Стартовый срез по русскому языку icon

Стартовый срез по русскому языку



НазваниеСтартовый срез по русскому языку
Дата конвертации27.02.2013
Размер122.42 Kb.
ТипДокументы

Стартовый срез по русскому языку




Цели:

- контроль сформированности орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков;

- контроль развития умения производить комплексный анализ текста.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А26) поставьте знак “ ” в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1

Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) замедленно

2) учительница

3) перевозчики

4) вынырнуть

А2

Какое из перечисленных слов имеет значение “способствующий успешному развитию”?

1) успешный

2) преуспевающий

3) удачный

4) плодотворный

А3

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) на блестящ..й плоскост.., в будущем времен..

2) смиривш..мся течени..м, интереснейш..м комментари..м

3) без главнейш..й задач.., о появивш..ся гордост..

4) в трепещущ..м зарев.., созревающ..й пшениц..

А4

В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. упал навзнич.., не смог удержат..ся, лиш… чуть-чуть

Б. слышиш…, доч…, ветер могуч…, уж… рассвет

В. гоняет стаи туч…, сплош… , камыш…, печ…

Г. отреж…те, убереч..ся от болез..ни, телепередач…

1) А 2) А, Б 3) В 4) Г

А5

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ант..патия, аббр..виатура, сд..рет

2) план..метрия, пр..оритет, хамел..он

3) одухотв..ренный, р..стовщик, пл..вец

4) про..ьба, бе..церемонно, дер..кий

А6

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..смысленно, и..чезать, бе..печно, ра..гадать

2) непр..одолимый, пр..возмочь, инт..ллект, соб..рётся

3) меж..нститутский, прим..риться, зам..реть

4) в..южный, с..емка, об..явление, л..ётся

А7

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, они догон..т

3) та..щий снег, травы стел..тся

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

А8

В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. гор..вать

Б. замораж..вать

В. кресл..це

Г. заносч..вый

1) Б, В, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

9

На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Я решил идти дальше н(1)взирая на н(2)погоду. Н(3) ветер, н(4) град колосьям н(5) страшны.

1) 1, 3, 5 2) 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3

А10

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (время)препровождение, (молочно)кислый, (контр)предложение

2) (вице)премьер, (пол)света, (как)будто

3) (пол)лодки, едва(ли), кого(то), (кое)где

4) (пол)утра, (пол)Новосибирска, одет (по)весеннему

А11

Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).

1) дешЁвый – в суффиксе прилагательного под ударением

2) освежЁнный - в суффиксе причастия

3) общО - в суффиксе наречия под ударением

4) свечОй – в окончании существительного под ударением

^ Прочитайте текст и выполните задания А13, А14, А15, А16.

 

А. Человек должен уметь с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента.

Б. Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника.

В. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.

Г Прежде всего он внимательно выслушает своего собеседника, не соглашающегося с его мнением, задаст ему дополнительные вопросы.




А12

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Г, А, Б, В 2) В, Г, Б, А 3) А, В, Г, Б 4) А, В, Б, Г

А13

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1) проявляет воспитанность

2) выслушивает

3) человек должен уметь принять

4) нет

А14

Укажите сложноподчиненное предложение.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А15

В каком слове ударение на третьем слоге?

1) августовская

2) несказанно

3) приподняла

4) красивее

А16

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) директора заводов

2) к сорока сантиметрам

3) несколько граммов

4) пара туфлей

А17

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Отправляя телеграмму,

1) требуется обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) без обратного адреса её не примут.

4) мне не хватило денег.

А18

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Журнал “Юность” опубликовал новую повесть Ф. Искандера.

2) На обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.

3) Согласно приказу рота переправилась на левый берег.

4) На кубке были изображены трое юношей, играющими в мяч.

А19

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

С востока надвигались тучи ( ) и оттуда потягивало влагой.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Легкие облака (1) облитые золотистыми лучами (2) заходящего солнца (3) плыли (4) по синеющему небу.

1) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота.

2) 1, 4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1, 3 – выделяется причастный оборот.

4) 2, 3 – выделяется деепричастный оборот.

А21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Дождь лил с раннего утра беспрестанно, и это (1) казалось (2) совершенно невыносимым.

Миновал январь (3) кажется (4) самый суровый месяц зимы.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 2, 3

А22

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Отзвенели капели и подсохла земля и грачи полетели на родные поля.

2) Надулся он и негодуя поклялся Ленского взбесить.

3) Месяца не было звезды тоже не светили.

4) На полках стояли книги и лежали журналы.

А23

В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Самое трудное познать самого себя.

2) Северное солнце неяркое.

3) Люблю я землю тень её лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков.

4) Все просматривалось с небольшого пригорка поле ложбина за лесом соломенные крыши домов.

А24

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого осуществилась так очевидно (3) который достиг цели в жизни (4) который был доволен своею судьбой и самим собой.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 4



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13











































А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24





































^ Прочитайте текст и выполните задания А27, А28, А29, А30,
В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8.

 

Орел и воробьи.

(1) Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. (2) Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц и послушать, что он скажет. (3) И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. (4) Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. (5) Тогда вышел вперед один воробей и сказал: “Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах”.

(6) Окинул Орел своим зорким оком окрестность и увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, хрюкающие животные. (7) Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, чавкали и визжали.

(8) И сказал тогда Орел воробьям:

- Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. (9) Но нашел я, к сожалению, не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь перебиться. (10) И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней. (11) И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре и в их сердце.

(12) Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. (13) Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли: “Короткое крыло – низкий полет”…

(14) А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах.

(15) Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. (16) Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

(Сказка-притча)




А27

Какая проблема затрагивается в сказке-притче?

1) В чем цель и смысл жизни?

2) Обывательская, мещанская жизнь – это настоящая жизнь.

3) Столкновение двух крайних точек зрения на цель и смысл жизни.

4) Жизнь, наполненная смыслом, есть подлинная, достойная жизнь.

А28

Определите стиль и тип речи:

1) научно-популярный стиль; повествование;

2) публицистический стиль; рассуждение;

3) художественный стиль; повествование и рассуждение;

4) научный стиль; описание и рассуждение.

А29

Укажите, в каких предложениях используются контекстуальные антонимы.

1) 2, 3 2) 4, 5 3) 9, 10, 4) 15, 16

А30

В каком предложении использована метафора?

1) 5 2) 6 3) 9 4) 13

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов рядом с номером задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв (не более 17 знаков! ). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Между числами ставьте запятую.




В1

Из предложений 11-12 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

В2

Среди предложений 5-7 найдите такое, в котором употребляется определительное местоимение. Напишите номер этого предложения.

В3

Из предложения 15 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В4

Среди предложений 12-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

В5

Среди предложений 5-10 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

В6

Среди предложений 2-8 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.

В7

Какие из предложений 11-16 связаны параллельной связью и анафорой?

В8

Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в последних четырех абзацах? Напишите порядковые номера этих средств:

1) инверсия

2) ряды однородных членов

3) аллегория

4) публицистическая фразеология

5) перифраза

Часть 3 (С1)

Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию или эссе) по прочитанному тексту. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой в сказке-притче. Считаете ли вы её актуальной, важной в наше время? Выскажите свое мнение о содержании текста, аргументируйте свою позицию.

Оцените речевое оформление текста: отметьте 3-4 наиболее характерных языковых средства, позволивших автору точно и выразительно передать свои мысли.






Похожие:

Стартовый срез по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Стартовый срез по русскому языку iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
Стартовый срез по русскому языку iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс 170 часов (5 ч в нед.) Учебник
Настоящая программа по русскому языку для 6-7 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Стартовый срез по русскому языку iconСтартовый срез знаний по истории 7 класс по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»
А княжеский слуга б община в работник по договору г крестьянин, взявший ссуду
Стартовый срез по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Стартовый срез по русскому языку iconСочинение по русскому языку. Итак, егэ по русскому языку
Русский язык входит в программу обязательной сдачи егэ для всех выпускников 11 классов. Дополнительная подготовка к экзамену по русскому...
Стартовый срез по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку учителя Рыбкиной Наталии Ивановны
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству...
Стартовый срез по русскому языку iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Стартовый срез по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе (по М. Разумовской) Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного...
Стартовый срез по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 9 класс Программу разработала учитель русского языка и литературы Зверева Е. В
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы по русскому языку для основной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы