Цель проекта icon

Цель проекта



НазваниеЦель проекта
Дата конвертации12.11.2012
Размер70.39 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Марсовская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»» работает в режиме развития с целью создания школы, которая способна реализовать социальный заказ. Государству требуется мыслящая, деятельная, конкурентноспособная, социально-адаптированная личность, обладающая гражданской ответственностью. Макросоциуму требуется воспитанная личность, считающаяся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей. Кроме этого, такая модель школы призвана удовлетворить потребности родителей, ученика в познании, творчестве, любви и красоте.


Цель проекта:

Формирование высоконравственной всесторонне-развитой, образованной личности на основе сложившихся традиций.

Гипотеза проекта:

Реализация данного проекта предполагает воспитание гармонически развитой, творчески активной личности, интегрированной в современный социум.

Участники проекта: учащиеся, родители, учителя школы.

Специфика проекта:

  • использование идей народной педагогики;

  • создание авторских программ;

  • создание в системе воспитания кружков, раскрывающих историю и культуру родного края, помогающих детям освоить национальные традиции;

  • повышение культа семьи в укреплении физического и нравственного здоровья детей;

  • развитие системы дополнительного образования способствующей раскрытию творческого потенциала ребёнка;

  • формирование гражданственности личности учащегося.



В программе развития школы на различных этапах ее существования были заложены идеи:

  1. Экологическое обучение и воспитание на традициях татарского народа в начальной школе.

  2. «Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»

«Формирование экологической культуры на традициях татарского народа».

  1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение на страшней ступени общего образования

Благодаря реализации выше перечисленных программ в школе сложились свои традиции, определенная система воспитательного пространства. Однако реализованные проекты отличились узостью своего содержания, не охватывали все ступени обучения.

Проанализировав положительные факторы и факторы риска результатов работы, педагогический коллектив школы решил: для повышения качества обучения, успешной деятельности школы необходимо создать комплексную программу развития, некой модели школы-школы традиций, чтобы в нем соблюдалась и преемственность с предыдущими программами, и школа соответствовала запросам современного общества, чтобы приоритетная воспитательная область программы и область образовательная в тесной интеграции сопровождались ИКТ, сочетались взгляды и интересы всех участников образовательного процесса.


Для реализации программы развития модели «Школы традиций» возникла необходимость пересмотра кадровой политики, решения кадровых вопросов. Это связано, прежде всего, с педагогической готовностью коллектива реализовать эти программы. Каждый учитель-предметник выстраивает педагогическую деятельность исходя из своей методологической подготовленности, однако не каждый способен заниматься реальным нравственным практическим воспитанием, применять разные стороны педагогического воздействия на личность в рамках одного предмета. Таким образом, учитывая психологическую, педагогическую, предметную, методическую готовность или неготовность, было решено создать рабочие группы, каждая из которых будет реализовывать на практике конкретные направления программы.

В основе программы принципы билингвального обучения или полингвизма, идеи безопасного обучения и воспитания, интегрированность обучения, информатизация образования, воспитательная направленность на основе национальных традиций, духовных ценностей, народной педагогики, профилизация и экологизация обучения.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать «воспитанию компетентной, конкурентоспособной личности на основе этнопедагогики и интеграции общего, профильного и дополнительного образования», то есть становлению выпускника как успешной, культурной, социально-активной, физически здоровой и ориентированной на безопасное поведение личности.

^ Этапы реализации проекта:

Первый этап – изучение и теоретический анализ научно-методической литературы по данной проблеме, определение основных противоречий и проблем, определение целей и задач, разработка научного аппарата.

^ Второй этап – разработка методики реализации творческих, инициативных программ для перехода школы в новое качественное состояние.

Третий этап – анализ результатов проекта, теоретическое осмысление, уточнение и обобщение отдельных положений этого документа, формулировка научных выводов и рекомендаций по их внедрению в педагогическую практику.


^ Концепция новой школы – «Школы традиций»

Цель проекта – Создание комплексной системы, модели «школы традиций» как фактора воспитания компетентной, конкурентоспособной личности на основе этнопедагогики и интеграции общего, профильного и дополнительного образования.

Основная цель воспитательной работы – воспитать любовь и уважение не только к своему народу, но и к богатой истории, традициям, искусству народов, проживающих в регионе, стране и во всем мире.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Создание таких педагогических условий, при которых у обучающих возникает установка на желание учиться, развивается соответствующий комплекс учебных умений и навыков.

  2. Развитие у учащихся системы ценностных ориентаций в сфере образовательной деятельности.

  3. Создание установки на выбор вида деятельности после окончания школы.

  4. Создание таких педагогических условий, которые предполагают способность решать задачи в области коммуникации.

  5. Гуманизация отношений между учащимися и учителями

  6. Приобретение опыта общения и сотрудничества.

  7. Формирование первых навыков творчества на основе положительной мотивации.

  8. Воспитание любви и бережного отношения к родному селу, желание и интерес к изучению его природы.

  9. Воспитание интереса к изучению истории родного края и уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.

  10. Познание прошлого и настоящего малой родины - села Каракитан, гордость за его успехи и достижения во всех областях. Краеведческая работа.

  11. Углублённое изучение истории Республики Татарстан, столицы нашей Республики – Казани.

  12. Знакомство с жизнью, творчеством, успехами и заслугами знаменитых людей родного края.

Традиции являются связывающим средством воспитания в школе, основой жизненного уклада и педагогической атмосферы, благодаря чему и выполняют две взаимосвязанные функции:

    1. формируют общие черты, придают определённую прочность, надёжность и постоянство жизнедеятельности школы;

    2. придают школе то особое, неповторимое, что отличает и обогащает его жизнь.

Основные традиции школы:

  • постоянная экспериментальная инновационная образова­тельная совместная деятельность педагогов (защита публикации в профессиональных изданиях, участие и побе­ды в профконкурсах, награждение грантами, и т.п.), которая воспринимается учениками как личный пример достойного образа жизни интеллигента;

  • интеграция урочной, внеурочной, исследовательской рабо­ты по основным профилям («профильный фанатизм» педаго­гов, учеников, выпускников: «математиков», «гуманитариев-филологов», «естественников», «культурологов»);

  • ценность позитивной соревновательности: спортивных достиже­ний и побед, а также памяти о них , золотых и серебряных ученических медалей, побед на олимпиадах, и т.п.;

  • приоритеты «научного образа жизни»: совместные школьные проектно-исследовательские семинары, межшкольные и междисциплинарные научные ученические конференции гумани­тарно-культурологической направленности;

  • социально-педагогическая открытость: творческое сотрудни­чество школы с дружественными педагогическими сообществами;

  • «романтизм» как сущность внутренней атмосферы: обще­школьные культуротворческие проекты - «Бал балов», «Ста­рый киносеанс», «Рыцарский турнир», «Выпускной вечер в благо­родном собрании» и т.п.;

  • продуманная система школьных «общинных праздни­ков» годового круга и круглых дат;

  • эстетизация внутреннего пространства: собственный учени­ческий театр антрепризы, несколько хоровых студий, музыкальных ансамблей, объединяющих учеников, педагогов и выпускников, ху­дожественные выставки (фото и живопись);

  • информатизация внутреннего пространства: печатные изда­ния и СМИ - альманахи, периодическая газета, сайты в Интернете;

- «связь школы с жизнью, с практикой...».

Ожидаемые результаты:

  1. Интеграция в мировое образовательное пространство.

  2. Этнокультурная и общероссийская гражданская самоидентификация обучающихся.

  3. Осознание школьниками необходимости бережного отношения к природе.

  4. Улучшение состояния физического и психического здоровья обучающихся и педагогов, его коррекция, уменьшение заболеваемости.

  5. Создание положительного имиджа школы среди общественности.

  6. Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса.

  7. Выработка у детей и педагогов способности объективно оценивать уровень и характер угроз и опасностей, умение анализировать возможные последствия, повысить готовность противостоять им.

  8. Повысится уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.

  9. Овладение выпускниками школы культуры безопасности: моральной, физической, экологической, правовой, социальной, медицинской, информационной, военно-прикладной.




Похожие:

Цель проекта iconТема проекта
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта iconОписание проекта Цель проекта
Подготовиться к Государственной выпускной квалификационной аттестации и последующему трудоустройству выпускников
Цель проекта iconСодержание проекта
Цель проекта: Изучить ультрафиолетовое излучение, а так же привлечь внимание одноклассников на важность наличия солнечных дней и...
Цель проекта iconСоциального проектирования среди детей. Цель проекта
Тема проекта: «Социальное проектирование как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма учащихся»
Цель проекта iconРуководитель проекта: Конгурогова Елена Юрьевна – председатель Совета молодежи
Цель проекта: Популяризация здорового образа жизни и создание условий для занятий физкультурой и спортом круглый год
Цель проекта iconМодель информационной карты проекта Детский сад №51 «Родничок»
Цель, направление деятельности проекта: исследовательско-творческая деятельность по изучению русской народной сказки «Теремок» и...
Цель проекта iconПреемственность мдоу и начальной школой, 29. 03. 2012г. Инструктор физо малярская О. В. кв кат. Цель: реализация воспитательно-образовательного проекта «Первые ступени к школе»
Цель: реализация воспитательно-образовательного проекта «Первые ступени к школе»
Цель проекта iconУрок конференция по теме: «Защита проекта»
Сегодня мы обращаемся к теме «Защита проекта». Цель нашего урока – закрепить знания теоретического материала
Цель проекта iconПроект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в моу «Куркинская основная общеобразовательная школа» Цель проекта
Цель проекта – реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Цель проекта iconЦель: пропагандировать и возрождать интерес к народным инструментам среди подрастающего поколения. Задачи
Идея проекта: Мы выбрали тему своего проекта, чтобы донести до нашего поколения сохранение народного символа земли саратовской «Саратовская...
Цель проекта iconПланирование содержания учебного проекта
Это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющих общую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов