Уровень дошкольной зрелости icon

Уровень дошкольной зрелости



НазваниеУровень дошкольной зрелости
Дата конвертации21.12.2012
Размер131.24 Kb.
ТипДокументы

На этапе приема ребенка в школу необходимо диагностировать уровень дошкольной зрелости для предупреждения в дальнейшем школьной дезадаптации. Игра в наибольшей степени отвечает особенностям и возможностям дошкольного периода развития. Поэтому для выявления дошкольной зрелости будущих первоклассников используется игра-диагностика «Помощники доброго волшебника» кандидата психологических наук М..Битяновой, О.Барчук.

В ходе игры в полной мере выявляются такие психологические характеристики, как координация, крупная и мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание и память, мышление и речь, коммуникативные навыки, воображение, эмоции и произвольность поведения, уровень притязаний ребенка.

Обследованные в ходе игры-диагностики дети, поступившие в 1 класс в 2004 году, имели следующий уровень дошкольной зрелости:

высокий - 2чел., средний -5чел., низкий – 7 чел.

Для реализации личностно ориентированного обучения и для предупреждения школьной дезадаптации первоклассников с первых учебных дней проводилось наблюдение за вхождением детей в школьную жизнь как на уроках, так и во внеучебной деятельности .

В течение первого полугодия еженедельно проводились развивающие занятия с детьми по программе Н.В.Пилипко « Здравствуй, школа!». Проведена психодиагностика учащихся 1 класса по определению школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой), заполнены психолого-педагогическая карта класса ( Рогов Е.И.) и карта по определению степени адаптации первоклассников к школе ( опросник Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко).

По результатам обследования адаптация детей к школьному обучению в течение I полугодия прошла достаточно успешно у большинства первоклассников (71%).

Для определения уровня актуального развития детей на этапе перехода на вторую ступень обучения было проведено обследование учащихся 4 класса. Для обследования использовался тест ГИТ ( для младших подростков). Данный интеллектуальный тест для младших подростков выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Тест содержит 4 субтеста:1) словарный (определение сходства и различия между словами); 2) числовые ряды;

3) арифметический; 4) установление аналогий. Результаты данного обследования свидетельствуют о том, что в интеллектуальном развитии детей наблюдается положительная динамика с момента поступления в школу до перехода на вторую ступень обучения.


Динамика развития детей, поступивших в 1 класс

в 2004 году





^ Доля учащихся, успешно адаптировавшихся к концу 1 –го полугодия в 2004 г.






Для определения уровня актуального развития учащихся психологом школы в октябре 2007 года было проведено обследование учащихся 2-11 классов.

Тестовый материал для начальных классов включал в себя следующие методики:

1. Вербальный субтест из 20 вопросов. Направлен на диагностику общего уровня развития мышления и информированности ребенка. Он включает задания на поиск аналогий, сходства и различия, определение предметов и явлений окружающего мира, их классификацию.

2. Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении. Тест состоит из 11 компонентов, отражающих различные стороны жизни ребенка (общество, счет, время, игры, спорт, сказки, животные, растения, быт, инструменты, профессии, общая эрудиция).

Конструктивность, «информированность» или «общая осведомленность» рассматривается большинством психологов, как компонент в структуре интеллекта и интеллектуального (умственного) развития ребенка. Данный конструкт отражает количество информации об окружающем мире, которое средний ребенок со средними возможностями должен освоить к определенному возрасту. Информированность ребенка является результатом действия множества факторов и для того, чтобы проводить работу по воспитательным воздействиям, необходимо знать меру информированности ребенка. Кроме того, этот тест позволяет определить степень организации когнитивной деятельности ребенка и степень собственной познавательной активности

Обследование учащихся 4-6 классов проводилось с использованием модифицированного группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков, 7-11 классы выполняли тест структуры интеллекта Амтхауэра.

Тестирование проводилось в группе с использованием бланковой методики. Ответы теста заносились в специальный бланка и оценивались в соответствии с «ключом».

Результаты тестирования свидетельствуют о том, ^ 44% учащихся имеют высокий и средний уровень актуального развития. В то же время качество обучения по школе составляет 47%, качество знаний превышает уровень развития детей. Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический коллектив успешно работает по осуществлению дифференциации и индивидуализации в учебном процессе, с учетом «зоны ближайшего развития» школьников.


^ Результаты диагностики уровня развития мышления 2-11 классов



Класс


^ Уровень развития мышления

высокий

средний

низкий

2 (7)


-

3

4

3(8)


2

4

2





Вербальный интеллект


Невербальный интеллект

Общий

уровень

развития интеллекта

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

4(14)


2

8

4

1

11

2

в-1

с-8

н-5

5(7)


1

1

5

-

4

3

с-2

н-5

6(13)


2

7

4

2

8

3

с-5

н-8

7(9)


2

2

5

1

6

2

с-4

н-5

8(10)


-

6

4

1

6

3

с-2

н-8

9(9)


-

7

2

-

5

4

с-5

н-4

11(8)


-

5

3

1

5

2

с-2

н-6


Итого

по школе

(85)

7

36

27

6

45

19

В-3,С-35

(44%)

Н-47

(56%)


В марте 2007 года психологом школы было проведено обследование учащихся 1– 9 классов на предмет эмоционального комфорта в процессе школьного обучения. Использовано 2 методики: модифицированная анкета «Цветопись» ( по Лутошкину А.И.) и валеологический самоанализ.


баллы

класс

15

-13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-15

1 ( 8 )




2


2







1




1







1







1



















2 ( 10 )


1




2










1




2




2




1







1













3 ( 7 )










1

1






















2

1

1







1







4 ( 12 )

1







1













1




1

1

1

2

1







1




2

5 ( 12 )




1


1










1




1

1

1




2




2

1










1

6 ( 8 )




1











1










1

1

1

1




1




1










7 ( 11 )




2








1

1




2

1

1




1

1













1







8 ( 7 )










2




1

1










1

1

1






















9 ( 9 )



















1

1

1













2

1




2







1

Итого


84


2

6


5

4

2

4

4

4

6

3

7

4

9

6

6

2

3

3

0

4

60

( 71%)

24

( 29%)



По результатам обследования из 84 опрошенных 60 человек (71 %) чувствуют себя в школе комфортно. Таким образом, можно сделать вывод, что в школе создаются условия эмоционального комфорта в ходе УВП, но предстоит продолжить эту работу для достижения более высоких результатов




Похожие:

Уровень дошкольной зрелости iconПсиходиагностика. Диагностика дошкольной зрелости Игра «Помощники доброго волшебника»
Игра в наибольшей степени отвечает особенностям и возможностям дошкольного периода развития. Поэтому для выявления дошкольной зрелости...
Уровень дошкольной зрелости iconЗаключение
Для обследования детей, поступающих в 1 класс в 2007 году, с целью определения их дошкольной зрелости в мае т г в Кожильском детском...
Уровень дошкольной зрелости iconКак узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы
Уровень дошкольной зрелости iconОбразовательная программа дошкольной образовательной группы
Цели и задачи деятельности дошкольной группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Уровень дошкольной зрелости iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- парамоновская основная общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области
Федосеева Л. Н. также познакомила педагогов с планом работы школы и планом внутришкольного контроля; ооп до с учётом фгт; комплексной...
Уровень дошкольной зрелости iconСамостоятельная работа 1 вариант. Проверь ответы 1 уровень 2уровень 3 уровень 2 вариант. 1 уровень

Уровень дошкольной зрелости iconПротокол № 2012 г председатель нмс руководитель кафедры Ж. С. Ретунская / > Ф. И. О. / Заместитель директора по увр н. В. Шарапова
Примерной программы основного общего образования (среднего (полного) общего образования) по (базовый уровень, профильный уровень),...
Уровень дошкольной зрелости iconУчебный план образовательной деятельности дошкольной группы кратковременного пребывания моу «Параткульская основная общеобразовательная школа» на 2011 2012 учебный год Пояснительная записка
Учебный план дошкольной образовательной группы кратковременного пребывания моу «Параткульская основная общеобразовательная школа»...
Уровень дошкольной зрелости iconГрупп дошкольной подготовки

Уровень дошкольной зрелости iconВыпускной бал в дошкольной

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов