Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения icon

Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения



НазваниеПоложение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения
Дата конвертации13.11.2012
Размер132.99 Kb.
ТипПротокол



Введено в действие приказом Утверждено на педагогическом Совете МБОУ

от «___» __________201__ года «Большанская основная общеобразовательная школа»

№______ протокол от «___» __________201__ года

Директор МБОУ «Большанская

основная общеобразовательная

школа»

Л. БЕЛЬКОВ


«___» ______________201__ г.


ПОЛОЖЕНИЕ


«___» _______________201__г. № ______


О БИБЛИОТЕКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


ПОЛОЖЕНИЕ

О БИБЛИОТЕКЕ

МБОУ «БОЛЬШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


^ Общие положения


  1. Библиотека является структурным подразделением общеобразователь-ного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  2. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с це-лями общеобразовательного учреждения: формирование общей культу-ры личности обучающихся на основе усвоения обязательного миниму-ма содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам чело-века, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  3. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными зако-нами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Феде-рации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уста-вом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке об-щеобразовательного учреждения.

  4. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гу-манизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

  5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о биб-лиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утверждёнными руководителем общеобразовательного учреждения.

  6. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность за доступ-ность и качество библиотечно-информационного обслуживания биб-лиотеки.

  7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и про-тивопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


  8. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса- обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся ( далее-пользова-телям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов об-щеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном ( книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном ( фонд аудио- и видеокассет); цифровом ( CD – диски); коммуникативном ( компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в со-циализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации биб-лиотечно-информационных процессов, формирование комфортной биб-лиотечной среды.

9. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобра-зовательного учреждения:

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, на-учными, справочными, педагогическими и научно-популярными докумен-тами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

- аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреж-дения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создаёт информационную продукцию:

- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

- разрабатывает рекомендательные библиографические пособия ( списки, обзоры, указатели и т.п.);

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- создаёт условия для реализации самостоятельности в обучении, поз-навательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию;

- способствует развитию навыков самообучения;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникаю-щих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятель-ности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию крити-ческого мышления;

- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучаю-щихся;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалифи-кации, проведению аттестации;

- создаёт банк педагогической информации как основы единой инфор-мационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет на-копление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

- осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства обще-образовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов;

- способствует проведению занятий по формированию информацион-ной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей обучающихся;

- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых по-ступлениях в библиотеку;

- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

10. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, програм-мами, проектами и планом работы библиотеки.

11. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых сред-ств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение матери-ально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изда-ний, комплектование фонда документов.

12. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информа-тизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов ( в смете учреждения выводится отдельно);

- необходимыми служебными и производственными помещениями в со-ответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопас-ности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запы-лённости помещения, коррозионно-активных примесей или электропро-водящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

- современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования биб-лиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

13. Общеобразовательное учреждение создаёт условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

14. Ответственность за систематичность и качество комплектования ос-новного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответст-вии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изда-ний, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несёт руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уста-вом учреждения.

15. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой ( библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиб-лиотечной работы;

- одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание поль-зователей не производится;

- не менее одного раза в месяц – методического дня.

16. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразователь-ного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

17. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законода-тельством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.

18. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руково-дитель общеобразовательного учреждения.

19. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой ( библиотекарь), который несёт ответственность в пределах своей компе-тенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреж-дения, обучающимися, их родителями ( иными законами представителя-ми) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификацион-ными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразователь-ного учреждения.

20. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогичес-кого коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразова-тельного учреждения.

21. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

22. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представ-ляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки;

в) планово-отчётную документацию;

г) технологическую документацию.

23. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентирует его уставом.

24. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалифи-кационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании и (или) квалификации.

25. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятель-ность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добро-вольной основе.

26. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не дол-жны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

27. Работники библиотек имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобра-зовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной ку-льтуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой об-щеобразовательного учреждения, утверждёнными руководителем обще-образовательного учреждения, и по согласованию с родительским коми-тетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеки;

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и пре-мирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входя-щую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенса-ционным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (биб-лиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).

ж) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в поряд-ке, определяемом уставом этого учреждения;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарный дней и дополнительный опла-чиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работ-никами и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культу-ры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

28. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотеч-ных услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобра-зовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотеч-ное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользо-вателей и работой общеобразовательного учреждения;

з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем обще-образовательного учреждения;

и) повышать квалификацию.

29. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, ин-формационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники ин-формации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиогра-фические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультативную помощь в работе с информацией на нетра-диционных носителях при пользовании электронным и иным оборудова-нием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

30. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати ( не вырывать, не заги-бать страниц, не делать в книгах подчёркиваний, пометок), иным доку-ментам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в поме-щении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-2 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока или ра-боты в общеобразовательном учреждении.

31. Порядок использования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиоте-ку производится по списочному составу класса в индивидуальном поряд-ке, педагогических и иных работников общеобразовательного учрежде-ния, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по пас-порту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, яв-ляется читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю доку-ментов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

32. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить право на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия – учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

- периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

33. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единст-венном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

34. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса произ-водится по графику, утверждённому руководителем учреждения и в при-сутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем ин-формации после предварительного тестирования его работником библио-теки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь дол-жен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресур-сам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утверждённым сани-тарно-гигиеническим требованиям.





Похожие:

Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconПубличный доклад руководителя мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год информационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская основная общеобразовательная школа» расположено в селе Большое...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconКодекс чести обучающегося мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области
Я,, ученик муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохо-ровского...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconМинистерство образования и науки российской федерации управление образования администрации прохоровского района мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области
«сторонами». Работники мбоу «Большанская основная общеобразовательная школа» до-веряют и поручают профсоюзному комитету представлять...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconОсновная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма
Прохоровского района Белгородской области (далее Учреждение) разработана в целях приведения его в соответствие с законодательством...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconСведения о педагогических работниках мбоу «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области по состоянию на 01 сентября 2011 года

Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconПоложение о порядке создания, обновления и использования фонда учебников мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании», устанавливает порядок...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconПаспорт школьной библиотеки
Положение о библиотеке моу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения icon1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа»
Белгородской области (далее Учреждение) разработана в целях приведения его в соответствие с законодательством и в связи с изменением...
Положение о библиотеке мбоу «большанская основная общеобразовательная школа» прохоровского района белгородской области общие положения iconПравила пользования библиотекой моу «Большанская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области I. Общие положения
Правила пользования библиотекой документ, фиксирующий взаимоотно-шения читателя с библиотекой и определяющий общий порядок организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов