Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа icon

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа
страница1/19
Дата конвертации04.11.2012
Размер4.45 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Российская Федерация

Администрация Рамонского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ломовская ООШ

396043, с. Ломово, ул. Центральная, д.1

тел.(47340)40-1-19,

e-mail: lomovschool@rambler.ru

сайт http:/lomovschool-dubova.narod2.ru


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Ломовская основная общеобразовательная школа

(Ломовская ООШ)


Утверждена:

Советом школы

от 18.08.2011

(протокол№1)


Оглавление

1.Пояснительная записка

Стр3

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Стр.10

2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

Стр.12

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Стр.16

2.1.2.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Стр.17

2.1.3 Русский язык.

Стр.18

2.1.4 Литературное чтение.

Стр.18






2.1.5 Математика

Стр.19

2.1.6. Окружающий мир

Стр.20

2.1.7. Музыка

Стр.20

2.1.8. Изобразительное искусство

Стр.21

2.1.9. Технология

Стр.22

2.1.10. Физическая культура

Стр.23

3.Учебный план МОУ Ломовской ООШ

Стр.24

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Стр.27

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

Стр.27

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Стр.28

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Стр.32

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Стр.36

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от догимназического к начальному и основному общему образованию

Стр.40

5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов

Стр.41

5.1. Общие положения

Стр.41

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

Стр.42

6.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Стр.63

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Стр.63

6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Стр.65

6.3.Виды деятельности, формы занятий и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Стр.69

6.4.Циклограмма школьных мероприятий подуховно-нравственному воспитанию

Стр.73

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Стр. 74







8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Стр.83

8.1. Общие положения

Стр.83

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметные и предметных результатов

Стр.85

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Стр.90

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

Стр.92

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Стр.94

Приложение. Договор о предоставлении общего образования МОУ Ломовской ООШ

Стр.97









^ 1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская ООШ (далее Программа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


^ Анализ и оценка состояния системы образования в МОУ Ломовской ООШ

Общая характеристика школы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовская ООШ получила статус в 2006 году на базе открытой в1953 году Ломовской семилетней школы.

^ Общая информация.

Название общеобразовательного учреждения (по уставу).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовская общеобразовательная школа (МОУ Ломовская ООШ)

Учредитель.

Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области

^ Фактический адрес учредителя

397350, Воронежская область, п. Рамонь

Год основания.

1938г –Ломовская семилетняя школа

Юридический адрес.

396043, с. Ломово, улица Центральная, д1.

Фактический адрес.

396043, с. Ломово, улица Центральная, д1.

.Телефоны.

8(4734)040-1-19 – директор.

E-mail:

lomovschool@rambler.ru

http:/lomovschool-dubova.narod2.ru

Устав учреждения утверждён постановлением администрации Рамонского муниципального района от 05.06.2008 г. №836

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия ГА 009694 от 22.01.2008 г., регистрационный № ГУО-2145А, выдано Главным управлением образования Воронежской области

Лицензия

серия А № 301318 от 23.12.2010 г., регистрационный № И-1284, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Директор

Дубова Наталья Владимировна

Структурно школа состоит из двуъх звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы). В школе обучается 22 учащихся, образованы7 классов-комплектов .Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб 8 человек.

Форма государственно-общественного управления школой – Управленческий Совет школы с управленческими функциями, в состав которого входят родители учащихся школы, учащиеся и члены педагогического коллектива.

Школа реализует базовую и региональную образовательные программы.

Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией.

^ Оснащенность компьютерной техникой: 2 компьютера, 1 ноутбук.


Обеспеченность учебными площадями.

Материальная база.

Год постройки здания 1989г.

Характеристика здания.

Двухэтажное кирпичное здание (основное)

Общая площадь здания 1826 квадратных метров.

Наличие оборудованных специализированных помещений, в том числе учебных кабинетов:

столовая; мастерская; кабинет химии; информатики; физики; библиотека;

В школе имеется: спортивный зал; спортивная площадка;

Библиотечный фонд школы 1838 экз.

Общее количество экземпляров из них: Учебники 90 экз., художественная и методическая литература 1748 экземпляров

МОУ Ломовская ООШ обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.

Кадровый состав стабилен.

Средний возраст педагогических работников 46 лет.

^ Наличие в штате




  • учителей (начальной школы)

2

  • других педагогических работников

6




^ В том числе:




Имеют образование




  • высшее профессиональное

4

  • среднее профессиональное

4

Имеют квалификационные категории




  • высшую

0

  • первую

3

  • вторую

2

  • без категории

3


Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное.

У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программы.

^ Режим работы

Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный год начинается 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели;

    • 2-4 классы – 34 учебные недели.

  • Продолжительность урока:

    • 1 класс – 35 минут 1 четверть;

    • 2-4 классы – 45 минут.

      • Режим работы – пятидневная неделя.

      • Максимально допустимая учебная нагрузка:

  • 1 класс – 21 час в неделю;

  • 2-4 классы – 21 час в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

в середине учебного дня организованы две большие перемены по 20 минут;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей);

  • со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу «минимакса»: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

-школа работает в одну смену,


Образовательная практика в школе осуществляется на основе статистического анализа. Статистический анализ показал, что образовательная динамика последних лет свидетельствует о положительных результатах в деятельности педагогического коллектива школы.

Школа имеет высокие результаты при сдаче экзаменов в форме ГИА ( математика: 2010-11 уч.год – успеваемость 100%, качество знаний - 80%).


^ Участие в региональных программах, проектах, конкурсах, конференциях.


Педагоги школы посещают районные семинары, конференции, открытые уроки, принимают участие в конкурсах педагогических мастерских:

  • областные семинары ВОИПКиПРО;

  • районная краеведческая конференция «Край родной»;

  • районная конференция «Цвети Земля»

  • школьный конкурс методических разработок «Такие разные уроки…»;



Обучающиеся школы участвуют в олимпиадах и конференциях всех уровней, становятся призерами и победителями районного и областного этапов конкурсов, получают дипломы I, II и III степени

Обучающиеся школы становятся призерами и победителями следующих конкурсов:

№ п/п

Наименование конкурса

Районный

Областной

Федеральный

1

Конкурс «Родина любимая моя»

3 место







2

Краеведческая конференция «Имена поэтов и писателей на карте Рамонского края»

1 место

благодарность




4

Конкурс «




победитель




7

Конкурс «Шаг во Вселенную»

2 место








Сегодня качественно меняется содержание образования.

При определении содержания современного образования мы опирались на следующие требования:

  • научная направленность образования, использование в обучении последних достижений в области научного знания;

  • разработка в рамках базисного учебного плана таких блоков учебного материала, который был бы основан на связи между предметами, не нарушая их целостности и гармоничного сочетания отдельных блоков;

  • сочетание гибкости и вариативности отдельных компонентов содержания обучения, возможность их сочетания в различной последовательности в зависимости от задач обучения и желания учащихся;

  • наличие элективных курсов;

  • сочетание общего и специального компонентов образования с развитием и дополнением одного другим, не нарушая их целостности;

  • ориентация учащихся на различные формы самообразования, на овладение новыми формами самоподготовки;

  • обеспечение уровневого подхода в усвоении знаний в соответствии с целями обучения и возможностями учащихся;

  • отражение в содержании обучения задач, решаемых или планируемых в данном регионе (проблемы развития науки, производства, сельского хозяйства, экологии, экономики и др.).

  • наследственность, среда;

  • возрождение морали, нравственности, социального обновления личности; освещение этих проблем в учебном процессе требует использование последних достижений в области науки, культуры, религии;

  • человек в социокультуре – тема, требующая глубоких знаний духовного наследия поколений и конкретного опыта великих умов и талантов, национальной неповторимости и общечеловеческих ценностей.

Определение нового содержания образования должно основываться на расширении интегративных межпредметных связей, усилении эмоционального аспекта обучения и его эстетической направленности, на более широком использовании гуманистического потенциала знаний, повышении внимания к нравственным мировоззренческим аспектам.

Рынок труда объективно требует личности социально и профессионально компетентной, с широким кругозором, образованной, культурной и конкурентоспособной.

В целях прогнозирования развития образовательной системы школы разработана образовательная программа, которая является концептуальным, организационно-педагогическим, программно-методическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим качественный уровень образовательного процесса.

Основным направлением в работе является поиск новых подходов в организации учебного процесса. Оно включает в себя корректировку учебных программ, составление комплекта рабочих программ по всем учебным дисциплинам,

В 2011-2012 учебном году в школе обучается 2 класса-комплекта начальной ступени, численностью 11 учащихся.

Педагогическую деятельность осуществляют 2 учителя начальной ступени 2.

УМК 1-х классов представлены в Перечене учебников и учебных пособий для 1 класса, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. «Математика» (в 2-х частях), изд. «Просвещение», Москва, 2011, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.Б. Байкина. «Литературное чтение» (в 2-х частях), изд. «Просвещение», Москва, 2011, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык», изд. «Просвещение», Москва, 2011, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. А.А. Плешаков. «Окружающий мир» (в 2-х частях), изд. «Просвещение», Москва, 2011, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.Б. Бойкина. «Азбука», изд. «Просвещение», Москва, 2011, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

6. Л.А. Неглинская. «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

7. В.И. Лях. «Физическая культура».

8. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. «Музыка

9. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. «Технология».

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская ООШ составлена на основании решения Педагогического Совета школы (Протокол от 18.08.2011 №1) рабочей группой по переходу на обучение в соответствии с ФГОС в составе:

- Дубовой Н.В.- директор школы;

-Ермоловой В.И. - зам. директора по УВР, председатель;

- Колосовой В.В. - зам. директора по УВР,

– Самодуровой Е.Н. - руководитель МО учителей начальных классов;

-Дубовой О.Н.– учитель начальных классов;


Программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ гимназической жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

^ Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной ступени школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К планируемым результатам освоения Программы относятся:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной ступени школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

При этом личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план МОУ Ломовской ООШ;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

· рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ Ломовская ООШ обязуется в ходе реализации Программы обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каргальская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83»
Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский»
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 91-92
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «демьяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Владимирская средняя общеобразовательная школа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Борисовка»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 9
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы