Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе icon

Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе



НазваниеУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Дата конвертации12.11.2012
Размер37.89 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 6 классе.

Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное».

Цели урока: 1) Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе;

2) совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения, морфологического разбора существительных, орфографических умений;

3) воспитать у учащихся интерес к истории футбола, активизировать в речи слова арбитр, голкипер, форвард.

Тема высказывания: «Футбол».

Оборудование: матрица «Морфологический разбор имени существительного».

Ход урока:

  1. слово учителя:

- Ребята, сегодня мы проведем не простой урок, а урок- игру. Мы разделимся на команды:

I ряд- команда «Динамо»;

II ряд- команда «Спартак»;

III ряд- команда «Торпедо».

Вы будите забивать голы в мои ворота, а я в ваши. Все забитые голы будут фиксироваться на доске. Также будут засчитываться мячи, забитые в ворота друг друга.

  1. запись темы урока, сообщение целей урока.

  2. Рассказ учителя:

До Великой Отечественной войны футбольная команда киевского «Динамо» была чемпионом страны. Когда фашисты подошли к Киеву, футболисты сражались за свой родной город. Некоторые были убиты, некоторые взяты в плен. Пленных фашисты отправили в концлагерь. Фашисты заставляли их работать на каменоломнях день и ночь, и в дождь, и в снег, не давали есть и пить, били.

Летом 1942 года фашисты решили устроить в Киеве футбольный матч между немецкой и русской командами. Они хотели доказать, что гитлеровский спорт лучше нашего. И вот однажды в концлагерь приехал фашистский офицер. Он объявил нашим футболистам, что скоро в Киеве состоится футбольный матч, что они будут играть с лучшей футбольной командой Германии, и что они должны проиграть. И пригрозил, что, если советские футболисты выиграют, они будут расстреляны. Силы были неравны. Времени для тренировок у наших футболистов почти не было. К тому же, за тот год, что они провели за колючей проволокой, они совсем обессилили.

И вот день футбольного матча. На стадион пришло 50 тысяч жителей Киева. Игра началась…

Вскоре немцы забили мяч в ворота советской команды. Стадион молчал. Судья, гитлеровец, следил исключительно за игрой киевлян- все штрафные удары были только в сторону их ворот.

Через несколько минут киевляне забивают ответный мяч в ворота немецкой команды. Вряд ли когда стадион слышал такое восторженное «ура!» Полиция бегала по стадиону и приказывала молчать. До конца первого тайма киевляне забивают еще один гол, счет становится 2:1 в пользу «Динамо».

Первый тайм окончился, футболисты ушли отдыхать. В раздевалке фашистский офицер кричал: «Приказываю вам проиграть! Или после матча вы будите расстреляны!» Футболисты молчали.


Начался второй тайм. Через несколько минут счет стал 3:1 в пользу «Динамо». В ответ на это капитан немецкой команды ударил одного из наших футболистов в лицо. Футболист упал и потерял сознание. Судья запретил,кому бы то ни было оказывать ему помощь. Но все-таки он поднялся и продолжал игру.. Это были настоящие русские спортсмены. Ни угроза расстрела, ни жестокая грубость немецких футболистов не испугали их. Они хотели выиграть,во что бы то ни стало. И они выиграли. Счет был уже 6:1.

Полицейские бегали по стадиону с пистолетами в руках, но на них никто не обращал внимания.

На поле вышли немецкие автоматчики и стали расстреливать футболистов команды «Динамо»…

После матча многие жители города Киева ушли в лес. Они организовали партизанский отряд, который назвали «Динамо».

  1. – Итак, начнем свой матч.

а) фронтальный опрос по первым трем вопросам учебника.

- Дайте определение имени существительного. Приведите примеры.

-Что нового вы узнали о склонении существительных в этом учебном году? (разносклоняемые, несклоняемы; примеры).

-А что нового узнали о роде существительных? (общего рода; примеры).

(Вызываются ученики разных команд)

б) работа у доски по карточкам (Поставить пропущенные знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложений, найти имена существительные).

I. Жители ушли из города и создали партизанский отряд.

II. Победите немецкую команду!

III. Первый тайм окончился, и футболисты ушли отдыхать.

в) запишите слова с доски к себе в тетрадь: голкипер- вратарь; арбитр- судья; форвард- нападающий.

- Кто знает, из какого языка к нам пришли эти слова?

- А футбол?

- Почему из английского? ( это родина футбола)

- А родина хоккея какая страна? (Канада)

- -Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?

- Составьте с дынными словами предложения.

г) зачитывание предложений (по командам)

д) вспомните, у каких существительных в каких падежах пишется в окончаниях -И и –Е.

е) словарный диктант ( на доске работают три представителя, записываю по 4 словосочетания).

Немецкие автоматчики, кричал в раздевалке, долгое ненастье, первый снежок, не правда, ложь, замереть в ожидании, на окраине деревни, приложить усилия, маленький сыночек, побеседовать с тренером, на красном знамени, коснуться руки.

ж) запись под диктовку предложений и морфологический разбор существительных при помощи матрицы.

I Это были настоящие русские спортсмены3.

II Киев наградили званием3 города- героя!

III Мы не хотим войны3!

з) выполнение упражнения 243 по абзацам у доски.

5) Домашнее задание: подготовить ответы на контрольные вопросы 5-10 учебника, упражнение 244.

6) Подведение итогов соревнования (на доске записывались оценки по командам) , выставление оценок.




Похожие:

Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе (2 часа) Грамматическая тема: Повторение по разделу «Лексика и фразеология»
На правой стороне записывается грамматическая тема. Ученикам предлагается в ходе урока составить коллективно конспект «Лексика»,...
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие
Вывод: сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений. Для этого обратимся к тексту
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имён существительных»
Учитель: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Какие грамматические признаки имеет? (слайд №3)
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»
Оргмомент. Введение в тему урока, определение его названия. Вступительное слово учителя
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconТема урока : Чему мы научились за год. В гостях у сказки
...
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрок русского языка в 4-м классе Тема: Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных. Учитель: Стрекаловская Л. А. Цели и задачи урока
Оборудование: учебники, рисунок паровозика, карточки с названиями остановок, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, магнитофон,...
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе iconУрок русского языка Класс: 8 Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов