Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов icon

Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов



НазваниеМетодические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов
Дата конвертации31.10.2012
Размер200.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Государственное образовательное учреждение

«Академия последипломного образования»


Проектная работа


Организация проектной деятельности учащихся при обучении физике

(описание опыта работы)


слушателя курсов «Актуальные проблемы преподавания физики»

Группа №2 кафедральный инвариант


Кузьминой Светланы Алексеевны

учителя физики

МОУ г.о. Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Москва

2010


Содержание:

1 Введение

2.Аналитическая справка

3. Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке.

4. Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации

5. Результативность (продуктивность метода)

6. Трудоемкость метода проектов

7. Дидактические материалы

8. Приложения (проект учителя и мини проекты обучающихся по теме: «Силы в природе и движение тел»)

9. Заключение

10 Список литературы


Введение:

Федеральная Концепция модернизации образования до 2010 года нацеливает работу школы на «подготовку разносторонней личности», обладающей мобильностью и компетентностью, быстроадаптирующейся в новых условиях, умеющей анализировать происходящее и самостоятельно принимать решения, способной учиться и переучиваться на протяжении всей своей жизни. Для выполнения поставленной цели школа вынуждена делать акцент на такие образовательные технологии, которые учили бы школьников мыслить, создавали бы условия для приобретения профессиональных навыков, развивали бы проектное мышление с формированием личностных качеств. Не секрет, что это элементы педагогических технологий обучения: «технологии опережающего образования», теории решения изобретательских задач, технологии образования в глобальном информационном обществе, педагогики сотрудничества, эмпирического обучения. Обновляющейся школе требуются и новые прогрессивные методы обучения, которые

— формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

— развивали общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;

— были нацелены на привитие познавательного интереса учащихся;

— реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов мировой и отечественной педагогической практики принадлежит популярному в последнее время методу проектов. Метод проектов имеет большое преимущество по сравнению с другими методами обучения. Онпозволяет не только осваивать предметное содержание, но и формировать многие личностные качества учащихся;

всегда ориентирован на самостоятельную деятельность школьников;

органично сочетается с групповым подходом к обучению;

предполагает решение какой-то проблемы, которое предусматривает использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, применения знаний из различных областей науки, техники, технологии, творчества;

создает условия для использования широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на практический результат, значимый для ученика;

может быть использован преподавателем любого учебного предмета.

Трудность в реализации метода проектов заключается в выборе темы, в огромной подготовке учителя и его большом желании помочь школьникам овладеть проектной деятельностью.

Итак, проект (от латинского projectus — выдвинутый вперёд) —  это

реалистический замысел о желаемом будущем, это не любая деятельность учащихся, результатом которой является тот или иной продукт. По определению Н. Крыловой и Е. Александровой «Проект — это самостоятельная практико-ориентированная работа интегративного характера, в которой ученик решает не только учебные, но и социальные, культурные задачи. Создание проектного продукта дает ученику ценный опыт самоорганизации и зачатки профессионализма».

По мнению И. С. Сергеева различают три классификации проектов.

По доминирующей деятельности определяются:

а) практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика);

б) исследовательский проект (по структуре напоминает научно-исследовательскую работу);

в) информационный проект (направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории);

г) творческий проект (предполагает максимально свободный подход к оформлению результатов);

д) ролевой проект (разработка театрализованного представления).

Все пять направлений используются в каждом виде проекта.

По комплексности различают монопроекты и межпредметные проекты.

По характеру контактов существуют проекты: а) внутриклассные, б)

внутришкольные, в) региональные, г) межрегиональные, д) международные.

По продолжительности проекты бывают а) краткосрочные, б) недельные,

в) годичные.

По количеству участников проекты: индивидуальные и групповые.

Из анализа литературы и опыта работы по методу проектов следует отметить, что этот метод является очень сложным педагогическим процессом, предполагающим выполнение установленных обязательных следующих требований:

1. Наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской, информационной, практической.

2. Планирование действий по разрешению проблемы (определение вида продукта выхода и презентации).

3. Обязательность исследовательской работы (поиск информации в различных источниках: научная литература, ресурсы Интернета. Информация должна быть обработана, осмыслена и представлена).

4. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, результатом которой является продукт.

5. Защита и представление результата-продукта проекта. Здесь важен выбор формы продукта проекта, от решения которого зависит его увлекательность, презентабельность, убедительность, полезность. Это может быть анализ данных социологического опроса, атлас, видеофильм, выставка, газета, журнал, коллекции, модели, оформление кабинета, пакет рекомендаций, путеводитель, справочник, учебное пособие, экскурсии. Одним из обязательных выходов проекта является проектная папка и компьютерная презентация, которые предъявляются на защите. Рассмотрев все предлагаемые варианты оформления папки, упростив некоторые пункты, решено было в неё включить титульный лист, паспорт проекта, содержание работы, презентацию.

^ Титульный лист содержит сведения об авторе (ФИО, год рождения, школа, ФИО руководителя и его специальность) с учётом размеров оставляемых полей: левое — 3 см, правое — 1 см, нижнее — 2 см, верхнее — 1,5 см).

^ Паспорт проекта включает

— тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой),

— тему проекта,

— сведения о консультантах проекта,

— учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту,мепроекту (Учебный предмет:...).

— учебные дисциплины, близкие к теме проекта (если есть),

— цель проекта (практическая),

— задачи проекта (2—4 задачи),

— предполагаемые продукты проекта (форма продукта),

— литературу и оборудование,

— аннотацию (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, краткое содержание, вывод-заключение),

— этапы работы над проектом.

^ Содержание работы оформляется по плану описания научно-исследовательской работы: актуальность проблемы, цели и задачи, методика исследований, обзор литературы, краткое содержание, полученные результаты, выводы, списки используемой литературы и приложение (карты, схемы, таблицы, фотографии и т. д.).

^ Презентация осуществляется с обязательным использованием компьютера и проектора и представляется в различных формах. Это и защита на учёном совете, и игра с залом, и демонстрация видеофильма, и отчёт исследовательской экспедиции, и пресс-конференция, и путешествие, и экскурсия, и т. п.

Проекты оцениваются по следующим критериям:

— актуальность и значимость темы,

— самостоятельность работы над проектом,

— оригинальность решения проблемы,

— артистизм и выразительность выступления,

— уровень раскрытия содержания проекта в презентации,

— использование средств наглядности, технических средств,

— ответы на вопросы.

Обновляющейся школе требуются  такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

  • реализовывали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки, такие как исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;

  • были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

  • реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.    

 

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В его основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы.

^ Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащихся, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Указанный подход соответствует и традиционным ценностям российского образования (ориентация на понимание научной картины мира, на духовность, на социальную активность).

Большой объём предметных знаний в изменившемся мире практически потерял свою ценность, поскольку информация стала легкодоступной, а объём её в мире быстро растёт. Оснастить человека  знаниями,  достаточными для успешной самореализации, на сколько-нибудь длительное время становится всё труднее. Сроки обучения увеличиваются, а его эффективность падает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как информацию добывать, её интегрировать или создавать. И то, и другое, и третье формируется и развивается  в результате учебной  деятельности.

Таким образом, педагог целью своей работы считает развитие у учащихся способность к деятельности, включающей следующие аспекты:

  • готовность к целеполаганию;

  • готовность к оценке;

  • готовность к действию;

  • готовность к рефлексии;

  • готовность к самовоспитанию и самообразованию

 

Принцип такого подхода можно сформулировать, следующим образом: «Я умею (работать самостоятельно, работать с источниками информации, общаться  с людьми), значит я смогу (найду, решу, сделаю)».

Метод проектов в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений:

  • аналитического мышления;

  • ассоциативного мышления;

  • самостоятельного мышления;

  • логического мышления;

  • системного мышления;

  • мысленного экспериментирования, пространственного воображения;

  • самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска;

  • комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, проблемы в новый комплексный способ;

  • предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно-следственные связи.

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, цели и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначения метода исследования и проведения эксперимента.

2.Аналитическая справка

Силами учащихся 9-11 классов было проведено исследование по результатам работы над проектами с целью осмысления учащимися собственного опыта, выявления причин успеха или неудачи, осознания собственных проблем и поиска внутренних ресурсов, способствующих их разрешению. В исследовании приняли участие 39 учащихся. Оказалось, что 90% детей хотели бы продолжить работу, 82% хотят знать больше, чем даётся на уроке, 64% предпочитают работать в группе, а 20% - выполнять индивидуальные проекты.

 Диаграмма №1.



На вопрос «Чему удалось научиться в ходе выполнения проекта» школьники ответили: 60% - рассматривать проблему с разных точек зрения, 52% доделывать всё до конца, и достигать поставленной цели; 46% - анализировать собственные действия, 30% - распределять правильно время, 32% - презентовать результаты своего труда.


Диаграмма 2

        

На вопрос: «В какой форме лучше всего для тебя проводить презентацию проекта?» учащиеся ответили следующим образом: 55% - в форме компьютерных презентаций; 20% в свободной форме; 15% - в форме продолжительной защиты, 8% - в форме деловой игры, 5% – в форме театрализации.

Диаграмма №3.




Результатами работы по проекту в ходе рефлексии учащиеся отметили:

  • удалось провести эксперименты по выбранной теме, посмотреть видеокассету с рядом экспериментов;

  • удалось подробно изучить полученный материал, неограниченность доступа в получении информации через интернет;

  • удалось зафиксировать сам основной материал. Получилось всё!

  • Удалось вникнуть в тему, потому что нашли хорошую и качественную литературу и материалы.

  • Все стали более ответственны, организованны;

  • Повысилась сообразительность, улучшилась смекалка, улучшилась учёба по физике;

  • Каждый участник стал немного умнее;

  •  Научились работать в группе, у каждого развились какие-то новые личные качества и черты характера, которые раньше были незаметны (например – юмор).

  • Развили интеллект. Повысили общительность;

  • Научились терпению, умению сосредотачиваться.

 

3.Обобщая приведённые примеры, можно сформулировать алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке.

Основные этапы совместной работы педагога и учащихся над проектом

    • Совместный поиск проблемы и темы проекта, обоснование её актуальности и выявления желания участников в её исследовании.

    • Коллективное обсуждение возможности реализации проекта, поиск источников для исследования.

    • Выделение подпроектов, формулировка их тем, установления логической взаимосвязи и взаимозависимости между ними, определение групп взаимодействия.

    • Самостоятельная работа участников проекта и уточнение круга задач исследования; научное руководство и консультирование учителя (возможно приглашение другого лица)

    • Презентация проекта, коллективное обсуждение проблемы и темы проекта.

    • Подведение итогов, рефлексия.

Педагог в своей работе отмечает следующие положительные стороны проектного образования и его риски:

    • Углубление знаний учащихся по предмету;

    • Выявление способностей ученика;

    • Развитие интереса к науке, умение работать с литературой; умение ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами.

  • Провозглашение идеи без дальнейших усилий по её реализации;

  • Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения проекта;

  • Переоценка своих сил и возможностей организации;

  • Отсутствие информации о реализованных проектах.

  • Отсутствие чётко поставленных целей проекта;

  • Недостаточный учёт влияния внешней среды;

  • Отсутствие эффективной системы управления проектом.

 

Для успешной реализации проектной деятельности необходимы следующие факторы:

  • Готовность руководства к участию в проектной деятельности;

  • Желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности;

  • Наличие стратегии инновационной деятельности.

 

^ 4. Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации:

  • Все презентации должны быть объединены одной коммуникативной ситуацией;

  • Должен учитываться принцип одной трудности;

  • Необходимо равномерно распределять словесные и иллюстративные (слайды);

  • Все объекты должны быть выполнены в одном стиле;

  • Во всех презентациях должны быть использованы однотипные анимации;

  • Во всех презентациях смена слайдов должна происходить по щелчку мыши;

  •  В презентациях, направленных на отработку материала, смена слайдов должна происходить при помощи управляющих кнопок и гиперссылок.

 


5.Результативность .

Продуктивность деятельности педагогов, ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов. Использование традиционной системы оценивания успеваемости учащихся, рассчитанной на такие образовательные результаты как знания, умения, навыки учащихся, является неэффективным.

 В рамках такого подхода важными являются:

  •  готовность учащихся работать в коллективе;

  •  умение брать на себя ответственность за выбранные решения;

  • сформированность умений анализировать результаты своей деятельности;

  •  сформированность информационной, коммуникативной компетенций учащихся,

  •  воспитание толерантности, формирование ораторского искусства.

 

О высокой результативности работы педагога свидетельствуют результаты участия учащихся в конкурсах различного уровня

Физика – наука фундаментальная, являющаяся основанием всех естественнонаучных дисциплин. Но она обладает большим гуманитарным потенциалом. Методы научного познания, которые используются в физике, применимы  ко всем другим школьным предметам. Описанный опыт может использоваться учителями других учебных дисциплин.

Опыт предназначен, в основном, для начинающих педагогов, которые ищут свой путь: с чего начать, как обеспечить достаточный уровень требований, как быть интересным своим ученикам и нее потерять статус наставника. Он может быть полезен педагогам, имеющим затруднения с учащимися, имеющими низкую познавательную активность и слабую подготовку по предмету, а также для преподавателей, имеющих копилку интересных идей.

6. Трудоёмкость.

  • Работа над проектом – объёмная, кропотливая, особенно если это поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов, выполнение исследования. Возникает опасность перегрузки учащихся.

  • Трудность при подготовке проектов заключается  в бедном фонде школьных библиотек, имеющих недостаточное количество современной научной литературы.

  • Недостаточное владение учителями компьютерной грамотностью; недостаточное использование возможностей современных компьютерных технологий в проектной деятельности.

  • Самое сложное для учителя - трудно удержаться от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда».

  • Большая учебная  нагрузка учителя не позволяет эффективно применять проектную технологию.

Конспект урока:

^ ТЕМА: Загадки сил (Силы в природе и движение тел). 

Проект реализуется в рамках курса физики раздела «Силы в природе и движения тел» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себя исследовательский и информационный блоки.
На основе изучения информационных ресурсов учащиеся составляют опорные конспекты для изучения сил (тяготения, упругости, трения). Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. В ходе выполнения проекта у учащихся формируется представление о силах в природе и их применении в практической жизни человека. Дидактические материалы помогут ответить на проблемные вопросы.

Основополагающий вопрос:  Что нужно знать о силе, чтобы разгадать ее природу?


Дидактический материал

по теме «Силы в природе»

Назначение

  • Обеспечение проведения самостоятельной исследовательской деятельности учащимися 9-го класса.

  • Формирование культуры проектной деятельности.




^ Блок основных терминов





Сила

физическая величина, количественно характеризующая действие одного тела на другое

Ньютон

единица измерения силы

Виды сил

сила тяжести, сила упругости, сила трения

Динамометр

прибор для измерения силы




^ Технологический блок




1 этап

Прочитайте предложенную литературу и ответьте на вопросы

  • Что такое сила?

  • Как обозначается сила?

  • Чем характеризуется сила?

  • Какие единицы силы вы знаете?

  • Какие силы виды сил существуют?

  • Каким прибором измеряется сила?



2 этап


Составьте опорный конспект по каждому виду сил по схеме

  • Сила

  • Определение

  • Обозначение

  • Виды

  • Характер взаимодействия

  • Зависимость от относительной скорости

  • Направление действия

  • Закон (математическое выражение)






3 этап

Решение экспериментальных задач


4 этап

Решение качественных задач


5 этап

Решение расчетных задач





^ Блок представления результатов

Результаты технологического блока должны быть представлены в виде:

1 этап

Опорный конспект

2 этап

Таблица

3 этап

Решение экспериментальной задачи

Алгоритм решения экспериментальной задачи:

  1. Цель

  2. Приборы и материалы

  3. Ход работы

  4. Результаты

  5. Вывод




4 этап

Решение качественной задачи (дать научное объяснение проблеме).


5 этап

Решение расчетной задачи

Алгоритм решения расчетной задачи:

  1. Внимательно прочить условие задачи.

  2. Записать исходные данные.

  3. Перевести исходные данные в СИ.

  4. Записать что неизвестно.

  5. Найти и записать исходную формулу.

  6. Выразить из нее искомую величину.

  7. Подставить в формулу числа.

  8. Произвести расчет.

  9. Написать ответ.

  10. Проанализировать полученный результат.

Исходные данные




Экспериментальные задачи


  1. С помощью динамометра и масштабной линейки определите удлинение данного резинового шнура под действием силы 1, 2, 3,

4 Н. Сделайте вывод.

  1. Имеется флакон (пузырек), вода и динамометр. Определите объем этого флакона.

  2. С помощью динамометра измерьте силу трения при движении данного бруска по столу. Изобразите силы графически.

Качественные задачи


  1. Что легче: сдвинуть с места тело или продолжать двигать его по горизонтальной поверхности? Почему?

  2. Куда лучше положить тяжелый груз, если его перевозит машина с прицепом?

  3. Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо от асфальта?

Расчетные задачи


  1. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб. Изобразите графически силу.

  2. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см.

  3. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.



1 урок

  • Введение основных понятий темы.

  • Постановка задачи.

  • Формулирование тем исследований.

  • Формирование групп для проведения исследований.



2 урок

  • Выбор творческого названия проекта.

  • Выдвижение гипотез решения проблем.

  • Обсуждение плана работы учащихся.

  • Консультирование.

3 урок

  • Предъявление учащимся источников информации.

  • Обсуждение вопросов защиты авторских прав.

  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.



4 – 5 урок

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

  • Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе.

  • Составление плана защиты учебного исследовательского проекта.

6 урок

  • Защита учебных проектов.

7 урок

  • Закрепление полученных знаний. Решение разноуровневых задач, тестирование.

8 урок

  • Контроль полученных знаний. Контрольная работа.




  • Планировать и реализовывать проектную деятельность.

  • Устанавливать связи между теоретическими знаниями и практической деятельностью.

  • Научились сравнивать, анализировать и решать физические задачи.

  • Учитель, выполняющий в данном случае роль арбитра, имеет возможность оценить грамотность выполненного проекта, выявить насколько активно велась работа по созданию проекта каждой из групп.

(приложение 1.)

Приложением моей работы являются так же проекты обучающихся.

Заключение.

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну  сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения, которые:

  • Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;

  • Развивали бы, в первую очередь, общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, оценочные;

  • Формировали бы не просто учебные умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом  их применения в практической деятельности;

  • Были  бы приоритетно направлены на развитие познавательного интереса учащихся;

Реализовывали бы принципы связи обучения с жизнью.Ведущее место среди таких методов в арсенале мировой и отечественной педагогики принадлежит сегодня методу проектов.На современном этапе развития образовательной системы в Российской Федерации, предусматривающей профилизацию старшей ступени общего образования, востребована и является педагогически ценной та методика преподавания предмета, которая использует активность учителя и ученика. В арсенале инновационных педагогических средств и методов, обеспечивающих индивидуализацию профильного обучения, особое место занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Метод проектов не нов в дидактике. Тем более важным является мой опыт по организации проектной деятельности учащихся на уроках физики. Я думаю, что мои методические рекомендации по успешному внедрению проектной технологии в процесс обучения и воспитания, советы во избежание неудач при реализации проектов.

Список литературы.

  1. Анохин С.М.Возможности применения технологий Интернета в образовании./ С.М. Анохин//Народное образование.2006. №5.-С.35-40.

  2. Балакин М.А. Современные технологии в физическом образовании/ М.А. . Балакин// Физика прил. к газ. «Первое сентября».2007.№10.-С.7-9.

  3. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии  обучения/ В.В. Гузеев// – Директор школы.1995. №6.С.39-47.

  4. Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики/Сост.; М.Ю. Демидова, В.А. Коровин.-М.:Мнемозина.2003.-229

  5. Иванова Н.Н. Проектная работа. Тема: «Электрический ток»/Н.Н. Иванова//Физика прил. к газ.  «Первое сентября». 2007.-№24.-С.19.

  6. Колобова Г.И. Электрический ток в различных средах/ Г.И Колобова//Физика прил. к газ. «Первое сентября».2007.№8.-С24-26.

  7. Конаржевский Ю.А.Анализ урока/ Ю.А. Конаржевский.-М.:Центр «Педагогический поиск».1999.С.249-260.

  8. Крутский А. Н. Психодидактика: новые технологии в преподавании физики.// Физика в школе.2005.№2.С.6-7.

  9. Ляхова Н.А. Практико-ориентированные ученические проекты/Н.А. . Ляхова//Физика прил. к газ. «Первое сентября».2008.№4.-С.23-25.

  10. Новикова Н.Л. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Н.Л. Новикова//Народное оюразование.2000.№4.-С.42-45.

  11. Педагогические технологии: учебное пособие/ М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин, Г.В. Сучков// Москва: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д,2004.С 244-256.

  12. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Под  ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.272с.

  13. Селевко Г. К.Современные образовательные технологии./ Г.К. Селевко //Учебное пособие. - М.: Народное образование.1998.256с.

  14. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся: И.С. Сергеев.-Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.-2-е изд., испр. и доп.-М.:АРКТИ, 2005.-80 с.

  15. Щепакина Т.Е. Реализация метода проектов при изучении баз данных в условиях профильной дифференциации/Т.Е.Щепакина//Школьные технологии.2006.№1.-С.53-55.

  16. Щербакова С.Г.Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./Сост. С.Г. Щербакова.-Волгоград: ИТД «Корифей»2007.С. 27-32.

  17. ЩербаковаС.Г.Формирование проектных умений школьников: практические занятия / Сост. С.Г. Щербакова.-Волгоград:Учитель,2009.С 22-31.

  18. Роль автомобиля в жизни человека// http://festival.1september.ru

  19. Электропроводимость жидкостей// http://www.ppoisk.com



Похожие:

Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconМетодические рекомендации по использованию метода проектов в преподавании физики
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка», учащиеся 8-11 классов
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconИспользование гомеопатического метода лечения в гинекологической практике
Задача врача заключается в выборе, в соответствие с его воззрениями, квалификацией и опытом, методологии и метода для получения результата...
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconИспользование метода проектов на уроках
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют...
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconС. Л. Гладкий Л. Н. Ясницкий решение задач линейной термоупругости
Предложен аналитический метод решения линейных задач термоупругости. Дано краткое описание метода. Приведены частные решения плоских...
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconВопросы к экзамену по дисциплине «Введение в психологию» 2009/20010 Преподаватель: Игнацкая О. Е. Психология как наука о душе: взгляды Демокрита Психология как наука о душе: взгляды Платона
Характеристика метода анализа результатов деятельности как неэкспериментального метода
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconВнедрение метода проектов в обучение иностранному языку
Образование, повышение квалификации: высшее, вгпи, учитель немецкого и английского языков, 1982. Курсы повышения квалификации: г....
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconМетодические указания к выполнению самостоятельной работы
Тема: Оценка количества т-лимфоцитов в периферической крови человека с использованием метода спонтанного розеткообразования с эритроцитами...
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconРезультативность
Результативность участия педагогов в районных, областных, республиканских конкурсах – III место в областном конкурсе экологических...
Методические рекомендации по созданию компьютерных презентации Результативность (продуктивность метода) Трудоемкость метода проектов iconПедагогическая концепция
Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы