С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен icon

С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен



НазваниеС. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен
Дата конвертации15.11.2012
Размер85.68 Kb.
ТипУрок

МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского

Арзгирского района Ставропольского края


Анализ работы методического объединения учителей-словесников

в 2011-2012 учебном году


Анализ работы методического объединения учителей-словесников в 2011-2012 уч.году

В прошедшем учебном году методобъединение учителей-словесников работало в соответствии с планом школы и планом методобъединения.

В 2011 – 2012 учебном году не было изменений в действующих программах по русскому языку и литературе. Работали по программам В. В.Бабайцевой и Гольцовой. Вся средняя школа изучала литературу по программе и учебнику В.Я.Коровиной. В течение года учебные программы по русскому языку и литературе пройдены во всех классах.

В 2011 – 2012 учебном году учителями словесности были проведены открытые уроки.

С.Ф.Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К.Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 А классе. В.Н. Кахановская - урок по литературе с использованием элементов метода проектов в 9А классе «А.С. Грибоедов: личность и судьба». Анализ проведенных открытых уроков показал, что учителя русского языка и литературы проводят их на высоком методическом и теоретическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью.

В Пушкинский день 19 октября прошли традиционные пушкинские уроки.

В минувшем учебном году проходило по-прежнему много конкурсов в школе, районе, крае. Все большее значение придается олимпиадам:

1.Калашникова В. – 11А класс - 3 место в районной олимпиаде по литературе. (Учитель – С.Ф.Новикова.)

2. Дадаева Э.- 1место в районной олимпиаде по французскому языку (Учитель- Н.Н.Партала)

3.Побединская Д. - 11А класс - 2 место в районной олимпиаде по французскому языку (Учитель- Н.Н.Партала)

4.Джумаева Л. – 9 Б класс - 2 место в районной олимпиаде по французскому языку (Учитель- Н.Н.Партала).

5.Логвинова А.- – 7А класс - 3 место в районной олимпиаде по французскому языку (Учитель - Н.Н.Партала).

6. Шеховцова Я. – 9 А класс - победитель 1 районной межпредметной научно-практической конференции школьников «Школа. Наука. Интеллект».(Учитель – В.Н.Кахановская)

7. Шеховцова Я. – 9 А класс-дипломант районного этапа краевого конкурса сочинений и творческих работ по проблемам межнационального общения «Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна – Россия». (Учитель – В.Н.Кахановская)

8. Ступакова Е. – 9 А класс – грамота за пропаганду искусства звучащего слова на районном конкурсе мастеров художественного слова «Звезда на счастье» (Учитель – В.Н.Кахановская)

9. Ковтунова А. – 6 Б класс- диплом 3 степени в районном конкурсе творческих работ « Я люблю тебя, Арзгир». (Учитель – В.Н.Кахановская)

10.Кравченко Е. – 9 А класс - диплом 2 степени в районном конкурсе творческих работ « Я люблю тебя, Арзгир». (Учитель – В.Н.Кахановская)

11. Ковтунова А. – 6 Б класс- лауреат Всероссийского заочного конкурса « Познание и творчество» в номинации «Я знаю русский язык». (Учитель – В.Н.Кахановская)

12. Кравченко Е. – 9 А класс – диплом 2 степени в районном конкурсе «Отечество»

Как и в предыдущие годы, школьники проявили активность в ежегодном международном конкурсе «Русский медвежонок». Количество участников увеличивается с каждым годом.



^ 2009-2010 учебный год


2010-2011учебный год


2011-2012 учебный год



109 учащихся





116 учащихся



127 учащихся


Данный конкурс позволяет выявить одарённых учащихся, а школьникам попробовать выполнить нестандартные задания по русскому языку в тестовой форме, что является своего рода подготовкой к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

Традиционным мероприятием учебного года является Неделя русского языка и литературы, которая в этом году прошла под девизом: «Мы любим литературу и изучаем великий русский язык!» Неделя проводилась по следующему плану:

  1. Открытие Недели. Оформление стендов творческими работами учащихся 5-9 классов

  2. Проведение мероприятий по классам:

  • Занимательное игровое шоу «Боремся за чистоту русского языка» (9а класс, В.Н.Кахановская. )

  • «В Стране Этимоландии», этимологическая викторина «К истокам слова» с презентацией (7 А класс, С.Ф.Новикова)

  • Конкурс творческих работ «Моё любимое слово в русском языке» (7б класс,Н.И.Захарьящева.)

  • Создание компьютерных презентации на тему «Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека» ( по произведениям Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского) (10 класс, В.Н.Кахановская.)

  • Лингвистический урок «Наш дар бесценный – речь» ( об актуальных проблемах состояния современного русского языка)

(8Б класс,Розбитова С.Н.)

  • Блиц – турнир знатоков русского языка ( 7-е классы, С.Ф.Новикова, Н.И.Захарьящева.)

  1. Подведение итогов Недели

Педагоги активно совершенствуют своё профессиональное мастерство. Учитель В.Н.Кахановская участвовала во Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» в номинации «Научно-исследовательская деятельность учащихся» и получила диплом лауреата 1 степени.

Учителя МКОУ СОШ № 6 постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим современным требованиям. Педагоги – словесники приняли участие в работе теоретического семинара «Современный урок», пед.совете, проходившего в нашем образовательном учреждении ( выступление В.Н.Кахановской ,Н.Н.Партала), внедряют в практику работы современные образовательные технологии:

С.Ф.Новикова – Технология разноуровневых упражнений

В.Н.Кахановская– Проектная деятельность

С.Н.Каплунова – Технология развития критического мышления, метод проектов

Н.Н.Партала– ИКТ, Модульная технология, Технология проектной деятельности.

Отдельным направлением в работе методобъединения учителей русского языка и литературы стало проведение городских диагностических работ, число которых возрастает с каждым годом. В прошедшем учебном году было проведено по 3 работы по русскому языку в 11 классе (в формате ЕГЭ) и в 9 классах (в формате ГИА). И в 10 классе: одна работа по русскому языку.

Успешно прошли выпускные экзамены в 9 и 11 классах. Положительные результаты по русскому языку получили все 26 выпускников. Максимальный балл – 92 – получил Григоренко Д, 87 баллов – у Калашниковой В, 84 балла – у Бондаренко Т. Минимальный балл – 38 – у Багандова Т. Результаты ЕГЭ по русскому языку несколько выше прошлогодних, но они вполне соответствуют способностям ребят, а отчасти превышают их достижения в течение учебного года.

Надо отметить, что оценки, полученные за ГИА, значительно превышают годовые оценки учащихся.

^ Таблица результатов ГИА в 9 классах

Оценка

9 А класс

9 Б класс

Всего

Отлично

15

5

20

Хорошо

1

6

7

Удовлетв.

-

4

4

Неудовл.

-

-

-

Всего

16

15

31

В минувшем учебном году экзамен по литературе в 9 классе по билетам сдавали 5 человек . Подводя итоги экзаменов, учителя отметили, что билеты соответствуют уровню 9-классников.

По- прежнему в центре нашего внимания остаются спецкурсы. Каждый учитель вёл курс по русскому языку. С.Ф.Новикова И В.Н. Кахановская продолжает успешно заниматься с ребятами подготовкой к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Наши учителя, как всегда, раздвигают рамки своего предмета, приобщая учащихся к достижениям мировой культуры, формируя мировоззренческие основы.

В 2011 – 2012 учебном году были проведены 4 заседания методобъединения, согласно плану, не считая многочисленных совещаний по текущим вопросам. На первом заседании МО учителя познакомились с основными нормативными документами, определяющими содержание литературного и языкового образования, а также с учебно – методическим обеспечением преподавания русского языка и литературы в 2011 – 2012 учебном году.

В рамках МО по теме «Осуществление практико – ориентированного подхода к обучению с целью решения проблемы повышения уровня пунктуационной и орфографической грамотности учащихся» было организовано взаимопосещение уроков русского языка в 5 (С.Ф.Новикова) и 6-х (В.НКахановская.) классах, где учителями были представлены современные приёмы и формы работы по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности. Данная тема была выбрана не случайно, а в связи с тем, что на итоговой аттестации выпускники показывают низкий уровень практической грамотности.

На одном из заседаний МО были рассмотрены вопросы формирования ценностных представлений учащихся на уроках литературы через использование новых технологий обучения, культуры речи учащихся на уроках русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабаейцевой.

Как и в предыдущие годы, МО вело целенаправленную подготовку к итоговой аттестации. Учитывая результаты ГИА прошлого учебного года, учителя - словесники особое внимание уделили организации работы над сочинением по русскому языку и литературе, а также формированию у учащихся навыков различных видов аргументации.

На заседании МО была рассмотрена тема «Критерии успешности учителя» и состоялись отчёты учителей по самообразованию.

Особое внимание уделялось повышению научного потенциала школы – участию учителей русского языка и литературы в различных конкурсах, приобщению школьников к научным исследованиям различными путями.

Анализируя работу ШМО русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год, можно сделать вывод, что

- ШМО старалось обеспечить соответствие качества подготовки выпускников требованиям российских программ, уровню их содержания;

- педагоги школы плодотворно работали по подготовке учащихся к экзаменам (ЕГЭ и ГИА) ;

- в работу включались новейшие достижения науки (Интернет), элементы современных педагогических технологий;

- велась работа по созданию условий для творческого развития учащихся;

- педагоги школы и их ученики участвовали в разнообразных конкурсах и творческих проектах.

Исходя из этого, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:

    1. учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок программ;

    2. рационально планировать календарно – тематические планы по предметам;

    3. применять современные образовательные технологии на практике;

    4. обеспечить условия для внедрения технологии индивидуально – дифференцированного обучения;

    5. продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников, способных к активной творческой деятельности;

    6. добиваться высокого качества знаний на ГИА посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы), элективных курсов;

    7. способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования через систему работы с одарёнными детьми, активного функционирования школьного научного общества;

    8. повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;

    9. совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.

10)МО необходимо активнее анализировать работу педагогов и рекомендовать творчески работающих учителей для обобщения опыта на уровне ОУ, муниципальном, региональном. Для этого необходимо серьёзнее подойти к выбору тем самообразования.


Руководитель ШМО В.Н.Кахановская



Похожие:

С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconУрок по литературе, биологии и изобразительному искусству «Красота и величие птиц» Основные цели и задачи
Интегрированный урок по литературе, биологии и изобразительному искусству «Красота и величие птиц»
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconКонспект урока №1 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема : " Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" Ю. Айхенвальд Цели
Конспект урока №1 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconУрок внеклассного чтения по литературе и психологии в 7-м классе на тему «Модель и способ поведения героини в трудной ситуации ( по повести А. С. Пушкина «Метель»). Цель
«Модель и способ поведения героини в трудной ситуации ( по повести А. С. Пушкина «Метель»)
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconКонспект урока №2 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема : «Петербург Ф. М. Достоевского» Цели : Обучающие
Конспект урока №2 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconУрок 1 Теория литературы, её предмет и место в системе литературоведческих дисциплин. Урок 2 Литература как вид искусства, её своеобразие и особенности. Условность в литературе
Урок 2 Литература как вид искусства, её своеобразие и особенности. Условность в литературе
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconУрок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви
Форма урока: интегрированный урок этики, русской и чувашской литературы с использованием икт-технологии
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconКонспект по литературе в 7 классе. Тема : «Товарищество и братство в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
...
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconРазработка урока по литературе в 6 классе в мастерской художника слова А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Автор: Т. В. Гаммершмидт
Заранее готовятся инсценировки эпизодов из произведения А. С. Пушкина «Повести Белкина», презентации к произведениям, обложки к повестям,...
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconРазработка урока по литературе в 6 классе в мастерской художника слова А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Автор: Т. В. Гаммершмидт
Заранее готовятся инсценировки эпизодов из произведения А. С. Пушкина «Повести Белкина», презентации к произведениям, обложки к повестям,...
С. Ф. Новикова провела интегрированный урок по литературе и географии «Обыкновенная земля» по повести К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» в 7 а классе. В. Н. Кахановская урок по литературе с использованием элемен iconУрок внеклассного чтения по литературе и психологии в 7-м классе на тему
Развивать навыки анализа художественного образа средствами отражения душевного состояния героя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы