ Выявление наличия детей дошкольного возраста в микрорайоне

1. Создание и ведение электронной базы данных о детях дошкольного возраста микрорайона.

2. Мониторинг причин отказа от дошкольного образования (не посещающих ДОУ).

3. Комплектование ДОУ детьми дошкольного возраста из закрепленного микрорайона.

2011-2014


Ежегодно

Увеличение контингента детей, охваченных дошкольным образованием.

Снижение процента детей, воспитывающихся в домашних условиях.


Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.

1. Развитие вариативных форм предоставления услуг населению (кратковременное пребывание, группы летней адаптации, других форм охвата дошкольного образования).

2. Совершенствование условий для пребывания детей в ДОУ.

3. Совершенствование работы по взаимодействию с ПМПК, ЦПМСС, поликлиниками города.

4. Развитие деятельности консультативно-практической помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях (1-7 лет).

2011-2014


Ежегодно

Осуществление специальных форм работы с детьми в ДОУ.

Доступность получения семьями помощи в обучении, воспитании детей, не охваченных дошкольным образованием.

Наличие адекватных изменений во взаимодействии с ЦПМСС и ПМПК:

-раннее выявление детей с проблемами в развитии от 1,5-3 лет;

-оказание квалифицированной помощи детям 3 - 7-х лет с проблемами динамики педагогического процесса.

Обеспечение инновационного характера образования.

Обновление образовательных стандартов и используемых образовательных технологий.

1. Совершенствование взаимодействия развивающего и коррекционного образования с целью развития каждого дошкольника.

  • Создание консультативной службы.

2. Совершенствование психологического сопровождения потребностей участников образовательного процесса.

  • Создание собственной службы психологического сопровождения.

3. Применение эффективных форм, методов и технологий в системе физкультурно-оздоровительной работы.

4. Развитие системы дополнительных услуг на основе личностных интересов и способностей воспитанников.

2011-2014


2011-2012


Ежегодно


2012-2014


Ежегодно


Повышение качества дошкольного образования.


Введение журнала динамики достижения дошкольников.

Портфолио ребенка.

Обеспечение положительной динамики развития детей, повышение качества образования.

Введение индивидуальных планов развития ребенка.

Повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах психологии.

Совершенствование условий для физического развития воспитанников, укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

Развитие гибкой системы дополнительного образования, влияющей на актуализацию способностей и коррекцию адекватных проявлений детей.

Совершенствование взаимодействия ДОУ с семьей и другими социальными институтами.

1.Развитие эффективных форм взаимодействия с семьей:

  • Медико-психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • Активное включение родителей в образовательный процесс;

  • Консультирование.



2. Развитие содержательной стороны взаимодействия с учреждениями культуры, согласно программным задачам и приоритетного направления в ИЗО деятельности, реализуемым в ДОУ.


Ежегодно


2011-2014


Ежегодно

Эффективность работы системы образовательных и оздоровительных услуг.

Снижение заболеваемости, увеличение посещаемости.

Наличие позиции партнерства и сотрудничества с ребенком и его родителями, преемственности в воспитании детей.

Эффективность выбора путей и методов формирования художественного творчества детей в разных видах деятельности.

Содействие накоплению опыта общественного поведения детей, проявлению инициативы, творчества и самостоятельности.

Формирование положительных эмоций эстетического восприятия.

Повышение результатов развития и уровня адаптивности детей в социальной среде на выходе из ДОУ.

Организация праздников для детей микрорайона: масленица, новый год, день птиц.

Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг

1.Совершенствование процедур и методов мониторинга качества образования, обеспечивающих объективную оценку образовательных результатов с учетом развития детей.

  • Внедрение новых подходов оценки качества;

  • Создание и развитие медико-психолого-педагогического консилиума.

2. Создание открытой системы информирования родителей об образовательных услугах.

3. Участие родителей в контроле и оценке качества образовательных услуг.

Ежегодно


2011-2012


Ежегодно



Применение мониторинговых технологий качества образования на основе компетентностного подхода.


Обеспечение объективной оценки развития и компетентности воспитанника.

Укрепление роли мониторинга качества образования в процессе разработки и реализации образовательной политики ДОУ.

Развитие кадрового потенциала

Совершенствование кадрового обеспечения ДОУ

1.Пдготовка и подбор педагогических кадров для работы с детьми:

  • Совершенствование работы по привлечению специалистов детской поликлиники № 2, ПМПК, ЦПМСС (психолог, невропатолог) к сотрудничеству на договорной основе.

  • Привлечение молодых специалистов: психологов, воспитателей.

2. Повышение профессионального роста кадров и их возможностей:

  • Обучение специалистов в высших и средних учебных заведениях:

Воспитателей – 2

  • Прохождение курсовой подготовки педагогов

  • Повышение квалификации в области информационных технологий.

  • Организация подготовки коллектива к прохождению аттестации по новому механизму.

3. Совершенствование и развитие методического и медико-психологического сопровождения педагогических кадров:

  • Развитие и совершенствование работы научно-методического совета;

  • Поддержка деятельности педагога по обобщению и распространению педагогического опыта;

  • Активизация педагогов на участие в инновационной деятельности;

  • Совершенствование содержательных связей со специалистами медико-психологических служб города.

По необходимости


Ежегодно


По необходимости


2011-2013


2011-2014


2011-2012


Ежегодно

Улучшение условий функционирования и развития системы развивающего образования.


Повышение эффективности оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ.


Повышение профессиональной компетентности в области дошкольного образования.


Повышение компетентности в области информационных технологий.


Участие педагогов в выборе стратегии и тактики осуществления образовательного процесса.


Активизация в инновационной деятельности направленной на получение качественного образования детьми по программе дошкольного образования в соответствии с ФГТ.

Получение психологической помощи по вопросам психолого-медико-педагогоического сопровождения образовательного процесса с детьми, имеющими проблемы развития со стороны ПМПСС.

Совершенствование материально-технического обеспечения ДОУ.

1. Приведение материальной базы учреждения в соответствии с требованиями «Роспотребнадзора», «Пожнадзора»», «Теплоэнерго»:

  • Довести освещение помещения до нормы (приобретение и замена старых светильников, ремонт электропроводки);

  • Дооборудовать физио кабинет (приобрести ингалятор, лампы УФО, Чижевского), спорт. зал (тренажеры, сухой бассейн, замена матов);

  • Ремонт системы отопления, терморегулятора;

  • Замена сантехнического оборудования во всех группах ДОУ и ремонт канализации;

  • Ремонт нижнего розлива холодной воды;

  • Замена электро.привода, стиральной машины;

  • Замена линолеума в группах

музыкальном и спортивном залах;

  • Оборудование помещения под бухгалтерию и кассу, мебели;

  • Замена оконных рам.

2. Обеспечение безопасности учреждения:

  • Ремонт помещений ДОУ с использованием безопасных материалов;

3. Осуществление капитального ремонта кровли, фасада, навесов на территории ДОУ, замена асфальтового покрытия (частично), ремонт уличного фонтана.

4. Приобретение детской мебели (столы, стулья, замена 3-х ярусных кроватей).

5. Обеспечение образовательного процесса (игрушки, наглядные пособия, модули и др. оборудование)



2011-2012


2012-2013


2011-2014


2011-2014


2012-2014


Ежегодно



Создание материально-технической базы в соответствующей современным требованиям и нормам.


Улучшение обеспечения безопасности ДОУ, предупреждение возникновения пожаров.


Создание здоровых и безопасных условий труда, обучения, оздоровления и воспитания детей посещающих ДОУ.

Предупреждение взрослого и детского травматизма.

Совершенствование финансового обеспечения ДОУ

1.Усилить контроль за целесообразностью расходования бюджетных средств, своевременным предоставлением финансово-хозяйственной отчетности и др.

2. Совершенствование работы по привлечению внебюджетных средств:

  • Привлечение внебюджетных средств (дополнительные услуги, добровольные пожертвования, спонсорские средства);

  • Укрепление связей с шефствующей организацией.

Ежегодно


Ежегодно


2011-2014

Рациональное использование выделяемых бюджетных средств.


Развитие социального партнерства, шефских связей, поиска альтернативных источников получения финансовых средств для укрепления и развития материальной базы ДОУ.

Развитие управления

Совершенствование управленческой деятельности ДОУ

1.Совершенствование работы органов самоуправления (Совета ДОУ, общего собрания трудового коллектива и др.)

2. Укрепление и расширение связей с общественностью по вопросам образования: родителями, различными социальными институтами.

3. Приведение нормативной базы ДОУ в соответствие с законодательством РФ:

Заключение договоров с Учредителем; Корректи- ровка документов: Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные обязан- ности сотрудников и др.;

Внести дополнения и изменения в «Положение о материальном стимулировании»: совершенствование критериев материального стимулирования сотрудников ДОУ.

4. Совершенствование управленческих функций на основе рефлексии деятельности, как отдельного сотрудника, так и учреждения в целом:

Оптимизация планирования образовательной деятельности педагогов;

Применение различных форм контроля на основе индивидуально-личностных качеств педагога;


Ежегодно


Ежегодно


2011-2013


2011-2012


Ежегодно


2011-2012


Активизация работы родителей, сотрудников и общественности в управлении ДОУ.


Участие общественности в реализации программ дошкольного образования, расширение пространства развития ребенка и педагога.

Получение качественного образования дошкольниками, повышение уровня их компетенций.

Выполнение существующего законодательства о труде.

Стимулирование труда сотрудников на получение качественного образования детей.

Повышение качества результатов деятельности учреждения.

Повышение эффективности управленческой деятельности, направленной на повышение качества образования.



Похожие:

Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconПаспорт № доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Солнышко»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Солнышко» общеразвивающего вида»
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconПротокол n 3 от 30. 09. 2009 Великий Новгород 2010 Общие положения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Солнышко»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Солнышко» общеразвивающего вида»
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconДоклад о готовности образовательного учреждения к новому 2012-2013 учебному году
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» общеразвивающего вида»
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconВизитная карточка муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Солнышко» общеразвивающего вида» города Великий...
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconПрограмма дошкольного образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 «Малыш» компенсирующего вида»
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconПлан финансово хозяйственной деятельности на 2012 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №21»
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconОбщие сведения об учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconГолубева Антонина Николаевна Великий Новгород 2011год пояснительная записка программа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Солнышко» комбинированного вида
Программа развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Акварель» iconАнализ деятельности дошкольного образовательного учреждения муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №15» г. Красновишерск 2011-2012 учебный год
Полное наименование доу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы