Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика icon

Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика



НазваниеПубличный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика
Дата конвертации03.11.2012
Размер136.02 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад

МОУ Ломовской основной общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год

Общая характеристика

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовская основная общеобразовательная школа расположена по адресу:

396043 Воронежская область Рамонский район с. Ломово ул. Центвальная,1

 Учреждение имеет:

       лицензию на право ведения образовательной деятельности: 

 Серия  А № 208894 от 27.12.10 года.

       Свидетельство о государственной аккредитации:

 Серия ГА № 009694 от 22.01.2008 года.

        Государственную регистрацию как юридического лица:

 Серия 50 № 011027026

       ИНН 362500659.


Школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Здание школы типовое, введено в строй в 1989 году и рассчитано на 192 ученических места. В 2010-2011 учебном году обучались 21 учащийся, из них на первой ступени (начальные классы) обучались 7 учеников, на второй ступени (5-9 классы) 14 учеников.

Динамика количества учащихся показывает уменьшение их численности. В следующем учебном году будут обучаться 22 учащихся. Школа по своему статусу обеспечивает общее основное образование. После окончания школы учащиеся поступают в учебные заведения г. Воронежа, Березовский с/х колледж п. Рамонь.

Среди локальных актов, на основе которых работает школа, имеется положение об управляющем Совете, коллективный договор. Управляющий Совет является высшим органом управления школы.

Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8 ч 30мин, заканчиваются в 14 ч 10 мин. После уроков проводятся занятия кружков, внеклассная работа.

 Кружковая работа организованна по направлениям:

        Художественно-эстетическое;

        Краеведческое;

 

I ступень

II ступень

Продолжительность учебной недели:

5 дней


6 дней

Продолжительность уроков (мин.)

45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов: минимальная (мин.)

10 мин.

10 мин.

Продолжительность перерывов: максимальная (мин.)

20 мин.

20 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации(четверть, )

четверть

четверть

В настоящее время в школе 7 классов - комплектов.

В первый класс школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Предшкольная подготовка детей, в возрасте 5-ти лет, осуществляется на базе школы учителем, который в следующем учебном году примет этот класс.

 Перед началом учебного года дети, поступающие в 1 класс, проходят медико-педагогическую комиссию в Рамонской ЦРБ, проводится собеседование с родителями, детьми.

Этнический состав обучающихся: русские –90,5%, дагестанцы – 9,5%.

Материально-техническая база позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс на должном уровне. Финансовое обеспечение образовательного процесса возложено на бухгалтерию отдела по образованию.

Библиотечный фонд школы разнообразен и постоянно пополняется за счет приобретения справочной и художественной литературы , он востребован и учащимися и педагогами.

Художественная литература: 720 экземпляров

Учебники: 120 экземпляров

Методическая литература: 1010

Школа ведет постоянную работу с родителями, видя в них самых важных своих союзников. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах учащихся проводятся родительские собрания. Родители приглашаются на внеклассные мероприятия.

Школа имеет пришкольный участок в размере 0,21 га, на котором выращиваются фрукты и овощи для школьной столовой. 100% учащихся получают горячее питание в течение всего года.

В школе имеется столовая, библиотека, спортивный зал, оборудованная спортивная площадка. Для проведения физической культуры имеется оборудование, лыжные комплекты. Для внеклассных занятий имеется теннисный стол.

В 2010-2011 учебном году было закуплено школьной мебели и учебно-наглядных пособий на сумму 77 тыс. рублей, спортивного инвентаря на 2,5 тыс. рублей.

^ Приоритетные направления для решения основных задач:

       Обеспечение качественного, эффективного и доступного  образования,

       Использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

        Повышение уровня воспитательной работы ;

        Межведомственное взаимодействие через работу социокультурного комплекса.

Для этого мы стараемся  адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно– воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

^ Характеристика социума:

МОУ Ломовская основная общеобразовательная школа находится в селе Ломово численностью населения 387 человека, которое удалено от областного центра на расстояние 75 км, имеет постоянное автотранспортное сообщение с г. Воронеж и районным центром п. Рамонь. Трудоспособное население занято в социальной сфере, сельском хозяйстве.

Наша школа является главным образовательным центром села. Она имеет достаточно долголетнюю историю:

В 90 гг. 19 в. - открыта первая в селе церковно-приходская школа;

1920 - трёхлетняя школа;

1938 год - семилетняя школа;

1961год - переименована из семилетней в восьмилетнюю;

1989 год  -  преобразована в неполную среднюю;

1993 год - Ломовская школа основного общего образования;

2000 год – МОУ Ломовская основная общеобразовательная школы;

 

 ^ Численность учащихся (за 3 года):

2008-2009 учебный год –35 учащихся

2009-2010 учебный год –25 учащихся

2010-2011 учебный год -21 учащийся

Численность контингента по классам за последние 3 года составляет:

Классы

2008-2009

учебный год 

2009-2010

учебный год

2010-2011

Учебный год

кол-во обучающихся

кол-во обучающихся

кол-во обучающихся

1

3

1

-

2

5

2

1

3

4

4

3

4

4

3

3

5

2

2

3

6

2

2

2

7

4

2

2

8

4

5

2

9

7

4

5

























Всего

35

25

21

Высока степень сохранности контингента учащихся: за последние 3 года нет случаев отчисления учащихся за неуспеваемость и плохое поведение.  Однако, по причине смены места жительства и места работы родителей в 2008-2009 уч. году выбыли 4 учащихся, в 2009-2010 уч. году выбыл 1 учащийся.а в 2010-2011 уч. году прибыл 1 учащийся.

^ Основные направления образовательного процесса

Для создания условий, удовлетворяющих образовательным  потребностям родителей и учащихся утверждается соответствующий учебный план МОУ Ломовской основной общеобразовательной школы, который разрабатывается на основании базисного учебного плана и с учётом школьного компонента. 

В образовательную область «Математика» входят следующие учебные предметы: «математика», «алгебра», «геометрия», «информатика», «Информатика» как самостоятельный учебный предмет изучается с 8 по 9 класс.

В образовательную область «Естествознание» входят следующие предметы: «физика», «химия», «биология».


Образовательная область «Обществознание» включает в себя «историю России», «всеобщую историю», «обществознание», «природоведение», «географию».

Учебный предмет «Окружающий мир» представлен курсом «окружающий мир» в 2-4 классах.

В образовательную область «Искусство» входят: «изобразительное искусство», «музыка».

Образовательная область «Технология» включает в себя учебный предмет «технология».

Образовательная область «Физическая культура» включает следующие предметы: «физическая культура», «основы безопасности жизнедеятельности».

В образовательном учреждении организованы индивидуальные и групповые занятия в 5- 9 классах. 

.

В ОУ имеются учащиеся, для которых базисный учебный план является сложным. Наряду с этим, есть учащиеся  легко справляющиеся с учебной программой. Альтернативный метод преподавания для данных учащихся состоит в индивидуально-групповых занятиях, дифференцированном подходе, что используется учителями-предметниками для развития способностей этих школьников. 

В рамках предпрофильной подготовки в школе ведутся следующие элективные курсы.



  • «Уравнение второй степени с параметром»

  • «Образ «Я» и профессия»

  • «Дворец Ольденбурских- вчера и сегодня»

  • «Почему не бывает трёхцветных котов»

  • «Географическое положение России»

  • «Великие ученые России на рубеже XIX-XX веков»



Школа работает в тесном сотрудничестве с культурно-образовательными учреждениями : Ломовской сельской библиотекой, Ломовским СК. Совместно с данными учреждениями проводятся мероприятия патриотического, экологического, краеведческого и досугового  характера: День села, День призывника, День согласия и примирения, День матери, День защитников Отечества, Масленица, экологические праздники, краеведческие конференции новогодние представления и другие. Дети и подростки являются постоянными участниками данных мероприятий.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления являются Управляющий Совет школы, Педагогический совет школы, общее собрание коллектива школы.

Высшим органом самоуправления является Управляющий  Совет школы, который собирается не реже одного раза в квартал. Регулярно работающим коллегиальным органом управления является педагогический совет, который собирается 6-7 раз в год. Педсовет рассматривает вопросы, планируемые администрацией школы и методической службой (МО). Систематически проводятся административные совещания. Структура управления, сложившаяся в школе, способствует реализации творческого потенциала педагогов, а, следовательно, и учащихся.

 Система работы с родителями складывается из планомерного проведения общешкольных и классных родительских собраний, заседаний родительских комитетов, где рассматриваются вопросы образования с учётом имеющихся средств обучения, делаются выводы об уровне знаний обучающихся, о качестве средств обеспечения учебного процесса.

Наряду с этим, ведётся индивидуальная работа с родителями, проводятся совместные мероприятия с участием детей и родителей, которые несут в себе большое воспитательное значение.

Информация о родителях представлена в следующем виде:

 ^ Количественный состав:

- полных семей 69%

- неполных семей 31%

Характеристика семей:

- многодетных 10%

- малообеспеченных 31%

- социального риска 21%


Социальный состав родителей:

- рабочие 65,7%

- служащие 9,3%

- безработные 25%

Образовательный уровень родителей:

- с высшим образованием 9,3%

- со средним специальным 60,6%

- со средним 5,1%

- с основным 25%

Определённая часть родителей постоянно принимает участие в жизни школы.

Динамика участия родителей в работе ОУ отражена в следующей таблице:

Годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% участия

37,5%

41%

41,5

Данная информация свидетельствует об увеличении активности родителей в работе школы.


Кадровое обеспечение  образовательного процесса

 На сегодняшний день педагогический коллектив школы состоит из 8 человек. Высшее педагогическое образование имеют 4 человека(50%), среднее специальное 4 человека (50%). Проводится аттестация педагогических кадров, по результатам которой имеют первую квалификационную категорию 2 человека, вторую - 4 человека.

Средняя недельная нагрузка педработников 20 часов. На современном этапе наша школа предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей. Достичь этих результатов можно, внедряя в образовательный процесс новые образовательные технологии и методики.  

Работая над общешкольной проблемой «Адаптивная система как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» в течение последних лет, педагоги повысили свой самообразовательный уровень, свою квалификацию и добились оптимальных результатов в учебно-воспитательном процессе. Педагоги школы активно участвуют в работе районных методических объединений.

 В ОУ ежегодно обобщается передовой педагогический опыт учителей по результатам аттестации педагогических кадров.

Эта работа является одним из способов поощрения и одной из форм самовыражения методического мастерства учителей в направлениях, важных для общих целей школы.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения и сбережения здоровья.

Большое внимание уделяется обеспечению условий безопасности в школе.

В школе соблюдаются все возможные меры безопасности:

- в кабинетах вывешены инструкции по ТБ,

- проводятся учеба  персонала и школьников по действиям в ЧС. 

Школьная мебель и оборудование в целом  соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

В организации учебно-воспитательного процесса коллектив стремится обеспечивать надлежащие условия безопасности жизнедеятельности.

Большое внимание в школе уделяется профилактике и диагностике здоровья учащихся, созданию условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Этому способствуют профилактические осмотры учащихся, иммунизация и профилактические прививки.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером ФАПа.

В ОУ используются следующие здоровье сберегающие технологии:

        выполнение санитарно-гигиенических нормативов;

        формирование грамотности в вопросах здоровья и практическое применение знаний на уроках;

        соблюдение техники безопасности при проведении уроков, проведение инструктажа по соблюдению ТБ в школе;

        организация отдыха и оздоровительных мероприятий;

        проведение Дней здоровья каждую четверть, ежедневная утренняя зарядка, Малые Олимпийские игры, соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, легкоатлетические соревнования, динамические паузы на уроках и т.п.;

        составление расписание уроков в соответствии с санитарными нормами;

        организация горячего питания:

        Охват горячим питанием – 100% .Принимаются меры по удешевлению питания: выращиваются овощи на пришкольном участке. Для повышения  калорийности и разнообразия питания по решению общешкольного родительского собрания привлекаются средства родителей.


^ Результаты образовательной деятельности.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

34

21

21

% качества

32,6

31,5




% успеваемости

100

100




Данные по каждой ступени обучения:

Ступень 

 Год 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

1 ступень

44,6

100

33

100

28

100

2 ступень

31,2

100

38

100

50

100






















Результаты государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме за курс основной школы за 3 года

Год обучения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% качества знаний

28

25

60

% обученности

100

100

100

Результаты государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания за 2010-2011 учебный год.

Предмет

Количество учащихся

% успеваемости

% качества знаний

Русский язык

5

80

40

Математика

5

100

80

Учащийся, получивший неудовлетворительную отметку по русскому языку на экзамене в условиях независимого оценивания, пересдал экзамен в традиционной форме. Таким образом, все выпускники школы получили аттестат об основном общем образовании.


^ Воспитательная работа.

Согласно программе деятельности детской организации «Ровесник» Рамонского района «Родина любимая моя» Ломовская ООШ работает по направлениям:

- Отечество родное;

- Родина любимая моя;

- Родина творческая;

- Родина милосердная;

- Родина спортивная.

В школе действуют центры школьного самоуправления: «Досуг», «Забота», «Труд», «Спорт и здоровье».

Традиционными мероприятиями в школе являются: День знаний, День учителя, осенний бал, День матери, новогодний утренник, годовщина освобождения г. Воронежа и с. Ломова от немецко-фашистских захватчиков, День Победы, Последний звонок. Организуются общешкольные акции: «Марш парков», «Бунт», «Мемориал». Проводятся месячники, посвященные Дню защитника отечества, здоровью и экологии.

Для учащихся 5-9 классов в школе организована кружковая работа: кружок «Рукодельница» и краеведческий кружок «Истоки».

За прошедший учебный год проведено много полезных, интересных дел и мероприятий. А также школа принимала участие в районных конкурсах и акциях. Школа награждена грамотами: за активное участие в краеведческой эстафете, за активное участие в реализации программы «Родина любимая моя» в направлении «Родина творческая», за активное участие в реализации выше указанной программы в направлении «Родина милосердная» и «Родина творческая». Заняли 2 место за проведение акции «Весенняя Неделя Добра». В районной краеведческой конференции по теме поиска «Имена поэтов и писателей на карте Рамонского края» заняли 1 место в конкурсе исследовательских работ и были направлены на областную краеведческую конференцию.


Заключение.

В области совершенствования качества образования, которое является главным показателем эффективности работы школы, продолжить деятельность школы в 2011-2012 учебном году по следующим направлениям:

  1. Обновление содержания образования.

  2. Совершенствование механизмов контроля за качеством образования.

На основании выше изложенного педагогический коллектив определяет следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Выполнение Закона об Образовании.

  2. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования.

  3. Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».



Похожие:

Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год Общая характеристика
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовская основная общеобразовательная школа расположена по адресу
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год общая характеристика оу муранской основной общеобразовательной школы
Общеобразовательное учреждение Муранская основная общеобразовательная школа была открыта в 1968 году
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад за 2009-2010 учебный год общая характеристика оу муранской основной общеобразовательной школы
Общеобразовательное учреждение Муранская основная общеобразовательная школа была открыта в 1968 году
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010 -2011 учебный год
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности моу демяховской основной общеобразовательной школы Тверской области д. Демяхи 2011г. Содержание
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Демяховской основной общеобразовательной школы
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика
Публичный доклад представляет состояние дел в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №125 комбинированного...
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Демяховской основной общеобразовательной школы
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад о деятельности моу сосенской средней
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад моу сош с. Пазелки за 2009-2010 учебный год содержание общая характеристика учреждения Структура управления учреждением, включая органы самоуправления
Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности и учебно-материальной базы школы
Публичный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика iconПубличный доклад моу «Средняя образовательная школа №12 имени А. И. Виноградова» г. Брянска за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы