Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе icon

Сценарий игры по физике "Звездный час" в 8 классе



НазваниеСценарий игры по физике "Звездный час" в 8 классе
Дата конвертации31.10.2012
Размер90.34 Kb.
ТипСценарий

Сценарий игры по физике "Звездный час" в 8 классе


Цель игры: заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью через пословицы и поговорки; вспомнить основные формулы и правила, изученные в течение года.

Правила игры: в игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6. Шестеро их помощников также сидят за своими столиками и перед ними также шесть табличек с номерами. Если игрок ответил правильно, ему засчитывается 1 балл, но если и помощник ответил правильно, 2 балла. Дополнительно дается Звезда, если правильно ответил на дополнительный вопрос.

Оборудование: портреты ученых: Архимед, Гагарин, Циолковский, Ломоносов, Ньютон, Паскаль; приборы - мензурка, часы, термометр, динамометр, весы, линейка; плакаты с формулами; плакаты; кубик с буквами.

Сценарий игры "Звездный час"

Учитель:

На нашем "Звездном часе"

Все физиками стали,

Серьезные вопросы

Должна я вам задать.

Кто знает - тот ответит,

Кто догадался - скажет,

Хоть физика коварна,

Не унывайте, вы.

Пусть победят всезнайки,

Пытливые ребята,

Кто учится серьезно,

Стремится много знать!

Итак, начинаем игру "Звездный час".


1 тур "Великие физики"

Первый ведущий:

Представьте себе Сиракузы, III век до н.э.

Вот по дороге мощеной

В раздумье шагает ученый.

^ К царю Сиракуз направляется он.

Навстречу спешит из дворца Гиерон:

- Нужен твой совет, ученый,

Мастер сделал мне корону.

Погляди-ка на нее, золотая или нет?

С виду золотом сверкает,

Но, ты знаешь, все бывает …

Говорят, что мастер прыткий

Отпилил кусок от слитка,

Остальную часть расплавил,

Серебра туда добавил.

А потом принес, хитрец,

Мне подделку во дворец!

Золото иль позолота?

Разгадать твоя забота!

Учитель: О ком идет речь в этих стихах? (Игроки и их помощники поднимают карточки с соответствующими номерами.) Звезду получит тот, кто сформулирует закон Архимеда.


^ Второй ведущий:

Мы были узники на шаре скромном,

И сколько раз в бессчетной смене лет

Упорный взор Земли в просторе темном

Следил с тоской движение планет.

Этот великий человек теоретически обосновал возможность полетов в космос при помощи ракет, дал первые схематические чертежи космических кораблей, выполнил расчеты движения ракет и впервые указал на необходимость создания на орбитах вокруг Земли промежуточных станций для полетов на другие тела Солнечной системы. А еще он написал очень интересные книги "Вне Земли" и "На Луне".


Учитель: Кто этот великий человек?


Первый ведущий:

^ Я первым взлетел,

ну а вы полетели за мною.

Я подарен навсегда

как дитя человечества небу Землею.

В том апреле лица звезд,

замерзавших без ласки,

замшелых и ржавых,

Потеплели от взошедших на небе

Смоленских веснушек рыжавых.

Учитель: Кому посвятил это стихотворение Евгений Евтушенко?


^ Второй ведущий:

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головою,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Астроном он. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"

Учитель: О ком идет речь в этом стихотворении?


Первый ведущий:

Он под яблоней сидел.

^ Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…

Учитель: Кто герой этих стихотворных строчек?


2 тур. "Физические приборы и устройства"

На столе стоят весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.

^ Второй ведущий: Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами.

1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)

2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр)

Звезду получит тот, кто назовет цену деления прибора и пределы измерения.

3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)

4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)

Звезда вручается тому, кто правильно определит объем жидкости в мензурке.

5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)

3 тур. "Знакомые буквы"

Первый ведущий: на доске написаны буквы - обозначения физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина. Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин.

1.Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

2.С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина)

3.Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. (Ответ: сила)

Звезда достанется тому, кто правильно прочитает правила сложения сил.

4.Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. (Ответ: масса)

Звезду получит тот, кто напишет две формулы нахождения массы тела.

Отсев первого участника

4 тур. "Кубики с буквами"

Ведущий выбрасывает кубик с буквами на гранях. На выпавшую букву нужно подобрать физические термины, которые с нее начинаются. Тот, кто больше набирает этих слов, получает звезду.

5 тур. "Четвертый лишний"

Ведущий: из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его и показать номер лишнего слова.

1.литр, секунда, метр, килограмм (литр)

2.метр, локоть, сажень, пядь (метр)

3.масса, килограмм, плотность, давление (давление)

Отсев второго участника


6 тур. "Подбери пару правильно"

Ведущий: необходимо подобрать подходящее слово из правого столбца к слову из левого столбца, чтобы получилось устойчивое словосочетание.

А)

1. Азбука

1. Акваланг

2. Мензурка

2. Морзе

3. Закон

3. Молекула

4. Прибор

4. Тело

Б)

1. Закон

1. Морзе

2. Мензурка

2. Вещество

3. Явление

3. Паскаль

4. Дыра

4. Атом

Звезду получит тот, кто правильно сформулирует закон Паскаля.

Отсев третьего участника.

7 тур. "Найди ошибку"

Ведущий: необходимо найти ошибки в формулах. Поднимаем табличку с неправильной формулой и объясняем ее.

1. m= F/g

p=gh/?

2. s=t/v

p=Fs

3. F=gV

?=mV

Отсев четвертого участника.


Заключительный тур

Ведущий: Составьте как можно больше слов из слова "динамометр".

Отсев пятого участника.

Подводится итог игры. Победители награждаются памятными подарками и дипломами, и пятерками в журнал.


^ 7 класс Урок-игра по физике "Что? Где? Когда?" по теме "Строение вещества"







Урок-игра "Что? Где? Когда?"

по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Образовательные: в интересной форме повторить материал по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради,; к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации. Оборудование: волчок, конверты с вопросами, монета, деревянный брусок, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, моток тонкой проволоки.

Ход урока: 1. Оргэтап.

2. Проведение викторины.

Сегодняшний урок мы проведем в форме игры «Что? Где? Когда?». Вам всем предоставляется право побыть в роли знатоков

. Играют сегодня две команды знатоков: 1 команда: 2 команда:

А теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. Капитаном должен быть самый эрудированный из Вас, так как именно капитан будет определять отвечающего на каждый вопрос. Во время обсуждения у Вас может прозвучать несколько версий ответа, а капитан должен выбрать правильный ответ (по его мнению). Как видите, на капитана возложена большая ответственность в игре. Игра идет до 8 очков. Команда набравшая 8 очков, получает пятерки. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков (оно указано на конвертах). На обдумывание ответа 1 минута. Можно пользоваться калькулятором. Если команда дает неверный ответ, она покидает стол знатоков; дальше играет вторая команда до тех пор, пока правильно отвечает. Команду, которая первой сядет за стол знатоков, определит жребий.

В О П Р О С Ы 1. ( 1 очко )

В данном списке укажите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, воздушный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.

2. ( 1 очко ) Сопоставьте физические величины и их единицы: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем; килограмм, секунда, метр, метр в секунду, квадратный метр, кубический метр, градус Цельсия.

3. ( 1 очко ) Сопоставьте ученых и их изобретения и открытия: А. С. Попов, Н. Е. Жуковский, М. В. Ломоносов, И. В.. Курчатов, К. Э. Циолковский; Изобретатель радио, создатель ядерного оружия, «отец русской авиации», разработчик реактивных двигателей, автор первого русского учебника физики.

4. ( 2 очка ) Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

5. ( БЛИЦ – 3 вопроса по 20 секунд обсуждения; 3 очка )

А) Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы? Б) Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?

В) У каких веществ: свинец, пластилин, вода, воздух притяжение между молекулами наибольшее?

6. ( 1 очко ) Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

7. ( 1 очко ) В каком агрегатном состоянии и почему диффузия происходит быстрее?


8. ( 2 очка ) За сутки бамбук вырастает на 86,4 см. На сколько он вырастает за минуту? ( 0,6 мм )


9. ( БЛИЦ – 2 вопроса по 30 секунд обсуждения; 2 очка)

А) Чем отличаются молекулы горячей и холодной воды?

б) Чем отличаются молекулы воды, льда и водяного пара?


10. ( 2 очка ) Определите площадь поверхности монеты.


11. ( 4 очка ) У вас есть моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите с помощью этих предметов площадь поперечного сечения проволоки.


12. ( 3 очка ) Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите его диаметр. (0,003 мм3 : 30000 мм2 =0,00000001 мм)


13. ( 1 очко ) Пройдет ли шарик в кольцо, если нагреть и шарик и кольцо до одной температуры? Первоначально, до нагревания, шарик проходил в кольцо.(Да, при нагревании объемы шарика и кольца увеличиваются, на сколько увеличивается диаметр шарика, на столько увеличивается диаметр кольца.)


14. ( 1 очко ) Сгруппируйте явления: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчик качается на качелях, наступает рассвет на механические, тепловые, звуковые, световые.


15. ( 4 очка ) останкинская телебашня в Москве высотой 540 метров имеет массу 55000 тонн. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см? (55 грамм. Высота, длина и ширина каждой детали модели будут уменьшены в 540 м/ 0,54 м = 1000 раз. Поэтому объем каждой детали будет уменьшенным в 1 000 000 000 раз) Подведение итогов игры. Выставление оценок.




Похожие:

Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconПоложение о проведении районного конкурса «Звездный час», Посвященного Году российской истории. Общие положения конкурс «Звездный час»
...
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе icon«Звёздный час» Урок игра

Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconВикторина «Звездный час» (по русскому языку и литературе) 6 класс

Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconКонкурс «Звёздный час со Школой космонавтики»
Ю. А. Гагарин Предметы: история, физика, математика информатика, космонавтика, литература
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconРабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса
Учебная рабочая программа по физике в 7 классе Петровского филиала моу сатинской сош составлена на основе примерной программы основного...
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconПлан организационно – массовой работы на апрель 2011 – 2012 уч г
Районный конкурс «Звездный час», посвященный Году российской истории. (См. Положение)
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе icon«Звездный час» «Вокруг света» Цели
Цели: повышать интерес к урокам географии, расширять кругозор; воспитывать смекалку, собранность, сообразительность
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconРабочая программа по физике для 11 класса социально- гуманитарного профиля 11 "Б" класс Курс рассчитан на 34 часа
Рабочая программа по физике для 11 профильного социально- гуманитарного класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), составлена...
Сценарий игры по физике \"Звездный час\" в 8 классе iconА. С. Пушкина «Евгений Онегин». Знать о традициях чаепития на Руси. Оборудование. Колесо с передвигающимися каретами оно необходимо в конце игры см сценарий
Оборудование. Колесо с передвигающимися каретами (оно необходимо в конце игры — см сценарий); табло — кареты и разметка вёрст (кареты...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов