Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 icon

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113



НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113
Дата конвертации13.11.2012
Размер242.17 Kb.
ТипПрограмма

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ОУ№113


Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции УМК «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации программы развития воспитательной системы школы №113

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:

  • ОУ города;

  • ВУЗы и колледжи,

  • МУДОД ДЮЦ Ленинского района

  • ДПиШ им. Крупской,

  • МУДОД Центр экологический

  • МАУ ЧЦИ «Театр + Кино»

  • ЧГКО «Филармония»

  • ОГУК ТЮЗ

  • МУДОДДЮСШ по техническим видам спорта

  • ДЦ «Пионер»

  • ЧГТОиБ им. Глинки

  • ^ МУДОД СДЮСШОР№12, 9, 4

  • Музеи города

  • СК «Лидер»

  • СК «Восход»

  • КРЦ города

  • Редакции СМИ ит.д.



Портрет ученика школы № 113


Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.




^ Цель и задачи

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Челябинска и Челябинской области, Ленинского района и школы.

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Челябинска и Челябинской области, Ленинского района и школы;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, Челябинска;

  • любовь к образовательному учреждению, к Челябинску, Ленинскому району, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.


2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;

  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.


^ Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:


Приоритетное направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Механизм реализации этого направления осуществляется через цикл основных общешкольных мероприятий, в ходе подготовки которых необходимо провести классные дела и акции.

Сентябрь

  • Оформление школы, учебных кабинетов государственными символами.

  • Ключевое дело «Я - Челябинец»

Октябрь

  • Ключевое дело: месячник «…а гражданином быть обязан»

  • Начало школьного конкурса «Класс года».

  • Посвящение в первоклассники

Ноябрь

  • Ключевое дело: марафон здоровья.

  • Конкурс социальных проектов

Декабрь

  • Ключевое дело: благотворительная акция «Праздник должен быть у всех!»

  • Промежуточный конкурс «Класс года»

  • Конференция «Мой первый доклад»

  • «Новогодний серпантин»

Январь

  • Ключевое дело: «Встреча поколений»

Февраль

  • Ключевое дело: «Декада мужества»

  • Конкурс рисунков «На защите рубежей России»

  • Подготовка докладов, рефератов, исследований на тему: «Сыны отечества».

Март

  • Ключевое дело: «Как прекрасен этот мир»

  • Конкурс творческих работ «Имею право»

  • Участие в конференции НОУ.

  • Встречи с женщинами – ветеранами труда, войны. Концерты, поздравления, подарки.

Апрель

  • Ключевое дело: конкурс школьных социальных проектов.

  • Подготовка к празднованию Дня Победы.

Май

  • Заключительный тур конкурса Класс года».

  • День защиты детей.

Июнь – август

  • Работа школьного городского лагеря «Солнышко».


Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Механизм реализации данного направления: «Целевая подпрограмма Мир прекрасного»


Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Механизм реализации заложен в годовом плане через перечень основных ключевых моментов школьной жизни:

Сентябрь


  • Беседы

  • Запись в кружки и секции по интересам.

Октябрь

  • «Мой учитель»

Ноябрь

  • Экскурсии.

  • Проведение бесед «Мир моих профессий».

Декабрь

  • Выставка литературы о разных профессиях (в библиотеке школы)

Январь

  • Анкетирование учащихся.

Февраль

  • «Есть такая профессия – защитники Родины»

Март

  • «Милая моя, ласковая моя – мама» - праздник мам с оформлением традиционной выставки семейных поделок.

Апрель

  • Открытие выставки технического творчества.

Май

  • Итоговое заседание клубов.


Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Основное содержание в работе по данному направлению заложено в целевые подпрограммы:

«Я и семья», «Школа – территория здоровья »

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Механизм реализации этого направления заложен в годовом плане через перечень основных ключевых моментов школьной жизни


Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

^ Механизм реализации этого направления осуществляется через цикл основных мероприятий

Сентябрь

  • Диагностика интересов учащихся.

  • Запись учащихся в кружки, секции, клубы в школе, ДЮЦ, дворцах культуры.

Октябрь

  • Праздник День учителя.

  • Конкурс рисунков «Золотая осень».

  • Осенняя ярмарка.

  • Участие в районном, городском фестивале «Шаг к Парнасу», «Серебряное перо»,

  • День пожилого человека. Концерт. Поздравления ветеранов микрорайона.

Ноябрь

  • Организация и проведение экскурсий, культпоходов в каникулы.

  • Проведение конкурса «Защита проекта» по оформлению и дизайну класса, школы.

  • Единый классный час «Милая моя, мама»

Декабрь

  • Промежуточный тур конкурса «Класс года»

  • Участие в конкурсе «Проделки Деда Мороза»

  • Творческие отчеты кружков, клубов перед родителями.

  • Новогодний серпантин.

Январь

  • Организация и проведение экскурсий, зимних игр, катаний в каникулы, посещение елок.

  • Рождественские «Огоньки» по классам.

  • Викторины «Новый год на планете Земля»

  • Конкурс рисунков «Челябинск зимний»

Февраль

  • Праздник, посвященный Дню Защитников Отечества

  • Тематические классные часы.

  • Конкурс рисунков «На защите Родины»

  • Конкурс патриотической песни.

  • Концерт для пап «Защитникам Отечества посвящается»

  • Участие в районном фестивале «Хрустальная капель»

Март

  • Проведение недели детской книги.

  • Проведение дня театра.

  • Экскурсии, культпоходы на выставки в дни весенних каникул

  • Празднование Масленицы, Весенняя ярмарка.

  • Празднование Дня 8 Марта. Концерт для мам.

  • Проведение конкурсов «А ну-ка, девушки», «Мисс класса», «Мисс школы»

Апрель

  • Подведение итогов конкурса, оформление класса, школы.

  • Конкурс: «Защита проекта по благоустройству школьного двора».

  • Участие в городском фестивале «Хрустальная капель».

  • Участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства».

  • Проведение школьного конкурса «Город мастеров».

  • Общешкольный праздник «Зажги свою звезду»

Май

  • Организация и проведение праздника «День Победы»

  • Подведение итогов праздника «День Школы». Творческий отчет перед родителями кружков, секций.

  • Проведение Дня Защиты Детей.

Июнь-август

  • Работа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».



^ Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

  • в содержании и построении уроков;

  • в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

  • в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

  • в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

  • в личном примере ученикам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;

  • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;

  • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;

  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;

  • социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:


  • УМК «Школа России»

  • Календарь традиционных школьных дел и праздников

^ СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ДЕЛ ШКОЛЫ

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения




«Я – Челябинец»

сентябрь




Месячник «…а гражданином быть обязан»

октябрь




Марафон здоровья.

ноябрь




Благотворительная акция «Праздник должен быть у всех!»

декабрь




«Встреча поколений»

январь




«Декада мужества»

февраль




«Как прекрасен этот мир»

март




«Классный проект»

апрель




«Вахта памяти»

май

КТД

в рамках тематических периодов ключевых дел

1.

«День Знаний»

сентябрь

2.

«Осенний калейдоскоп»

сентябрь

3.

«День Учителя»

октябрь

4.

«Семья – здоровый образ жизни»

ноябрь

5.

«Новогодний серпантин»

декабрь

6.

«Дело Чести»

февраль

7.

«О, женщина, ты мир!»

март

8.

«Зажги свою звезду»

апрель

9.

«Последний звонок»

май

10.

«Ура, каникулы!»

июнь



В школе реализуются следующие социальные проекты:


ВСТРЕЧИ – проект предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – проект предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.

ТЁПЛЫЙ ДОМ – проект помощи детским домам о домам ребёнка

ПРАЗДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ У ВСЕХ – благотворительный проект предполагает организацию сбора подарков к календарным праздникам детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР – проект предполагает благоустройство школы и школьной территории


Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:

  • изучать символы российской государственности и символы родного края;

  • общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы;

  • связи школы с социальными партнерами;

  • осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами

  • эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;

  • ценности здорового образа жизни;

  • демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности


№п/п

объекты

оценка состояния

1

Спортивный комплекс школы

удовлетворительно

2

Спортивный зал

удовлетворительно

3

Актовый зал

удовлетворительно

4

Компьютерный класс

хорошо

5

Танцевальный зал

удовлетворительно

6

Библиотека

хорошо

7

Кабинет технологии

хорошо

8

Кабинет ИЗО

хорошо

9

Кабинет музыки

хорошо

10

Кабинет ОБЖ

удовлетворительно

11

Кабинет ЗДВР

Хорошо

12

Кабинет биологии(29)

Хорошо

13

Кабинет истории

Хорошо



Целевые программы:

Целевая программа воспитания школьников «Школа – территория здоровья»

Целевая программа воспитания школьников «Я – гражданин России»

Целевая программа воспитания школьников «Я и семья»

Программа создания системы военно-патриотического воспитания

Программа средового образования МОУ

Программа «Одарённые дети» 2007г.

Комплексная программа летней оздоровительной кампании «Солнышко» Программа «Социально-психологическое сопровождение ребёнка из неблагополучной семьи»

Программа «Дети группы риска»

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Выбираем сами»

Программа «Жить без риска» по профилактике ВИЧ/СПИДа

Программа «История мировых религий»


^ Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся


Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год, организация родительского университета и т.п.

  • Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций

  • Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п.

  • Выполнение целевой программы «Я и семья»


В школе традиционно в осенние каникулы проводится праздник здоровья «Семья – здоровый образ жизни», позволяющий родителям ученика увидеть его в другой обстановке (отличной от домашней), проявить себя в совместной деятельности, что приводит к улучшению детско-родительских отношений.

Праздник организуется в спортивном и актовых залах школы, чтобы учителя также имели возможности ближе познакомиться с родителями своих учеников.

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях ре6алиазции программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Так со следующими учреждениями культуры, науки и образования школой реализуются программы совместной деятельности:

  • Организаторы досуга. Программа «Я+ ТЫ = МЫ» (договор о совместной деятельности с МУДОД ДЮЦ от 01.09.10)

  • Железнодорожник (договор о совместной деятельности с ЧДЖД от 01.09.10)

  • Театральный: программа «Театральные игры» (договор о совместной деятельности с МУДОД ДЮЦ от 01.09.10)

  • Начальное техническое моделирование. Программа «Начальное техническое моделирование.» типовая из сборника «Техническое творчество учащихся» М; - Просвещение 1995г.( МУДОДДЮСШ по техническим видам спорта от 01.09.10.)

  • «Лего- конструирование» . Программа «Развитие способностей школьников в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы lego» (договор о совместной деятельности с МУДОД ДЮЦ от 01.09.10) и т.д.


Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся


По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.



Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

  • Диагностика нравственной самооценки

  • Диагностика нравственной мотивации

  • Диагностика отношения к жизненным ценностям

  • Диагностика этики поведения

  • Школьная карта мониторинга


К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).


Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

1





Похожие:

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Хся на ступени начального общего образования (далее Программа воспитания) направлена на обеспечение духовно-нравственного развития...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мобу сош №32 Содержание программы: Пояснительная записка
«Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПояснительная записка 4 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в моу «Гимназия №5» города Брянска
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 icon6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Уховно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
О общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом методических...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования Аннотация Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования
Муниципального казенного образовательного учреждения Поповской начальной общеобразовательной школы Урюпинского района Волгоградской...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования оу№113 iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Оответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов