Отчет за 2008 год 2009 г. Введение icon

Отчет за 2008 год 2009 г. Введение



НазваниеОтчет за 2008 год 2009 г. Введение
Дата конвертации31.10.2012
Размер286.49 Kb.
ТипОтчет
1. /МСФО/MSFO_(IAS)2_-_Zapasy.doc
2. /МСФО/MSFO_(IAS)_10_-_Sobytiya_posle_otchetnoy_daty.doc
3. /МСФО/MSFO_(IAS)_11-_Uchet_dogovorov_na_stroitelstvo.doc
4. /МСФО/MSFO_(IAS)_12_-_Nalogi_na_pribyl.doc
5. /МСФО/MSFO_(IAS)_17_-_Arenda.doc
6. /МСФО/MSFO_(IAS)_18_-_Vyruchka.doc
7. /МСФО/MSFO_(IAS)_20_-_Uchet_pravitelstvennykh_subsidiy.doc
8. /МСФО/MSFO_(IAS)_21_-_Vliyanie_izmeneniy_valutnykh_kursov.doc
9. /МСФО/MSFO_(IAS)_26_-_Programmy_pensionnykh_voznagrazhdeniy.doc
10. /МСФО/MSFO_(IAS)_29_-_Finansovaya_otchetnost_v_usloviyakh_giperinflyatsii.doc
11. /МСФО/MSFO_(IAS)_33_-_Pribyl_na_aktsiu.doc
12. /МСФО/MSFO_(IAS)_34_-_Promezhutochnaya_finansovaya_otchetnost.doc
13. /МСФО/MSFO_(IAS)_36_-_Obestsenenie_aktivov.doc
14. /МСФО/MSFO_(IAS)_37_Rezervy,_uslovnye_obyazatelstva_i_uslovnye_aktivy.doc
15. /МСФО/MSFO_(IAS)_41_Selskoe_khozyaystvo.doc
16. /МСФО/MSFO_(IFRS)_1-_Pervoe_primenenie_MSFO.doc
17. /МСФО/MSFO_(IFRS)_2_-_Vyplaty,_osnovannye_na_aktsiyakh.doc
18. /МСФО/MSFO_(IFRS)_3_-_Obedinenie_biznesa.doc
19. /МСФО/MSFO_(IFRS)_5_-_Vneoborotnye_aktivy.doc
20. /МСФО/MSFO_(IFRS)_6_-_Razrabotka_i_otsenka_mineralnykh_resursov.doc
21. /МСФО/MSFO_(IFRS)_7_-_Finansovye_instrumenty.doc
22. /МСФО/MSFO_(IFRS)_8_-_Operatsionnye_segmenty.doc
23. /МСФО/MSFO_-_Osnovy_sostavleniya_i_predstavleniya_finansovoy_otchetnosti.doc
24. /МСФО/OTCHET_2008g.doc
25. /МСФО/um_ias1.doc
26. /МСФО/um_ias14.doc
27. /МСФО/um_ias16.doc
28. /МСФО/um_ias19.doc
29. /МСФО/um_ias23.doc
30. /МСФО/um_ias24.doc
31.
/МСФО/um_ias38.doc
32. /МСФО/um_ias40.doc
33. /МСФО/um_ias7.doc
34. /МСФО/um_ias8.doc
35. /МСФО/um_ifrs4.doc
36. /МСФО/Консолидация - слайды и практические задания/Консолидация - Ответы 1.doc
37. /МСФО/Консолидация - слайды и практические задания/Консолидация - Ответы 2.doc
38. /МСФО/Консолидация - слайды и практические задания/Консолидация - Практическое задание 1.doc
39. /МСФО/Консолидация - слайды и практические задания/Консолидация - Сборник заданий.doc
40. /МСФО/Консолидация - слайды и практические задания/Практическое задание 2.doc
41. /МСФО/Консолидация - учебное пособие/Консолидация Часть 2_обн.doc
42. /МСФО/Консолидация - учебное пособие/Консолидация Часть 3_обн.doc
43. /МСФО/Консолидация - учебное пособие/Консолидация Часть1_обн.doc
44. /МСФО/МСФО (IAS) 32_39 - Финансовые инструменты/Финансовые инструменты Часть 1 МСФО (IAS) 32_39 .doc
45. /МСФО/МСФО (IAS) 32_39 - Финансовые инструменты/Финансовые инструменты. Часть 2- МСФО (IAS) 32-39 .doc
46. /МСФО/МСФО (IAS) 32_39 - Финансовые инструменты/Финансовые инструменты. Часть 3- МСФО (IAS) 32-39.doc
47. /МСФО/МСФО (IAS) 32_39 - Финансовые инструменты/Финансовые инструменты. Часть 4- МСФО (IAS) 32-39.doc
48. /МСФО/Примеры внедрения МСФО.doc
49. /МСФО/Трасформация - слайды и практические задания/Практический пример_4.doc
50. /МСФО/Трасформация - слайды и практические задания/Практический пример_6.doc
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 2 Запасы
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 10 События после отчетной даты
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 11 Учет договоров на строительство
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 18 Выручка
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес
Программа пенсионных вознаграждений (пенсионные планы) Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 29 финансовая отчетность в условиях гиперинфляции
Проект финансируется ес
Д проект финансируется Европейским Союзом ля профессиональных бухгалтеров
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 36 Обесценение активов
Проект финансируется ес
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 41 Сельское хозяйство
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (irfs) 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности
Проект финансируется Европейским Союзом
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (irfs) 6 Разработка и оценка минеральных ресурсов
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ifrs) 7 финансовые инструменты: раскрытие информации
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ifrs) 8 операционные сегменты
Проект финансируется ес
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров (ias) 1 «Представление финансовой отчетности»
Проект финансируется ес
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 16 Основные средства
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 19 «Вознаграждения работникам»
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 7 «Отчеты о движении денежных средств»
Проект финансируется ес
Для профессиональных бухгалтеров мсфо (ifrs) 4 Договоры страхования
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 32 «Финансовые инструменты раскрытие и представление информации»
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 32 «Финансовые инструменты раскрытие и представление информации»
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 32 «Финансовые инструменты раскрытие и представление информации»
Проект финансируется ес для профессиональных бухгалтеров мсфо (ias) 32 «Финансовые инструменты раскрытие и представление информации»
Примеры внедрения мсфо oбзор практических примеров Введение
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности
Осуществление реформы бухгалтерского учета и отчетности


Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

Министерства финансов Российской Федерации


Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации



ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ


Отчет за 2008 год


2009 г.


ВВЕДЕНИЕ


В настоящем Отчете представлены обобщенные сведения о предэкзаменационной (предквалификационной) подготовке (далее – обучение) и повышении квалификации аудиторов в Российской Федерации в 2008 г.

Настоящий Отчет составлен на основе представленных в Минфин России отчетов учебно-методических центров, включенных в государственный реестр учебно-методических центров (далее – УМЦ). При подготовке Отчета использованы также законодательные и иные нормативные правовые акты в области регулирования аудиторской деятельности, результаты квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора (далее – квалификационный экзамен), экспертные оценки и мнения по вопросу организации и осуществления обучения и повышения квалификации аудиторов, материалы обсуждений по данному вопросу на заседаниях Совета по аудиторской деятельности при Минфине России.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»:

проверка квалификации лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью (аттестация), осуществляется в форме квалификационного экзамена. Утвержденные программы проведения квалификационных экзаменов размещены на официальном сайте Минфина России в Интернете по адресу www.minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность – Аттестация и повышение квалификации аудиторов – Программы и вопросы для проведения квалификационного экзамена»;

каждый аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом – Минфином России. Утвержденные программы повышения квалификации аудиторов размещены на официальном сайте Минфина России в Интернете по адресу www.minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность – Аттестация и повышение квалификации аудиторов – Программы повышения квалификации аудиторов».

В соответствии с Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 12 сентября 2002 г. № 93н, обучение и повышение квалификации аудиторов проводятся в учебно-методических центрах, включенных в государственный реестр учебно-методических центров. Перечень УМЦ размещен на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность – Аттестация и повышение квалификации аудиторов».


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


По состоянию на 1 января 2008 г. в государственный реестр учебно-методических центров были включены 53 УМЦ (рис.1). В 2008 г. в государственный реестр включены 2 УМЦ и из реестра исключены 4 УМЦ. Четырем УМЦ, ходатайствовавшим о включении в реестр, отказано в этом.


Рис. 1










В 2008 г. обучение и повышение квалификации аудиторов имели право проводить 49 УМЦ, с которыми Минфин России заключил договоры. При этом 41% от общего количества УМЦ располагаются в Москве.

Деятельность УМЦ характеризуется следующими показателями:

Табл. 1




2008 г.

2007 г.

Количество УМЦ, которые вели обучение, ед.

42

41

Количество УМЦ, которые проводили курсы повышения квалификации аудиторов, ед.

49

45

Средняя численность прошедших обучение претендентов, приходящаяся на один УМЦ, чел.

107

94

Среднее количество групп повышения квалификации аудиторов, приходящееся на один УМЦ, ед.

26

37

Средняя численность прошедших повышение квалификации аудиторов, приходящаяся на один УМЦ, чел.


635


697


ОБУЧЕНИЕ АУДИТОРОВ


В 2008 г. прошли обучение 4487 претендентов на сдачу квалификационного экзамена. Из общего числа претендентов 94 % обучались по общему аудиту (далее - ОА) и 6 % - по остальным типам квалификационных аттестатов аудитора: 3 % - по банковскому аудиту (далее - БА), 2 % - по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов (далее - ИА), 1 % - по аудиту страховщиков (далее - АС).

Численность прошедших обучение претендентов в расчете на один УМЦ по федеральным округам характеризуются следующими данными:

Табл. 2


Федеральный

округ*

Количество УМЦ, проводивших обучение претендентов

2008 г.


Численность

прошедших обучение претендентов, чел.

Численность

прошедших обучение претендентов в расчете на один УМЦ, чел.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г.

Всего по России, в т.ч.

42

4487

3914

107

93

ЦФО

17

2117

1931

125

114

СЗФО

4

523

428

131

107

ЮФО

3

239

220

80

73

УрФО

3

469

406

156

135

ДвФО

3

174

169

58

56

СибФО

5

333

198

67

40

ПрФО

7

632

562

90

80



* Центральный федеральный округ – ЦФО, Северо-Западный федеральный округ – СЗФО, Приволжский федеральный округ – ПрФО, Южный федеральный округ – ЮФО, Уральский федеральный округ – УрФО, Сибирский федеральный округ – СибФО, Дальневосточный федеральный округ – ДвФО.


Численность прошедших обучение претендентов в расчете на один УМЦ в 2008 г. увеличилась в целом по стране на 15% по сравнению с 2007 г. По отдельным федеральным округам изменения колебались от 4 % до 68 %. В Сибирском федеральном округе число прошедших обучение претендентов в расчете на один УМЦ в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилось на 68 %.

Соотношение численности прошедших обучение и аттестованных претендентов во всех УМЦ (по отдельным типам квалификационных аттестатов) характеризуется следующими данными:


Табл. 3


Виды аудита

Численность

прошедших обучение претендентов, чел.

Количество

аттестованных претендентов, чел.

Доля аттестованных претендентов в общей численности прошедших обучение, %

Всего человек, в т.ч.

4487

1333

30

в области ОА

4198

1165

28

в области БА

157

68

43

в области ИА

93

65

70

в области АС

39

35

90



В 2008 г. количество аттестованных претендентов увеличилось на 15 % по сравнению с 2007 г. (1333 претендента против 1155 претендентов).

В 2008 г. общий показатель успешной сдачи претендентами квалификационных экзаменов по всем федеральным округам (по всем типам квалификационных аттестатов) составил 30 % и не изменился по сравнению с 2007 г. При этом данный показатель по общему аудиту составил 28 %, в то время как по остальным типам квалификационных аттестатов наблюдается достаточно высокая результативность сдачи квалификационных экзаменов претендентами: по банковскому аудиту - 43 %, по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов - 70 %, по аудиту страховщиков - 90 %.

    1. По федеральным округам количество аттестованных претендентов в 2008 г. распределилось следующим образом:

      1. Рис. 2




В 2008 г. в среднем по Российской Федерации на один УМЦ приходилось 32 аттестованных претендента, что на 14 % больше по сравнению с 2007 г.:



Федеральный

округ

Количество УМЦ, проводивших обучение претендентов

в 2008г.

Количество аттестованных

претендентов в

2008 г., чел.

Количество

аттестованных

претендентов в расчете на один УМЦ в

2008 г., чел.

Количество

аттестованных претендентов в расчете на один УМЦ в 2007 г., чел.

Всего по России, в т.ч.

42

1333

32

28

ЦФО

17

655

39

31

СЗФО

4

120

30

28

ЮФО

3

74

25

18

УрФО

3

131

44

52

ДвФО

3

78

26

21

СибФО

5

67

13

10

ПрФО

7

208

30

28
Табл. 4

В 2008 г. в 9 УМЦ количество аттестованных претендентов по общему аудиту превысило 50 человек:

          1. Табл. 5

УМЦ

Количество аттестованных претендентов, чел.

Численность прошедших обучение претендентов, чел.

Отношение аттестованных к прошедшим обучение претендентам, %

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (г. Москва)

97

160

61

Санкт- Петербургский государственный университет экономики и финансов

(г. Санкт-Петербург)

62

234

26

Центр профессиональной подготовки «СТЕК» (г. Москва)

99

324

31

Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского

(г. Н. Новгород)

74

209

35

Хабаровская государственная академия экономики и права (г. Хабаровск)

53

95

56

Казанский государственный финансово-экономический институт (г. Казань)

59

217

27

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

(г. Ростов-на-Дону)

53

130

41

Институт переподготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов (г. Москва)

55

139

40

Уральский государственный экономический университет (г.Екатеринбург)

73

265

28


Показатели успешной сдачи претендентами квалификационного экзамена по общему аудиту по федеральным округам колеблются в интервале от 20% до 45%:

Рис. 3



По банковскому аудиту, аудиту страховщиков и аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов обучение проводилось в трех УМЦ, расположенных в Москве:

Табл. 6

УМЦ

БА

ИА

АС

Количество аттестованных претендентов, чел.

Численность прошедших обучение претендентов, чел.

Отношение аттестованных к прошедшим обучение претендентам, %

Финансовая акаде-мия при Правитель-стве Российской Федерации

62

38

35



135



182



74

Высшая школа экономики

-

27

-


27


43


63

Российская эконо-мическая академия им. Г.В. Плеханова

6

-

-



6



64



9

ИТОГО

68

65

35

168

289

58



По результатам квалификационных экзаменов, проведенных в 2008 г., в Апелляционную комиссию Совета по аудиторской деятельности при Минфине России поступило 463 апелляции, в том числе 66 апелляций на результаты тестирования и 397 апелляций на результаты письменной работы. По сравнению с 2007 г. количество поданных апелляций увеличилось на 72 %. В отчетном году были удовлетворены 62 апелляции, что составило 13% от общего числа поданных апелляций.

Табл .7




2006 г.

2007 г.

2008 г.

Количество поданных апелляций

328

269

463

Количество удовлетворенных апелляций

95

54

62

Удельный вес положительных заключений по апелляциям в общем числе апелляций, %

29

20

13



В 2008 г. наблюдалось увеличение общего количества поданных апелляций при одновременном сокращении числа положительных заключений по ним.

Рис. 4



Опыт рассмотрения апелляций свидетельствует, что основной причиной значительного роста числа поданных апелляций является злоупотребление правом на подачу апелляций. Большинство апелляций подается безосновательно.


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ


Общая численность аудиторов, прошедших повышение квалификации в 2008 г. составила 31116 человек, в том числе в области ОА – 29320 аудиторов, в области БА – 797 аудиторов, в области ИА – 599 аудиторов, в области АС – 400 аудиторов.


Рис.5



Удельный вес численности аудиторов, прошедших повышение квалификации (по типам квалификационных аттестатов) по федеральным округам приведен на рис. 6. Значительный удельный вес (65,2%) прошедших повышение квалификации аудиторов в Центральном федеральном округе объясняется тем, что около половины аудиторов аттестованы в УМЦ, расположенных в данном федеральном округе. Минимальный показатель повышения квалификации аудиторов имеет место в Дальневосточном федеральном округе (1,8%).

Рис.6


Показатели численности аудиторов, прошедших повышение квалификации по банковскому аудиту, аудиту страховщиков и аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, следующие:


Табл.8

Феде-ральные округа

УМЦ

Численность аудиторов, прошедших повышение квалификации, чел.

БА

ИА

АС

ЦФО


Экономико-правовая школа ФБК (г. Москва)

64

-

-

Высшая школа экономики (г. Москва)

-

303

-

Московский государственный университет

им. М.В.Ломоносова (г. Москва)

-

17

-

Московская финансово-промышленная

академия (г. Москва)

48

21

9

Московский финансово-экономический

институт (г. Москва)

-

-

147

Современная гуманитарная академия

(г. Москва)

-

9

5

Российская академия государственной

службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва)

-

11

-

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (г. Москва)

157

-

-

Российская коллегия аудиторов (г. Москва)

-

60

-

Тульский государственный университет (г. Тула)

5

2

-

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (г. Москва)

433

88

225

СЗФО


Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург)

-

54

-

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

(г. Санкт-Петербург)

65

-

-

ПрФО


Казанский государственный финансово-экономический институт (г. Казань)

6

-

12

Нижегородский государственный университет (г. Н.Новгород)

9

-

-

ЮФО

Ростовский государственный экономический университет РИНХ (г. Ростов-на-Дону)

-

8

-

СибФО

Новосибирский государственный университет экономики и управления - НИНХ (г.Новосибирск)

-

23

-

Сибирская академия финансов и банковского дела (г. Новосибирск)

10

3

2

ИТОГО

797

599

400



Курсы повышения квалификации аудиторов по банковскому аудиту, аудиту страховщиков и аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов проводились в 18 УМЦ, что составляет треть от включенных в государственный реестр УМЦ. В Уральском и Дальневосточном федеральных округах УМЦ этих округов не проводили повышение квалификации аудиторов по данным типам квалификационных аттестатов. Если в этих федеральных округах проводилось повышение квалификации аудиторов по указанным типам квалификационных аттестатов, то только в выездных группах, организованных УМЦ из других федеральных округов.

В отчетном периоде курсы повышения квалификации аудиторов проводились в УМЦ с февраля по декабрь. Распределение аудиторов, прошедших повышение квалификации, по месяцам отражено на рис. 7. Около 80 % аудиторов предпочли повышать квалификацию во 2 и 4 кварталах (соответственно 33,3% и 44,2%). Это существенно увеличивает нагрузку в работе УМЦ, особенно в 4 квартале.


Рис. 7



Иными словами, в прохождении повышения квалификации аудиторов сохраняется сезонность. Как правило, уровень загруженности аудиторов в феврале-апреле не позволяет им проходить повышение квалификации с отрывом от производства.

В таблице 9 представлены количественные данные о группах повышения квалификации аудиторов по кварталам:

Табл.9




Удельный вес групп повышения квалификации аудиторов по кварталам в общем количестве групп %

Проведено курсов повышения квалификации – всего, в т.ч.

100

в 1 квартале

6

во 2 квартале

36

в 3 квартале

14

в 4 квартале

44



Лидерами по повышению квалификации аудиторов в 2008 г. стали следующие 12 УМЦ, в каждом из которых повысили свою квалификацию более 1000 аудиторов:

Табл.10

УМЦ

Количество повысивших квалификацию аудиторов, чел.

1 кв., %

2 кв., %

3 кв., %

4 кв., %

Центр профессиональной подготовки «СТЕК» (г. Москва)

3633

7

26

21

46

Высшая школа экономики (г. Москва)

2913

8

24

22

49

Московская финансово-промышленная академия (г. Москва)

1692

9

40

14

37

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (Москва)

1542

-

43

17

40

Санкт-Петербургский университет экономики и финансов (г. Санкт-Петербург)

1322

11

26

11

52

Всероссийский заочный финансово-экономический институт (г. Москва)

1273

23

43

17

17

Российская коллегия аудиторов (г. Москва)

1267

7

36

21

35

Институт компьютерных технологий (г. Москва)

1180

2

15

27

56

Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург)

1152

5

33

10

52

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (г. Москва)

1041

6

33

12

53

Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (г. Москва)

1038

5

40

6

49

Институт переподготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов (г. Москва)

1019



12



39



27



22





ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ


По состоянию на 1 января 2008 г. действовали 29 программ повышения квалификации аудиторов. В 2008 г. дополнительно были утверждены программы: «Существенность в аудите», «Аудиторская выборка», «Документирование аудита», «Планирование аудита».

Среди утвержденных программ повышения квалификации аудиторов в 2008 г. наиболее востребованными были следующие программы: «Новое в нормативно-правовом регулировании налогообложения юридических и физических лиц», «Новое в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета», «Новое в нормативно-правовом регулировании имущественных отношений», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность». Популярностью также пользовались программы «Новое в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности» и «Новые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности». Повышение квалификации по данным программам прошли 68,1 % аудиторов.

Наименее востребованными были программы повышения квалификации аудиторов: «Внутренний аудит», «Компьютерный аудит», «Оценка и анализ рисков при аудите», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит профессиональных участников рынка ценных бумаг и операций с ценными бумагами». Повышение квалификации по данным программам прошли 0,2 % аудиторов.

Такое положение с использованием программ повышения квалификации аудиторов объясняется, как минимум, двумя причинами:

неширокий выбор программ, которые предлагаются УМЦ, исходя из наличия преподавательского состава;

отсутствие достаточного интереса со стороны аудиторов к ряду программ.

В 2008 г. рекомендовано не применять в связи с утратой актуальности следующие программы: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятиях малого бизнеса», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит профессиональных участников рынка ценных бумаг и операций с ценными бумагами», «Международные стандарты аудита и аудиторской деятельности» и «Лабораторный практикум по аудиту».


Распределение программ повышения квалификации аудиторов по продолжительности обучения в 2008 г. характеризовалось следующими данными:

Табл.11




Количество проведенных программ

Удельный вес проведенных программ в общем количестве, %

Проведено программ повышения квалификации – всего, в т.ч.

1168

100

40 часов

611

52,2

20 часов

30

2,6

16 часов

15

1,3

10 часов

8

0,7

8 часов

504

43,2


Наибольшей популярностью продолжают пользоваться 40-часовые программы повышения квалификации аудиторов. Однако в 2008 г. наблюдалась возрастающая востребованность 8-часовых программ повышения квалификации аудиторов, удельный вес которых составил 43,2 % (12 % в 2007 г.).


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ


Анализ обучения и повышения квалификации аудиторов в 2008 г. свидетельствует о том, что по-прежнему сохраняют актуальность основные проблемы, отмеченные в аналогичном докладе за 2007 г.:

1) качество обучения и повышения квалификации аудиторов, в том числе уровень подготовки преподавательского состава, применяемые методы обучения и повышения квалификации, выходной контроль по результатам обучения для определения степени готовности претендента к экзамену и определения уровня подготовки аудитора после прохождения повышения квалификации, осуществление обратной связи со слушателями, сезонность в прохождении аудиторами повышения квалификации;

2) объективность оценки экзаменационных работ и соблюдение единых подходов к проверке и оценке таких работ во всех федеральных округах;

3) актуальность перечня программ повышения квалификации аудиторов;

4) контроль за качеством проведения повышения квалификации аудиторов, в том числе степень участия в нем аккредитованных при Минфине России профессиональных аудиторских объединений;

5) обобщение и распространение лучшего опыта в организации и осуществлении обучения и повышения квалификации аудиторов, в том числе международного.


Приложение к отчету


Реализация рекомендаций по совершенствованию

системы обучения и повышения квалификации аудиторов, предложенных в 2007 г.


Анализ функционирования системы обучения и повышения квалификации аудиторов в 2007 г. выявил наличие ряда проблем в данной области. В 2008 г. Минфином России, Советом по аудиторской деятельности при Минфине России проведена следующая работа.

Проблемы организации и ведения обучения и повышения квалификации аудиторов рассматривались на заседаниях Совета по аудиторской деятельности при Минфине России в феврале, марте, мае, июне, сентябре и декабре 2008 г. В ходе обсуждения этих проблем Советом по аудиторской деятельности при Минфине России принят ряд рекомендаций, среди которых, в частности:

улучшить качество предэкзаменационной (предквалификационной) подготовки претендентов, в том числе за счет переподготовки лекторского состава УМЦ, применения различных методов обучения, проведения внутренних экзаменов для определения степени готовности претендента к экзамену и других направлений работы;

ориентироваться при организации учебного процесса на Меморандум «Повышение квалификации аудиторов в Российской Федерации», подготовленный проектом ТАСИС «Осуществление реформы аудита в Российской Федерации»;

подготовить предложения по повышению требований к УМЦ, претендующим на включение в государственный реестр учебно-методических центров, имея в виду повышение качества обучения претендентов;

подготовить предложения о возможности проведения централизованной проверки экзаменационных работ претендентов;

рассмотреть перечень программ повышения квалификации аудиторов, определить изменения, которые необходимо внести в данный перечень, в т.ч. внести предложения по разработке дополнительных программ повышения квалификации аудиторов и отмене программ, потерявших актуальность в настоящее время;

подготовить предложения о порядке контроля качества проведения повышения квалификации аудиторов;

разработать предложения о возможности в исключительных случаях неежегодного прохождения повышения квалификации аудиторов.

На заседаниях Совета по аудиторской деятельности при Минфине России в предварительном порядке рассмотрены результаты всех квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора, проведенных в 2008 г., а также заключения Апелляционной комиссии.

С целью повышения качества предэкзаменационной подготовки претендентов Советом по аудиторской деятельности при Минфине России в


марте 2008 г. одобрены и Минфином России утверждены изменения в программах квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (по всем типам квалификационных аттестатов аудитора), предусматривающие проверку знаний претендентов в вопросах международных стандартов финансовой отчетности. В декабре 2008 г. Советом по аудиторской деятельности при Минфине России одобрены и Минфином России утверждены новые редакции указанных программ (по всем типам квалификационных аттестатов аудитора). В 2008 г. постоянно велась актуализация базы экзаменационных билетов и тестов для проведения квалификационных экзаменов, сформирована новая база практических задач по аудиту.

Для повышения равномерности проведения обучения по программам повышения квалификации в течение года договорная компания с УМЦ на 2009 г. проведена в ноябре-декабре 2008г., что позволило УМЦ проводить обучение начиная с января 2009 г.

В целях повышения объективности оценки экзаменационных работ Советом по аудиторской деятельности при Минфине России в мае 2008 г. одобрена новая редакция Временных основных критериев оценки письменных работ по экзаменационным билетам при сдаче квалификационного экзамена претендентами на получение квалификационного аттестата аудитора.

В 2008 г. Совет по аудиторской деятельности при Минфине России рекомендовал Минфину России утвердить 7 программ повышения квалификации аудиторов по наиболее актуальным проблемам аудиторской деятельности и не применять 4 программы, потерявшие актуальность.

С целью обеспечения контроля качества проведения повышения квалификации аудиторов Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что организация указанного обучения и контроль соблюдения аудиторами требования о ежегодном обучении осуществляются саморегулируемыми организациями аудиторов.

В принятом в 2008 г. Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрена возможность в исключительных случаях неежегодного прохождения повышения квалификации аудиторов (с 1 января 2010 г.).

В 2008 г. Минфином России уточнена форма отчета о работе учебно-методических центров по обучению, аттестации и повышению квалификации аудиторов за отчетный период.

С целью обеспечения гласности функционирования системы обучения и повышения квалификации аудиторов на официальном сайте Минфина России в Интернете размещен отчет «Обучение и повышение квалификации аудиторов. Отчет за 2007 г.» (www.minfin.ru). Кроме того, на указанном сайте постоянно обновляется информация об организации обучения и повышения квалификации аудиторов.





Похожие:

Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПубличный отчет моу «сош №3» «Результаты деятельности педагогического коллектива моу «сош №3» за 2008-2009 учебный год. Основные задачи на новый учебный год»
Проведенный анализ II этапа реализации программы развития школы «школа – социального успеха» позволил сделать заключение о том, что...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconОтчет об участии школьников Парамоновской основной школы в конкурсах и соревнованиях за 2008-2009 уч год. № Наименование конкурса Количество учащихся
Отчет об участии школьников Парамоновской основной школы в конкурсах и соревнованиях за 2008-2009 уч год
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПлан работы методического объединения учителей 1-4 классов на 2008-2009 уч год
Анализ работы мо за 2007-2008 уч год. Утверждение плана работы на 2008-2009 уч год
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПубличный отчет мобу сош №2 с. Кармаскалы за 2008-2009 учебный год
При планировании работы на 2008-09 учебный год на основании анализа работы перед администрацией и педагогическим коллективом были...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПубличный отчет моу «сош №44» г. Воркуты за 2008-2009 учебный год
Министерством образования и высшей школы Республики Коми 05 мая 2008 года, Серия а №242331, по образовательным программам общеобразовательного...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconОтчет по работе с одаренными детьми в 2008 – 2009 учебном году
В 2008 2009 учебном году в научном обществе учащихся занималось 56 человек с 8 по 11 класс (Общая численность увеличилась на 3 человека...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПриказ от 2009 г. № Ринят
ФЗ,от 01. 12. 2007 n 307-фз, от 01. 12. 2007 n 308-фз, от 01. 12. 2007 n 309-фз, от 01. 12. 2007 n 313-фз,от 28. 02. 2008 n 14-фз,...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПубличный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год те же образовательные...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года n 3266-1 "Об образовании" закон российской федерации об образовании
ФЗ, от 01. 12. 2007 n 309-фз, от 01. 12. 2007 n 313-фз, от 28. 02. 2008 n 14-фз, от 24. 04. 2008 n 50-фз, от 23. 07. 2008 n 160-фз,...
Отчет за 2008 год 2009 г. Введение icon2007-2008 уч год 2008-2009 уч год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов