Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н icon

Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н



НазваниеОбразовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н
страница1/4
Дата конвертации12.11.2012
Размер0.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4

Образовательная программа


РАССМОТРЕНО

на Педагогическом совете

21 августа 2011 г.

Протокол № 1

Председатель Педагогического совета

____________________ Воробьева З.Н.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Родительского комитета

___________________ Тарасевич А.А.



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6

________________





Образовательная программа

муниципального дошкольного образовательного

учреждения "Детский сад № 6"


на 2011-2012 учебный год


Красноярск 2011


Составители:

Воробьева З.Н., заведующий МДОУ

Тубольцева В.М., зам заведующего по УВМР

Древотина Т.В., инструктор физической культуры

Кулева Е.М., воспитатель

Плотникова Е.В., музыкальный руководитель

Резяпкина Н.А., воспитатель

Тарасевич А.А., председатель Родительского комитета


Содержание

Стр.

1.

Обязательная часть образовательной программы





1.1.

Пояснительная записка





1.2.

Организация режима пребывания детей в детском саду





1.3.


Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:









«Физическая культура»







«Здоровье»







«Безопасность»







«Социализация»







«Труд»







«Познание»







«Коммуникация»







«Чтение художественной литературы»







«Художественное творчество»







«Музыка»





1.4.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования:







- итоговые результаты







- промежуточные результаты




1.5.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы




2.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса в МДОУ




2.1.

Приоритетное направление деятельности







Специфика культурных, демографических, климатических условий детского сада для осуществления образовательного процесса.







1. Обязательная часть образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6»

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного на 2010-2011 учебный год (далее Программа) составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, а также иных федеральных государственных требований, предъявляемых к деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей групп общеразвивающей и компенсирующей направленности детского сада и обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа состоит из двух частей:

  1. обязательной части;

  2. части, формируемой участниками образовательного процесса.

Объём обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации программы.

Объём части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет 20% общего объёма Программы в группах детей общеразвивающей направленности с 12- часовым пребыванием в детском саду.

Программа разработана, утверждена и реализуется в дошкольном образовательном бюджетном учреждении на базе основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Издание 3-е, исправленное и дополненное), Москва Мозаика-синтез 2005 в группах общеразвивающей направленности.


^ 1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Контингент детей, воспитывающийся в образовательном учреждении, формируется в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Порядок комплектования детьми МДОБУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. В МДОБУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется в группы общеразвивающей направленности.

Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) на основании направления главного управления образования или районного управления образования; медицинского заключения; свидетельства о рождении ребенка; документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Группы в МДОУ функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (12-часового пребывания детей): с 7.00 часов до 19.00 часов.

Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Наполняемость детских групп установлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

В группе общеразвивающей направленности наполняемость группы (от 3 лет до 7 лет) составляет – 20 детей.

В 2010-2011 учебном году в учреждении функционируют шесть. детских групп, из них: подготовительная группа№1-23 человека;

подготовительная группа№2-22 человек;

старшая группа-24 человека;

средняя группа-22 человек;

вторая младшая группа- 24 человека;

первая младшая группа - 19 человек.

Общее количество детей – 134 человека.

Предельная наполняемость детских групп, указанная в п. 32, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, превышена на 19 человек.


1.1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель образовательной программы ДОУ: полноценное физическое и психическое развитие детей, как основа их успешного обучения в школе.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1.    Формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья и духовно-нравственного развития ребенка;

2.    Оказание каждому ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе жизнедеятельности и адаптации в жизненном пространстве;

3.    Использование дополнительного образования для индивидуального развития творческого потенциала личности

1.1.3.Особенности осуществления образовательного процесса

Под образовательным процессом понимается профессионально организованное взаимодействие педагога с детьми, включающее все элементы учебно-воспитательной работы: специально организованные виды детской деятельности, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Общие требования к организации образовательного процесса - его связь с образовательными программами, принципы учета психолого-педагогических основ взаимодействия педагога с детьми, ознакомления родителей с содержанием образовательного процесса в дошкольном учреждении.

^ Учебный план Учебный план ДОУ,

реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Издание 3-е, исправленное и дополненное), Москва Мозаика-синтез 2005»


^ 1. Инвариантная (обязательная) часть

1 мл. группа

2 мл. группа

Ср.

группа

Ст.

группа

Подг.

к шк. группа№1,№2

^ Количество занятий

1.1

Познавательно-речевое направление

4

3

3

4

6




Образовательные области



















Познание

2

2

2

2

3

Коммуникация

1

0,5

0,5

1,5

2

Чтение художественной литературы

1

0,5

0,5

0,5

1

1.2.

Социально-личностное направление










1

1




Образовательные области
















Социализация

-

-

-

0,5

0,5

Труд

-

-

-

0,25

0,25

Безопасность

-

-

-

0,25

0,25

1.3.

Художественно-эстетическое направление

4

4

4

4

4




Образовательные области
















Музыка

2

2

2

2

2

Художественное творчество

2

2

2

2

2

1.4.

Физическое направление

2

3

3

3

3




Образовательные области
















Здоровье
















Физическая культура

2

3

3

3

3

ИТОГО

10

10

10

12

14

2.

Вариативная часть
















2.1.

Сохранение и укрепление здоровья:

- программа «Разговор о правильном питании»;

- оздоровительная группа (с использованием технологии Фитнес»






1



1


1





1


1



1


1

2.2.

Факультативные занятия:

- хореография/творческая студия (по выбору)










1

1




Итого




1

2

3

3




Всего

10

11

12

15

17





Пояснительная записка к учебному плану ДОУ №6 Октябрьского района г. Красноярска на 2010-2011 учебный год.

Учебный план ДОУ№6 на 2010-2011 учебный год составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, К.М. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В педагогическом процессе предусмотрено распределение развивающих задач по трем блокам в соответствии с методическими рекомендациями «Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания» Н. Михайленко, Н.Коротковой.

  • Блок специально организованного обучения в форме занятий;

  • Блок совместной деятельности воспитателя с детьми;

  • Блок свободной самостоятельной деятельности детей.

Занятия проводятся в различных формах: свободной игры, когда дети перемещаются по всей группе, дидактических игр за столиками; сюжетно-ролевых, театрализованных игр, бесед, слушанья

Взаимодействие детей друг с другом, воспитателя с детьми носит характер диалога и сотрудничества.

Большое внимание уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений, больше времени дается для свободной игры.

Для тог, чтобы учебная нагрузка не превышала нормы заложенных в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима дошкольных учреждений САНПИН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г. N 91 в совместную деятельность воспитателя с детьми во всех возрастных группах вынесено:

  • Одно физкультурное занятие в форме подвижных игр на свежем воздухе

  • Игра

  • Трудовая деятельность

  • Познавательное чтение

В подготовительных группах № 1 и 2 два физкультурных занятия вынесены на вторую половину дня.

Дополнительные образовательные услуги организованы во вторую половину дня для детей посещающих подготовительные группы

Таким образом, разработанный максимальный объем нагрузки не превышает допустимых санитарно-эпидемиологическими правилами норм.


1.1.4. Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа соответствует следующим принципам:

- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- обеспечивает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа построена на основе личностно-ориентированных подходов к организации всех видов детской деятельности, построению личностно-ориентированного содержания дошкольного образования, применению современных личностно-ориентированных педагогических технологий (поисковых, личностно-развивающих, технологии педагогической поддержки).
  1   2   3   4




Похожие:

Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconПьянзин Николай Трофимович Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2011 года основная образовательная программа
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2011 года
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconПриказ по моу «Шаховская средняя общеобразовательная школа» от 29 августа 2011 г. №44/5 «Об утверждении образовательной программы школы на 2011-2012 учебный год и программы развития на 2011-2015 гг.»
На основании решения педагогического совета (протокол заседания педагогического совета №7 от 29 августа 2011 г.), решения Управляющего...
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconОтчет о результатах самообследования Обсуждён и принят на заседании педагогического совета, протокол №7 от 28. 12. 2011г. Председатель педагогического совета
Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Параткульская основная общеобразовательная школа», утверждён приказом...
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconПоложение о Совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Рассмотрено на заседании педагогического совета мбоу сош №20 «01» апреля 2011 года, протокол №5
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconПротокол №1 от 29августа 2011г. Утверждено на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2011г Введено в действие приказом по школе№111 от 31августа 2011г. Директор школы: Дубровская О. А
Основная образовательная программа начальной школы мбоу «Токаревская средняя школа»
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconПриказ №160 05. 09. 2011 г. Об утверждении Положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся. На основании решения педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 года
На основании решения педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 года
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 г г
Принята на педагогическом совете моу – Сукроменская сош протокол №1 от 30. 08. 2012г
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Разработана на заседании педагогического совета «31» августа 2012г протокол №1
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconПриказ №155 Об утверждении образовательных программ На основании решения педагогического совета от 30 августа 2011 года протокол №1
На основании решения педагогического совета от 30 августа 2011 года протокол №1 приказываю
Образовательная программа рассмотрено на Педагогическом совете 21 августа 2011 г. Протокол №1 Председатель Педагогического совета Воробьева З. Н iconС. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30. 08. 2011 года (протокол №1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов