Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка icon

Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка



НазваниеКомплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка
Дата конвертации13.11.2012
Размер110.43 Kb.
ТипПрограмма

Комплексная программа
летней оздоровительной компании «Солнышко»


«Праздник – каждый день»

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Программа нашего лагеря не предусматривает деления на оздоровительный и профильный лагеря! Поэтому мы живём большой дружной семьёй – единым лагерем дневного пребывания исповедуя принципы коммунарской методики Игоря Петровича Иванова

Итак, девиз нашего школьного лагеря:

«Праздник – это ожидание чуда, а чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа летней оздоровительной компании «Солнышко» - «Праздник – каждый день».

Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие - принцип детской жизни.
Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.
В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей.
В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.
Многие добрые традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере.
Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
3. Положение о лагере дневного пребывания .
4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
6. Инструкции по ТБ.
7. Приказы Управления образованием.
8. Должностные инструкции работников.
9. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
10. Акт приемки лагеря.
11. Планы работы.


2. Визитная карточка.

Название лагеря: «Солнышко».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: «Солнышко» - школьный лагерь оздоровительного и воспитательного направления с профильными и трудовыми отрядами.
^ Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников открытое, специализированное.
Кадры: учителя, педагоги дополнительного образования, концертмейстер, учителя физической культуры, медицинский работник, психолог, социальный педагог, логопед, вожатые.
^ Продолжительность первой смены: 18 дней.
Количество смен: 1
Название проводящей организации: МОУ СОШ 113 Адрес: 454010 г. Челябинск, Агалакова 19,
Телефоны: 256-19-47

Возраст участников: 7-16 лет.
^ Количество детей в I смене: 93 детей.
Источник финансирования: бюджет города, родительская плата.
Сроки проведения: июнь.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.


3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
4. гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.


4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию, пропаганда

здорового образа жизни..
4. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во

взаимодействиях со взрослыми
5. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие

экологического кругозора.
6. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую

культуру.
7. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования,

культуры, здравоохранения.


5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:


а) финансирование за счет:

  • средств местного бюджета,

  • родительская плата.

б)

  • игровые с набором настольных игр,

  • спортивный инвентарь,

  • спальные комнаты,

  • столовая,

  • актовый зал,

  • спортивный зал,




  • стадион,

  • библиотека,

  • игровая площадка.

2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник штаба – обеспечивает функционирование летней оздоровительной компании.

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря.

  • Воспитатели – организовывают работу отрядов.

  • Вожатые – помощники воспитателей.

  • Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу.

  • Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.

  • Педагоги дополнительного образования – ведут кружковую работу.

  • Медицинский работник – организует оздоровительные мероприятия.

  • Социальный педагог – отслеживает занятость детей из социально – неблагополучных и опекаемых детей.

  • Психолог - обеспечивает адаптационные условия в ЛОК.

  • Логопед – работает с детьми, нуждающимися в коррекции речи.

3. Педагогические условия.

  • Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены.

  • Создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам.

  • Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.

  • Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления.

  • Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.


^ 6. Механизм реализации программы.


1. Создание координационного штаба по организации деятельности летней оздоровительной компании.

На подготовительном этапе разрабатывается штатное расписание летнего лагеря; составляется план работы смены; происходит разработка программы “Солнышко”; проводятся совещания при директоре МОУ; проводятся теоретические и практические занятия с вожатыми; проводится семинар с работниками лагеря, инструктивные совещания; готовятся методические готовятся; подготовка материально-технической базы.

2. Формирование структуры управления.

Директор ОУ утверждает начальника штаба и ЛОЛ. Начальник штаба, ЛОЛ назначают руководителей структурных подразделений. Начальники штаба и ЛОЛ формируют орган соуправления на время ЛОК

3. Деятельность структурных подразделений.

Начальник штаба проводит выборы в объединения (отряды, кружки, спортивные секции), таким образом, все дети добровольно распределяются в соответствии с их интересами.

Для успешной деятельности объединений предлагается консультативная психологическая помощь в форме индивидуальной и коллективной диагностической и тренинговой работы в рамках реализации ЛОК “ Солнышко”.

В конце дня в лагере проводится подведение итогов в форме круглого стола, где дети по очереди высказывают свое мнение о прошедшем дне, вносят предложения. Такая форма общения является особенно важной, т.к. способствует раскрепощению, снятию внутреннего напряжения и дискомфорта, формирует умение свободно высказывать свое мнение и, самое главное, включаться в коллективную деятельность,   устанавливает обратную связь. Один раз в два дня проводится заседание штаба.

4. Здоровьесберегающая деятельность.

Приоритетным направлением ЛОК является создание здоровьесберегающего пространства для укрепления функционального психосоматического здоровья воспитанников. Санаторно-просветительская деятельность в ЛОК осуществляется педагогическим коллективом и направлена на формирование ценностей здорового образа жизни.

Все дети, находящиеся на общеукрепляющем режиме получают профилактические процедуры:

- фитотерапия;

- витаминотерапия;

- соблюдение питьевого режима

- закаливающие процедуры;

- контрастное обливание ног перед сном;

- водные процедуры;

- ароматерапия;

- дыхательная гимнастика;

- стопотерапия;

- разнообразное питание;

- обязательное ежедневное включение в рацион питания овощей, соков, фруктов.

Воспитанники проходят обязательное медицинское обслуживание в соответствии с результатами медицинского осмотра создаётся группа углублённого оздоровления. Им назначается лечение.

Каждый день начинается утренней гимнастикой, в режиме дня также предусмотрены массовые танцевальные упражнения (перетанцовка), разученные массовые танцы дети исполняют затем на дискотеках и других массовых мероприятиях.

Соблюдение режима дня является обязательным для всех объединений ЛОК. Для детей от 6 до 10 лет организован обязательный дневной сон.

На занятиях всех объединений создаётся мотивация на здоровый образ жизни. Во время ЛОК дети активно участвуют в спортивных соревнованиях и праздниках школы, района и города.

5. Досуговая деятельность.

Вся досуговая деятельность предусматривает сочетание индивидуальной и коллективной деятельности детей и охватывает максимальное количество участников на развлекательных и спортивно-массовых мероприятиях. Каждый ребенок в соответствии со своими интересами занимается в одном из объединений, пробует свои силы в различных видах творческой деятельности.

6. Организация соревнования среди объединений и членами объединений.

Между объединениями организуется соревнование, итоги которого подводятся ежедневно на круглом столе и освещаются в информбюро.

Лагерный совет с помощью дежурных лидеров контролирует участие каждого отряда в проводимых мероприятиях, посещение утренней зарядки, санаторного лечения и назначает премию за хорошие показатели или штраф за упущения в работе.


^ 7. Содержание ЛОК.


Лагерь работает по следующим направлениям:

  • оздоровительное,

  • спортивное,

  • экологическое,

  • социально-педагогическое,

  • трудовое,

  • гражданско-патриотическое.

Общими для всех отрядов стали тематические дни:

Праздник День защиты детей

Праздник День солнечной активности.

Праздник День ПДД

Праздник  День здоровья

Праздник День кино

Праздник День спорта

Праздник День музея

Праздник День труда.

Праздник День независимости России.

Праздник День театра

Праздник День Красной Книги

Праздник День творчества

Праздник День экологии

Праздник День пожарной безопасности

День памяти

Праздник День песни

Праздник День фантазии и юмора

Праздник Торжественное закрытие лагерной смены

Традиции лагеря.

  • Открытие и закрытие лагерной смены.

  • День именинника.

  • Спартакиада.

  • Экскурсии в музеи города, посещение достопримечательностей.

  • Выезд на природу.

  • Праздник книги.

  • Экологические мероприятия.

  • День памяти погибших в Великую Отечественную войну.

  • Теоретические и практические занятия в «Школе Здоровья».

  • Деятельность соуправления.

Правила жизни в смене.

  • Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Законы лагеря.

  • Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».

  • Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).

  • Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.

  • Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.

  • Будь настойчив и трудолюбив в задуманном.

Принципы нашего лагеря:


  • Заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру.

  • Принцип совместной деятельности детей и взрослых

(вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем).

  • Принцип целесообразности (всё делаем с пользой, улучшая окружающую жизнь)

  • Принцип творческого отношения к делу.

  • Принцип мажора (всё делаем с радостью).



^ 8. Этапы программы ЛОК.


1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.

2^ . Организационный эта:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап
- работа по планам лагеря
- работа по планам отрядов
- Трудовые дела по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

4. Заключительный этап
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

- Анализ ЛОК.


^ 9. Ожидаемые результаты.

  • Общее оздоровление детей.

  • Получение умений и навыков индивидуальной и коллек­тивной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;

  • Творческий рост детей, творческий рост коллективов - участников смены.

  • Максимальная ступень самореализации каждого.

  • Творческий рост педагогов, повышение квалификации руководителей коллективов.

  • Развитие лидерских качеств, личностное развитие участников смены, духовное и физи­ческое оздоровление.

  • Успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.

  • Знакомство участников смены с культурно-историческими
    ценностями наиболее значимых дат и праздников.

  • Создание устойчивой мотивации на ЗОЖ





Похожие:

Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconПриказ №48-од «Об организации летней оздоровительной компании в 2012 году» в целях обеспечения эффективной организации летней кампании 2012 года, создания условий для полноценного отдыха и занятости обучающихся маоу «Заводопетровская сош»
Отдела образования от 27. 03. 2012 г. №48-од «Об организации летней оздоровительной компании в 2012 году» в целях обеспечения эффективной...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconО подготовке к летней оздоровительной кампании 2011года
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г. Г. Онищенко провел селекторное...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 11 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 9 класса Пояснительная записка
Название программы : Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 10 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 5 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 6 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 7 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconРабочая программа для 8 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания...
Комплексная программа летней оздоровительной компании «Солнышко» «Праздник – каждый день» Пояснительная записка iconДень именинника
День рождения один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появился новый человек, новая жизнь. Все...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов